I.Теоретическая часть «Теория человеческого капитала» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.Теоретическая часть «Теория человеческого капитала»



I.Теоретическая часть «Теория человеческого капитала»

Введение

Отражением стремительных изменений в производительных силах общества после 2-й Мировой войны стала теория человеческого капитала, становление которой приходится на середину XX века. Теория приобела необыкновенную популярность на Западе, а ее разработчики Шульц и Беккер были удостоены Нобелевской премии по экономике. С предложенных учеными позиций нашлись ответы на многие «трудные» вопросы о роли человека в производстве.

Хотя эта теория была принята далеко не единодушно, она по сей день остается ведущей в своей области, на ней основывается большинство современных исследований. При этом многие методологические элементы концепции до сих пор дискуссионны.

Я считаю, что тема теории человеческого капитала очень актуальна в наше время, несмотря на то, что технический прогресс все больше внедряется в нашу жизнь. Теории «человеческого капитала» стало придаваться большое значение, так как она позволяла с общих позиций изучать многие явления рыночных отношений, выявлять эффективность вложенных в человеческий фактор финансовых средств. В производстве труд людей постепенно заменяется трудом машин. Но человек всегда есть и будет выше всей техники, так как он является ее непосредственным творцом. Техника, создающая богатства, приходит в жизнь через технологические знания и организационные усовершенствования. И только опытная квалифицированная рабочая сила способна управлять высоко технологическим процессом. Кроме этого, необходимо знание деловой конъюнктуры, рыночных возможностей, способов их практического применения, но и в этом случае нам необходимы знания человека, его «капитал», используемый в процессе производства для создания богатства общества.

Виды человеческого капитала

Различают два вида человеческого капитала: потребительский, создаваемый потоком услуг, потребляемых непосредственно (творческая и образовательная деятельность); производительный, потребление, которого содействует общественной полезности (создание средств производства, технологий, производственных услуг и продуктов).

Человеческий капитал классифицируется по формам, в которых он воплощен:

- живой капитал, включает в себя знания, здоровье воплощённое в человеке;

- неживой капитал, создаётся, когда знания воплощаются в физических, материальных формах;

- институциональный капитал, представляет собой институты, содействующие эффективному использованию всех видов человеческого капитала.

Для характеристики качества человеческого капитала (уровня, качества, количества) используется система показателей. Это показатели – интегральные, частные, социальные (натуральные) и экономические (стоимостные).

Стоимость человеческого капитала экономисты определяют как на макро - так и на микроуровнях.

Микроуровень – это стоимость затрат фирмы по восстановлению человеческого капитала фирмы. А именно:

- повышение квалификации уже принятых работников;

- медицинское обследование;

- оплата больничных листов нетрудоспособности;

- затраты по охране труда;

- добровольное медицинское страхование, оплаченное фирмой;

- оплата медицинских и других социальных услуг за работника фирмы;

- благотворительная помощь социальным институтам и т.п.

Мотивация фирм заключается в том, что доход, получаемый при этом, будет выше, чем произведённые затраты.

На макроуровне рассматриваются социальные трансферты, оказываемые населению, как в натуральной, так и в денежной форме, а так же льготное налогообложение, которое является целевыми затратами государства. К таким затратам относятся и затраты домашних хозяйств на сохранение и восстановление человеческого капитала.

Накопление человеческого капитала состоит из определённых затрат человека (семьи, фирмы, государства) направленные:

- на поддержание здоровья;

- на получение общего или специального образования;

- на поиск работы;

- на профессиональную подготовку и переподготовку на производстве;

- на миграцию по зависимым и независимым от человека причинам;

- на рождение и воспитание детей;

- на поиск приемлемой информации о ценах и заработках и т.п.

Общепринято, что для расчета экономической эффективности вложений средств в человеческий капитал необходимо учитывать жизненно важные показатели, характеризующие социально-экономическую обстановку в стране (регионе). Таким показателем выступает ВВП для страны в целом или ВРП – для региона.

Экономисты при определении понятия «человеческий капитал» учитывают следующие особенности.

1. Человеческий капитал является главной ценностью современного общества, а также основополагающим фактором экономического роста.

2. Формирование человеческого капитала требует значительных затрат как от самого индивидуума так и от общества в целом.

3. Человеческий капитал может быть накоплен, а именно индивидуум может приобретать определённые навыки, способности, может увеличить своё здоровье.

