Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расстановка: Умершие в детстве братья
Утэ: С тех пор, как мы говорили с тобой о могиле, я поняла, что моей семье смерть являлась в необычайно разнообразных и трагических видах. Б.Х.: Об этом я не хочу ничего знать. Утэ: Мне тоже не хотелось говорить об этом подробнее, у меня толко вчера возникла одна идея. Кроме моего родного старшего брата, у меня был еще сводный брат, который являлся внебрачным ребенком моего отца. Старший брат умер через полгода после моего рождения: у него бы поражен мозг. А о внебрачном сыне моего отца, который тоже умер в детстве, я даже никогда и не думала. Только после того, как ты упомянул других членов моей семьи, я в первый раз вспомнила о нем. Б.Х.: Этот сводный брат — самый старший ребенок в семье? Утэ: Нет, мой родной брат — самый старший. После него родился этот сводный брат, а потом я. Я самая младшая. Б.Х.: А что с матерью твоего сводного брата? Утэ: Я почти ничего не знаю о ней. Знаю только, что она была секретаршей у моего отца, потом она вышла замуж и жизнь у нее сложилась нормально. Обо всем этом я узнала после смерти отца. Б.Х.: В подобном случае порядком, отражающим отношения в системе, было бы то, если бы твой отец развелся с твоей матерью и женился на этой женщине, у которой от него был ребенок. Тот факт, что твоя мать сохранила для себя старшинство и муж остался с ней, представляет собой несправедливость по отношению к другой женщине. Утэ: Моя мать хотела забрать этого ребенка к себе. Б.Х.: Нет, нет, это невозможно! У нее просто нет никакого права на это. Утэ: Да. Б.Х.: Расставь сейчас свою родительскую семью. Мы посмотрим на ситуацию. (Утэ начинает расстановку.) Б.Х.: Кто-то из твоих родителей прежде состоял в браке или был помолвлен? Утэ: Да, мой отец. Отец был женат. Обо всем этом я услышала только после его смерти. К.Х.: У них были дети? Утэ: Нет. Но и у моей матери были очень серьезные отношения с кем-то до брака с моим отцом. Тот мужчина был на 25 лет старше матери. К.Х.: Эти люди также нужны нам для расстановки. Обвинял ли кто-либо из родителей другого в том, что ребенок родился инвалидом? Утэ: Я думаю, моя мать чувствовала себя виноватой из-за успокаительных таблеток, которые по ее просьбе ей дала повитуха. К.Х. (участникам курса): Что думают медики по этому поводу? Могли такие таблетки послужить причиной поражения мозга?
Врач: Если рождение ребенка было таким образом задержано, то да. Утэ: Ребенок, можно сказать, застрял, попросту застрял, а она это позже отрицала!
рис. 9.1 О - отец; М - мать; +1 — первый ребенок, рано умерший сын-инвалид; +2 - второй ребенок отца, рано умерший внебрачный сын; 3 — третий бенок, дочь (Утэ); М2 — мать умершего внебрачного ребенка; 1ЖО — первая жена отца; БДМ — бывший друг матери.
Утэ: Неожиданно я вижу так много людей, а всегда чувствовала себя такой одинокой. Б.Х.: Как чувствует себя отец? Отец: Мне просто плохо. У меня плохое настроение, и ситуация как будто безвыходная. Мне кажется, что я застрял и не могу двинуться ни вперед, ни назад. Б.Х.: Как чувствует себя мать? Мать: Ужасно. Просто ужасно. Совершенно ужасно. Б.Х. (играющему роль умершего старшего сына): Как чувствует себя умерший старший сын? Первый ребенок: Хорошо. Я чувствую себя уютно и тепло между ними. Мне ничего больше не нужно. Б.Х.: Как чувствует себя мать внебрачного сына? Мать второго ребенка: Как будто меня бросили с ребенком. У меня сейчас очень большая ответственность. Б.Х. (играющему роль умершего внебрачного сына): Как чувствует себя умерший внебрачный сын? Второй ребенок: Я чувствую ужасную подавленность. У меня слезы на глазах. Все это нехорошо. Б.Х.: Как чувствует себя первая жена отца? Первая жена отца: Странно. С одной стороны, я предпочла бы не иметь ничего общего со всем этим, абсолютно ничего. Но с другой стороны, если уж мое присутствие здесь так необходимо, то мне бы хотелось быть бабушкой всех этих людей. Б.Х.: Как чувствует себя бывший друг матери? Бывший друг матери: С правой стороны от меня приходит много тепла, как будто кто-то ласково гладит меня или я кого-то глажу. Я чувствую, что меня как будто что-то тянет к этой женщине. Все остальное для меня неважно. Б.Х. (играющей роль Утэ): Как чувствует себя дочь? Третий ребенок: Мне кажется, что я как будто расщеплена пополам. Одна половина меня, правая, — теплая и спереди и сзади. Вторая — леденая, и я чувствую себя совершенно бессильной. (Б.Х. ставит первую жену отца напротив остальных.)
