Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что же такое диагноз аутизм.Стр 1 из 24Следующая ⇒
В семидесятые, когда родилась моя дочь, о диагнозе аутизм было мало что известно, но ситуация за эти 40 лет изменилась, и такой диагноз стал довольно распространенным, хотя не менее страшным и загадочным. Психиатры и неврологи, пытаясь группировать симптомы заболевания, наплодили столько диагнозов, что сегодня им и самим не разобраться в них. Сейчас на Западе пытаются систематизировать накопленные знания, потому что симптомы аутизма могут очень сильно варьироваться у разных людей. Человек, имевший в раннем детстве все черты классического аутизма, может во взрослом возрасте иметь только Аспергер синдром (легкая степень аутизма), или вообще просто казаться немного странным. Но такой пример исключение из правил. К сожалению, чаще развитие идет в другую сторону, и ребенок регрессирует после трех-четырех лет или во время полового созревания, и большинство больных становятся тяжелыми инвалидами на всю жизнь, хотя в детстве их состояние, казалось, было не таким уж и страшным. Современные психиатры стараются ограничить крут пациентов, к которым они применяют диагноз аутизм, потому что исторически сложилось представление об аутизме как о редком психиатрическом заболевании, симптоматика которого была ярко выражена: больной не контактен, не говорит, или говорит, но не коммуницирует. Сейчас появилось так много отклонений от нормы развития, что их стали группировать в самостоятельные диагнозы и как-то упустили из виду, что корень проблемы — один, и причина отклонений от нормы лежит в аутичном состоянии. Даже сами диагнозы сейчас звучат по-разному: это может быть и РДА (ранний детский аутизм), и ЗПРР (задержка психоречевого развития), и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), Аспергер синдром, аутичный спектр, атипичный аутизм и еще десятки диагнозов. Но все эти диагнозы, по сути, отражают разную степень аутичности у детей и только запутывают и без того сложный узел проблем так, что ни сами психиатры, ни родители, ни сами больные, став взрослыми, не могут найти достоверной информации о поставленном диагнозе. Не могут найти и помогли среди средств, которые уже есть и работают успешно для десятков тысяч других больных аутичного спектра. Психиатры всего мира не обращают никакого внимания на состояние физического здоровья своих пациентов, относя аутизм только к психиатрическим заболеваниям, в то время как западные врачи альтернативной медицины давно объединили все эти «разноцветья» в общую проблему — аутизм.
Альтернативная медицина — это не целители, не знахари, а врачи! Для лечения они используют способы диагностики и методы, которые по тем или иным причинам не получили признания у врачей традиционной медицины. Основной причиной этого обычно является отсутствие четких правил, большая доля субъективности в выборе и применении методов и плохая воспроизводимость результатов в руках разных специалистов и вследствие этого сложности в проведении объективных испытаний их эффективности и широкого внедрения в клиническую практику. Философский подход альтернативной медицины ничуть не противоречит постулатам общепринятых канонов, а только дополняет их. Ведь цель любого лечения - восстановить энергетический баланс организма, привести к гармонии все его компоненты, дать возможность бороться с заболеваниями и приумножать собственные силы после выздоровления. Итак, поскольку состояние всех аутичных бальных резко отличается от состояний при умственной отсталости или физической недостаточности и большинство больных аутизмом не страдают ни тем, ни другим, то врачи альтернативной медицины обнаружили, что это обусловлено не столько состоянием мозга, сколько состоянием иммунной системы и болезнями ЖКХ Они начали изучать эти причины глубже и сделали вывод, что состояние мозга таких больных обусловлено хроническим недостатком питательных веществ и отравлением токсинами. А поскольку степень такого недостатка или отравления всегда индивидуальна, то и разброс симптомов чрезвычайно широк, и вы не встретите двух больных в аутичном спектре с абсолютно идентичными проблемами, и проявления болезни получаются разные. С другой стороны, причины, приведшие к такому заболеванию, могут быть схожи. Таким образом, мы будем говорить не о каждом диагнозе отдельно, а, как это делают альтернативные врачи на Западе, объединим их в одно — аутичный спектр, включающий как тяжелый аутизм, так и синдром Аспергера и все остальные отклонения в развитии, описанные как ЗПРР, СДВГ, алалии и аутичные черты.