4. Человеческий капитал на протяжении своей жизни не только приобретает знания, но и изнашивается, как физически, так и морально. Устаревают знания индивидуума, т.е. экономически изменяется стоимость человеческого капитала в процессе бытия, человеческий капитал амортизируется.

5. Инвестиции в человеческий капитал дают своему обладателю, как правило, в будущем более высокий доход. Для общества вложения дают более длительный (по времени) и интегральный (по характеру) экономический и социальный эффект.

6. Инвестиции в человеческий капитал носят довольно длительный характер. И если инвестиции в человеческий капитал образования имеют период 12 – 20 лет, то в капитал здоровья человек производит вложения в течение всего периода времени.

7. Человеческий капитал отличается от физического капитала по степени ликвидности. Человеческий капитал не отделим от его носителя – живой человеческой личности.

8. Прямые доходы, получаемые человеком, контролируются им самим независимо от источника инвестиций.

9. От решения человека, от его волеизъявления зависит функционирование человеческого капитала. Степень отдачи от применения человеческого капитала зависит от индивидуальных интересов человека, от его предпочтений, его материальной и моральной заинтересованности, мировоззрений, от общего уровня его культуры.

Человеческий капитал оценивается количественно: общее количество людей, количество активного населения, количество студентов и т.д. Качественные характеристики: мастерство, образование.

Заключение

Наконец, мне хотелось бы сделать общий вывод всему выше сказанному.

Человеческий капитал – капитал, представленный в индивидууме потенциальной способностью приносить доход, основанной на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности человека. Теория человеческого капитала берет свое начало еще в XVII веке, в работах Уильяма Пети и Адама Смита. Заслуга ее выдвижения принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т.Шульцу, а базовая теоретическая модель была разработана в книге Г.Беккера.

В настоящее время она предполагает, что умение работника или группы работников добиться лучшего результата приводит к повышению их заработной платы.

Теории «человеческого капитала» стало придаваться большое значение, так как она позволяла с общих позиций изучать многие явления рыночных отношений, выявлять эффективность вложенных в человеческий фактор финансовых средств. Теория, предполагающая, что умение работника или группы работников добиться лучшего результата приводит к повышению их заработной платы.

Под влиянием этой теории, в которой образованию отводится роль "великого уравнителя", произошла определенная переориентация социальной политики. В частности, программы подготовки стали рассматриваться как эффективное орудие борьбы с бедностью, возможно, более предпочтительное, чем прямое перераспределение доходов.

Благодаря теории человеческого капитала вложения в человека стали рассматриваться как источник экономического роста, не менее важный, чем "обычные" капиталовложения. Т.Шульц, Э.Денисон, Дж.Кендрик и др. произвели количественную оценку вклада образования в экономический рост. Было установлено, что на протяжении XX века накопление человеческого капитала опережало темпы накопления физического капитала.

На мой взгляд, идеи заложенные в теории человеческого капитала, оказали серьезное воздействие на экономическую политику государств. Благодаря ей изменилось отношение общества к вложениям в человека. В них научились видеть инвестиции, обеспечивающие производственный, причем долговременный по своему характеру, эффект. Это обеспечило теоретическое обоснование для ускоренного развития системы образования и подготовки кадров во многих странах мира.


Список использованной литературы:

1. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука. 1999.

2. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном воспроизводстве. СПб.: Изд. СПбУЭФ. 2000. С. 30, 163.

3. А.Ф. Лысков. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями./ Менеджмент в России и за рубежом/ №6, 2004.

4. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». – М. – Московский экономический институт. Ростов - на Дону: Издательство Феникс, - 2004. – 448 с.

 

 

II. Практическая часть

Испытуемый №1

Ф.И.О.: Веселов Иван Валерьевич

Пол: мужской

Возраст: 15 лет

Семейное положение: не женат

Образование: ученик 9 класса

Тест 1. (Рисунок несуществующего животного)

Из рисунка видно (животное смотрит по ходу движения) что испытуемый с уверенностью смотрит в будущее, нацелен на развитие, не боится взрослеть, а наоборот, стремится к этому. Активно переходит к реализации своих планов. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза, нос. Значение детали "уши" –заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Приоткрытый рот трактуется как речевая активность, или пытается докричаться до мира, донести ему информацию. Деталь «глаза»-их наличие говорит о том, что испытуемый привык получать информацию зрительно. На голове расположены дополнительные детали- рога – это защита, агрессия. В сочетании с чешуей –панцирем, которым покрыто тело, можно сказать что характер этой агрессии защитная.

