ТОП 10:

Правила аэронавигационного обслуживания (PANS)



Содержат рабочие процедуры, которые:

– еще не являются SARPs; или

– содержат материал более постоянного характера, который не подходит для включения в Приложения или слишком подробен для этого.

К документам PANSотносятся:

АВС – Сокращения и коды ИКАО (Doc 8400)

Сокращения и коды предназначены для применения международной службой авиационной электросвязи и в авиационных информационных документах соответственно, а также для использования в бюллетенях предполетной информации.

OPS – Производство полетов воздушных судов (Doc 8168)

Том I. Правила производства полетов.

Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.

АТМ – Организация воздушного движения (Doc 4444)

Эти правила дополняют SARPs, содержащиеся в Приложении 2 и Приложении 11. В документе намного детальнее описаны действующие процедуры, которые должны применяться органами по обслуживанию воздушного движения.

Дополнительные региональные правила (SUPPS) являются рабочими процедурами в дополнение к Приложениям и PANS. Разрабатываются региональными аэронавигационными совещаниями ИКАО в целях удовлетворения потребностей конкретных регионов, не охватываемых всемирными положениями. Они дополняют перечень требований к оборудованию и обслуживанию. Рассматриваются вопросы безопасности и регулярности международной аэронавигации по всем регионам в едином документе.

6. Ассамблея–официальные документы сессий, комиссий (резолюции, рекомендации, доклады, протоколы).

7. Совет–официальные документы (отчеты, доклады, публикации).

8. Аэронавигация–документы издаются по следующим разделам:

А. Банк данных о технических характеристиках основных аэропортов мира (печатные издания или магнитные носители);

В. Технические издания. Информация разделена по направлениям:

условные обозначения и указатели:

– типов ВС (DOC 8643);

– агентств, полномочных органов и служб (DOC 8585);

– местоположения (DOC 7910).

Документы о средствах и видах обслуживания могут включать карты и виды предоставляемой государством информации.

руководства–содержат инстинктивный материал и информацию для единообразного применения SARPs.

циркуляры–распространение специальной информации среди Договаривающихся стран (технические исследования, анализ, копии/выдержки из информационных документов, отчеты о выполнении SARPs, сборники авиационных происшествий и др.).

С.Доклады совещанийгрупп экспертов (повестка, рекомендации, основные положения).

D.Аэронавигационные планы-подробные сведения о средствах и видах аэронавигационного обслуживания в каждом регионе ИКАО. Даны рекомендации государствам по размещению средств с целью создания единой системы в будущем.

9. Воздушный транспорт.Документы распределены на 5 разделов:

А.Исследования и издания по экономике воздушного транспорта.

В.Упрощение формальностей. Представлены положения, инструктивный материал для государств по процедуре организации международных полетов.

С.Руководства. Представленинструктивный материал о:

– сборах (аэропортовых и аэронавигационных) и тарифах за использование аэронавигационных средств (АНС);

– прогнозировании воздушных перевозок;

– предоставлении статистической отчетности ИКАО и их использовании;

– экономических аспектах обеспечения АНС на маршруте.

D.Доклады (конференций, совещаний экономистов, групп экспертов).

Е.Статистические издания(сборники периодической информации, в т.ч. журнал “Статистика гражданской авиации мира” (DOC 9180)).

10. Право– протоколы, документы юридического комитета и конференций по воздушному праву; официальные материалы договоров/соглашений.

11. Прочие издания–информация общего характера о деятельности ИКАО.

12. Указатели изданий ИКАО–перечень документов сессии Совета, документация проведенных за год совещаний.

13. Аудиовизуальные учебные средстваразрабатываются с целью содействовать соблюдению SARPs. Издаются видео-, аудио-, на плакатах.

Поправки и переиздания.

Поправки вносятся в:

– Приложения к Конвенции ИКАО;

– Правила аэронавигационного обслуживания (PANS);

– Руководства.

Информация о поправках и переиздании публикуется ежеквартально в Журнале ИКАО. Указанные документы периодически переиздаются.

 

1.3 Цели, задачи и содержание ОВД

Обслуживание воздушного движения (ОВД) – общий термин, который означает в соответствующих случаях: полетно-информационное обслуживание, аварийное обслуживание, консультативное обслуживание, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).

Термин и понятие ОВД введено в ICAO для обобщения вида деятельности и задач при организации воздушного движения, применения правил разграничения ответственности между органом ОВД и пилотом за безопасность полета ВС. Роль органа ОВД заключается в обеспечении пилота своевременной и достоверной аэронавигационной (полетной) информацией, предоставление рекомендаций и контроль за движением ВС. Диспетчер не несет ответственность за предотвращение столкновения ВС в полете с земной поверхностью и препятствиями.

Общее содержание ОВД направлено на решение задач безопасного, регулярного и упорядоченного движения ВС, а именно:

1. Предотвращение столкновений между ВС в полете.

2. Предотвращение столкновений ВС с техникой и препятствиями на площади маневрирования.

3. Ускорение и поддержание упорядоченного потока ВС.

4. Предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов.

5. Уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб и оказание таким организациям необходимого содействия.

Объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения в воздушном пространстве Украины (ОГВС ОВД).

Цель ОГВС ОВД: полное и эффективное удовлетворение потребности всех пользователей воздушного пространства Украины.

 

 

Рис.1.1 Обобщенная структура ОГВС ОВД

 




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам.Обратная связь - 54.167.83.233