Итак, я предлагаю сначала подумать о том, что в этом случае традиционная медицина может предложить родителям и больным? Обычно это классический набор из ноотропов, психотропов и успокаивающих средств. Я практически не встречала тех, кому это помогло, а тем более восстановило здоровье больного. Наоборот, все эти средства влияют на работу печени, почек и только усугубляют состояние многих бальных. За эти годы я изучила все, что касается аутизма. Я встретила массу людей, которые встали на альтернативный путь борьбы за восстановление здоровья своих детей, и выбрала тот же путь. Когда я увидела, как, несмотря на диагноз тяжелый аутизм, неуклонно восстанавливается здоровье моей внучки, я решила поделиться своим опытом. В последнее время очень многие стали обращаться ко мне за консультацией, и, зная о том, что подобный опыт в России бесценен, я решила обобщить его в моей книге. Аутизм овеян неким ореолом фантастичности, ведь люди не выглядят умственно-неполноценными, а наоборот; зачастую высоко функционирующие аутисты поражают своими удивительными способностями. Да и в средствах массовой информации (СМИ), кинофильмах аутист представлен как человек с фантастическими супервозможностями, за которым гоняются все силовые структуры государства, чтобы использовать эти супервозможности или уничтожить его. В действительности все совершенно не так, жизнь аутиста полна бесконечных трудностей, о которых здоровый человек даже не догадывается. При аутичном состоянии даже в легкой форме человеку очень сложно жить, ибо он вырван из общества и обречен на страдания. Мир такого человека хаотичен, разорван. Человек не может сделать простейший выбор, так как он захвачен мелкими деталями и не видит общую линию поведения людей, алгоритма происходящих вокруг него процессов, в которых мы, здоровые, не задумываясь, участвуем каждый день. Часто он становится в тупик в лабиринте межличностных отношений и скатывается к антидепрессантам, пьянству или наркотикам. Те, кто не достиг уровня высокой функциональности, чей образ мы не встречаем в СМИ, живут в длинной цепи страданий, прекратить которую может только смерть. В самом худшем положении оказываются те аутисты, кто не в состоянии контактировать с внешним миром и не способен хоть как- то дать знать о своих проблемах. Часто они наносят себе увечья, чтобы внешняя боль дала им возможность забыться, заглушить то, что мучает их ежесекундно. Они повторяют одни и те же движения часами, раскачиваясь, крутя или теребя предметы — психиатры называют это самостимуляцией. С помощью самостимуляции они погружаются в легкий транс, который дает им возможность уйти от действительности. Иногда из-за боязни сменить положение аутисты не могут даже ходить. Все, что окружает аутиста: звуки, свет, разная структура ткани, может вызвать у него совершенно непредсказуемую реакцию из- за того, что чувствительность органов осязания у него настолько велика, что здоровому человеку даже трудно вообразить. Такая чувствительность получила название высокой сенситивности. Мы говорим об отсутствии или ограниченности у аугистов вербальной коммуникации, так как они не могут пользоваться речью. Их судьба неизвестна обществу и кроме небольшого количества людей никто о них не вспоминает. Вот такое лицо имеет аутизм в действительности.
Вы спросите, а зачем вам все это, аутизм далек от вас и вы все здоровы и ваши предки были здоровы. Позвольте мне привести некоторые цифры, а также сообщить, что в ноябре 2008 года Генеральная ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме. Подчеркну — всемирным. Значит, эта проблема приобретает глобальный масштаб. Итак, цифры 2007 года говорят, что в Америке это заболевание встречается у одного из ста пятидесяти родившихся детей и одного из девяноста четырех рожденных мальчиков. Если рассматривать Европу, то маленькая Швеция, например, представляет свои цифры хитрее: шесть аутистов на тысячу рождений. Зная основы пропорций, можно подсчитать, что это девять десятых ребенка на сто пятьдесят! Как видите — цифры, приводимые шведскими специалистами, практически не отличаются от тех, которые представляют их американские коллеги! А если еще при этом знать, что приводимые шведами цифры, по их признанию, не отличаются от цифр других европейских стран, то становится не по себе. Как и когда это явление стало так распространено? Первые описания аутизма как отдельной проблемы появилась в 40-е годы, а тенденция к увеличению количества заболеваний была отмечена в 60-е годы в Америке. Вот тут и напрашивается вопрос о причине этого увеличения. Об этом я расскажу в своей книге так, как я теперь это понимаю, как объясняют это врачи и исследователи, не побоявшиеся взглянуть правде в глаза. Количество заболеваний детей аутизмом в России в настоящее время такое же, как и во всем мире, ибо Россия за последние десятилетия получила доступ ко многим новшествам Запада, в частности - к новым поливакцинам, и случаи заболевания детей аутизмом пришли в баланс с мировой статистикой. Поэтому я обращаюсь к вам, будущие родители, — прочтите мою книгу, чтобы вы знали о том, что такая проблема существует и что есть способы ее предотвратить. Для тех, кого постигло это горе, моя книга может стать путеводной нитью если не к излечению, то к значительному улучшению состояния вашего ребенка или родственника.
