Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Эра пространственного художественного мышления
Стадия слиянности человека с природой ДРЕВНЕЙШАЯ ЭПОХА: оставаясь частью природы, человек выделяет себя в субъекта, способного ее осваивать практически и эстетически Период возникновения и становления ранних форм искусства Магические реалии (тождество изображения и реальности) и происхождение искусства Миф — форма перехода от магических реалий к художественной реальности Период развития ранних Форм искусства Мифологический космизм: (шумерское, аккадское, древнеегипетское, хеттское, угаритско-финикийское): человек в мире неустойчивого равновесия глобальных сил, борющийся за жизнь ДРЕВНЯЯ ЭПОХА: доверчиво-наивное ощущение бытия: радостно, трудно и страшно жить в мире гармонии и рока Период развития классических форм искусства Классическое искусство древности (древнекитайское, древнеиндийское, древнеиранское, древнееврейское искусство): художественная космогония: устройство мира загадочно и человеку трудно адаптироваться к жизни в природе и обществе Период античного мифологизма: героический человек в обстоятельствах гармонии, определяющей красоту, и рока, определяющего трагизм мира Мифологический реализм (мир каков он есть): человек, преодолевая страх, героически отстаивает свой социум даже ценой жизни Мифологический романтизм (мир каким он должен быть): героическое бесстрашие — путь к подвигу человеколюбия Мифилогизм обыденного сознания (мир как о нем думают и говорят многие): героизм смешон, предпочтительна спокойная жизнь с тихими радостями, весельем, созерцанием красоты, любовными утехами Стадия слиянности человека с Богом: судьба человека решается на небе ЭПОХА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ: человек в черно-белом мире борьбы добра и зла Рыцарский романтизм (литература Замка): герой в сражениях, мученик в любви Сакральный аллегоризм (литература Монастыря): мученик, уповающий на волю Бога Карнавальный натурализм (искусство Города): народный смех казнит несовершенство мира и, омывая весельем, обновляет его II. ЭРА ИСТОРИЗМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ Стадия надежд и иллюзий: уповая на Бога, действуй сам, однако оказывается, что действия имеют разные векторы и могут быть разрушительными
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ: свободный человек — высшая ценность мира Период очарования свободой: «делай что хочешь!» Ренессансный гуманизм: титан, сражающийся с морем бед, чтобы победить их в единоборстве Маньеризм: элегантный человек в мире беззаботности и вычурной красоты Период разочарований (кризис Возрождения): свобода порождает индивидуализм и возможность творить не только добро, но и зло Барокко: экзальтированный индивидуалист, гуманный скептик-гедонист в неустойчивом мире «Плеяда»: жизнерадостный человек, ориентированный на гуманные национальные и государственные ценности Рококо: изысканная праздная личность, почитающая короля и беззаботно живущая среди изящных вещей Готика: в земной жизни человека не ждет ничего хорошего, уповать следует на жизнь небесную ЭПОХА НОВОГО ВРЕМЕНИ: человек надежд и иллюзий, ищущий верного вектора действия человека Период надежд на долг, нормы и разум Классицизм: человек долга в абсолютистском государстве Ампир: государственно ориентированный и регламентированный человек в империи, охватывающей видимый мир Просвещение: инициативный, авантюрный человек в меняющемся мире Период надежд на чувства и веру Сентиментализм: впечатлительный человек, умиляющийся добродетели и ужасающийся злу Романтизм: вечность зла и вечность борьбы с ним; мировая скорбь — состояние мира, ставшее состоянием духа III. ЭРА ХРОНОТОПА (ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ) Стадия утраченных иллюзий (включает в себя две параллельно развивающиеся эпохи — авангардизм и реализм): А может быть не удалось творенье? Всемирный замысел истории не сбылся? Что изменить: Природу? Человека? Бога? Или все дело в Обществе пороках? ЭПОХА АВАНГАРДИЗМА: мир враждебен личности; поиски смысла жизни Период предмодернизма: свобода и удовольствие Натурализм: человек плоти в вещественно-материальном мире Импрессионизм: утонченная, лирически отзывчивая, впечатлительная личность, способная видеть красоту Прерафаэлиты: современная жизнь далека от идеала, оставшегося в рыцарской эпохе Средних веков
Символизм: «в закате утонула так (пышно!) кровать»; мечты о рыцарстве и Прекрасной Даме Эклектизм: демократизм, равенство, доходность Период модернизма: ускорение истории и усиление ее давления на человека Модерн: мир в лучах заката Акмеизм: поэт — гордый властитель мира, разгадывающий его тайны и преодолевающий его хаос Футуризм: воинственная личность в урбанистически организованном хаосе мира Примитивизм: упрощение человека и мира Кубизм: геометрическое упрощение человека и мира Абстракционизм: бегство личности от банальной и иллюзорной действительности Лучизм: трудность и радость бытия человека в неопределенном мире, рассекаемом лучами света. Фовизм: художник извлекает из форм вечность, тем самым приобщаясь к вечности. Период неомодернизма: человек не выдерживает давления мира и становится неочеловеком Дадаизм: мир — бессмысленное безумие Сюрреализм: смятенный человек в таинственном и непознаваемом мире Экспрессионизм: отчужденный человек во враждебном мире Имажизм, имажинизм: личность, образно видящая многокрасочность и трагичность мира Конструктивизм: человек в среде отчужденных от него индустриальных сил Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда Литература «потока сознания»: духовный мир личности, не сопряженный с реальностью Неоабстракционизм: поток сознания, выраженный в цвете Период постмодернизма: человек не выдерживает давления мира и становится постчеловеком Поп-арт: зомбированный масс-культурой демократ-приобретатель общества массового потребления Гиперреализм: обезличенная живая система в жестоком и грубом мире Фотореализм: достоверный обыденный человек в достоверном, обыденном мире Сонористика: Нарцисс в зеркале звуков (игра тембров, выражающая «Я» автора) Музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний говорит: мир из осколков состоит» Алеаторика: человек — игрок в мире случайных ситуаций Хеппенинг: своевольная, анархически «свободная», манипулируемая личность в хаотичном мире случайных событий Саморазрушающееся искусство: безликая личность в мире «ничто» Соц-арт: социальная проблематика в свете переориентации на посткоммунистические ценности. Концептуализм: человек, отрешенный от смысла культуры, среди эстетизированных продуктов интеллектуальной деятельности ЭПОХА РЕАЛИЗМА: человек страдает, несет потери, но выстоит
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.013 с.) |