Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Сообщения, касающиеся овд⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
9.1 Общие термины и процедуры Расчетное время уборки колодок (ЕОВТ – estimated off-blok time) -расчетное время, когда воздушное судно начнет движение, связанное с вылетом. GАТ (General Air Traffic) -(Общее воздушное движение) означает полеты, которые осуществляются в соответствии с правилами и процедурами, опубликованными полномочным гражданским государственным органом и выполняются под контролем гражданских органов ОВД. Противоположностью GАТ есть ОАТ (Operational Air Traffic) - (Операционное воздушное движение), которое означает полеты, которые осуществляются вне воздушного пространства, которое находится под контролем гражданских органов ОПР и выполняются согласно процедурам, установленным военными органами ОВД и, как следствие, не требуют регулярного сообщения гражданским органам ОВД. IFPS – Интегрированная система первичной обработки планов полетов (Integrated initial flight plan processing system). IFPUV – Система проверки правильности представленных планов полетов (IFPS Validation System). ТАСТ – подразделение по организации потоков воздушного движения (ATFM Unit of the CFMU & CFMU Tactical system). ЕССА – Европейская конференция гражданской авиации (European Conference of civil aviation). CFMU – центральный орган организации потоков (Central flow management unit - Directorate). ATFM – организация потоков воздушного движения (Air traffic flow management). ARO – пункт сбора донесений относительно ОВД(ATS Reporting Office).
Цели IFPS: – улучшить процесс получения, первичной обработки и распространения данных плана полетов в регионы стран-участниц ЕССА; – обеспечить органы ОВД. данными планов полетов, которые могут обрабатываться автоматически; – обеспечить систему ТАСТ копиями данных планов полетов. RPL – повторяющиеся планы полетов. Перечни повторяемых планов полетов для рейсов, которые планируется выполнять в воздушном пространстве украинских РПИ, должны быть предоставлены эксплуатантом ВС в адрес отдела обработки RPL CFMU в соответствии с: – процедурами Справочника пользователей IFPS (Basic CFMU Handbook, “IFPS Users Manual”); – утвержденной государственным полномочным органом заявки (расписания) на выполнение регулярных рейсов. Перечни повторяемых планов полетов должны быть предоставлены эксплуатантом ВС в адрес отдела обработки RPL CFMU не позднее 14 рабочих дней, а изменения в них, которые носят постоянный характер – не менее чем за 7 дней до начала выполнения пометов.
Информация о задержках, отменах и прочих изменениях, которые носят непостоянный характер, может предоставляться в форме соответствующих сообщений ICAO (DLA, CNL, CHG) не раньше, чем за 20 часов, но не позднее чем за 30 минут до ЕОВТ. FPL – план полета. За исключением случаев, если относительно предоставления повторяемых планов полетов достигнута другая договоренность, план полета (FPL) для рейсов, которые планируется выполнять в воздушном пространстве украинских РПИ, должен быть предоставлен не менее чем за 1 час до ЕОВТ. Если полет планируется выполнить в зону, в которой планируется применение процедур ATFM, план полета должен быть предоставлен не менее чем за 3 часа до ЕОВТ. 9.2 Сообщения органа ОВД в отношении планов полетов
Система IFPS получает и обрабатывает такие сообщения (только IFR/GАТ рейсы): – FPL (Flight Plan Message (ICAO format) ог Filed Flight Plan) - сообщение, касающееся представленного плана полета; – СНG (Modification Message) – сообщение об изменении FPL (РРL); – DLA (Delay Message) – сообщение, касающееся задержки ВС; – CNL (Cancellation Message) – сообщение, касающееся аннулирования плана полета; – DEP (Departure Message) – сообщение, касающееся вылета ВС; – ARR (Arrival Message) – сообщение, касающееся прибытия ВС; – RQP (Request Flight Plan Message) – сообщение, касающееся запроса плана полета; – RQS (Request Supplementary Information Message) – сообщение, касающееся запроса дополнительного плана полета. Система IFPS распространяет такие сообщения: – FPL, CHG, DLA, CNL, DEP, ARR, ACK, MAN, REJ; Эксплуатанты ВС должны предоставлять планы полетов и сообщения относительно планов полетов исключительно через ARO аэродрома вылета.