Анализируя собственный путь по восстановлению здоровья ребенка, сравнивая результаты своих трудов с теми, кто не делал ничего, я поняла, что все улучшения не были получены случайно в результате взросления ребенка, или какого-то чуда. Это было результатом действия биокоррекции аутизма, ведь таких же успехов добились и те, кто пошел с нами по этому пути. Аутизм и все его проявления можно корректировать! Прочтите нашу историю, и может быть, вы найдете в себе силы вырвать вашего ребенка из этой бездны, как это сделали мы, или сумеете предотвратить страшное несчастье, от которого не застрахован никто. Наша предыстория В начале 90-х годов наша семья из Эстонии переехала в Швецию. Моей дочери было тогда 15 лет и мы, конечно, надеялись только на хорошее будущее. Жизнь в другой стране накладывает определенный отпечаток и как-то невольно ограничивает в информации. Во-первых, жизнь чужого общества, прямо скажем, неинтересна, во-вторых, вычленить важное в потоке странных для уха имен и названий тоже проблема. Вроде бы информация есть, но как-то далеко и ей не придаешь никакого значения. Вот так получилось и у меня. Как-то моя дочь рассказала мне такую историю: в одной шведской семье здоровому, правильно развивающемуся малышу в положенные сроки сделали прививку «корь-краснуха-паротит» (ККП). После прививки малыш заболел, болезнь протекала тяжело, долго, с чудовищной температурой. После выздоровления ребенок стал апатичен, постепенно потерял речь, а через несколько месяцев он совершенно перестал контактировать с внешним миром и получил диагноз аутизм. Мама малыша подала в суд на производителей прививки, так как считала, что это по их вине произошло несчастье. Однако процесс она проиграла. Я помню, как я без тени сомнения сказала, что это неправомерно, и от прививки такое случиться, конечно, не может. Скорее всего, ребенок мог быть предрасположен к такому развитию событий и аутизм в этом случае не следствие прививки, а исключение, и, возможно, были нарушены правила вакцинации. Такое вот роковое стечение обстоятельств. Вера в непогрешимость и прогресс медицины были так сильны, что я не сомневалась в том, что говорила. Вот так безрассудно отмела я важную информацию, которую надо было не только запомнить, но и изучить более подробно. Но тогда мне было не до этого, а к тому времени, как моя собственная дочь вышла замуж и готовилась стать мамой, все это было благополучно забыто. Беременность протекала тяжело, трудно, мучила симфизиопатия. Моя дочь никогда не отличалась богатырским здоровьем, однако доносила ребенка до 36 недель. Ребенок не перевернулся и пришлось делать кесарево сечение. На свет появилась замечательная девочка, ее назвали Аурель. Родилась она со среднестатистическими показаниями — весом 3050 г, ростом 52 см. Весь первый год мы были практически неразлучны, поэтому росла и развивалась девочка на наших глазах. Основной неприятностью первого периода ее жизни был сильный рефлюкс (срыгивание). С двухмесячного возраста девочке были вынуждены ввести прикорм, и туг же появилась ярко выраженная аллергия на лактозу. Как только она поела смесь, то все ее тело покрылось огромными, припухлыми, красными пятнами, и ребенок стал хватать ртом воздух. Все обошлось благополучно, и девочку сразу перевели на безлактозные смеси.