У животного отсутствует несущая, опорная часть (ноги, лапы), это говорит о поверхностность суждений, иногда импульсивность принятия решения. Животное имеет хвост средней длинны, который расположен прямо, горизонтально относительно тела. Хвост повернут влево это показывает отношение испытуемого к своим мыслям, так как хвост расположен прямо, горизонтально это означает нейтральное отношение.

Животное изображено на дороге (тропе), это говорит о том, что испытуемый, целеустремленный человек, он знает чего хочет от жизни, у него есть определенные цели (цель) достижением которой он на данный момент занимается или собирается заняться.

Цветовая гамма рисунка (цвета: черный, коричневый, синий) означают что у испытуемого возможны приступы депрессии.

Название у животного «Броникрысатанк». Название сочетает в себе слова «броня», «крыса», «танк». Такое рациональное соединение смысловых частей говорит о рациональности, конкретной установки при ориентировке и адаптации.

 

Тест 2. (Куна)

Тест 3. (Лири)

Актуальное «Я»

Ниже, мной приведены результаты того как испытуемый видит и осознает себя на данный момент по следующим критериям:

I. Авторитаризм: уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоизм: просматриваютсяэгоистические черты, склонность к соперничеству.

III. Агрессия: упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительность: реалистичный,бывает критичный по отношению к некоторым социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемость: скромный, в некоторых ситуациях робкий, эмоционально сдержанный, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимость: конформный, мягкий, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбие: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруизм: ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

 

Идеальное «Я»

Описывает, то каким испытуемый хочет видеть себя в будущем по тем же критериям что и Актуальное «Я»:

I. Авторитаризм: уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоизм: просматриваютсяэгоистические черты, склонность к соперничеству.

III. Агрессия: упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительность: реалистичный,бывает критичный по отношению к некоторым социальным явлениям и окружающим людям

V. Подчиняемость: скромный, в некоторых ситуациях робкий, эмоционально сдержанный, послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимость: конформный, мягкий, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбие: склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруизм: ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

В норме обычно не наблюдаются значительные расхождения между «Я» актуальным и идеальным.

Проанализировав результаты данного тестирования, могу сделать вывод о том, что испытуемый замкнут по отношению к окружающим, но в тоже время стремится к самосовершенствованию.

Тест 4. (Локус-контроль)

Подсчитав результат теста (его результат составил 17 положительных ответа из 40 предложенных, при том что нормативный коридор составляет 21-25), это означает, что испытуемого можно отнести в большей степени к интроверту. Он обращен в себя. Все самое важное в его жизни происходит у него внутри. Это не значит, что он не видит окружающего мира, просто ему он уделяет куда меньше внимания, чем миру внутреннему. И даже глядя наружу, он на все смотрит через призму себя самого. Это не эгоцентризм, а скорее обособленность, замкнутость.

 

Заключение для испытуемого № 1

Пройдя пять предложенных тестов, я могу составить психологический портрет испытуемого и на его основании дать рекомендации по его профориентации. Результаты теста явно показывают, что испытуемый интроверт (тест № 3, 4), это означает что он обращен в себя, сдержан, педантичен, пунктуален, немногословен. Прежде чем сказать, все тщательно обдумывают, и только потом решается вербализировать информацию. Благодаря своей вдумчивости, рассудительности и спокойствию предпочитает вникать в суть вещей. Так же видно, что тестируемый с опаской и осторожностью относится к внешнему миру, но в тоже время целеустремленный, стремится к чему-то новому (тест №1).

На данный момент, испытуемый не осознает свои социальные роли (тест № 2), возможно это объясняется его юностью.

Что касается межличностных отношений (тест №5), то здесь просматривается мягкость характера, испытуемый склонен к сотрудничеству, снисходителен по отношению к людям.

На основании вышеизложенного моей рекомендацией по профориентации будет профессии – программист, разработчик программ. Так как эти профессии в меньшей степени затрагивают постоянное взаимоотношение с людьми, требует терпения, упорства и внимательности (см. приложение 1).