рис. 9.2
Б.Х.: Как чувствует себя сейчас отец? Отец: Мне нравится, что она сейчас находится в поле моего зрения. Когда она стояла позади меня, мне это совсем не нравилось. Мать: Мне на этом месте все еще плохо, но все же лучше, чем прежде. Третий ребенок: Я рада, что могу направить свой взгляд на кого-то. Б.Х.: Как чувствует себя сейчас первая жена? Первая жена отца: Когда я стояла позади всех, мне было холодно, а когда ты поставил меня сюда, сразу стало тепло. Сейчас я могу интересоваться всем, что происходит. Между нами возникли какие-то отношения. (Б.Х. ставит мать рядом с первой женой отца.)
Отец: Так лучше. Сейчас я могу первый раз за все время по-настоящему видеть мою вторую жену. Прежде я не понимал, зачем она здесь. Но сейчас я ничего не имею против нее, но и особой привязанности к ней я не чувствую. Третий ребенок: Сейчас я могу свободнее дышать. Первый ребенок: Мне все безразлично. (Б.Х. изменяет констелляцию, посадив умершего старшего сына на пол перед родителями и прислонив его к ним спиной.) Б.X.: Как чувствует себя сейчас старший сын? Первый ребенок: Эта позиция мне подходит. Б.Х.: А как чувствует себя мать? Мать: Мне грустно. (Б.Х. ставит умершего внебрачного сына рядом с его отцом, а дочь -;>м с ее матерью.)
Рис. 9.4
Рис. 9.5
Б.Х.: Как чувствует себя отец сейчас? Отец: Странно. То, что мой внебрачный сын здесь, рядом со мной, для меня скорее тягостно. А сын, лежащий на полу, не представляет для меня никакой проблемы. Целью моих отношений с женой является главным образом забота о ребенке. Я чувствую симпатию к ней, но все же у меня такое впечатление, что между нами что-то ненормально, но что именно - не знаю. Б. Х.: С точки зрения семейной системы между вами все кончено. (Играющей роль Утэ): Как чувствует себя дочь? Третий ребенок: Плохо. (Б.Х. расставляет членов семьи в решающую проблему констелляцию.)
Рис. 9.6
Б.Х.: Как чувствует себя дочь? Третий ребенок: Лучше. Мать: Мне тоже лучше. Б.Х.: Как чувствует себя умерший внебрачный сын? Второй ребенок: Я рад, что снова могу быть возле матери. Там, рядом с отцом, я чувствовал себя очень одиноким. Третий ребенок: То чувство разделения пополам у меня исчезло. Б.Х.: Как чувствует себя мать внебрачного ребенка? Мать второго ребенка: Неплохо. Прежде мне было грустно, потому что мой сын так далеко от меня. Но сейчас лучше. Мать: Это наводит на меня грусть. Б.Х.: Как чувствует себя первая жена отца? Первая жена отца: Все это меня больше не касается. Б.Х.: Динамика событий, которые происходили в этой семье после первого брака отца, так сильна, что связь отца с его первой женой больше не играет никакой роли. (Бывшему другу матери): А для тебя это еще играет какую-то роль? Бывший друг матери: У меня теплые чувства, я могу взглянуть на нее, между нами все кончено. Б.Х. (к Утэ): Стань на свое место в расстановке, пожалуйста.