В остальном проблем не было — ребенок рос и развивался. Девочка замечала подвешенные над кроваткой игрушки, тянулась за ними, «гулила». Она обожала общество, контактировала глазами, улыбалась, словом, общение происходило в двустороннем режиме. Надо заметить, что моя дочь не получала никаких прививок в раннем детстве по причине слабого здоровья — и моя свекровь (врач-терапевт) лично проследила, чтобы вакцинация не проводилась до четырехлетнего возраста. Моя дочь страдала энзимопатией, что послужило медицинским отводом от прививок. Однако, когда родилась Аурель, нам и в голову не пришло, что аллергические реакции могут быть вызваны проблемами иммунной системы и это тоже может быть опасно при вакцинации. Мы просто не помышляли об этом. Наша вера в немецкую медицину (наши дети обосновались в Германии) была так сильна, что мы четко стали делать все необходимые прививки в положенные сроки. В 4 месяца 20 дней девочке была сделана первая прививка, которая в Германии называется НЕХАУАС — шесть вакцин в одной прививке: дифтерия, столбняк, полиомиелит, коклюш, гепатит В и Haemophilus influenzae типа В. Аурель заболела, тяжело, с высокой температурой. После этой первой прививки появились серьезные проблемы с дефекацией (стулом). Боролись с этим мы микроклизмами с ромашкой, и через некоторое время запоры исчезли, стул относительно наладился. Как-то раз мы не видели внучку целый месяц, и при встрече нас поразило, что в возрасте шести месяцев девочка не играла в обычные для сверстников игры — ладушки, сороку-ворону. Она не реагировала на вопросы типа «А где мама?», не проявляла любопытства и не следила за рукой, когда ей показывали и называли предметы. Это теперь я понимаю, что уже тогда ухудшился, но не совсем пропал глазной контакт. А в тот момент мы все искренне верили, что наш ребенок самый прекрасный и очень умный. Моя дочь даже шутила: «Она прекрасно знает, где мама. Она же видит, что мама здесь и удивляется, почему вы спрашиваете. Она пытается за вами повторить вопрос, а что надо просто ткнуть пальцем — не понимает». Но нет, не пытался наш ребенок ответить. Он просто не заморачивался и не следил ни за нами, ни за тем, куда мы ей показывали, и никого со словом «мама» не связывал. Помню еще эпизод в этом же возрасте. Как-то к нам пришли гости, среди них были двое детей, шести и восьми лет. Я держала Аурель на руках, когда дети вошли в квартиру. Увидев их, Аурель испуганно зарыдала. Она их безумно испугалась, хотя в это время она не реагировала на незнакомых так бурно. Видимо, она все время видела вокруг себя только взрослых и появление детей стало для нее стрессом, с которым она не смогла справиться. Поражали рассказы дочери о том, как Аурель учили ползать и ходить в манеже. В возрасте пяти месяцев, лежа на животике, она упиралась ножками, тянулась головкой, но руки лежали неподвижно вдоль тела, и движения не получалось. Мама помогала ей, передвигала ручки, но ползать Аурель так и не стала. А вот стоя в манеже, она, наоборот, переставляла ручки, а ножки оставались неподвижными. Аурель падала, повисая на руках. Когда ей стали помогать, переставлять ножки, девочка освоила движения за пару дней. Став старше, Аурель не играла с игрушками, но брала в руки какие-либо предметы и подолгу их носила. Она производила впечатление очень спокойного и очень умного ребенка, но я чувствовала в ней какую-то странность, хотя никак не могла сформулировать — какую! Таких прививок (шесть в одной) Аурель сделали четыре. Я не знала, что это были за прививки, какие. Однако каждая из них, видимо, вносила свою лепту. Я не вспомню в деталях, что и как ухудшалось с каждой сделанной прививкой, но четко знаю, что в сентябре 2005 года, когда Аурель был 1 год и 8 месяцев, была сделана последняя из этих четырех прививок. И к этому времени уже имелись и развивались пугающие странности. Так, появилась сверхчувствительность, и ребенок стал реагировать на консистенцию пищи и на прикосновения к губам. Было время, когда моя дочь с ужасом говорила, что Аурель ест только руками и только все резаное на кусочки. Ничего протертого или на ложке дать было нельзя. Аурель просто не брала ложку в рот. Появилась аллергия на яблоки, бананы, сыр. Запоры продолжались. Появилась повышенная чувствительность к звукам: работа пылесоса вызывала истерику. Речь не развивалась. Были отдельные слова, и в один из моих приездов она четко выучила «баба». Потом я уехала домой и Аурель забыла это слово. Появлялись