Сообщения, касающиеся ОВД 68 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщения, касающиеся ОВД 68



9.1 Общие термины и процедуры 68

9.2 Сообщение органа ОВД, которые касаются плана полета 69

9.3 Процедуры представления плана полета и сообщений в отношении планов полета при обслуживании органов ОВД системой IFPS 70

9.4 Операционные сообщения системой IFPS 70

9.5 Система проверки правильности представленных планов полетов – IFPUV 70

9.6 Содержание и порядок передачи сообщений NOTAM и SNOWTAM 71

 

Контрольные вопросы 77

Рекомендованная литература для самостоятельной работы 80

 

 

 

Термины и определения

 

Абсолютная высота. Altitude – Расстояние по вертикали от среднего уровня моря до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Аварийная стадия. Emergency phase – Общий термин, определяющий в разных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.

Аварийное обслуживание. Alerting service – Обслуживание, обеспечиваемое уведомлением соответствующих организаций о воздушных судах, которым нужна поисково-спасательная помощь и содействие таким организациям по их запросу.

Аэродром. Aerodrome – Участок суши или водной поверхности (включая размещенные на ней любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов. Если понятие "аэродром" используется в положениях, касающихся планов полетов и порядка сообщения, оно включает также места, которые могут использоваться летательными аппаратами определенных видов, например вертолетами или аэростатами. (Определение термина в редакции Приказа Минтранса № 395 от 17.06.2002).

Аэродромная диспетчерская вышка (АДВ). Aerodrome control tower – Орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания аэродромного движения.

Аэродромное диспетчерское обслуживание. Aerodrome control service –Диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

Аэродромное движение. Aerodrome Traffic – Все движение в зоне маневрирования аэродрома, а также полеты всех воздушных судов, входящих в аэродромный круг полетов, выходящих из него или находящихся в его пределах.

Бортовая система предупреждения столкновения (ACAS). Airborne collision avoidance system (ACAS) – Бортовая система, базирующаяся на сигналах вторичной радиолокации (SSR), функционирует независимо от наземного оборудования и сообщает пилоту о потенциально конфликтной ситуации с воздушными судами, которые оборудованы прийомоответчиками вторичной радиолокации.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Runway – Определенная прямоугольная область сухопутного аэродрома, подготовленная для посадки и взлета воздушных судов.

Воздушное движение. Air traffic – Все воздушные суда, находящиеся в полете или двигающиеся в зоне маневрирования аэродрома.

Вторичный обзорный радиолокатор (ВОРЛ). Secondary surveillance radar (SSR). Вторичный радиолокатор. Secondary radar – Радиолокационная система наблюдения, которая передает сигналы запросов и принимает в ответ сигналы бортовых ответчиков.

Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе. Runway visual range (RVR) – Расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки на поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

Диспетчерское указание. Air traffic control instruction – Указание, выданное диспетчером воздушного движения пилоту с целью выполнения им соответствующих действий.

Диспетчерская зона. Control zone (CTR) – Часть контролируемого воздушного пространства над земной поверхностью с установленной верхней границей, контроль и обслуживание воздушного движения в которой осуществляется соответствующим диспетчерским органом.

Диспетчерский орган подхода (ДОП).Approach control unit – Орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов воздушных судов, прибывающих или вылетающих на (с) один или несколько аэродромов.

Диспетчерское обслуживание воздушного движения. Air traffic control service – Обслуживание, которое осуществляется с целью: предотвращения столкновений между воздушными судами; предотвращения столкновений воздушных судов с препятствиями в зоне маневрирования; ускорения и поддержания упорядоченного потока воздушного движения.

Диспетчерскоеразрешение. Air Traffic Control Clearance – Разрешение командиру ВС действовать в соответствии с условиями, установленными диспетчерским органом; термин "диспетчерское разрешение" может сокращаться до термина "разрешение". Сокращенный термин"разрешение" может использоваться со словами "на выруливание", "на взлет", "на вылет", "на полет по маршруту", "на заход на посадку" или "на посадку" для обозначения этапа полета, к которому относится диспетчерское разрешение.

