Понятие, виды и состав отчетности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, виды и состав отчетности.



Метод обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период

Этапы составления бухгалтерской отчётности

1) Сбор первичной бухгалтерской документации. Сверка данных аналитического и синтетического учета.

Инвентаризация статей баланса.

2) Проверка записей на счетах и исправление выявленных ошибок.

3) Закрытие счетов.

4) Выявление результата продажи продукции.

5) Выявление финансового результата по прочим не основным видам деятельности.

6) Выявление чистой прибыли.

7) Проведение реформации баланса.

8) Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного периода.

 

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности

Отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:- ф.№1 «Бухгалтерский баланс»; - ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы, а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99 годовая отчетность организаций (кроме бюджетных) состоит из:- Бухгалтерский баланс (форма № 1); - Отчет о прибылях и убытках (форма №2); - Отчет об изменениях капитала (форма №3);- Отчет о движении денежных средств (форма №4); - Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5); - Пояснительную записку; - Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений; - Специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России; - Итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности. Организации (предприятия), имеющие филиалы, представительства и иные подразделения, при заполнении форм бухгалтерской отчетности должны включать во все формы отчетности показатели деятельности филиалов(представительств, иных подразделений). То есть такие организации составляют единый отчет, который включает в себя как показатели собственной деятельности, так и показатели деятельности филиалов и представительств. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности перед составлением годовой отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств. В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается. Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах её деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.

 

Сдача отчётности организации по форме РСВ-1 «Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования

За I квартал 2014 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны представить по новой форме РСВ - 1 ПФР.

Необходимость утверждения новой формы вызвана тем, что с 1 января 2014 года во всех случаях определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лицосуществляет ПФР на основании данных индивидуального учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения.

А страхователи перечисляют страховые взносы одной «платежкой» на КБК для страховой части трудовой пенсии.

Также с 2014 года сведения о каждом работающем у работодателя застрахованном лице представляются в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Кроме того, с 1 января 2014 года для плательщиков страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п. 1 и 2–18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством РФ, класса условий труда взамен ранее установленных дополнительных тарифов применяются новые дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР.

Состав Расчета

Общее количество разделов в новой форме РСВ - 1 ПФР изменилось по сравнению с прежней формой и составляет не 5, а 6 разделов.

В состав Расчета теперь включены и формы индивидуальных сведений на каждого работника организации.

Раздел 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам

В разделе 1 новой формы РСВ - 1 ПФР раздельно указываются страховые взносы за периоды, начиная с 2014 г., и за периоды 2010–2013 гг.

При этом графа 3 «За периоды, начиная с 2014 г.» по строке 100 «Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода (+) задолженность, (–) переплата» не заполняется.

А значения граф, в которых указываются страховые взносы за периоды 2010–2013 гг., должны быть равны соответственно значениям граф 3–6 строки 150 Расчета за предыдущий расчетный период (за 2013 год).

В разделе 1 нет строки, в которой в 2013 году отражались уплаченные с начала расчетного периода страховые взносы за предыдущие расчетные периоды.

Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу и по дополнительному тарифу

В прежней форме РСВ - 1 ПФР было три подраздела раздела 2.

В новой форме в разделе 2 пять подразделов.

В подразделе 2.1 «Расчет страховых взносов по тарифу» ранее данные отражались с учетом возрастных групп, а также с учетом данных по иностранным гражданам.

Правила и порядок заполнения формы №4 ФСС РФ «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

В соответствии с п.2 Приказа №107н, настоящий приказ применяется при представлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения начиная с 1 полугодия 2013 года.

Основанием для заполнения отчетности в ФСС являются данные бухгалтерского учета организации.

В соответствии с п.2 Порядка заполнения формы 4 - ФСС, обязательными для представления всеми страхователями являются:

Титульный лист, таблица 1, таблица 3, таблица 6, таблица 7 формы Расчета 4 - ФСС.

В случае отсутствия показателей для заполнения таблицы 2, таблицы 3.1, таблицы 4, таблицы 4.1, таблицы 4.2, таблицы 4.3, таблицы 5, таблицы 8, таблицы 9, таблицы 10 формы Расчета 4 - ФСС, указанные таблицы не заполняются и не представляются.

В нашей статье мы приведем простой пример заполнения отчетности в ФСС за 2013 год с комментариями и пояснениями на основании Порядка заполнения формы 4 - ФСС и требований действующего законодательства.

35. Защищенный обмен документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи

Электро́нная по́дпись (ЭП), Электро́нная цифровая по́дпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи.
Использование электронной подписи позволяет осуществить:

Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.

Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он не может отказаться от своей подписи под документом.

Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

 

Понятие, виды и состав отчетности.

Отчетность организации - это система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период; по существу, это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности хозяйства за определенный период. Значение отчетности - в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности. Достоверность базируется на информации не только бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств. (ПБУ 4/99) Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в т. ч. выделенных на самостоятельные балансы. А) По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Б) По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, - это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, - это промежуточная отчетность. В) По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - юридического лица. Г) В зависимости от содержания различают: бухгалтерскую, статистическую, управленческую, налоговую.

2. Требования к форме и содержанию бухгалтерской отчётности. Общие требования к содержанию форм бухгалтерской отчетности
Нормативными документами предполагается выбор формы бухгалтерской отчетности:
- типовые образцы форм в соответствии с приложением к приказу Минфина РФ от 22.07.2003 г. № 67 н;
- самостоятельно разработанные формы бухгалтерской отчетности.
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
В п.6 приказа Минфина № 67 н перечислены обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в заголовочной части всех форм бухгалтерской отчетности:
- наименование составляющей части бухгалтерской отчетности; - указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; - организация; - идентификационный номер налогоплательщик;- вид деятельности; - организационно-правовая форма / форма собственности; - единица измерения; - местонахождение; - дата утверждения; - дата отправки/принятия.
Приказом Минфина 67 н предусмотрены технические правила заполнения отчетности:
- в формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок;
- данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков;
- если в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету показатель должен вычитаться из соответствующих показателей при исчислении соответствующих данных или имеет отрицательное значение, то в бухгалтерской отчетности этот показатель показывается в круглых скобках
Подписыватьотчетность должны руководитель и главный бухгалтер фир­мы. Реквизит «подпись» должен включать наименование должности лица, подпи­савшего отчет, собственноручную подпись лица, расшифровку подписи.
Если руководитель возложил на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, он должен ставить две подписи - за руководителя и за главного бухгалте­ра.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руково­дителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтер­ский учет.
Реквизит «печать» на бланках отсутствует, ею отчетность можно не заверять. Однако стандарты аудиторской деятельности требуют скреплять аудиторское заключение с отчетностью организации, заверен­ной печатью..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.28 (0.156 с.)