другие слова, и нам казалось, что девочка вот-вот заговорит, но слова исчезали. В ноябре 2005 года произошла история, приведшая меня в замешательство. Мы собирались на прогулку. Аурель кричала «гулять», но при виде одежды для прогулки, которую я принесла, чтобы одеть ее, она ничуть не обрадовалась. Она не слушала меня, хоть я улыбалась и твердила как попугай: «Гулять, сейчас пойдем гулять, оденемся и пойдем.'» Сам процесс одевания привел ее в расстройство, она продолжала кричать «гулять» и даже расплакалась. Я одевала ее и не могла понять, что это, почему она плачет, ведь она хочет гулять и это одежда для улицы перед нею, и главное — почему ее так трудно одевать?! Только спустя годы, уже имея на руках диагноз аутизм, я поняла, что она не понимала связи, что сначала надо надеть уличную одежду, а потом идти на улицу! Она вообще не понимала этих переодеваний, и они каждый раз были для нее стрессами. Когда она хотела выходить, ложиться спать или купаться, промежуточные этапы в виде переодеваний ее раздражали. Она не видела причинно-следственной связи и никогда не сотрудничала, как другие дети, подставляя руки или ноги для переодевания. На этот же период приходятся многочасовые прыжки на кровати перед зеркалом и долгие, как бы самоизучающие стояния перед ним, листание книг и просмотр мультфильмов по видео. Последнее началось с просмотра записей ансамбля «АББА» еще в четырехмесячном возрасте, позже на смену им пришли мультфильмы. Было непонятно, что Аурель понимает из того, что смотрит, но она всегда была так внимательна и спокойна, плакала очень редко, и все считали это позитивным и признаком большого ума. Гуляла она в основном по одному и тому же тому же маршруту. Могла долго стоять на одном месте, рассматривая кусты, перебирая листочки или ягодки. Научилась расцеплять и разбрасывать Лего, но никакими другими игрушками по-прежнему не интересовалась. Все эти мягкие мишки, зайчики и котята просто равнодушно выбрасывались. Аурель нравилось кататься на качели, и катание могло продолжаться сколь угодно долго. А вскоре прибавилось самое тяжелое - выходя на улицу, она бежала, куда глаза глядят, не разбирая дороги. Надо сказать, что Аурель, начиная примерно с десятимесячного возраста, могла иногда произносить небольшие предложения, а потом снова замолкала. Собственно, эти редкие, но такие правильно сформулированные и уместные высказывания Аурель и позволяли нам считать, что беглая речь появится в любую секунду. Отдельные слова пока оставались, и моя дочь говорила мне: «Мой двоюродный брат молчал до трех лет, и у него не было трех языков, а у бедной Аурель русский, шведский и немецкий одновременно!» Моя внучка казалась здоровым, спокойным ребенком и поэтому мы, нисколько не сомневаясь, невзирая на аллергические реакции, продолжали делать все запланированные прививки. И никому даже в голову не пришло проявить осторожность, как в свое время произошло с моей дочерью, когда причиной медицинского отвода от прививок как раз и послужила ее энзимопатия. Итак, в 2 года и 4 месяца Аурель была привита ККП, реакцией на которую была опять высоченная температура. А через несколько месяцев у нее начинается заболевание ЖКТ с сильным поносом и температурой. Никто не связал это с прививкой. Уже потом я узнаю, что у многих детей происходит та же самая реакция. Это связано с тем, что вирус кори, с которым не справляется иммунная система, остается в тонком кишечнике и приводит ко многим расстройствам ЖКТ. Более того, вакцина никогда не была опробована на безопасность и скомбинирована просто «для удобства родителей и врачей», чтобы заменить три похода к врачу одним. Тогда я не знала этого, как не знала и того, что в 70-е годы с вводом этой прививки сотни тысяч, если не миллионы, детей получили разной степени побочные эффекты, охватывающие ЖКТ, иммунную систему, сердечно-сосудистую систему, систему дыхания, но самым страшным из них считают аутизм. Хотя говорить, что именно ККП является причиной аутизма, я бы сейчас не стала. Все прививки вносили потихоньку свою лепту. Итак, в июле 2006 года внучку привезли к нам. И я с ужасом увидела произошедшие перемены. Девочка больше не говорит никаких слов, прогулки с ней похожи на пытку, так как заставить ребенка свернуть туда, куда надо, просто невозможно — она бежит, не разбирая дороги, не обращая внимания ни на препятствия, ни на боль от ушибов, когда она падает. Домой се надо просто нести на руках, а она выгибается, кричит