9.3 Процедуры подачи планов полетов и сообщений, относительно планов полетов, при обслуживании органов ОВД системой IFPS. В этом случае планы полетов и сообщения относительно планов полетов необходимо направлять только в такие адреса оперативных органов IFPS: – по каналам АФТН: EBBDZMFP и LFPYZMFP; – по каналам SITA: BRUЕР7Х и РАRЕР7Х. Планы полетов и сообщения относительно планов полетов необходимо направлять на ОБА адреса оперативных органов IFPS. Относительно части полета, которая выполняется по VFR/GАТ или части полета, которая выполняется как ОАТ, планы полетов и сообщения относительно планов полетов должны дополнительно предоставляться отправителем в адрес Украэроцентра (UKKKZDZX), а также на адреса украинских РПИ, согласно маршруту полета. Для этого, преимущественно, используется функция переадресации.
Операционные сообщения IFPS На предоставленный план полета и сообщение относительно плана полета, система IFPS отвечает одним из следующих операционных сообщений: – сообщение АСК (ACKNOWLEDGEMENT) присылается системой IFPS отправителю плана полета, для того чтобы информировать об успешной обработке вышеупомянутых сообщений. Это сообщение означает, что план полета был составлен правильно и он обработан системой IFPS. – сообщение МАN (МАNUAL) присылается системой IFPS отправителю плана полета, для того чтобы информировать о том, что в предоставленном плане полета были найдены ошибки и что этот план полета направлен оператору IFPS для ручной обработки. За сообщением МАN всегда присылается сообщение АСК или REJ. – сообщение REJ (REJECT) отправителю плана полета, для того чтобы информировать о том, что план полета не прошел обработку в IFPS (был составлен неправильно) и не был распространен органам ОВД по маршруту полета. Каждое сообщение REJ содержит описание ошибок, которые были найдены в сообщении и не могут быть исправлены оператором IFPS. В этом случае отправитель плана полета должен самостоятельно исправить ошибки и снова предоставить план полета. План полета считается предоставленным и, следовательно, полет может быть выполнен только в случае получения сообщения АСК. 9.5 Система проверки правильности представленных планов полетов (IFPS validation system – IFPUV) Отправитель плана полета может протестировать план полета на правильность составления перед представлением сообщения системе IFPS путем подачи плана полета в систему IFPUV на такие адреса: – AFTN: EBBDZMFV – SITA: BRUEY7X План полета может быть представлен в систему IFPUV максимум за 144 часа (6 суток) до даты вылета с указанием даты полета (DOF) в поле 18 FPL. Система IFPUV отвечает на представленный план полета одним из сообщений: – в форме АСК (план полета составлен правильно и пройдет автоматическую обработку в IFPS); – в форме REJ (означает, что план полета не пройдет автоматическую обработку в IFPS). Система IFPUV не генерирует сообщения МАN (о возможности ручной обработки плана полета). Каждое операционное сообщение, которое генерируется системой IFPUV в ответ на представленный план полета, включает фразу "This message has been sent by a test system and must not be used operationally" (Это сообщение прислано системой тестирования и не должно использоваться в операционных целях). Это примечание включается в операционное сообщение с целью обеспечения различения между FPL, представленными в систему IFPUV и FPL, представленными в IFPS. Система IFPUV не объединена с IFPS и сообщения, представленные в систему не распространяются и не сохраняются в системе. Таким образом, представленные сообщения относительно планов полетов (например, СНG, DLA, CNL, RQP и т.д.), отвергаются IFPUV с примечанием: "Error: no existing filed flight plan matches this message” (Ошибка: не существует соответствующего плана полета). Содержание и порядок передачи сообщений NOTAM и SNOWTAM
Общие требования к NOTAM NOTAM составляется и издается сразу в тех случаях, когда информация, которая подлежит распространению, носит временный и непродолжительный характер, либо в случае введения в срочном порядке важных с эксплуатационной точки зрения постоянных изменений или временных изменений, которые носят долгосрочный характер, кроме большого текстового и / или графического материала. NOTAM составляется и выпускается относительно нижеследующей информации: – начало, прекращение эксплуатации аэродрома / вертодрома или взлетнопосадочной полосы или значительное изменение режима эксплуатации; – начало, прекращение функционирования аэронавигационных служб или значительное изменение режима работы; – начало или прекращение эксплуатации