Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями



№ Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
Знания 1. Знать особенности и основные этапы развития отечественной детской литературы 2. Иметь представление о творчестве детских писателей, вошедших в «золотой фонд» детской литературы Компьютерное тестирование; Устный ответ Письменная работа
Умения 1. Уметь понимать и оценивать конкретные литературные явления и факты, в том числе возникающие сегодня, с нравственно-эстетических позиций, традиционных для отечественной литературы и культуры Устный ответ Письменная работа Рецензирование
2. Уметь использовать основные способы и средства получения, хранения и переработки информации, уметь работать с компьютером как средством управления информацией Составление библиографических списков: Работа с каталогом в детской библиотеке Задания по получению информации с помощью компьютера
Компетенции владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);     Письменная работа, участие в дискуссии; Написание реферата  
Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);   Проверочный тест; Участие в дискуссии  
Способен оценить фаты и явления художественной литературы, как в историческом, так и в современном контексте Проверка конспектов монографий; Написание рефератов    
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания Письменная работа; Собеседование; Творческая работа; Коллоквиум
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности Написание рефератов  
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);   Конспектирование статей, монографий; Составление конспектов уроков;
способен организовывать просветительскую деятельность среди родителей младших школьников, привлекать их к воспитательной работе в начальной школе Подготовка бесед для родителей; Подготовка и проведение родительских собраний
  в области культурно-просветительской деятельности (ПК): способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);     Собеседование
способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета; Проверка конспектов статей, монографий, анализ конспектов уроков и их
способен организовывать просветительскую деятельность среди родителей младших школьников, привлекать их к воспитательной работе в начальной школе (ПК-25); Конспекты проведения родительских собраний по вопросам чтения
общепрофессиональные (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); Собеседование
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); Проверка письменных работ
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); Собеседование
способен оценить фаты и явления художественной литературы, как в историческом, так и в современном контексте; Проверка конспектов монографий, написание рефератов
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания; Проверка письменных работ, собеседование
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания; Учебно-творческие работы, коллоквиум
в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); Проверка конспектов уроков, курсовых и выпускных квалификационных работ
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); Проверка конспектов уроков и статей, рефератов
способен включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); Проверка конспектов родительских собраний, уроков и их проведения
способен оценивать достижения региональной культуры, использовать знания о развитии художественной культуры региона в учебно-воспитательном процессе (ПК-19); Проверка рефератов
способен определять целевые ориентиры в воспитательной и образовательной деятельности; Проверка конспектов уроков и их проведения, собеседование
способен критически подходить к выбору предлагаемых учебных программ и учебников, видеть в них недостатки и достоинства, корректировать и адаптировать учебные программы с учетом своей личности и личностных особенностей учащихся своего класса (ПК-23) Проверка конспектов уроков, анализ их проведения; проверка выполнения учебно-творческих заданий

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Переводная литература XI–начала XIII в. Византийские и болгарские книги на Руси. Отношение к книге в Древней Руси. Почитание «ученья книжного».

2. Жития святых. Образы православных святых в житиях. Воспитательное значение житийной литературы.

3. «Поучение» Владимира Мономаха. Его содержание и воспитательное значение.

4. Поучения о чтении.

5. «Сказание о Мамаевом побоище» в переработке для детского

чтения. Образ Дмитрия Донского в повести.

6. «Повесть о Петре и Февронии» в детском чтении. Образ мудрой девы. Тема спасения души в повести.

7. Древнерусские азбуки и буквари. (Азбуки и буквари Ивана Федорова, Василия Бурцова, «Лицевой букварь» К. Истомина). Стихи для детей в составе азбук и букварей. Их содержание и форма, воспитательная направленность.

8. Детские энциклопедические книги («Юности честное зерцало»). Общая характеристика, направленность книги «Юности честное зерцало».

9. В. А. Жуковский как детский писатель. Стихи, сказки В. А. Жуковского для детей. Их связь с фольклором; особенности содержания и формы, воспитательное значение.

