Понятийно-терминологический аппарат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятийно-терминологический аппарат



Тема 1.

Понятийно-терминологический аппарат

Менеджмента в транспортных комплексах

Задание 1. Какое свойство не относится к структурным свойствам большой транспортной системы?

1. иерархичность

2. территориальная протяженность передаточных устройств

3. инвариантность структур в текущем управлении

4. пространственная распределенность

5. инерционность ее развития

Задание 2. В каких аспектах можно рассматривать территориальные транспортные комплексы? (Выбрать более полный ответ)

1. как систему, организацию, институт

2. как комплекс, объект деятельности

3. как систему, организацию

4. как организацию, комплекс, объект деятельности

5. как институт, комплекс, объект деятельности

Выберите вариант правильного ответа

Задание 3.Главный признак больших систем:

1. составляющие ее элементы являются подсистемами;

2. отсутствие однозначной и исчерпывающей количественной определенности;

3. функциональный подход к разработке стратегии;

4. количественная соизмеримость ее элементов;

5. внутренняя целостность структуры.

Задание 4.Установите соответствие:

Свойства системы Характеристика свойств
2.1. Структурные А. Инерционность развития системы и эффекты последствия
2.2. Динамические Б. Пространственная распределенность, территориальная протяженность передаточных устройств, иерархичность и многоцелевой характер использования
2.3. Информационные В. Двойственность природы транспортной системы

 

2.1 б; 2.2 а; 2.3 в.

Задание 5.Выберите вариант правильного ответа

Транспорт обеспечивает непрерывность освоения жизненного пространства, как с природными, так и с искусственными (созданными человеком) ___________.

3.1. системами

3.2. процессами

3.3. комплексами

3.4. структурами

3.5. организациями

Выберите вариант правильного ответа

6. _________ – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

4.1. система

4.2. комплекс

4.3. структура

4.4. сеть

4.5. организация

Тема 2.

Транспорт России в системе мировых коммуникаций

Выберите вариант правильного ответа

1. Организация работы транспорта в последнее время строится на основе __________ подхода

16.1. системного

16.2. процессного

16.3. комплексного

16.4. ситуационного

16.5. логистического

Выберите вариант правильного ответа

2. Самая большая протяженность транспортных путей у _______ транспорта

1) Автомобильного

2) Морского

3) Трубопроводного

4) Внутреннего водного

5) Железнодорожного

Выберите вариант правильного ответа

3. Самая большая протяженность сети автодорог у ______

1) США.

2) Японии

3) Канады

4) Франции

5) России

Выберите вариант правильного ответа

4. Самая большая протяженность сети железных дорог у _______

1) США.

2) России

3) Канады

4) Китая

5) Франции

 

Выберите вариант правильного ответа

5. Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет _________ млн.км.

1) 4

2) 2,3

3) 1,2

4) 0,7

5) 1,6

 

Выберите вариант правильного ответа

6. Наиболее развитая транспортная сеть находится в

1) Западной Европе и Северной Америке

2) России

3) Азии

4) Африке

5) Бразилии

Выберите вариант правильного ответа

7. Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет ___ млн. км.

1) 0,9

2) 1,2

3) 1,5

4) 1,8

5) 2,1

 

Выберите вариант правильного ответа

8. Страна, имеющая самую протяженную сеть железных дорог – это

1) США.

2) Россия.

3) Китай.

4) Индия.

5) Канада.

Выберите вариант правильного ответа

9. Среди нескольких видов сценариев развития транспорта на основе транспортной стратегии наиболее оптимальным является ______ сценарий

1. Оптимистический

2. Пессимистический

3. Долгосрочный

4. Краткосрочный

5. Экспериментальный

10. Для России отсутствие комплексного развития инфраструктуры всех видов транспорта в условиях глобализации грозит

1. Выходом из ВТО

2. Прекращением развития МТК-2

3. Территориальной дезинтеграцией

4. Снижением активности аварийно-спасательного комплекса

5. Снижением эффективности работы предприятий

 

Тема 3.

