Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия



Содержание

Введение……………………………………………………………….

1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров розничного предприятия……………………………………….

1. 1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия

1. 2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них

1. 3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли

2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий

2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»

2. 2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

2. 3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3. 1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента

3. 2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств

3. 3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале

Заключение

Список использованных источников

 

 


Введение

Последние пятнадцать лет стали революционным для розничной торговли в России. Эпоха распределения превратилась в эпоху конкурентного, а также свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля в то время претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему влиянию на уровень жизни населения и своими масштабами, стала играть важнейшую роль в экономике страны.

В России с каждым годом всё больше увеличивается производство потребительских товаров. Растёт также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.

Увеличение потребления продукции, а также увеличение товарооборота вызывает необходимость изучать покупательский спрос. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей. Данная задача находит своё решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента.

В настоящее время в условиях рыночной экономики ассортимент всевозможных товаров увеличился во много раз. Значительная часть ассортимента состоит из товаров недостаточно высокого качества, а также из продукции, которая не отвечает современным мировым требованиям.

Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций, необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров.

Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить успешна ли деятельность того или иного отечественного предприятия, является рыночный успех. Рыночные возможности же зависят во многом от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.

Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.

Тема производственной практики - «Анализ формирования ассортимента товаров на розничных предприятиях и его оптимизация на примере предприятия».

В данном отчёте речь пойдёт о формировании ассортимента на примере сети магазинов «Магнит».

Ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия.

Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.

Целью производственной практики является: изучение исследования и анализ маркетинговой деятельности ООО «Магнит» и на его основе разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.

 

 

Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в сети магазинов «Магнит»

Рекомендации по совершенствованию ассортимента

Проанализировав деятельность ТС «Магнит» можно выделить некоторые её недостатки:

- узкий ассортимент товаров;

- редкое использование рекламы о ТС «Магнит»;

- торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала.

Рассмотрим решение каждой проблемы в отдельности.

Управление товарным ассортиментом является одним из основных направлений деятельности каждой фирмы. Данное направление особенно имеет важное значение в условиях перехода к рыночной экономике, когда к продукции со стороны клиента оказывается повышенное внимание к качеству, а также ассортименту. От эффективности работы с производимой продукцией зависит большое количество различных экономических показателей фирмы и рыночная доля. Анализируя мировой опыт, можно сделать вывод, что лидерство в конкурентной борьбе получит именно тот, кто в наибольшей степени является компетентным в управлении ассортиментом, а также владеет методами ее реализации.

Планирование и управление ассортиментом товаров ТС «Магнит» представляет собой неотъемлемую часть отдела маркетинга. Даже заранее продуманные планы сбыта и рекламы не в состоянии исключить последствия сделанных ошибок, которые были допущены гораздо раньше, ещё при планировании товарного ассортимента.

Разработка ассортиментной концепции предшествует формированию ассортимента. Это направленное построение оптимального товарного предложения, построение улучшенной ассортиментной структуры, за основу в этом случае следует принимать требования клиентов, а также необходимость в обеспечении наиболее эффективным использованием фирмой финансовых, технологических, а также иных ресурсов для того, чтобы производить и продавать товары с низкими издержками.

Ассортиментная концепция ТС «Магнит» - это система показателей, которые характеризуют возможности лучшего развития ассортимента различной продукции. К данным показателям можно отнести: частота и уровень обновления ассортимента, разнообразие видов продукции, уровень и соотношения цен на продукцию данного вида и другое. Цель ассортиментной концепции ТС «Магнит» представляет собой ориентацию фирмы на выпуск и продажу продукции, которая бы в большей степени соответствовала структуре, а также разнообразию спроса клиентов.

Если необходимо разработать систему формирования ассортимента товаров ТС «Магнит», то она будет состоять из следующих основных моментов:

1) определить текущие и перспективные потребностей клиентов, проанализировать способы использования определённых товаров и особенностей поведения клиентов, критически оценить продаваемые и выпускаемые торговой сетью товары в том же ассортименте с позиции клиента;

2) оценить существующие аналоги конкурентов по тем же направлениям;

3) решить вопросы, какие товары следует добавить в ассортимент, а какие необходимо исключить из него по причине изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать товары с помощью других направлений производства фирмы, которые выходят за рамки её сложившегося профиля;

4) рассмотреть предложения о создании новой продукции, усовершенствовании существующей, а также о новых способах и областях применения продукции;

5) провести испытания товаров с учетом потенциальных клиентов с целью выяснения соответствия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д.

Рассмотрим подробно каждый момент относительно товаров ТС «Магнит».