Диспетчерский район. Control area (CTA) –Часть контролируемого воздушного пространства, которое простирается вверх от границы, установленной над земной поверхностью, до установленной верхней границы, контроль и обслуживание воздушного движения в которой осуществляется соответствующим диспетчерским органом.

Запасной аэродром. Alternate aerodrome – Аэродром, куда может направляться ВС в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать до аэродрома намеченной посадки или сделать на нем посадку.

Информация о движении. Traffic information – Информация, предоставляемая органом обслуживания воздушного движения экипажу воздушного судна с целью предупреждения его о других известных воздушных судах или воздушных судах, которые могут находиться недалеко от его местонахождения или указанного маршрута полета, что помогает экипажу предотвратить столкновение.

Код ВОРЛ. Code SSR – Номер, предназначенный конкретному многоимпульсному сигналу ответа, переданный ответчиком в режиме А или режиме С.

Командир воздушного судна. Pilot-in-command – Пилот, который определен эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира, отвечать за безопасное выполнение полета.

Контролируемое воздушное пространство. Controlled airspace –Часть воздушного пространства, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание воздушного движения в соответствие с установленной классификацией воздушного пространства ОВД.

Контролируемый полет. Controlled flight – Любой полет, который выполняется при наличии диспетчерского разрешения.

Координационный центр поиска и спасания. Rescue coordination centre – Орган, который отвечает за содействие эффективной организации работы поисково-спасательной службы и за координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах района поиска и спасания.

Курс. Heading – Направление,которое указывает продольная ось воздушного судна, выраженное в градусах от северного направления (истинного, магнитного, компасного или условного).

Маршрут ОВД. ATS route – Установленный маршрут, который предназначен для направления потока движения с целью обеспечения обслуживания воздушного движения. Указанное понятие используется для воздушной трассы, контролируемого или неконтролируемого маршрута, условного маршрута, маршрута прибытия или вылета т.д.

Минимальный запас топлива. Minimum fuel – Данный термин используется для описания ситуации, когда запас топлива на борту воздушного судна достиг уровня, при котором допускается небольшая задержка или не допускается никакой задержки, это не означает аварийную ситуацию, а лишь указывает на возможность возникновения аварийной обстановки, если имеет место какая-либо непредвидимая задержка.

Обслуживание воздушного движения (ОВД). Air traffic service (ATS) – Общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно-информационное обслуживание, аварийное обслуживание, консультативное обслуживание, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода или аэродромное диспетчерское обслуживание).

Орган диспетчерского обслуживания воздушного движения (орган управления воздушным движением (УВД)). Air traffic control unit – Общий термин, означающий в соответствующих случаях районный диспетчерский центр, диспетчерский орган подхода или аэродромную диспетчерскую вышку.

Ожидаемое время захода на посадку. Expected approach time – Время, когда по расчетам органа диспетчерского обслуживания воздушное судно,которое прибывает оставит после задержки пункт ожидания для завершения захода на посадку; фактическое время выхода из пункта ожидания будет зависеть от диспетчерского разрешения на выполнение захода на посадку.

Опознавательный индекс ВС. Aircraft иdentification – Группа букв, цифр или их комбинация, идентична позывному ВС или является кодовым эквивалентом его позывного для двусторонней связи "воздух - земля" и которая применяется для опознавания ВС в сети наземной связи ОВД.

Ответчик. Transponder – Бортовое приемо-передающее радиолокационное оборудование, которое автоматически передает свой сигнал сразу после получения сигнала-запроса наземного радиолокатора с любого направления.

Относительная высота. Height – Расстояние по вертикали от указанногисходного уровня до уровня, точки или объекта, принятого за точку.

Передача контроля. Transfer of control – Передача ответственности за предоставление диспетчерского обслуживания воздушного движение от одного органа ОВД следующему.

План полета. Flight plan – Установленные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, которое предоставляется органам обслуживания воздушного движения.

Представленный план полета. Filed Flight Plan (FPL) – План полета в том виде, в котором он представлен органу ОВД пилотом или его полномочным предоставляем без каких-либо дальнейших изменений.

Полет по правилам визуальных полетов (ПВП). VFR flight – Полет, выполняемый согласно правилам визуальных полетов.

