ТОП 10:

Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ



Ассортимент - перечень наимен-ний изделий, произв-мых орг-ей, с указ-ем колич-ва по кажд из них.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учи-тывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

• определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

• оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

• изучение жизненного цикла изделий и принятие своевр-х мер по внедрению новых, более совершенных видов прод-и и изъятие из производ-й программы морально устаревших и эконом-ки неэффективных изделий;

• оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Исследование эффективности ассортиментной политики необходимо проводить, сопоставляя маржинальный доход, приносимый различными видами продукции. Следует провести анализ последствий влияния принятия тех или иных управленч. решений на общую приб-ность предпр-я и детализир-ть его до отд-х проектов и видов прод-и. Рез-ты анализа можно использ. для выбора более эф-ной ассортиментной политики.

Невыполнение заданных показателей по ассортименту имеет отрицательные последствия для предприятия, поскольку обычно приводит к нарушению условий поставок по заключенным договорам, а это связано с уплатой штрафов, пеней, неустоек. В результате уменьшается сумма прибыли предприятия и снижается уровень рентабельности.

При оценке эфф-ти ассортиментных программ необх. оценить вып-ние заданий по осн-й номенклатуре в натур-м выраж-и. Для хар-ки вып-я плана по всему ассортим-ту прод-и можно использ. 1 из след. способов:

а) способ наименьшего процента - заключается в том, что в счет выполнения плана по ассортименту принимается наименьшая из двух величин: планового и фактического показателя выпуска продукции.

б) способ среднего процента. Для расчета среднего процента вып-я плана по ассорти-менту устанавливают стоимость фактически выпущенной продукции, произведенных работ, услуг в пределах плана. Получ-й рез-т относят к планируемому объему продукции и умножают на 100%. План считается выполненным, если по всем изделиям выполнение плана составляет не менее 100%. Этот способ расчета приемлем там, где номенклатура выпускаемой продукции невелика.

в) расчет стоимости недовыпущенной продукции по сравнению с планом. Сущность его состоит в следующем: подсчитывается стоимость недовыпущенной предприятием продукции, затем полученный результат делят на планируемый объем продукции и определяют процент недовыполнения плана по ассортименту.

В ходе анализа обращ.т внимание на те виды прод-и, по кот-м выявлено невып-е или перевып-е плана. По этим видам прод-и выясняют, находит ли данная прод-я спрос в тех количествах, в которых она выпущена.

В заключ. анализа выясняют причины невып-я намеч-го ассортимента. Они могут быть как внешние и внутр. Внешние: конъюнктура рынка, изменение спроса на отд. виды прод-и, состояние матер.-технич. обеспечения, несвоевр-й ввод в действие произв-х мощностей предпр-я по независящим от него причинам. Внутренние: недостатки в орг-ции пр-ва, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура пр-ва, недостатки в системе управления и материального стимулирования

Основные направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции (работ, услуг)

Показатель себестоимости представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Основные задачи анализа себестоимости продукции:

• оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

• определение факторов, влияющих на динамику показателей и выполнение плана, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

• оценка динамики себ-ти в разрезе элементов и статей затрат, себестоимости важнейших изделий;

• выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции;

• выявление резервов снижения себ-ти

• обеспечение центров ответственности по затратам необх инф-цией для операт-го управления формир-ем себ-ти прод-ции; содействие выработке оптим-й величины плановых затрат, нормат-х калькуляций.

Источниками информации для анализа себестоимости являются: плановые расчеты, форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», формы статистической отчетности 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», плановые и отчетные калькуляции, регистры бухгалтерского учета и др.

Анализ себестоимости проводится по следующим направлениям:

- анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции;

- анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат;

- анализ себестоимости продукции по технико-экономическим факторам;

- факторный анализ себестоимости продукции методом главных компонент;

- анализ себестоимости важнейших видов изделий.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.019 с.)