(Утэ становится на свое место в расстановке и долго смотрит на всеx.) Утэ: Мне приятно, что есть возможность контакта с членами семьи стоящими слева и справа от меня. И приятно стоять между мужчинами. Моя мать оказала на меня большое влияние и очень ограничила в самовыражении. Я думаю, что если бы мать могла занять место рядом с отцом, для нее это было бы лучше, чем заботиться обо мне. Меня потрясло то, что участница, игравшая мою роль, испытывала то же чувство расщепления, что и я. У меня и в самом деле очень часто возникало чувство будто я расщеплена или поперек, или вдоль туловища. Но в данный момент ничего подобного я не чувствую. А то, что у меня сейчас есть брат тот, слева, — совершенно новая ситуация для меня. Я осознаю это в пер вый раз. Я по-прежнему нахожу это грустным, но в данный момент меня это не очень волнует. Б.Х.: В систему пришел покой. (Утэ осторожно гладит по щекам отца и обоих братьев.) Утэ: Сейчас все в порядке. Б.Х. (группе): Сейчас я расскажу вам еще одну историю. В ней говорится о полноте времени. Полнота времени Спросил юнец у старика: «Что различает нас: тебя, что век свой прожил, и меня, чей день лишь настает?» Старик ответил: «Я был больше. Хоть нам и кажется в час предрассветный, что больше юный день, раз прежний позади. Но этот день грядущий, пусть он лишь настает, лишь тем становится, чем был вчерашний, и чем богаче тот был, тем богаче этот будет. Как день когда-то прошлый, он сначала наверх, к полудню держит путь. До зноя он зенита достигает, и там на время в вышине, нам кажется, он тихо замирает, пока, отяжелев, не покатит к закату - и вот он весь такой же как вчера был старый. Но то, что было, не прошло. Оно осталось, потому что было. Оно живет, хотя и позади, и, наполняясь вслед идущим новым, растет. Так капля, что из облака упала, уже была ведь, но упала в море которое осталось. И только то, чему не суждено было стать чем-то, что мы все упустили, не узнав, подумали, не сделав, растратили не в плату за свой выбор, — то миновало: от него и следа не осталось. Бог верного момента поэтому для нас двулик — он юноша с лица кудрявый, а со спины — старик. И руку протянув вперед, его за локон схватишь, а сзади подойдешь и схватишь пустоту». И юноша спросил: «Что ж делать мне, чтобы стать тем, кем был ты?» Старик ответил: «Будь!»
Б.Х.: Хорошо, Утэ? Утэ: Из этой истории я узнала нечто важное для себя.
Напрасная борьба Ума: Я чувствую себя хорошо. Как будто очнулась после расстановки моей родительской семьи. Но кое-что я еще не поняла. До того, как я ставила участников, играющих роли членов семьи, ты сказал, что мое реннее сопротивление против превращения бывшей невесты отца в идеал является напрасным усилием. Этого я не понимаю; но саму констелляцию я поняла. Б.Х.: Этого уже достаточно. Я только хотел обратить внимание на то, что некоторые считают, что они могут избавиться от нежелательных фактов просто отрицая их. Ума: Мне приятно видеть бывшую невесту отца и то, что она получила подобающее место. Б.Х.: Вам, вероятно, известна библейская история о Якове. Целую ночь он боролся с ангелом на берегу реки. Ума: Это был архангел Гавриил? Б.Х.: Нет, не думаю, что это был Гавриил. Имя этого существа не указывается. Точнее сказать, ангел здесь — только образ Бога. Ангел сказал Якову: «Отпусти меня!» А Яков ответил: «Я не отпущу тебя до тех пор, пока ты меня не благословишь». Только тогда они смогли разойтись. Понимаешь? Перенятый траур ослабляет Ума: В моей жизни сейчас переломный период, и вот уже некоторое время меня преследует грусть. После «пробуждения», о котором я уже говорила, у меня было намного больше энергии, и я пришла сюда полной сил. Но при расстановке семьи Утэ, в которой я играла роль ее матери, мне стало очень грустно - ведь ее история действительно очень грустная, - и я сразу же начала использовать это для работы над собственной грустью. Но при этом вся моя новая энергия исчезла, а сейчас я снова чувствую ее. Б.Х.: Это как в случае с чужой виной. Обоснованная собственная грусть делает человека сильным. Она всегда полна энергии. Чужая грусть ни к чему не ведет. Например, когда, кто-то один плачет, а другие плачут вместе с ним, они становятся слабыми. Только тот, кто плачет, потому что у него есть веская личная причина для этого, приобретает силу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.041 с.) |