Учет пол-ка орг-ции. Изменения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет пол-ка орг-ции. Изменения



Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учёта относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приёмы организации документооборота и инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учёта, системы регистров бухгалтерского учёта, обработки информации и иные соответствующие способы и приёмы.

Учетная политика формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем.

При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требований зафиксированных в системе нормативного регулирования бух.учет., состав-их его базовые принципы.

Допущения:

-допущение имущественной обособленности.

-допущение непрерывности деятельности

-допущение последовательности применения учётной политики

-допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности

Требования:

-требование полноты

-требование своевременности

-требование осмотрительности

-требование приоритета содержания перед формой

-требование непротиворечивости

-требование рациональности

Принятие организацией учетной политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распределительной документации.

Способы ведения бух.учета избранной организацией при формировании учетной политики применяется с 1 января года следующего за годом утверждения соответствующего распорядит. документов.

При этом они применяются всеми филиалами, представителями и другими подразделениями независимо от места нахождения.

Содержание учетной политики должно включать методологические, технические и организационные аспекты.

Методологический аспект раскрывает учет отдельных объектов исходя из действующей нормативной базы.

Способы ведения бух.учета., оказывающие существенное влияние на оценку и принятие управленческих решений пользователей бух.отчетности должны получить отражение учетной политики организации.

Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение:

1. Рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе общепринятого плана счетов.

2. Формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для оформления некоторых хозяйственных операций не предусмотрены их типовые формы.

3. Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Формы бухгалтерского учета.

5. Порядка проведения инвентаризации.

6. Методов оценки отдельных видов имущества и обязательств.

7. Правил документооборота и технологии обработки учетной информации.

8. Продолжительности 1-го отчетного года, если предприятие приобрело права юридического лица после 1 октября.

Организационным аспектом учетной политики является форма бухгалтерской службы управления. Соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности организации, равно как и ответственность за постановку бухгалтерского учета, возложены на руководителя организации.

Изменения учетной политики.

Пункт 16 ПБУ 1/98 перечисляет, случ. изменения учетной политики

1. Изменения законодательства РФ или нормативных актов по бух.учет.

2. разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; В этом случае изменение учетную политику орг.могут согласно приказа или распоряжения руководителя.

3. существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.

Изменения учетной политики должны быть обоснованными и оформляться в порядке утверждения для учетной политики

Изменения должны вводиться с 1 января года последующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распределительным приказом.

Изменения учетной политики оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовые положения подлежать обязательному раскрытию в бух.отчетности. Данная информация должны включать след.позиции6 причину изменения учетной политики;

-обоснованность такового изменения

-оценку последствии изменении в денежной форме.

Изменения учетной политики на год следующим за отчетным объясняется в пояснительной записке в бух.отчетности организации.

 

Формир-е учет пол-ки

Компании самостоятельно формируют свою бухгалтерскую учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете и нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет. Право самостоятельно формировать свою учетную политику вытекает из Конституции РФ как условие реализации обязанности по уплате налога.

Поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель компании, то и учетную политику для целей бухгалтерского учета принимает он же. Однако за формирование учетной политики отвечает главный бухгалтер, если он есть в штате организации или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации. При этом руководителю необходимо издать приказ об утверждении учетной политики, а сама учетная политика может быть оформлена отдельным документом либо включена в текст приказа. При формировании учетной политики главный бухгалтер и руководитель утверждают

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы документов для внутренней отчетности;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

- методы оценки активов и обязательств;

- правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

- перечень лиц, имеющих право подписи на документах;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- перечень лиц на выдачу денежных сумм под отчет;

- положение о премировании;

- положение о командировках;

- положение о транспортных средствах;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

 

 

48 понятие,состав бух отчет-ти требования к ней

Отчетность представляет собой систему показателей отражающих результаты хозяйственной деятельности в организации за отчетный период.

Отчетность включает в себя таблицы которые составляют по данным бухгалтерского учета, статистического и оперативного.

Данная отчетность используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа самой организации. Отчетность должна быть достоверной и своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.

Отчетность организации классифицируется по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам:

4. Бухгалтерская содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостному показателю и составляется на основании данных бухгалтерского учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим итогом с начала года;

5. Статистическая содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики бухгалтерского и оперативного учета;

6. Оперативная содержит сведения на основе показателей за короткие промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется на основании данных оперативного учета;

Бухгалтерская отчетность организации за исключением бюджета и общ-х организации состоит из:

6. Бух баланс (форма 1)

7. Отчет о прибылях и убытках (форма 2)

8. Приложение к бух. балансу и отчету о фин. результатах:

8.1. Отчет об изменении капитала (ф3)

8.2. Отчет об изменении денежных средств (ф4)

8.3. Приложение к бух. балансу (ф5)

8.4. Пояснительная записка.