10. Басни И. А. Крылова в детском чтении. Черты русского национального характера в баснях И. А. Крылова.

11. Стихи и сказки А. С. Пушкина в детском чтении. Фольклорные и литературные источники сказок А. С. Пушкина. Темы, образы, сюжеты сказок. Их нравственный смысл, поэтическое мастерство, воспитательное значение.

12. Повесть-сказка А. Погорельского «Черная курица». Характеристика центрального героя, воспитательная направленность сказки.

13. Сказки В. Ф. Одоевского («Городок в табакерке», «Мороз Иванович», «Червячок»). Особенности содержания и формы, познавательный характер. В. Г. Белинский о сказках В. Ф Одоевского.

14. Автобиографическая повесть С. Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука». Тематика, центральные образы. Христианские идеалы самоотречения, самопожертвования, любви в повести.

15. Сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Фольклорная основа сказки. Авторское начало, связь сказки С. Т. Аксакова с главным содержанием повести «Детские годы Багрова внука». Художественное своеобразие сказки, ее воспитательное значение.

16. Повесть «Детство» Л. Н. Толстого. Тема детства в автобиографической повести Л. Н. Толстого и его взгляд на воспитание. Центральные образы и идеи (образы Николеньки Иртеньева, его няни Натальи Саввишны).

17. Писатель-педагог К. Д. Ушинский. Назначение, структура, содержание учебной книги К. Д. Ушинского «Детский мир». Принципы отбора художественных произведений для детского чтения. Исторические очерки, басни И. А. Крылова, стихи А. С. Пушкина в книге Ушинского «Детский мир».

18. Книга К. Д. Ушинского «Родное слово». К. Д. Ушинский о значении родного языка, произведений народного творчества для воспитания и развития ребенка. Русские народные сказки, пословицы, загадки в книге «Родное слово». Их место в книге. Принципы отбора, содержание, направленность.

19. Рассказы и сказки, написанные К. Д. Ушинским для детей. Их тематика, центральные образы, нравственный смысл.

20. Рассказы Л. Н. Толстого для детей. Их тематика, проблематика, сюжеты и герои. Дети, крестьянская семья в рассказах Л. Н. Толстого. Глубина психологического анализа.

21. Рассказы Л. Н. Толстого о животных, их познавательная направленность, нравственный смысл.

22. Басни Л. Н. Толстого для детей. Особенности их содержания и формы, воспитательная направленность.

23. Повесть Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» как образец прозы для детей.

24. Рассказы А. П. Чехова («Каштанка», «Белолобый»). Их проблематика, центральные образы, нравственное содержание, художественные особенности. Воспитательное значение рассказов А. П. Чехова о животных.

25. Рассказы А. П. Чехова о детях в детском чтении («Детвора», «Ванька», «Спать хочется», «Беглец», «Событие», «Мальчики», «На страстной неделе»). Образы детей. Нравственный смысл, глубина психологической разработки характеров, проникновения в мир детства. Художественное мастерство.

26. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Дети-труженики, их трагические судьбы в рассказах Д. Н. Мамина-Сибиряка, вошедших в детское чтение («Вертел», «Кормилец»).

27. Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей («Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Приемыш» и др.). Их тематика, центральные мотивы и образы, воспитательное значение.

28. Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей («Серая Шейка», сб. «Аленушкины сказки»). Связь с фольклором, нравственный смысл, художественные особенности и воспитательное значение сказок).

29. Сказки В. М. Гаршина для детей («О жабе и розе», «Лягушка путешественница»). Связь с фольклором, традиции Х. К. Андерсена в сказках В. М. Гаршина. Центральные образы, идеи, художественные особенности и воспитательное значение сказок В. М. Гаршина.

30. Тема детства в русской литературе конца XIX – начала XX века (повесть Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство»).

31. К.И.Чуковский как детский писатель. Сказки К.И Чуковского для детей.

