Специфіка роботи з Інтернет-текстами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфіка роботи з Інтернет-текстами



 

Найбільшу складність в роботі з Інтернет-текстами може представляти їх віднесення до первинних або другорядних джерел.

Враховуючи слабкий ступінь захисту авторського права в Інтернеті, необхідно перевіряти наявність аналогових текстів через пошукові системи, звертати увагу на дати публікації, прізвища, що приводяться автором, використання усередині тексту ключових слів або посилань.

В Інтернеті варто більш вимогливо розрізняти тексти, які відносяться до джерел, на емпіричному матеріалі яких будується дослідження, отрефлексовані тексти, в яких автор творить і сам себе коментує, і тексти аналітичного характеру, з яких студент може взяти і розвинути окремі ідеї, але буде розглядати їх як наукову і аналітичну літературу.

Для посилення наукової бази роботи рекомендується активніше використовувати статистичні дані, що публікуються в Інтернеті.

Статистичні дані несуть більш об'єктивно-науковий характер, особливо якщо їх використовують коректно - з наведенням критеріїв і їх обґрунтуванням, порівнянням між собою показників з різних статистичних джерел, глибиною вивчення за часом і вибіркою.

При оформленні Інтернет-джерел доцільно використовувати повну гіпертекстову адресу, за якою міститься дана стаття.

При оформленні додатків web-сторінки можуть бути виведені тільки в текстовому варіанті, або - на розсуд студента - в графічному, з пропорційним зменшенням масштабу.

Незайвим буде нагадати, що, працюючи з якоюсь темою, слід пропрацювати весь спектр публікацій в Інтернеті, який можна представити у вигляді якогось огляду попередніх до дослідження студента робіт. Шукайте попередників за декількома аналоговими, синонімічними ключовими словами.

Оформляючи назви ЗМІ або будь-якого іншого порталу в Інтернет, можна використовувати два варіанти – написання кирилицею, наприклад, «5 канал», «Телекритика» або латинське написання, яке більш характерне для Інтернет-середовища, наприклад www.telekritika.ua. Причому написання.ua в даному випадку є неодмінним атрибутом назви порталу в Інтернеті і повинне наводитися обов'язково як частина власного імені.

 


Додаток 3.1.

Текст с сайта «Агентства телевидения новости»

Рубрика: СМИ

Дата: 10.04.08, 17:23

Заголовок: Горсовет создает новую "стену" для СМИ

Автор материала: Лия Хмара

Адрес материала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=22046

 

Любая информация - только за позитивный имидж. Это негласное правило сформировалось за время работы последней пресс-службы мэрии. В любом другом случае городская власть отказывается сотрудничать с журналистами. Аккредитация средств массовой информации в муниципалитете превращается в бумажную волокиту. К заявлению на аккредитацию в муниципалитете требуют прибавить список документов с детальной информацией о СМИ и его работниках. Сложная процедура аккредитации не упрощает отношения между журналистами и городскими чиновниками. Получить информацию в мэрии сегодня намного тяжелее, чем потерять право посещать муниципалитет

Аккредитация работников средств массовой информации при Харьковской мэрии проводится с целью содействия работе журналистов и помощи в выполнении ими своих профессиональных обязанностей. Приблизительно так начинаются общие положения правил аккредитации СМИ в муниципалитете. Однако связующее звено между журналистами и чиновниками, пресс-служба, отходит от своих прямых задач. Сегодня это уже не звено, а крепкие дубовые двери, достучаться в которые некоторым СМИ становится все тяжелее. Условия получения аккредитации в мэрии бьют рекорды среди других госучреждений Харьковщины по сложности процедуры. Имена основателей СМИ, копия лицензии на вещание, график выхода программ в эфире и устав организации - очень необходимая для чиновников информация. Впрочем, даже получив здесь аккредитацию, можно легко ее лишиться, если журналистский материал вдруг не понравится власть предержащим. Муниципалитет остается единственным госучреждением, куда журналисты берут не только свое удостоверение, а еще и карточку аккредитации СМИ.

Ангелина Солдатенко, институт региональной прессы и информации: "Аккредитация - это не разрешительная функция, это уведомительная функция со стороны СМИ. Более того, если журналист даже не аккредитованный обращается в пресс-службу, то, согласно закона, он должен получить ту инфу, в которой нуждается для выполнения своих служебных обязанностей."

Отказ - привычный результат для харьковских журналистов, которые посылают в пресс-службу мэрии запрос на организацию встречи с чиновником. Возможно, это результат осознания собственной значимости, ведь сотрудничество с остальными пресс-службами Харькова не является проблемой для СМИ.

Игорь Лупандин, руководитель пресс-службы ГУ МЧС в Харьковской обл.: "Когда мы сделали положение об аккредитации, мы пошли по пути наименьшего сопротивления. То есть очень простой вариант. На имя моего руководителя, вплоть на мое имя, пишется письмо, журналисты указываются, которые будут с нами работать, операторы, их контактные телефоны, чтобы мы могли в любой момент найти время, а вы найти с нами контакт. Больше ничего, никаких документов не требуется."

Информация, которую журналист получает от пресс-службы МВД, налагает на него определенные обязанности. Перед тем, как аккредитовать СМИ и отдельных журналистов, с ними проводится инструктаж.

Лариса Волкова, руководитель пресс-службы ГУ МВД в Харьковской обл.: "Своего рода это разрешительный документ, потому что журналист, который работает с нами, имеет доступ к информации, которая уже не для служебного пользования, но, тем не менее есть нюансы, и журналист, который владеет этой информацией, не всегда должен ее озвучивать, потому что он может влиять на ход следствия."

Сомнительный опыт выборочного общения с журналистами теперь перенимают и оппоненты городской власти. Обзавестись собственной пресс-службой решило руководство торгового центра "Барабашово". Однако радовались журналисты недолго. Положение о порядке аккредитации почти на две страницы формата А4, фактически оставляет без изменений закрытый статус рынка. Аккредитованный журналист имеет право получить разрешение на проведение съемки, которая проходит в присутствии охраны и представителя пресс-службы. Но даже с таким сопровождением снимать можно будет лишь в строго отведенных местах.

Александр Фельдман, народный депутат Украины: "Приходите, у нас нет секретов, снимайте, показывайте. Показывайте все - и наши проблемы, и наши достижения, но не делайте вещи несогласованные, потому что люди имеют собственное мнение."

На просьбу АТН прокомментировать сложную процедуру аккредитации, в мэрии опять прозвучал отказ. "Читайте внимательнее, там все написано" - таким был ответ руководителя пресс-службы. Харьковская власть оказывается злостным нарушителем украинского законодательства. Каждый раз отказывая СМИ в информации лично или через пресс-службу, чиновники нарушают права журналистов прописанные в законах о телевидении и радиовещании.


Додаток 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.89 (0.005 с.)