 

Испытуемый № 2

Ф.И.О.: Сафин Алмаз Рафоелович

Пол: мужской

Возраст: 22 года

Семейное положение: не женат

Образование: студент 5 курса по специальности –«инженер»

 

Тест 1. (Рисунок несуществующего животного)

На рисунке испытуемого животное нарисовано «анфас», т.е. оно направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм, испытуемый привык чтобы мир крутился вокруг него, очень любит когда ему уделяют много внимания окружающие, считались с его мнением. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Уши у животного большие, это значит, что испытуемый по большей части воспринимает информацию на слух. Аналогичная ситуация с большими глазами - хорошо воспринимает информацию зрительно. Сочетание закрытого рта и больших ушей говорит о том, что испытуемый привык больше слушать чем говорить. Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. Также на голове расположены волосы (подобие хохолка), указывает на то что имеет место быть не большая агрессия к окружающему миру.

Животное стоит на толстых ногах, что означает уверенность испытуемого в себе, он имеет мощную поддержку, например со стороны близких. Также имеется хвост направленный в верх это говорит о том, что испытуемый оптимист. Из конечностей еще присутствуют руки- у испытуемого хорошо развито тактильное восприятие.

Животное раскрашено штрихами различных цветов, имеющее следующее значение: коричневый цвет- наличие депрессии, желтый- означает, что испытуемый всегда на чеку, зеленый- гармония, светло сиреневый- позитив.

Такое противоречие в цветовой гамме может свидетельствовать о эмоциональной дисгармонии испытуемого в данный момент жизни.

В названии животного «подкомерстный лопаух-пяточкастый» наблюдаются иронически-юмористическое сочетание что соответствует иронически-снисходительном отношению к окружающим. Склонность к фантазированию выражена удлиненным названием.

Тест 2. (Кука)

Я- мужчина, студент, инженер, друг, брат, сын, водитель, человек, болельщик, ответственный, целеустремленный, внимательный.

Испытуемый четко и кратко описал все свои социальные роли, подкрепив их тремя личными качествами, поставив на первое место слово подчеркивающее половую принадлежность, это означает что он ясно осознает свою гендерную функцию. Такое точное осознование своих социальных ролей свидетельствует о зрелой личности.

 

Тест 3. (Лири)

Актуальное «Я»

Ниже, мной приведены результаты того как испытуемый видит и осознает себя на данный момент по следующим критериям:

I. Авторитаризм: доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

II. Эгоизм: уверенный, независимый и соперничающий.

III. Агрессия: требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий в оценке других, непримиримый.

IV. Подозрительность: реалистичная база суждений с долей скептицизма.

V. Подчиняемость: эмоционально сдержанный, честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимость: присутствует потребность в помощи окружающих.

VII. Дружелюбие: сотрудничающий-конвенциальный, присуще компромиссное поведение.

VIII. Альтруизм: гиперответственный, слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других.

 

Идеальное «Я»

Описывает, то каким испытуемый хочет видеть себя в будущем по тем же критериям что и Актуальное «Я»:

I. Авторитаризм: диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности, во всем стремится полагаться на свое мнение.

II. Эгоизм: уверенный, независимый и соперничающий.

III. Агрессия: упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительность: реалистичная база суждений с долей скептицизма.

V. Подчиняемость: эмоционально сдержанный, честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимость: присутствует потребность в помощи окружающих.

VII. Дружелюбие: сотрудничающий-конвенциальный, присуще компромиссное поведение.

VIII. Альтруизм: гиперответственный, слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других.

Сравнив два «Я» испытуемого, актуальное и идеальное, четко просматривается тенденцией к лидерству и доминированию, близкое даже к деспотичности, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения.

 

Тест 4. (Локус-контроль)

Подсчитав результат теста (его результат составил 21 положительных ответа из 40 предложенных, при том что нормативный коридор составляет 21-25). Это означает, что испытуемому присущи качества экстраверта и интроверта, (такое сочетание еще называют «диаверт»), то есть в зависимости от ситуации и настроения он может проявлять те или иные качества.

Может легко и с радостью общаться с людьми, участвовать в публичных выступлениях, многолюдных мероприятиях и вечеринках, получать стимул от внешнего мира, от действий, людей, мест и вещей. Но в его жизни бывают периоды бездействия, внутреннего созерцания, одиночества или общения только с одним человеком. То есть для гармоничного существования, испытуемому необходимо чередовать периоды лихорадочной активности с отдыхом

Заключение для испытуемого № 2

 

Обработав тесты испытуемого, его психологический портрет представляется следующим образом: предпочитает находиться в центре внимания окружающих, любит что бы считались с его мнением (тест №1). Четко осознает свою социальную роль, что говорит о зрелости личности (тест №2).Уверен в себе, уравновешенный, невозмутимый, гиперответственный, дисциплинированный (тест № 3). Тестируемый является бесспорным лидером, и в будущем это лидерство может перерасти в диктаторскую, деспотичную, властную личность (тест № 4). В отношениях с людьми присутствует сочетание добродушного сотрудничества и неуступчивости (если окружающие разделяют его точку зрения, то он с ними будет сотрудничать, если нет, то будет стоять на своем) (тест № 5).

