Направления компьютеризации туристского бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления компьютеризации туристского бизнеса



 

Информационные технологии занимают чрезвычайно важ­ное место в процессе функционирования любого туристского предприятия. Помимо решения традиционных задач автомати­зации офиса, общих практически для всех типов предприятий (использование локальных сетей, мультимедийных технологий, организации электронного документооборота и др.), возможно применение средств, специфичных именно для сферы туризма, например, международных систем бронирования билетов и ре­зервирования номеров в отелях.

Если попытаться структурно описать схему использования современных информационных технологий на туристическом предприятии, можно выделить следующие три уровня: внутри­корпоративный; межкорпоративный; интерактивные техноло­гии взаимодействия с внешними потребителями и клиентами.

К внутрикорпоративному уровню следует отнести использо­вание информационных технологий для автоматизации отдель­ных рабочих мест (разработка и внедрение АРМ), а также дея­тельности основных структурных подразделений туристского предприятия (например, бухгалтерии, отдела маркетинга и т.д.). На этом уровне будет осуществляться обеспечение офиса компь­ютерной техникой, средствами коммуникаций, внешними уст­ройствами ввода-вывода, дополнительными устройствами. На базе технических средств создается компьютерная сеть, инстал­лируется необходимое программное обеспечение: операционная система и сервисные программы, прикладные пакеты (как об­щего назначения — текстовый редактор, электронные таблицы и т.д., так и специального: средства для автоматизации бухгал­терского учета, маркетинговых исследований, формирования ту-ров). Высшей степенью автоматизации обработки информации на этом уровне можно считать создание корпоративной инфор­мационной системы, позволяющей осуществлять эффективный обмен данными между всеми структурными подразделениями Предприятия. Подобные системы реализуются на базе локаль­ных компьютерных сетей или интрасетей (интранет) и позволяют Практически полностью перейти к электронному документооборот создать эффективную структуру хранения информации в виде сосредоточенных или распределенных баз данных, реализовать

 

механизмы коллективной работы с данными и документами, разграничить доступ к информации для различных категорий пользователей, организовать удаленный доступ к ресурсам (информационным и вычислительным).

На межкорпоративном уровне осуществляются различные' формы взаимосвязи между предприятиями: например, создание экстрасетей (объединение корпоративных информационных систем нескольких предприятий с возможностью использования такой совместной сети всеми пользователями каждого предприятия). Сюда же можно отнести электронную коммерцию Business-To-Business, а также организацию виртуальных предприятий. Ис­пользование подобных технологий позволяет существенно сократить управленческие и вспомогательные штаты на предприятиях, ускорить процесс формирования туров, оптимально ре­шить задачи управления финансовыми потоками, использовать новые перспективные каналы дистрибьюции товаров и услуг. В качестве примеров следует привести технологию «клиент—банк», все чаще реализуемую на базе электронных коммуникационных каналов, взаимодействие турагентов с туроператорами, турист­ских предприятий с глобальными системами бронирования (ГСБ). Любое туристское предприятие может подключиться к одной из подобных систем и стать ее постоянным пользователем. Для это­го требуется в первую очередь заключить договор с такой систе­мой (необходимые для предварительного ознакомления с усло­виями договора материалы можно получить по электронной почте или на Web-сайте системы).

Далее за фиксированную абонентскую плату можно устано­вить у себя терминал системы бронирования (для этого также не­обходимо иметь компьютер и модем). При его помощи в любой момент можно в интерактивном режиме обратиться к центральной базе данных системы бронирования. Для этого оператор, работаю­щий на терминале, должен владеть языком формирования запро­сов. Далее работа осуществляется следующим образом: клиент высказывает оператору свои пожелания — сроки и продолжитель­ность поездки, маршрут следования, категории гостиниц, в кото­рых он хотел бы остановиться, стоимость номеров. Оператор обращается к центральной базе данных с соответствующим запро­сом и получает несколько возможных вариантов проезда и прожи­вания клиента на указанном им маршруте. Клиент выбирает среди

 

предложенных вариантов наиболее ему подходящий, после чего оператор выполняет операцию бронирования билетов на транс­портные средства и гостиничных номеров. Данные о том, что гос­тиничный номер или билет забронированы, немедленно вносятся в центральную базу данных системы. Клиент расплачивается, а ту­ристская фирма переводит деньги за билеты на банковский счет системы бронирования. С каждого проданного билета турфирма получает некоторый процент. При помощи подобной схемы мож­но своевременно приобрести билет на самолет практически любой авиакомпании, забронировать номер в любом отеле любого города на необходимый срок, заказать автомобиль напрокат, узнать пого­ду в пункте назначения и т.д. Подробнее подобные системы будут рассмотрены в дальнейшем.

Интерактивные технологии взаимодействия с внешними по­требителями и клиентами позволяют проводить исследование рынка и потребительских предпочтений (интернет-маркетинг), продвижение товара, услуг или брэнда на рынке (интернет-ре­клама), непосредственную реализацию товаров или услуг конеч­ному потребителю, послепродажную информационную поддержку клиента. Характерной особенностью данного вида информацион­ных технологий является широта охватываемой аудитории, изна­чальная ориентированность на максимальное количество потен­циальных клиентов. Последующий таргетинг позволяет разбить аудиторию на более узкие категории, для работы с каждой из кото­рых может быть выбрана наиболее эффективная стратегия продаж.

Необходимо заметить, что рассмотренные уровни достаточно условны, поэтому описать четкие границы переходов между ними сложно. К тому же многие информационные технологии, возникая впервые на уровне автоматизации внутрикорпоратив­ных бизнес-процессов, совершенно естественным образом рас­пространяются и на бизнес-процессы более высоких уровней.

Важнейшую роль при внедрении информационных технологий на туристском предприятии играют интернет/интранет-технологии. В первую очередь необходимо отметить чрезвычайно широкие возможности для продажи туров в режиме онлайн. В настоящее время объем прибыли от реализации туристских продуктов через Интернет сопоставим с аналогичной прибылью гигантов компьютерной индустрии.

 

Делая вывод, можно настоятельно рекомендовать турист­ским фирмам активно работать над созданием и «раскруткой» своих Web-сайтов, интенсивнее использовать возможности Ин­тернета для маркетинговой деятельности, рекламы своей про­дукции, поиска новых партнеров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.88.17 (0.007 с.)