и падает на землю. Режим дня сбит так, что существовать невозможно. Аурель просыпается где-то в 3-4 часа утра и не спит до 5-6, Большие сложности с едой: все - консистенция пиши, цвет, вкус и запах — имеет значение. Протест выражается истериками, никакие игрушки ее не интересуют, ребенок просто кричит и все время скачет по дивану. На свое имя реакции практически нет, она не поворачивается и не подходит к нам на зов, если все это вспомнить, то даже странно, что я не реагировала на все это и как зомби ждала, что она скоро перерастет и заговорит. Как-то моя дочь мне сказала, что у Аурель бывают периоды, когда она вообше не ест, или ест только булку и воду. Я была очень обеспокоена. Мне все время было дискомфортно. В 2 года и 7 месяцев девочка пошла в детский садик. Группа состояла из 22 детей и рядом была еще одна группа примерно с таким же количеством детей. Условия в садике были таковы, что дети свободно переходили из одной группы в другую. Однако некоторые дети находились в садике до полудня, а другие, и Аурель в их числе, до 16 часов. Родители Аурель договорились со знакомой, что она будет забирать девочку к себе, а после 18 часов папа будет заезжать за ней. Вот такая рисовалась идиллическая картина. Однако жизнь внесла коррективы в эти планы. В первые дни в детском саду Аурель не просто кричала, а визжала как резаная и не хотела оставаться. Через несколько дней она стала забираться в свою коляску прямо с утра, чтобы избежать контактов с детьми. Первая неделя была адом, хотя Аурель оставалась в саду только несколько часов. Кроме того, дома с Аурель разговаривали только по-русски и по-шведски, а в детском саду — на немецком языке. Палочкой-выручалочкой оказался для нас русский практикант Женя. Он разговаривал с Аурель по-русски, и она пошла с ним на контакт. Ребенок, который практически ни у кого, даже у близких, не сидел на руках, сам влез к нему на колени! Так она спасалась от назойливого внимания окружающих ее детей. Она была очень хорошенькой, и более старшие девочки хотели играть с ней как с куклой, а мальчики рвались покатать в коляске или побегать вместе. От детей, их тормошений, криков и беготни, от немецкого языка и пряталась она у практиканта Жени. Хотя Аурель уже к этому времени стойко молчала, но добавление немецкого языка было в ее положении слишком тяжело. Вся история закончилась через две недели, когда Аурель заболела. Болела она тяжело. Мало того, болезнь оказалась так заразна, что в доме заболели все. В течение двух месяцев и Аурель, и ее родители лечились от множества болезней: от ОРЗ до бронхита, синусита и отита. Температура поднималась до 40, падала до 37.5 и снова поднималась. Антибиотики менялись с каждым новым витком болезни, и последним был Клацид — антибиотик, что стал потом путеводной нитью в избавлении Аурель от прививочной инфекции — гемофилийной палочки, о чем я расскажу позже. Все это время я мечтала о том, чтобы скорее забрать ребенка в Швецию. Наконец полоса болезней закончилась, и мы с мужем поспешили в Германию. Мы были потрясены, увидев, в каком тяжелом состоянии находятся и родители, и ребенок. Поведение Аурель было странным, и она производила впечатление раненого птенца; не ела, кричала каким-то гортанным криком, все разбрасывала и часто билась в истериках. Нервы родителей были на пределе, ведь одному нужно было работать, другому учиться. Я все понимала и единственное, чего я хотела, так это в спокойной обстановке попытаться понять, что с ребенком, Я считала, что происходит что-то ужасное: девочка скачет перед зеркалом часами, разбрасывает все вокруг, выбрасывает книги с полок, выворачивает постели так, что матрасы лежат на полу, не реагирует на обращение. Родители относили все на счет болезни и говорили, что ребенок выздоровеет, успокоится и подрастет, и все будет хорошо. Как человеку активному мне было жутко все это наблюдать и ждать, я хотела действия. Наш договор о том, что ребенок побудет у нас с дедушкой, был как нельзя кстати. Я была уверена, что смогу помочь девочке. Поездка вышла тяжелой. На пароме Аурель вообще не могла находиться в спокойном состоянии. В каюте ее не удалось задержать даже на минуту. Она бежала и бежала, не разбирая дороги, а мы за ней, Она лезла на лестницы и неслась по длинным палубным коридорам, она карабкалась везде, куда могла долезть, и, когда она остановилась на переходе между палубами, прислонилась к стенке, я увидела, что она уснула. Это было жуткое