Все эти качества идеально подходят военным профессиям (военный руководитель военных частей, гарнизонов, подразделений, работа в миротворческих войсках, «горячих» точках). (см. приложение 2).

 

 

Испытуемый № 2

Ф.И.О.: Фокина Татьяна Юрьевна

Пол: женский

Возраст: 43 года

Семейное положение: замужем, имеет ребенка

Образование: не оконченное высшее

Профессия: бухгалтер

 

Тест 1. (Рисунок несуществующего животного)

Животное на рисунке смотрит по направлению движения- испытуемая уверенно смотрит в будущее, не боится его, целеустремленная. Животное имеет детали, соответствующие органам чувств – уши, рот, глаза. Уши- большого размера, означает заинтересованность в информации, во мнении окружающих. Приоткрытый рот в сочетании с языком трактуется как большая речевая активность (болтливость). Большие глаза- большую часть информации воспринимает зрительно. Также на голове имеется подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола.

Несущая, опорная часть фигуры- ноги- толстые, длинные (по отношению к общему размеру животного), означают наличие мощной поддержки, уверенно идет по жизни. Хвост направлен вниз – присутствуют сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние, сомнение в собственной правоте, пессимистические взгляды.

Цветовая гамма включает в себя голубой, сиреневый, красный цвета означающие что тестируемого любят, это позитивный человек; зеленый цвет- гармония.

Иронически-юмористическое название животного «Брошуня»- ироническое отношение к окружающему.

 

Тест 2. (Кука)

Я- очень смешная женщина 43 лет! Стараюсь быть всегда веселой и доброй.

Испытуемая кратко описала себя, делая акцент на своих чертах характера, что может характеризовать ее как инфантильную личность, но в то же время присутствует слово подчерчивающее половую принадлежность, значит она осознает свою гендерную функцию.

Тест 3. (Лири)

Актуальное «Я»

Ниже, мной приведены результаты того как испытуемая видит и осознает себя на данный момент по следующим критериям:

I. Авторитаризм: уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.

II. Эгоизм: уверенная, независимая, не склонна к соперничеству.

III. Агрессия: упорная, настойчивая и энергичная.

IV. Подозрительность: имеетреалистичную базу суждений, порой скептична.

V. Подчиняемость: послушно и честно выполняет свои обязанности.

VI. Зависимость: мягкий, доверчивый, вежливый человек.

VII. Дружелюбие: стремится к сотрудничеству с группой, гибкая и компромиссная при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, следует условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительная, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруизм: гиперответственный, стремится помочь и сострадать всем, слишком активна по отношению к окружающим.

Идеальное «Я»

Описывает, то каким испытуемый хочет видеть себя в будущем по тем же критериям что и Актуальное «Я»:

I. Авторитаризм: энергичная, компетентная, авторитетный лидер, успешна в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

II. Эгоизм: уверенный, независимый и соперничающий.

III. Агрессия: упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.

IV. Подозрительность: реалистичная база суждений с долей скептицизма.

V. Подчиняемость: честно выполняет свои обязанности, не всегда скромна.

VI. Зависимость: присутствует потребность в помощи окружающих.

VII. Дружелюбие: дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех.

VIII. Альтруизм: гиперответственный, слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других.

Сравнив два «Я» испытуемой, актуальное и идеальное, ярковыраженна активность, взаимодействие с окружающими, упорная, настойчивая и энергичная.

 

 

Тест 4. (Локус-контроль)

Подсчитав результат теста (его результат составил 30 положительных ответа из 40 предложенных, при том что нормативный коридор составляет 21-25). Это означает что испытуемая относится к типу экстравертов.

Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к:

  • общению с людьми,
  • вниманию со стороны окружающих,
  • участию в публичных выступлениях,
  • участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверты получают стимул к существованию от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Общительны, оптимистичны, легки на подъем. Именно экстраверты становятся душой компании, лидерами движений и активистами. Им всегда есть, что рассказать, какими новостями и сплетнями поделиться.