Полет по правилам полетов по приборам (ППП). IFR flight – Полет, выполняемый в соответствии с правилами полетов по приборам.

Полетно-информационное обслуживание. Flight information service – Обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.

Пункт передачи донесений. Reporting point – Установленный географический ориентир, относительно которого может быть сообщено местоположение воздушного судна.

Радиолокационная идентификация. Radar identification – Ситуация, когда радиолокационное место конкретного воздушного судна наблюдается на радиолокационном экране и с уверенностью идентифицировано диспетчером воздушного движения.

Радиолокационное эшелонирование.Radar separation – Эшелонирование, когда информация о месте воздушного судна получена из радиолокационных источников.

Радиолокационный диспетчер. Radar controller – Квалифицированный диспетчер воздушного движения, имеющий квалификационную отметку осуществлять соответствующие функции с использованием радиолокатора(-ов).

Радиолокационный контакт. Radar contact – Ситуация, когда радиолокационное место соответствующего воздушного судна видно и идентифицировано на радиолокационном дисплее.

Радиолокационное наведение. Radar vectoring – Обеспечение навигационного наведения воздушного судна в форме предоставления определенного курса на основании использования радиолокаиора.

Радиолокационное обслуживание. Radar service – Термин, который используется для обозначения обслуживания, которое обеспечивается с помощью радиолокатора.

Район полетной информации (РПИ). Flight information region (FIR) – Часть воздушного пространства, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное обслуживание.

Районное диспетчерское обслуживание. Area control service – Диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах.

Районный диспетчерский центр (РДЦ). Area control centre (ACC) – Орган, предназначенный для обеспечения диспетчерского обслуживания контролируемых полетов в диспетчерских районах, находящихся под его контролем.

Расчетное время прибытия. Estimated time of arrival (ЕТА) – 1) во время выполнения полетов по приборам - расчетное время прибытия ВС на намеченную точку, обозначенную навигационным средствм, от которой предусматривается выполнение маневра захода на посадку по приборам или при отсутствии навигационного средства, связанного с этим аэродромом, –время прибытия ВС в точку над аэродромом;

2) во время выполнения полетов по ПВП – расчетное время прибытия ВС в точку над аэродромом.

Сборник аеронавигационои информации. Aeronautical information publication (AIP) – Изданная или санкционированная государством публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации.

Стадия бедствия (DETRESFA). Distress phase – Ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и лицам, находящимся на его борту, грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.

Стадия неопределенности (INCERFA). Uncertainty phase – Ситуация, характеризующаяся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и лиц, находящихся на его борту.

Стадия тревоги (ALERFA). Alert phase – Ситуация, при которой существуют опасения за безопасность воздушного судна и лиц, находящихся на его борту.

Стандартный маршрут вылета по приборам. Standard instrument departure (SID) – Установленный маршрут вылета по ППП, связывающий аэродром или конкретную ВПП аэродрома с соответствующим пунктом на маршруте ОВД, с которого начинается фаза полета по маршруту.

Стандартный маршрут прибытия по приборам. Standard instrument arrival (STAR) – Установленный маршрут прибытия по ППП, связывающей соответствующий пункт на маршруте ОВД с пунктом, от которого может начаться опубликованная процедура захода на посадку по приборам.

Точка передачи контроля. Transfer of control point – Установленная точка, расположенная на траектории полета воздушного судна, в которой ответственность за контроль за обеспечение диспетчерского обслуживания воздушного судна передается от одного диспетчерского органа (сектора) другому.

Точка приземления. Touchdown – Точка, где номинальная глиссада пересекает ВПП. Термин "точка приземления" означает только точку отсчета, а не обязательно точку, в которой воздушное судно касается ВПП.

Трек. Track – Проекция траектории полета воздушного судна на земную поверхность, направление которой в любой точке полета выражено в градусах от северного направления (истинного, магнитного или условного).

Уровень. Level – Общий термин, который касается положения в вертикальной плоскости ВС, находящегося в полете, и означает в определенных случаях относительную высоту, абсолютную высоту или эшелон полета.