электронных и других аэронавигационных и аэродромных / вертодромных средств. К ним относится временное прекращение или возобновления эксплуатации, изменение частот, объявленный регламент работы, опознавательный сигнал, ориентация (направленных средств), места расположения, увеличение или уменьшение мощности на 50% или более, изменение расписания или содержания радиовещательных передач, нерегулярность или ненадежность работы любых электронных аэронавигационных средств или средств связи "воздух – земля"; – начало, прекращение эксплуатации визуальных средств или значительное их изменение; – временное прекращение или возобновление эксплуатации основных компонентов системы светотехнического оборудования аэродрома; – введение, отмена или значительные изменения правил аэронавигационного обслуживания; – возникновение или устранение серьезных неисправностей или препятствий в пределах площади маневрирования; – изменения и ограничения, касающиеся наличия топлива, масла и кислорода; – значительные изменения, касающиеся существующих средств и служб поиска и спасения; – начало, прекращение или возобновление эксплуатации заградительных светомаяков, что маркируют препятствия для аэронавигации; – изменения в правилах, требующих немедленных действий, например, введение запретных зон в связи с поисково-спасательными работами; – наличие источников опасности для аэронавигации (в том числе препятствия, военные учения, демонстрационные полеты, массовые прыжки с парашютом за пределами объявляемых зон); – возведение, устранение или изменение препятствий для аэронавигации в зонах взлета / набора высоты, ухода на второй круг, захода на посадку и на летной полосе;
– установление или ликвидация (в том числе начало или прекращение соответствующей деятельности) запретных зон, опасных зон или зон ограничения полетов или изменение статуса этих зон; – установление или ликвидация зон или участков маршрутов, где существует возможность перехвата и где нужно постоянное прослушивание аварийной частоты 121,5 МГц; – присвоение, отмена или изменение индексов местонахождения; – значительное изменение обычного для данного аэродрома уровня защиты в отношении спасения и борьбы с пожаром; NOTAM составляется только в тех случаях, когда меняется категория аэродрома, и такое изменение категории должно четко указываться; – наличие, устранение или значительное изменение опасных условий, связанных со снегом, слякотью или льдом, водой на рабочей площади; – вспышка эпидемий, вызывающих необходимость внесения изменений в объявленные ранее требования о прививках или карантинные мероприятия; – прогнозы солнечной космической радиации, где они предоставляются; – выброс в атмосферу радиоактивных материалов или токсичных химических веществ после ядерного или химического инцидента, местонахождение, дата и время этого инцидента, эшелоны полета и маршруты или их участки, которые могут быть подвержены влиянию, и направление движения; – деятельность миссий по оказанию гуманитарной помощи с указанием процедур и / или ограничений, влияющих на аэронавигацию; – выполнение краткосрочных мероприятий на случай чрезвычайной ситуации в связи с нарушением или частичным нарушением обслуживания воздушного движения и соответствующего вспомогательного обслуживания. Необходимость составления NOTAM следует рассматривать при любых других обстоятельств, которые могут создать влияние на аэронавигацию. NOTAM содержит информацию, предусмотренную форматом NOTAM. Формат NOTAM заполняется на английском или русском языках. Текст NOTAM составляется с использованием значений и одинаковой сокращенной фразеологии, предложенных для кода NOTAM ICAO, дополненного за счет сокращений ICAO, индексов, определителей, указателей, позывных, частот, цифр и открытого текста. NOTAM рассылаются сериями. Для обозначения серии NOTAM могут использоваться буквы AZ, за исключением букв S и T. Каждому NOTAM присваивается серия в виде буквы и номер, состоящий из четырех цифр, после которого идут знак дроби и две цифры года. Номер, состоящий из четырех цифр, последовательно возрастает в течение календарного года. В тех случаях, когда выпускается NOTAM, отменяющий или заменяет предыдущий NOTAM, указывается серия и номер предыдущего NOTAM. Серия, индекс местонахождение и предмет (2 и 3 буквы Q-кода) обоих NOTAM должны быть одинаковыми. Только один NOTAM отменяется или заменяется вторым NOTAM. Контрольный перечень действующих NOTAM (checklist) в формате NOTAM рассылается сетью AFS в начале каждого месяца. Для каждой серии NOTAM выдается свой контрольный перечень действующих NOTAM.