Создание законно-правовой и нормативной базы развития транспорта, гарантирующей предоставление услуг общественного транспорта всем, кто в них нуждается

Тема 4.

Лифт

Канатно-подвесной

Монорельсовый

10. Трубопроводный

 

Выберите вариант правильного ответа

5. Вид транспорта, который выступает как самостоятельная отрасль материального производства, представленная множеством обособленных транспортных предприятий, для которых перевозки грузов и пассажиров являются основной деятельностью.

а) транспорт общего пользования

б) транспорт необщего пользования

в) сеть частных перевозчиков

г) муниципальное управление перевозок

 

Выберите правильное определение:

6. Промышленный транспорт – это:

1.1. совокупность транспортных средств, сооружений, путей промышленных предприятий для обслуживания производственных процессов, перемещения топлива, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

1.2. совокупность транспортных средств и сооружений;

1.3. средства обслуживания для перемещения готовой продукции;

1.4. заводской транспорт;

1.5. транспорт, принадлежащий предприятию.

 

Выберите правильные ответы.

7. Промышленный транспорт обслуживает:

2.1. карьеры, угольные шахты и разрезы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, объекты строительства и торговли, учреждения и организации внутри этих предприятий;

2.2. промышленные предприятия;

2.3. объекты строительства и торговли;

2.4. владельцев данного предприятия;

2.5. конкретную отрасль.

 

Выберите правильные ответы.

8. Промышленный транспорт необщего пользования:

3.1. Относится к ведомственному транспорту;

3.2. является частью инфраструктуры предприятия;

Высокой скорости доставки

Тема 14.

Космический транспорт.

 

4. Основные преимущества пневмопоезда в трубе:

4.1. высокая скорость;

4.2. обособленный путь;

4.3. независимость от климатических условий;

4.4. экологическая чистота;

ЛЭП

Движущиеся тротуары

Дирижабли

10. Пневмопоезда

 

Выберите вариант правильного ответа

Новая ветвь экономического знания, позволяющая сформировать и реализовать современный тип управления, ориентированный на формирование и развитие экологически ориентированного производства и экологической культуры всей жизнедеятельности человека.

 

5. Необходимость экологического менеджмента определяется закономерными тенденциями развития современного производства, среди которых:

5.1. дифференциация регионального размещения производства;

5.2. увеличение производственных мощностей по потребностям новых технологий;

5.3. обострение влияния производства не только на природу региональную, но и общее мировое пространство;

5.4. возникновение политического содержания экологического сознания и мировоззрения;

5.5. рост конкуренции среди транспортных предприятий.

 

6. «Экологическое производство» - это:

6.1. целевая установка на факторы интеграции и гармонии взаимоотношения человека и природы;

6.2. диверсифицированное производство по критерию безотходности производственных процессов;

6.3. экологическая среда цивилизованного рынка;

6.4. экологическая культура персонала, базирующаяся на менталитете, образовании и новом образе жизни.

6.5. производство продукции нового качества.

 

7. Необходимость разработки и внедрения систем экологического менеджмента следующим:

7.1. система экологического менеджмента является эффективным инструментом управления;

7.2. сертификация системы ЭМ – это требования рынка;

7.3. необходимо сохранять и улучшать качество окружающей среды;

7.4. необходимость роста доходности предприятий;

7.5. диктат ВТО

 

Тема 17.

Риск-менеджмент на транспорте

 

Выберите правильный ответ.

1. Риск – это:

1.1. следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

1.2. результат бездействия руководителей организации;

1.3. результат халатных действий менеджмента;

1.4. негативная финансово-хозяйственная деятельность менеджмента;

1.5. неправовая деятельность организации.

2. Производственные риски — это:

2.1. риски, характерные для производственной деятельности и связанные с убытками от остановки производства по различным причинам;

2.2. риски, связанные с неадекватным использованием техники и технологии, основных и оборотных фондов, производственных ресурсов и рабочего времени;

2.3. предпринимательские риски;

2.4. убытки производства;

2.5. риски от производственной деятельности.

 

3. Предпринимательский риск – это:

3.1. риск случайных потерь предпринимательской прибыли;

3.2. материальные потери;

3.3. трудовые потери;

3.4. потери времени;

3.5. закрытия предприятия.