Функция предупреждения о нарушении минимальной безопасной абсолютной высоты. Minimum Safe Altitude Warning function (MSAW) – Функция системы, обеспечивающей диспетчера воздушного движения предупреждением каждый раз, когда воздушное судно снижается ниже минимальной безопасной абсолютной высоты, которая установлена для избежания столкновения воздушного судна с земной поверхностью. Система формирует предупреждения только до абсолютной высоты пролета фиксированной точки конечного захода на посадку (FAF).

Эксплуатант. Operator – Юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее воздушные суда или предоставляющее услуги в этой области.

Эшелон полета. Flight Level – Поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 760 мм рт. ст. (1013,2 гектопаскалей /гПа/), отдалена от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.

Эшелонирование. Separation – Интервал между воздушными судами, уровнями или линиями пути.

Введение

Изучение дисциплины "Организация воздушного движения" имеет целью подготовку специалиста, способного решать задачи организации ОВД и аэронавигационного обеспечения и планирования полетов (АНОП).

Тематическое содержание курса раскрывает основные аспекты профессиональной деятельности персонала по аэронавигационному обеспечению и планированию полетов, а также методы и способы инженерного решения задач системы ОВДна современном научно-техническом уровне.

Данная дисциплина является основной для формирования специалиста по аэронавигационному обеспечению и планированию полетов (АНОП), соответствующего квалификационным характеристикам, требованиям Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Дисциплина "Организация воздушного движения" является профилирующей дисциплиной в подготовке специалиста по аэронавигационному обеспечению и планированию полетов и базовой для изучения таких дисциплин как:

Обслуживание воздушного движения;

Организация использования воздушного пространства;

Виды планирования воздушного движения;

Сообщения, касающиеся ОВД.

Порядок изучения материалов по дисциплине, распределение рабочего времени должно обеспечить своевременную и качественную подготовку курсантов по вопросам организации обслуживания воздушного движения по национальным правилам и Стандартам и Рекомендованной практикой международной организации авиации ИКАО, а также к прохождению учебной и производственной практики.

В результате изучения дисциплины курсанты должны:

ЗНАТЬ:

- основные нормативные документы, регламентирующие ОВД;

- организационную структуру системы ОВД, основные функции и задачи его органов;

- принципы и методы организации воздушного пространства для ОВД;

- классификацию и распределение воздушного пространства для ОВД;

-правила полетов и организацию использованиявоздушного пространства Украины;

- организацию маршрутов ОВД;

- организацию планирования полетов ВС ГА;

- виды, принципы и методы планирования воздушного движения;

- правила составления сообщений относительно ОВД.

ИМЕТЬ НАВЫКИ:

- пользования общими терминами и определениями в отношении ОВД;

- по организации и усовершенствованию воздушного пространства;

- по использованию правил полетов и ОВД;

- по организации маршрутов ОВД;

УМЕТЬ:

- использовать нормативные документы по организации воздушного пространства и планированию полетов;

- пользоваться общими терминами и определениями;

- составлять суточный план полетов и обеспечивать полеты по этому плану;

- составлять сообщения относительно ОВД;

Тематический план дисциплины

№ темы Название темы л п.з с.р
  Система обслуживания воздушного движения Украины      
  Виды обслуживания воздушного движения      
  Органы обслуживания воздушного движения и организация их работы      
  Организация использования воздушного пространства      
  Организация маршрутов ОВД      
  Правила полетов      
  Координация использования воздушного пространства Украины      
  Виды планирования воздушного движения      
  Сообщения, касающиеся ОВД      

 

ТЕМА 1. Система обслуживания воздушного движения Украины

История создания ИКАО

В начале 20-го столетия создаются первые транспортные самолеты, начинаются коммерческие перевозки. При этом возникают проблемы между государствами по организации, обеспечению и координации международных полетов, т.е. появляется потребность объединить гражданскую авиацию (ГА) в единую международную организацию.

В 1909 г. во Франции в г. Реймс состоялась конференция, на которой была предпринята первая попытка достичь соглашения в области ГА. В работе конференции приняло участие 19 Европейских государств, но результата достигнуто не было.

В 1910 г. начались регулярные перевозки на дирижаблях в Германии (Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне и др.). До начала I Мировой войны выполнено 1588 полетов (перевезено 33722 пассажира).