зрелище. Ребенок спал стоя! Мы с мужем тихо подошли, он взял ее на руки и понес в каюту. Как только мы закрыли за собой дверь, девочка проснулась. Мгновение, и вот Аурель, как птица, пойманная в клетку, кричит и бьется. Я сказала, что хватит, и надо ее как-то успокоить, уложить спать, ведь было уже 10 часов вечера, но у меня не получалось это сделать. Я чувствовала себя бессильной и раздавленной: Ребенок кричал и кричал, а мы, два взрослых человека, ничего ж могли сделать. Мы предположили, что соска может помочь успокоить ребенка. Аурель б свои 2 гола 9 месяцев уже давно забыла о соске, но мы решили немедленно дать ее. Муж отправился покупать соску. Аурель. увидев, что дедушка скрылся за дверью, бросилась следом, но была отброшена на пол, когда с силой налетела на закрытую дзерь. Я попыталась поднять ее с пола, но она так орала и билась в истерике и к тому же была уже довольно тяжела, что это было напрасно. Минут через двадцать вернулся муж, поднял Аурель и прижал к себе. Через считанные секунды крик смолк. Обескураженные, мы увидели, что девочка уснула. Паром отплыл в 19.30, часы показывали 23 часа — это были три с половиной часа бешеной гонки, которые показались нам вечностью. Мы уложили Аурель на постель и боялись пошевелиться, усталые и опустошенные. Меня не покидало гнетущее чувство, что ребенок не просто активный, а что все это какая-то жуткая и страшная ситуация, из которой нет выхода. Я чувствовала себе пешкой в какой-то жестокой игре, правила которой мне неизвестны и все происходящее нереально. Я не понимала, как и что делять с этим ребенком. В голове стучала мысль: что мне делать, я не понимаю, что происходит, ведь ребенку почти три года и даже ссли отбросить три языка — папа по-шведски, мама по-русски, а садих по-немецки, этот бег и истерика — это то, чего я никогда не видела и не знала. Я винила родителей, которые уделяли ребенку мало внимания, и была уверена, что скоро, при правильном режиме дня и питания все наладится.
Прозрение По приезде, и правда, кое-что наладилось. Муж оставался дома с Аурель еще неделю. Она выздоровела, стала спокойнее, но ее контакт со мной, возникший за ту неделю, что я жила с ней в Германии, совершенно потерялся. Приходя с работы, я заставала Аурель всегда за одним и тем же занятием: она прыгала по дивану под мульти- ки. Ни на какие обращения Аурель не реагировала, но, правда, ничего не расшвыривала, и истерик стало много меньше. Ела она так же, прыгая по дивану. Дать еду другим способом было невозможно и мой муж ходил вокруг с ложкой и кормил ее, а я боялась, что она подавится в любую минуту. Через неделю Аурель пошла в частный детский садик, где было шестеро детей и Аурель стала седьмой. Но она плакала и не хотела оставаться в садике даже на несколько часов. Персонал садика состоял из двух воспитателей. Один ребенок был с проблемами и ходил в садик со своим ассистентом, так что на семерых детей было трое взрослых. Шла вторая неделя пребывания Аурель у нас, и приближался момент, когда она должна была вернуться к родителям. Там ее поджидали сразу два стрессовых фактора: детский сад на немецком языке и чужая, незнакомая женщина в качестве няни после садика. Я уже отлично понимала, что ЭТОТ ребенок не сможет все это выдержать. Тогда, чтобы аргументировано вести разговор с родителями, я решила поискать в интернете информацию о гиперактивности, а также советы о том, что же делать в таких случаях. Гиперактивность — это было то, что лежало на поверхности. И я взялась за поиски, результаты которых меня обескуражили. Гиперактивность никак не рассматривалась у детей дошкольного возраста. Они должны были расти и развиваться в соответствии с нормой и проблемы у них начинались только в школе, где они не могли концентрироваться и спокойно сидеть и слушать учителя. Я задавала разные комбинации по поиску, пока не наткнулась на статью, где говорилось, что в большинстве случаев гиперактивносъ следует рассматривать как аутичный спектр. Я задала поиски по аутизму. Полученная информация никак не объясняла гиперактивность, но говорила об отсутствии глазного контакта; нахождении в своем мире, как в скорлупе; самостимуляции; уклонении детей от тактильных контактов — и многое другое, что мне было трудно понять. Все это я никак не могла соотнести с Аурель. Наша Аурель люби,ла объятия и мне казалось, что она как-то реагирует на нас, у нее не было стимов (таких постоянных навязчивых движений). С моей точки зрения, она