Первое, что может произвести торговая сеть, а точнее её специалисты - это определить потребности своих покупателей. Данное мероприятие можно осуществить посредством проведения маркетингового исследования. Например, при осуществлении покупок, клиентам будет предлагаться заполнить анкету, где они будут отвечать на вопросы, касающиеся определённых групп товара: Удовлетворяет ли данная продукция их потребности? Устраивает ли цена? Считаете ли Вы данный товар качественным или нет? Данный опрос необходимо проводить не реже, чем раз в месяц. Это связано с тем, что вкусы и интересы клиентов постоянно меняются. Предприятию необходимо постоянно быть в курсе данных изменений и стараться удовлетворить потребности каждого клиента. Данный вид исследования могут проводить студенты, устроившиеся на работу в роли промоутера, а в летнее время этот вид деятельности можно поручить студенту-практиканту. Опрос необходимо проводить в течении трёх дней в одном магазине ТС «Магнит» с 15: 00 до 20: 00. Затраты на данное мероприятие (за три дня) будут включать в себя:

- распечатка анкет;

- З/П промоутера.

За три дня проведения опроса необходимо распечатать анкеты в количестве 100 штук. Затраты в этом случае составят 100 руб. (1 руб. х 100 шт. = 100 руб.). Пример анкеты приведён в приложении Ж. Также необходимы услуги промоутера. За один час его З/П составит 80 руб. Затраты в этом случае составят 1200 руб. (80 руб. * 5 часов = = 400 руб. и 400 руб. * 3 дня = 1200 руб.). Итого, за три дня проведения данного мероприятия затраты составят 1300 руб. (100 руб. + 1200 руб. = 1300 руб.). Можно сделать вывод, что целесообразно проводить данного рода мероприятие, так как при этом затрачивается малое количество денежных средств. После проведения опроса, промоутер должен доставить заполненные анкеты в маркетинговый отдел предприятия, где специалисты маркетологи и помощники маркетологов проанализируют полученные данные и в дальнейшем смогут сделать выводы. Из данных выводов можно будет определить примерные потребности своих потребителей и учесть те моменты, которые их не устраивают.

Второе - это анализ своих конкурентов. В городе Омск основным конкурентом ТС «Магнит» является сеть магазинов «Соседдушка». Здесь можно произвести сравнительный анализ. В чём-то конкурент может обойти ТС «Магнит», это необходимо учесть, ведь именно эти моменты могут повлиять на конкурентоспособность данной сети магазинов. Параметры для сравнения могут быть совершенно разные. Это могут быть: уровень цен, качество обслуживания, дизайн торгового зала, раскладка товара и так далее. Провести сравнительный анализ также возможно, используя опрос. Методика проведения анкетирования будет аналогична методике, описанной в первом случае, однако, вопросы здесь будут другого характера. Затраты также будут составлять в этом случае 1300 руб. Пример данной анкеты приведён в приложении И.

Третье - это решение вопросов, касающихся добавления либо исключения определённых товаров из ассортимента торговой сети. В данном случае возможно создание экспертной группы, которая будет состоять из специалистов маркетингового отдела.

Четвёртое - здесь подразумевается рассмотреть предложения либо о создании новых продуктов, либо о совершенствовании уже существующих. К примеру, у выхода из магазина торговой сети можно установить ящик «Ваши предложения и претензии», куда будут бросать листочки пришедшие клиенты. Пример представлен на рисунке 15.

Пятое - в данном случае возможно проведение изучения уже существующих товаров или изучение возможностей собственного производства новой продукции. Здесь необходимо будет ответить на вопрос: «Выгодно ли для торговой сети собственное производство?» В данном случае возможно проведение испытания продуктов. Для проведения такого рода мероприятия необходимо отправить образцы товара в лабораторию. В Рязани уже много лет существует подобная лаборатория. Сегодня — Федеральное бюджетное учреждение «Рязанский ЦСМ» — современная организация, укомплектованная высококвалифицированными специалистами и оснащенная точнейшим оборудованием. Лаборатория проводит испытания пищевой продукции по следующим показателям безопасности:

- токсичные элементы: свинец, кадмий, мышьяк, ртуть, медь, железо, олово, цинк;

- микотоксины: афлатоксин В1, афлатоксин М., зеараленон, Т-

2 токсин, патулин, дезоксиниваленол, охратоксин А;

- пестициды: Гексахлорциклогексан (альфа-, бета-, гамма - изомеры), ДДТ и его метаболиты, 2, 4-Д кислота, ее соли, эфиры, ртутьорганические пестициды, гептахлор, гексахлорбензол;

- антибиотики: гризин, бацитрацин, тетрациклиновая группа,

левомицитин, стрептомицин;

- бенз(а)пирен;

- азотсодержащие соединения: гистамин, нитраты, нитрозамины (сумма НДМА и НДЭА);

- радионуклиды (цезий-137, стронций-90) определяются в пищевых продуктах и воде;

- микробиологические показатели: санитарно показательные микроорганизмы, условно патогенные микроорганизмы, патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы, микроорганизмы порчи.

