Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два документа из архангельского района.
Заслуживают внимания два документа из сел Архангельского района. Это брахмиписьменная эпитафия села Кизги и манихейская икона Табынской божьей матери. На рисунке №1 дана фотография эпитафии села Кизги. Там письмом брахми соскоблен следующий текст – «Гасапhа умаюта маттрака\\Его предназначение и его последнее пристанище Всевышний». Надпись выполнена в 350-639 годах после миляда Гайсы.
История же манихейской иконки Табынской божьей матери восходит к 737 годам после миляда Гайсы. Именно в этот год было сражение у реки Саклава (сейчас называется Минзаля) между войсками Хазарского кагана Булана и Булгарского пасеха Чилки аты с одной стороны и войсками арабского полководца Марвана с другой стороны. Во время сражения Чилка ата был убит, обезглавлен, и его голову как трофей забрал военоначальник Марвана Кавсар. На втором рисунке показана арабская рукопись, где описываются эти события.
Содержание таково: - «…Ближе к обеду Кавсар и его люди встретили 20 всадников во главе с одним мужем. Эти, оказывается, вышли со своими псами и кречетами на охоту….Кавсар умертвил всю эту группу, никто не смог спастись….В следующий день, до рассвета, голова хазар тархана (Чилки аты) и людей из его свиты были на концах копей воинов Марвана….». После 200 летнего забытья Чилка ата вновь упоминается в арабской рукописи Ахмада ибн Фадлана как отец Булгарского хана Алмуша. В той рукописи рассказывается о том, как хану Алмушу было присвоено мусульманское имя Ягфар, а его отцу Чилке имя Габдаллах. На рисунке №3 показан перевод листа рукописи Ахмада ибн Фадлана. Содержание таково:- «Илтабара, царя сакалибского Алмуша сына Чилки письмо дошло до халифа правоверных. В том письме царь просил выслать учителей веры, просил также прислать инженеров для строительства крепостей по границам…..».
Спустя 500 лет после миссии Ахмада ибн Фадлана в Булгары Чилка ата вновь упоминается в шэжэрэ башкир юрматинцев. На рисунке №4 показан лист шэжэрэ рассказывающий об этом знаменитом событии.
Содержание текста таково: - «Хан приказал: - «Вскройте и посмотрите! И увидели, могила обложена кирпичом, ну вот что удивительно, в гробу лежал молодой парень с иконой вместо отрубленной саблей головы».
Я думаю, что икона Табынской божьей матери и есть та самая икона, которая была найдена юрматинцами в могиле Чилка аты. И вот почему. 1) Манихейские иконы всегда украшались орнаментированными цветками лотоса. Икона табынской божьей матери тоже обрамлена ими. 2) Табын и Красноусольск расположены именно в тех землях, которых выпросили башкиры юрматинцы у Московского царя и присоединили к своим владениям после ухода ногайцев и башкир табынцев на Кубань. На пятом рисунке дан отрывок из шэжэрэ юрматинцев об этих событиях. Там написано: -«Сходив в город Казань склонили головы перед Белым царем. Получили жалованные грамоты. Царю довели, что мы народ в 300 хозяйств. Выпросили у него и земли, оставшиеся после убегавших ногайцев. Верхняя граница Нугуш, нижняя граница по обоим берегам Кугуша со всеми притоками….».
Иллюстрацию иконы Табынской божьей матери смотри на рисунке №6.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.004 с.) |