32. С.Я.Маршак как детский поэт. Стихи и сказки С.Я. Маршака. Их тематика, проблематика, художественные особенности и педагогическая ценность.

33. Б.Житков. «Морские истории». Тематика, нравственное содержание и художественные особенности рассказов Б.Житкова. Их педагогическая ценность.

34. Рассказы Б.Житкова о животных.

35. Сказки В.В.Бианки для детей. Их тематика, жанровое своеобразие, педагогическая ценность.

36. Книга В.В.Бианки «Лесная газета» – энциклопедия русской природы.

37. М.М.Пришвин. Тематика, проблематика, нравственное содержание рассказов Пришвина для детей. Цикл рассказов «В краю дедушки Мазая».

38. Сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Природа и дети в сказке.

39. Е.В. Шварц. Сказки для детей. Традиции Х.К. Андерсена в сказках Е.В.Шварца.

40. А. Л. Барто. Тематика, нравственное содержание, художественные особенности стихотворений для детей.

41. С.В. Михалков. Тематика, нравственное содержание, художественные особенности стихотворений для детей.

42. Н. Н. Носов. Проблема «типичного» мальчика в произведениях Носова для детей.

43. Н. Дубов. Рассказы и повести для детей. Их тематика, проблематика, нравственное содержание.

44. Детство и дети в произведениях русских и зарубежных писателей.

45. Природа в произведениях современных русских писателей.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Понятие о детской литературе в детском чтении. Специфика книг для детей.

2. Круг чтения в Древней Руси.

3. Первые печатные детские книги.

4. Детский фольклор, его жанровое многообразие. Исторически сложившиеся жанры детского фольклора (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки).

5. Загадка, ее художественные особенности и педагогическая ценность.

6. Пословицы и поговорки, их художественные особенности и педагогическая ценность. Возможность работы с пословицей в детском саду.

7. Сказка как жанр, ее художественные особенности и педагогическая ценность.

8. Сказки о животных: мифологические корни сказки, система персонажей, художественные особенности.

9. Волшебная сказка, ее мифологическая основа, художественное своеобразие и педагогическая ценность.

10. Социально-бытовая сказка в детском чтении.

11. Стихи и сказки В. А. Жуковского для детей.

12. Басни И. А. Крылова в детском чтении.

13. Сказки А. С. Пушкина в детском чтении. Их идейно-художественное своеобразие и педагогическая ценность.

14. Сказка П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Идейно-художественное своеобразие сказки, возможности работы с ней в детском саду.

15. Сказки В. Ф. Одоевского. В. Г. Белинский о сказках Одоевского.

16. А. Погорельский «Черная курица» – первая в русской литературе психологическая волшебная сказка для детей.

17. Стихотворения русских поэтов XIX века для детей. Их идейно-художественные особенности.

18. Рассказы А. П. Чехова о детях и для детей.

19. Рассказы и сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей.

20. Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

21. В. Г. Короленко как детский писатель.

Темы курсовых работ

1. Н.А.Некрасов как детский поэт. Или: произведения Н.А.Некрасова в детском чтении.

2. Произведения русских поэтов-классиков на уроках чтения в начальной школе (И.З.Суриков).

3. Русская литературная сказка на уроках чтения в начальной школе

4. Пословицы на уроках чтения в начальной школе.

5. Русская классическая литература на уроках чтения в начальной школе.

6. Сказки А.С.Пушкина на уроках чтения в начальной школе.

7. Сказки Х.К. Андерсена на уроках чтения в начальной школе.

8. Этическая проблематика сказок А.С.Пушкина (к методике школьного изучения сказок).

9. Произведения о детстве на уроках чтения в начальной школе (выбор авторов по желанию студентов).

10. Произведения о природе на уроках чтения в начальной школе (например, В.Бианки, К.Паустовский, М.Пришвин, Г.Снегирев.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.042 с.)