В кратчайший срок после издания контрольного перечня действующих NOTAM выдается напечатанный открытым текстом перечень действующих NOTAM (list of valid NOTAM), содержащий ссылки на последние публикации: поправки к AIP, выданные AIC и контрольный перечень дополнений в AIP. Перечень действующих NOTAM рассылается как можно скорее получателям объединенного пакета аэронавигационной информации. Особенности издания SNOWTAM Перечни аэродромов, которые обеспечиваются SNOWTAM, и адреса международной рассылки SNOWTAM аэродромов Украины ежегодно публикуются в AIC. Перечень международной рассылки SNOWTAM формируется по представлению администраций аэропортов с учетом расписания движения воздушных судов на зимний период. По запросу администрации аэропорта САИ может направить SNOWTAM в дополнительно указанные адреса. Для рассылки по территории Украины осуществляется прямой обмен SNOWTAM между аэродромами Украины с учетом выполнения регулярных и чартерных рейсов. Для международной рассылки SNOWTAM без задержки передаются должностными лицами аэродромной службы аэропорта каналами AFS к NOF. Каждому SNOWTAM из аэропорта назначается выходной трехзначный номер, который последовательно возрастает на протяжении года. Выпуск SNOWTAM не означает закрытия аэропорта. Максимальный срок действия SNOWTAM составляет 24 часа. Любой SNOWTAM аэронавигации отменяет предыдущий SNOWTAM, выпущенный для этого аэродрома. В SNOWTAM срок действия не указывается. Рассылка NOTAM рассылается по запросу. NOTAM составляетсяоят согласно положениям ИКАО, относящихся к правилам связи. Для рассылки NOTAM, как правило, используется сеть AFS. В тех случаях, когда NOTAM представляется не сетью AFS, а другим способом, перед текстом ставится шестизначная группа, которая указывает дату и время составления NOTAM, и условное обозначение составителя. Укравиатранс выбирает серии NOTAM, принадлежащих к международному распространению. САИ осуществляет международный обмен NOTAM с органами международных NOTAM других государств на основании взаимных договоренностей. Между аэродромами/вертодромами может быть организован прямой обмен SNOWTAM. В тех случаях, когда это возможно, используется система заранее определенной рассылки NOTAM сетью AFS. ФОРМАТ NOTAM
ФОРМАТ SNOWTAM
ПІДПИС УКЛАДАЧА (не для передавання) Контрольные вопросы Тема №1 1. Какие требования нужно выполнить, чтобы стать членом ІСАО? 2. Приведите цели и задачи ІСАО. 3. Дайте характеристику основных документов ІСАО по аэронавигационному обеспечению полетов. 4. Какие документы по аэронавигационному обеспечению полетов используются на Украине? 5. Цели, задачи и содержание ОВД. 6. Какие цели ОГВС ОВД Украины? 7. Назовите основные принципы развития ОГВС ОВД. 8. Что обеспечивает ОГВС ОВД? 9. Назовите основне факторы, которые учитываются при организации ОВД.