 

4. К транспортным рискам относят:

4.1. морские риски, связанные с убытками по причине транспортировки товара;

4.2. воздушные транспортные риски;

4.3. наземные транспортные риски;

4.4. риски гибели судна;

4.5. риски авиакатастроф.

 

5. По структурному признаку коммерческие риски делятся на:

5.1. имущественные риски;

5.2. производственные риски;

5.3. торговые риски;

5.4. финансовые риски;

5.5. риски увольнения.

 

6. К объективным факторам, влияющим на величину степени риска, относят:

6.1. политические кризисы;

6.2. экономические кризисы;

6.3. экологические кризисы;

6.4. таможенная, налоговая, бюджетная политика государства;

6.5. астрологический прогноз.

 

7. К субъективным факторам, влияющим на величину степени риска, относят:

7.1. уровень производительности труда;

7.2. уровень технического и технологического оснащения;

7.3. производственный потенциал;

7.4. система управления;

Анализ отчетности.

11. Понятие «риск» носит:

11.1. объективно-субъективный характер;

11.2. объективный характер;

11.3. субъективный характер;

11.4. межличностный характер;

11.5. конфликтный характер.

 

12. Требования, предъявляемые к качеству информации при оценке риска должны быть:

12.1. достоверными;

12.2. объективными;

12.3. однозначными;

12.4. релевантными;

Актуальными.

Тема 18.

Кадровое обеспечение транспортного менеджмента

Укажите правильные ответы.

1. Управление профессиональным образованием в России осуществляет:

1.1. Министерство образования и науки Российской Федерации;

1.2. Министерство образования Российской Федерации;

1.3. Министерство транспорта России;

1.4. субъекты федерации;

1.5. вузы автономны.

 

2. В состав университетского комплекс УрГУПС входят:

2.1. Челябинский институт;

2.2. Курганский институт;

2.3. Пермский институт;

2.4. Карталинский институт;

2.5. Ижевский институт.

 

3. Отличительной чертой речного транспорта является:

3.1. практически все курсанты и студенты в период навигации проходят практику на судах в штатных должностях;

3.2. во время практики они нарабатывают плавательский стаж:

3.3. во время практики они получают права по судовождению;

3.4. все студенты получают стипендию;

3.5. прохождение плавательной практики только на учебных и учебно-производственных судах.

 

4. Бакалавр-менеджер может продолжить образование:

4.1. в аспирантуре;

4.2. в магистратуре;

4.3. осваивать образовательно-профессиональные программы в послевузовской образовательной системе;

4.4. в дорожных центрах;

В режиме самообучения.

 

5. Отличительными особенностями подготовки кадров в Германии являются:

5.1. фирмы работают в тесном контакте с высшими учебными заведениями;

5.2. в Германии нет отраслевой системы подготовки кадров;

5.3. в германии нет самостоятельных транспортных высших учебных заведений;

5.4. в составе университетов и институтов есть факультеты, связанные с различными видами транспорта;

5.5. в Германии активно развита отраслевая подготовка кадров для транспорта.

 

6. В основу развития управленческого персонала немецких железных дорог положены следующие принципы:

6.1. оптимальное замещение должностей в управляющем звене преимущественно из собственных кадров;

6.2. систематическая подготовка кадров для управляющего звена;

6.3. смена задач каждому сотруднику как важный инструмент для профессионального развития следующего поколения управляющего персонала;

6.4. подготовка кадров – это не конвейер, она должна основываться на профессиональных успехах работника и соответствующем потенциале;

6.5. управленческие кадры приглашаются только со стороны.

 

7. К руководящему составу немецких железных дорог предъявляются следующие требования:

7.1. в производственной деятельности ориентация на нужды клиента, достижение результатов, оптимизацию собственной деятельности;

7.2. поддержка профессиональной подготовки и развития персонала;

7.3. развитие культуры открытого диалога;

7.4. готовность нести ответственность за порученный участок работы;

Тема 1.

Понятийно-терминологический аппарат



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.089 с.)