Фактически воздушный транспорт ГА начал создаваться после I Мировой войны в связи с избытком авиационно-промышленной мощи и большим парком военных самолетов.

В конце 1918 г. введена в эксплуатацию первая международная воздушная линия Париж – Лондон, протяженностью 400 км, 1 мая 1922 г. – Москва – Кенигсберг (с 1927г. – Москва – Кенигсберг – Берлин).

В 30-е годы были заключены договора с Чехословакией (16.05.35), Швецией (16.12.37), Китаем (09.09.39), Болгарией (11.09.39) и Тувинской народной республикой (21.11.40). В период 1919-1939 г.г. – создание юридических организаций в области международной ГА. В 1925 г. создан технический комитет юристов-экспертов по воздушному праву (СИТЕЖА), который разработал Варшавскую конвенцию.

В начале 1919 г. разработана система Версальских договоров на основе Парижской конвенции “О воздушных передвижениях” и создана Международная аэронавигационная Комиссия (CINA). Ее основателями стали США, Англия, Франция, Италия – в то время страны с развитой авиапромышленностью. Они были наделены функциями Арбитража по толкованию Конвенции. CINA разработала правила и процедуры Международной ГА в виде 17 Приложений к Конвенции. Из-за разногласий организация к концу 1919 г. распалась. Историческое значение – начало унификации летно-технических правил и норм в области международной гражданской аэронавигации.

Интенсивно развивая авиационную промышленность, многие Европейские государства понимали, что необходимо создать международную организацию ГА. В конце августа 1919 г. в Голландии (г. Гаага) шесть европейских государств создали Международную ассоциацию воздушных перевозок (IATA), которая в 1929 г. насчитывала уже 23 авиакомпании, в 1939 г. – 29 авиакомпаний, из которых 25 были европейские. С началом II Мировой войны деятельность IАТА прекратилась.

В ноябре 1944 г. была подписана Чикагская Конвенция по созданию IСАО (50 авиакомпаний из 31 государства), которые в апреле 1945 г. в Гаване возобновили работу неправительственной Международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА), на которой решались два вопроса:

– эронавигационный – повышение безопасности и регулярности полетов;

– кономический - эффективность и экономичность полетов.

К заключительному акту прилагались следующие документы:

– ременное соглашение о международной ГА (34 государства);

– онвенции о международной ГА (32 государства);

– оглашение о транзите воздушных сообщений (26 государств);

– оглашение о международном воздушном транспорте (16 государств).

По договоренности подлинные тексты конференции переданы на хранение правительству США.

Членство в ИКАО

Для того, чтобы стать членом ИКАО, государству достаточно:

– направить правительству США уведомление о присоединении к Чикагской конвенции, которое извещает об этом государства-членов ИКАО – и присоединение к Конвенции считается вступившим в силу;

– уплатить вступительный членский взнос и ежегодно платить взносы.

Украина в составе СССР стала участником ИКАО с 1970 года. В конце 1991 г. Россия подтвердила, что сохраняет ответственность за все права СССР в ИКАО, включая финансовые обязательства. В начале 1992 г. Украина заявила о самостоятельном присоединении к Чикагской конвенции и на 29-ой Ассамблеи ИКАО Россия и Украина, вступив в качестве суверенных самостоятельных государств, были избраны в Совет ИКАО. На начало 2001 года участниками ИКАО является 202 государства.

Цели и задачи ИКАО (ст. 44 Конвенции)

Целью и задачами ИКАО является разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного транспорта с тем, чтобы:

– обеспечить безопасное и упорядоченное развитие международной ГА

во всем мире;

– поощрять искусство конструирования и эксплуатации ВС в мирных целях;

– поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной ГА;

– удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономическом воздушном транспорте;

– предотвращать экономические потери, вызванные неразумной конкуренцией;

– обеспечивать полное уважение прав Договаривающихся государств и справедливые возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

– избегать дискриминации в отношении государств-членов ИКАО;

– способствовать безопасности полетов в международной аэронавигации;

– оказывать общее содействие развитию международной гражданской аэронавигации во всех ее аспектах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.076 с.)