Тема №2 1. Для решения каких основных задач предназначено ОВД? 2. Что необходимо для полетно-информационного обслуживания? 3. Какие органыОВД обеспечивают ПИО? 4. Передачу какой информации включает ПИО? 5. Назовите цели консультативного ОВД. 6. Какие задачи консультативного ОВД? 7. Что предусматривает консультативное ОВД? 8. Что предусматривает аварийное ОВД? 9. Назовите стадии аварийных обстоятельств? 10. Что предусматривает диспетчерское обслуживание воздушного движения? 11. Как подразделяется диспетчерское обслуживание воздушного движения? 12. Что означает термин „Радиолокационное обслуживание”? 13. Что должны обеспечивать радиолокационные системы? 14. Какая информация выводится на индикатор диспетчера? 15. Что включает в себя информация формуляров радиолокационного сопровождения? Тема №3 1. Назовите основные нормативные документы, которые регламентируют работу органов ОВД. 2. Структура органов ОВД. 3. Какие основные функции ОГВС ОВД? 4. Какие основные функции региональных структурных подразделений? 5. Назовите органы управления воздушным движением. 6. Государственные требования к кандидату на получение свидетельства диспетчера службы движения. 7.Рейтинг (квалификационные отметки) диспетчера службы движения. 8.Ответственность за контроль воздушных судов. 9. Как передается ответственность за контроль воздушного судна между органами ОВД? 10. Координация передачи ответственности за контроль воздушного судна. 11. Чем регламентируется взаимодействие органов ОВД со службами, обеспечивающими полеты? 12.Общие требования к проведению работ на рабочей площади аэродрома. 13.Что должен выполнить руководитель службы аэродрома (должностное лицо), ответственный за проведение работ на рабочей площади аэродрома? 14. Что должен выполнить руководитель полетов при проведении работ на рабочей площади аэродрома? 15. Что должен выполнить диспетчер АДВ при проведении работ на рабочей площади аэродрома? Тема №4 1. Приведите основные принципы разделения воздушного пространства. 2. Какие существуют виды воздушного пространства? 3. Как классифицируется воздушное пространство Украины? 4. Дайте общую характеристику района полетной информации (FIR). 5. Дайте общую характеристику диспетчерской зоны (CTR). 6. Дайте общую характеристику аэродромному диспетчерскому району (ТМА). 7. На какие виды деятельностил по использованию воздушного пространства выдается разрешение Украэроцентром? 8. На какие виды деятельности по использованию воздушного пространства выдается разрешение РДЦ? 9. Какие устанавливаются общие виды ограничений по использованию воздушного пространства? 10. Какая информация находится в формуляре, который сопровождает район с ограниченным режимом полетов? 11. Как обозначаются зоны ограничений/запретные зоны на картах?
Тема №5 1. По каким принципам выполняется классификация ВТ? 2. Как устанавливается сеть ВТ в зависимости от характера ВД? 3. Как устанавливаются маршруты ОВД в зависимости от характера использования? 4. Приведите правила обозначения маршрутов ОВД. 5. Дайте определение стандартного маршрута прибытия по приборам (STAR). 6. Дайте определение стандартного маршрута вылета по приборам (SID). 7. Какие основные требования для маршрутов SID и STAR? 8. Система индексов стандартных маршрутов. 9. Структура индексов стандартных маршрутов. Тема №6 1. Какие факторы необходимо учитывать при выборе определенного вида правил полетов? 2. Какие виды правил полетов установлены ІСАО? 3. Дайте характеристику общих правил полетов. 4. Дайте характеристику правил визуальных полетов. 5. Дайте характеристику правил полетов по приборам. 6. За что отвечает КВС при полетах по ПВП? 7. За что отвечает КВС при полетах по ППП? 8. За что отвечает определенный орган ОВД при полетах по ПВП? 9. За что отвечает определенный орган ОВД при полетах по ППП? Тема №7 1. Для чего предназначена система эшелонирования ВС? 2. Приведите особенности полукруговой системы вертикального эшелонирования ІСАО. 3. Приведите примеры крейсерских эшелонов полета в воздушном пространстве Украины. 4. Какие минимумы радиолокационного эшелонирования используются на Украине? 5. Приведите нормативы продольного эшелонирования по времени. 