не подходила под описание, приведенное в статье, или вернее, я не могла и не умела вычленить из поведения Аурель те моменты, которые были описаны казенным, формальным языком. Аутизм был отброшен за необоснованностью, но найденная информация не давала покоя. Через пару дней я решила еще произвести поиски по аутизму, но более детально. Каждая открывающаяся страница только доказывала, что это никак к нам не относится и вдруг... Я натыкаюсь на рассказ мамы о своем сыне с диагнозом аутизм, и в мозгу будто щелкает. Словно пелена спадает с глаз и становится больно от внезапного осознания — это наш диагноз! Все складывается, как пасьянс — нет глазного контакта, стереотипные движения, не знает свое имя, не заботится о своем окружении — моя внучка АУТИСТ И вот тут я начинаю подробно и тщательно собирать информацию об аутизме на всех доступных мне языках — русском, шведском и английском. Я читаю официальные сайты и родительские заметки, нахожу форумы и сообщения в газетах. Информация зловещая и не оставляет надежды. Будущее не то чтобы смутно, его просто нет! Я вчитываюсь в каждую строчку, и каждая безжалостно повествует, что аутизм — это одно из наиболее тяжелых расстройств деятельности мозга. Дается краткий экскурс в то, что может стать причиной аутизма, но тут все туман. Взять проблемы с генетикой: среди аутистов встречаются дети как с проблемами ДНК, так и без них. И при этом четко указывается, что дети с проблемами ДНК могут и не быть аутистами. Говорится много о сопутствующем слабоумии и эпилепсии, однако тут же рассказывается о том, что больные аутизмом могут и не страдать этими проблемами. Дается подробная симптоматика аутизма, а дальше очень мило заявляется, что вариаций так много, что каждый аутист уникален. Короче, человеку, далекому от проблемы, легче сойти с ума, чем понять и разобраться во всем. Но самым странным показалось мне примечание, что во многих случаях проблемы уменьшаются с обучением по особой, разработанной в Америке программе АВА (аббревиатура английского названия Applied Behavior Analysis — прикладной анализ поведения), и дети с высоким интеллектом даже могут потом окончить институт. Далее приводилась «ободряющая» цифра: один на тысячу диагностированных. Мир рухнул для меня! Все мои надежды и счастливое ожидание того, как будет расти и развиваться эта кроха, разбились. У Аурель нет будущего, а значит, его нет и у нас. Практически гарантированный при аутизме регресс отнимет ее у нас и ее существование просто перейдет в другое измерение. Я даже не плакала, я просто застыла в оцепенении. Засыпая, я думала о несправедливости судьбы вообще и о том, что самое худшее достается тем, кто этого, скорее всего, ничем не заслужил. Утром я понуро брела на работу. Что-то делать было просто невозможно, опустошенность и усталость. Так прошло несколько дней, но вдруг меня пронзила мысль, но ведь я же читала, что есть возможность этим детям как-то помочь, а что же там было написано конкретно? На шведском сайте давалась информация о какой-то безглютеновой и безказеиновой диете, но тут же говорилось, что это не научно, что-то о введении каких-то пищевых добавок и какие-то странные заметки о баротерапии. Все это меня тогда не заинтересовало, тем более что в каждом случае было замечено, что нет никаких научных доказательств эффективности данных методик, но некоторые родители заявляют, что им эти методики помогли. Итак, поиски зашли в тупик, четких свидетельств не было, но согласиться с таким безнадежным положением вещей я не могла. Моя единственная внучка, моя красавица, не могла оставаться в таком состоянии. У нее должно было быть будущее. Значит, то, что не научно — это наш единственный шанс на спасение! Англоязычный интернет просто кишел информацией об альтернативном подходе к проблеме, и у меня появилась уверенность: вот это надо делать. Терять нечего и надо пробовать то, что не научно и ничего не обещает, но ведь есть какой-то частный институт в США, который это все разработал! Я отношусь к людям, которые не могут смиренно принять судьбу и сидеть сложа руки. А раз так - значит, надо пробовать делать то, что они там в институте разработали и советуют, и начинать надо с диеты — надо изменить систему питания. Если дело в ней, в каких-то глютене и казеине, которые надо исключить из питания ребенка, то это просто! Сейчас введем диету, и через 3-4 месяца забудем о проблеме!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.062 с.) |