9. И др. формы отчетов предусмотр. нормативными актами.

10. Аудиторское заключение.

Организация по итогам своей деятельности составляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Месячная и квартальная является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Отчетный год для всех организаций с 1.01 по 21.12 календарного года включительно.

Первый отчетный год для всех организаций считается с даты регистрации по 31.12. для организаций создаваемых после 1 октября с даты их регистрации по 31.12 следующего года включительно.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдения законодательства при выполнении хоз. Операций несет руководитель предприятия.

Организации за исключением бюджетных в обязательном порядке представляют квартальную и годовую отчетность:

- участникам или собственникам их имущества;

- территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;

- другим органам исполнительной власти, банкам. Фин. органам налоговой инспекции и иным пользователям на которых возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получ. соответствующую отчетность.

Организация представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течении 30 дней по окончанию квартала, а годовую в течении 90 дней по окончанию года.

При этом годовая отчетность должна представляться не ранее 60 дней по окончанию года. Сводную бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре. Годовая бухгалтерская отчетность малого предприятия можно включить ф1 и ф2.

Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатывается и утверждается Министерством финансов РФ.

Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы предприятий основанных на отношении контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и в ней заинтересованы внешние пользователи. Главная задача консолидированной финансовой отчетности это обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей качественной, надежной и сопоставляющей информации о группе предприятий. Для решения этой задачи консолидированная отчетность должна составляться по международным стандартам.

Управленческая отчетность предназначена для использования управления предприятием, ее содержания, сроки, формы, порядок составления определяется организацией самостоятельно.

Налоговая отчетность должна составляться на основе информации формируемой в бухгалтерском учете, путем ее корректировки по правилам налогового законодательства. Главная задача налоговой отчетности снижение затрат на ее формирование путем существенного продвижения правил налогового и бухгалтерского учета.

Консолидированный баланс составляется материнской организацией и содержит обобщающую информацию об имущественных и обязательствах материнской организации и ее дочерних организации.

По статье отложенные налоговые активы отражается положительная разница между условным налогом на прибыль исчисляемым по данным бухгалтерского учета и реального налога на прибыль определяемого по данным налогового учета. Отложенный налоговый актив показывает на сколько нужно будет уменьшить сумму налога на прибыль в следующем периоде.

По статье отложенные налоговые обязательства в разделе 4 пассива баланса отражается отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом на прибыль исчисляемым по данным бухгалтерского учета и эта разница показывает на сколько нужно будет увеличить сумму налога исчисляемого по балансовой прибыли в следующих отчетных периодах.

Сводная бухгалтерская отчетность это система показателей отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовый результат за отчетный период взаимосвязанных организаций.

В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется главные организации, дочерние и завис. обществ составляет за один и тот же период и на одну и туже дату.

 

Виды ББ,консалид. Балансы

Существуют различные виды бухгалтерских балансов:

-периодический (месячный, квартальный);

-годовой;

-вступительный - составляется при создании новой или при преобразовании ранее действующей организации;

-соединительный - составляется при объединении нескольких организаций в одно юридическое лицо;

-разделительный - составляется, когда из одной организации выделяется несколько самостоятельных организаций;

-санируемый - составляется при приближении организации к банкротству;

-ликвидационный - составляется с начала ликвидационного периода;

-сводный - составляется путем объединения отдельных заключительных балансов организаций; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;

-сводно-консолидируемый - составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими балансами пользуются холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами акций других компаний), головные организации со своими дочерними и зависимыми обществами;

-баланс-брутто - бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи (02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»);

-баланс-нетто - бухгалтерский баланс без регулирующих статей.

Бухгалтерский баланс – важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток).

Консолидированный баланс - сводная бухгалтерская отчетность о финансовых результатах деятельности крупных банков, предприятий, концернов в целом, включающая балансы всех материнских и дочерних предприятий, представительств, филиалов.

Консолидированный баланс представляет собой объединение балансов предприятий, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом отношении.

При подготовке консолидированного баланса соответствующие статьи объединяются из отчетов дочерних и материнских фирм. Некоторые статьи в результате операций между материнской и дочерней компаниями сальдируются. Например, погашение долга одной компании другой или операции купли-продажи между ними. При составлении отчетности такие операции между материнскими и дочерними предприятиями не должны отражаться на итогах отчетов, так как операции купля-продажа, оплата долга и его получение не влекут за собой увеличение денежных средств внутри компании. Элиминирование выполняется только в ходе подготовки отчетности и не отражается в бухгалтерских регистрах ни материнской, ни дочерней фирм. Никакие консолидированные учетные регистры не ведутся.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.029 с.)