6. Дайте характеристику бокового эшелонирования ВС. 7. Приведите минимумы радиолокационного эшелонирования, основанные на категории турбулентности ВС. Тема №8 1. Приведите общие принципы планирования полетов. 2. Что обозначает термин «план полета»? 3. Какие факторы учитываются при предварительном планировании? 4. Какие факторы учитываются при суточном планировании? 5. Какие факторы учитываются при текущем планировании? 6. Система обеспечения плана полета. 7. Приведите требования в отношении представления плана полета. 8. Приведите требования в отношении выдерживания плана полета. 9. Каким образом выполняются процедуры принятия плана полета? 10. Какие действия принимаются в случае непреднамеренного отклонения от текущего плана полета? 11. Какую информацию включают запросы на преднамеренное изменение плана полета? 12. Каким образом выполняются процедуры закрытия плана полета? 13. Приведите особенности выполнения плана полета в контролированном и в неконтролированном ВП. Тема №9 1. Цели системы IFPS (Integrated initial flight plan processing system). 2. Дайте характеристику сообщений, касающихся представленного плана полета (FPL). 3. Дайте характеристику сообщений, касающихся задержки ВС (DLA). 4. Дайте характеристику сообщений, касающихся изменений (CHG). 5. Дайте характеристику сообщений, касающихся анулирования плана полета (CNL). 6. Дайте характеристику сообщений, касающихся вылета (DEP) и прибытия (ARR) ВС. 7. Дайте характеристику сообщений, касающихся запроса плана полета (RQP). 8. Какие операционные сообщения IFPS вы знаете? 9. Система проверки правильности представленных планов полетов (IFPS validation system - IFPUV). 10. Общие требования к NOTAM. 11. Какую основную информацию содержит NOTAM? 12. Особенности издания SNOWTAM. Рекомендованная литература для самостоятельной работы Тема 1 1. DOC 7300. Конвенция о международной гражданской авиации. 2. Выполнение международных полетов. Кн.2 Основные положения документов ИКАО. – С. – Петербург: АГА, 1995. 3. Обслуживание воздушного движения. Приложения ICAO 11. 4. Организация воздушного движения. Doc 4444. 5. Про створення Об’єднаної цивільно-військової системи організації повітряного руху України. Постанова Кабінету міністрів від 29.07.1999р. №1281.
Тема 2 1. Приложение 11, ИКАО: Обслуживание воздушного движения. 2. Doc 4444, ИКАО: Организация воздушного движения. 3. Doc 9426, ИКАО: Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. 4. Правила польотів повітряних суден та обслуговування повітряного руху в класифікованому повітряному просторі України. 5. Про органи обслуговування повітряного руху України. Наказ Державіаслужби України від 26.08.2004 р. № 10 (з додатками). 6. Правила радіолокаційного обслуговування. Наказ МТУ від 15.04.2004 р. № 311. Тема 3 1. Doc 4444, ИКАО: Организация воздушного движения. 2. Doc 9426, ИКАО: Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. 3. Doc 9137, ИКАО: Руководство по аэропортовым службам. 4. Про органи обслуговування повітряного руху України. Наказ Державіаслужби України від 26.08.2004 р. № 10 (з додатками). 5. Технології взаємодії служб, що забезпечують польоти, при проведенні робіт на робочій площі аеродрому. Тема 4 1. Приложение 11, ИКАО: Обслуживание воздушного движения. 2. Doc 4444, ИКАО: Организация воздушного движения. 3. Doc 9426, ИКАО: Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. 4. Класифікація повітряного простору обслуговування повітряного руху України (наказ Укравіатрансу від 19.05.2004р., № 280). 5. Правила польотів повітряних суден та обслуговування повітряного руху в класифікованому повітряному просторі України. (наказ МТУ від 16.04.2003 р. № 293, зі змінами та доповненнями від 31.01.2004 р. № 62). Тема 5 1. Приложение 11, ИКАО: Обслуживание воздушного движения. 2. Производство полетов воздушных судов. Doc 8168: Том1, Правила поизводства полетов. Том 2, Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам. – ИКАО, 2004. 3. Doc 9426, ИКАО: Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. 4. Воздушная навигация. /Марков В.И./. – Кировоград, ГЛАУ: 2006. 5. Организация воздушного движения: конспект лекций /Козулин В.Г./, ГЛАУ: 2006.