 

Заключение для испытуемого № 3

На основе проеденных тестов, испытуемой соответствует следующий психологический портрет: целеустремленная, уверенная в себе,с развитым чувством юмора, потребностью в общении (тест №1). Присущи черты инфантильной личности (тест №2). Энергичная, гибкая, компромиссная при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится к сотрудничеству в группе (тест № 3,5). Не боится учувствовать в публичных выступлениях, многолюдных мероприятиях, «душа компании». На основании вышеизложенного моей рекомендацией по профориентации будет профессии- тамада, менеджер по культурно-массовой работе, организатор развлекательных мероприятий. (см.приложение 3)

 

 

Приложение 1

Должностная инструкция программиста(системного программиста, прикладного программиста, Web-программиста)

Основные занятия программиста:

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Программистов можно условно разделить на следующие три категории в зависимости от специализации:

Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения, используемого для работы в организации. Сюда, например, можно отнести программистов под 1С.

Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых.

Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными сетями, такими, как Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных и тому подобное.

Личные качества программиста:

Программист, прежде всего, должен обладать большим терпением и выдержкой. Эти качества совершенно незаменимы и необходимы в его повседневной работе. Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии. Программист должен уметь объективно оценивать возможности применяемых технологий и их эффективность при использовании для каждого конкретного случая.

Образование программиста:

Желательно иметь высшее техническое или математическое образование по специальностям " вычислительная техника " или " прикладная математика ". Однако в профессии программиста очень большое значение имеет и опыт работы по специальности. Поэтому еще совсем недавно не было редкостью среди программистов, что самоучка оказывался значительно более профессиональным, чем выпускник ВУЗа и ценился соответственно выше. Правда сейчас такая тенденция сходит на нет.

В большинстве случаев от программиста требуется знание специальных языков программирования, применяемых в той предметной области, где он будет работать. К числу наиболее распространенных относятся PHP, Delphi, C/C++, Java, Visual Basic, Perl и другие. Набор знаний опытного специалиста по определенному направлению достаточно специфичен.

Место работы программиста:

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

 

Приложение 2

Приложение 3

Должностная инструкция тамады, менеджера по культурно-массовой работе, организатора развлекательных мероприятий.

Описание деятельности:

Организация праздничных мероприятий любого масштаба, корпоративных вечеров, выпускных в детском саду и школе, оформление воздушными шарами, организация торжественного открытия салонов и магазинов, кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание), проведение юбилеев и дней рождений. Личные качества: - хорошее чувство юмора; - чувтство такта; - коммуникабельность; - организованность; - физическая выносливость; Тамада не только должен знать различные шутки, конкурсы, обычаи и традиции, но и быть хорошим актером. Должен разжечь огонь в любой компании, несмотря на возраст и социальное положение.

 

 

 

I.Теоретическая часть «Теория человеческого капитала»

Введение

Отражением стремительных изменений в производительных силах общества после 2-й Мировой войны стала теория человеческого капитала, становление которой приходится на середину XX века. Теория приобела необыкновенную популярность на Западе, а ее разработчики Шульц и Беккер были удостоены Нобелевской премии по экономике. С предложенных учеными позиций нашлись ответы на многие «трудные» вопросы о роли человека в производстве.

Хотя эта теория была принята далеко не единодушно, она по сей день остается ведущей в своей области, на ней основывается большинство современных исследований. При этом многие методологические элементы концепции до сих пор дискуссионны.

Я считаю, что тема теории человеческого капитала очень актуальна в наше время, несмотря на то, что технический прогресс все больше внедряется в нашу жизнь. Теории «человеческого капитала» стало придаваться большое значение, так как она позволяла с общих позиций изучать многие явления рыночных отношений, выявлять эффективность вложенных в человеческий фактор финансовых средств. В производстве труд людей постепенно заменяется трудом машин. Но человек всегда есть и будет выше всей техники, так как он является ее непосредственным творцом. Техника, создающая богатства, приходит в жизнь через технологические знания и организационные усовершенствования. И только опытная квалифицированная рабочая сила способна управлять высоко технологическим процессом. Кроме этого, необходимо знание деловой конъюнктуры, рыночных возможностей, способов их практического применения, но и в этом случае нам необходимы знания человека, его «капитал», используемый в процессе производства для создания богатства общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.144 с.)