Тема 6 1. DOC 4444. «Организация воздушного движения»,– 14-е издание. – ICAO 2004. 2. DОС 8168 – OPS/611. «Производство полетов ВС».Т.1 «Правила производства полетов». – ICAO 2004. 3. DOC 9426-AN/924. Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. – ICAO 2002. 4. Правила радіолокаційного обслуговування. (наказ МТУ від 15.04.04р.№ 311). 5. Правила польотів повітряних суден та обслуговування повітряного руху в класифікованому повітряному просторі України. (наказ МТУ від 16.04.2003 р. № 293, зі змінами та доповненнями від 31.01.2004 р. № 62).
Тема 7 1. Обслуживание воздушного движения. Приложение 11, ИКАО. 2. Организация воздушного движения. Doc 4444, ИКАО. 3. Руководство по планированию обслуживания воздушного движения. Doc 9426,ИКАО. 4. Руководство по требуемым навигационным характеристикам (RNP). Doc 9613, ИКАО. 5. Руководство по методике планирования воздушного пространства при установлении минимумов эшелонирования. Doc 9689, ИКАО. 6. Руководство по применению линий передачи данных в целях обслуживания воздушного движения. Doc 9694, ИКАО. 7. “Про введення в дію системи вертикального ешелонування ІКАО”. Спільний наказ Мінтрансу та Міноборони від 13.07.2001 № 441/241, зареєстрований у Міністерстві юстиції України 01.08.2001 за № 653/5844. 8. Правила радіолокаційного обслуговування. Наказ Минтрансу України від 15.04.2004 р. № 311, зареєстровано в Міністерстві юстиції України 13.05.2004 р. № 606/9205. Тема 8 1. Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации. Обслуживание воздушного движения. – ICAO, 2001. 2. Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации. Правила полетов. – ICAO, 2001. 3. DOC 4444-RAC/501. Организация воздушного движения. – 14-е издание. – Международная организация ГА, 2001. 4. Положение об использовании воздушного пространства Украины. 5. DОС 8126. Руководство по службам аэронавигационной информации – Международная организация ГА, 2001. 6. Руководство по процедурам планирования полетов. ИАТА, 2001. 7. Руководство по разрешениям на осуществление международных нерегулярных рейсов. ИАТА, САР 555, 2000. 8. Планирование полетов. Национальная и международная практика. Конспект лекций. / Сост. Кленцарь В.И., Колотуша В.П., Козулин В.Г. – Кировоград: ГЛАУ, 1998. – 60 с.
Тема 9 1. Doc 4444-RAC/501. Организация воздушного движения, глава 11. – 14-е издание. – Международная организация ГА, 2001. 2. Повідомлення щодо обслуговування повітряного руху. Авіаційні правила, ч.85. 3. Правила обслуговування аеронавігаційною інформацією. (Наказ МТУ №564 01.07.2004р.). 4. Doc 7910. Указатели (индексы) местоположения. ИКАО.2003. 5. Doc 8585. Условные обозначения летно-эксплуатационных агенств, авиационных полномочных органов и служб. ИКАО.2003. 6. Збірник телеграфічних індексів пунктів, суб`єктів авіаційної діяльності, служб і посадових осіб цивільної авіації України. (Наказ Укравіатрансу від 25.02.03р. № 93).
Справочная: Организация воздушного движения (рус. и англ. язык). Тематический словарь (второе издание). – Кировоград – ГЛАУ, 2007г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.185 с.) |