- меламин в молоке, сухом молоке, продуктах детского питания на молочной основе, яичном порошке, йогуртах, шоколаде, лактозе и кормах для животных.

В данном случае предлагается отправка образцов хлебобулочных изделий собственного производства. Затраты представлены в таблице 14.

 

Таблица 14 - Затраты за проведение испытания продукции

Наименование показателей Стоимость анализа (руб.)
Плотность 157, 00
Нитраты 389, 00
Посторонние примеси 157, 00
Степень измельчения 157, 00
Цвет, запах, вкус и хруст 157, 00
Масса одного изделия 170, 00
Итого: 1 187

 

Стоимость анализа в общей сложности составила 1 187 руб. Также необходимо учитывать затраты на перевозку данных образцов. При небольшом весе груза, отправка займёт около 5-7 суток с даты выхода транспортного средства. Стоимость составит 5600 руб. Итого, на проведение экспертизы товаров собственного производства предприятие затратит 6787 руб. (1187 руб. +5600 руб. =6787 руб.).

Также в роли проведения экспертизы товара может выступать дегустация определённых продуктов питания. В роли дегустаторов будут выступать сами клиенты магазинов ТС «Магнит». Каждому клиенту при этом будет выдаваться карточка, где он будет ставить балл (по 5-балльной системе) за тот или иной показатель. Пример карточки представлен на рисунке 16.

Показатель Оценка
         
Цвет          
Запах          
Вкус          
Внешний вид          

Рисунок 16 - Карточка для оценки товара После этого также будет проводиться анализ, и будут делаться выводы.

 

Можно сделать вывод, что сущность формирования и управления ассортиментом товаров ТС «Магнит» будет заключаться в том, чтобы сеть магазинов своевременно предлагала определенную совокупность товаров, которые бы наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Рекомендации по применению новых видов рекламных средств

Так как у ТС «Магнит» существуют недостатки в использовании рекламы, необходимо применить новые виды рекламных средств.

Понятие «рекламные средства» включает в себя широкий круг разных возможностей, которые направлены на передачу рекламного обращения от рекламодателя к потребителю. На сегодняшний день существует огромное количество средств рекламы, что обусловило появление различных классификаций по определённым признакам, например, размеры общения, его направление, назначение, а также способ распространения информации и тому подобное. [6]

Для того, чтобы потребитель узнал о расширении ассортимента, о появлении новых товаров в ТС «Магнит» необходимо в полной мере использовать рекламные средства, так как это является основным способом доведения данной информации до своих потребителей. Если потребитель увидит рекламу нового товара на баннере или, к примеру, по телевизору, то он может отправиться за ним в магазин ТС «Магнит». Именно благодаря рекламным средствам мы можем узнать о поступлении нового товара, а также в некоторых случаях и о его цене, скидках и новых акциях в магазине.

Планируя использование основных средств распространения рекламы, специалист по данному направлению должен точно представлять, какие показатели силы, частности и охвата воздействия обеспечивает каждое из таких средств. Данные средства располагаются в следующем порядке: газеты и телевидение, радио, журналы, наружная реклама, прямая реклама.

Каждому из этих средств присущи свои собственные преимущества и ограничения.

Торговая сеть «Магнит» использует всевозможные средства распространения рекламы. Но некоторые из них остались нетронутыми. Среди них можно выделить такие, как наружная реклама (в виде баннеров), реклама на транспорте и внутри него, интернет - реклама, а также прямая реклама.

В роли массового средства воздействия на аудитории потенциальных клиентов, пользующихся различными видами транспорта, такое рекламное средство, как реклама на транспорте является незаменимым. Каждый день тысячи людей пользуются услугами автобусов, троллейбусов. Рекламу на транспорте можно разделить на три вида. Это:

1) рекламная информация, размещённая внутри салона общественного транспорта;

2) рекламные плакаты, которые размещены на наружных сторонах транспортного средства;

3) плакаты, размещённые на ЖД вокзалах, автовокзалах, остановках автобусов и троллейбусов, а также на автозаправочных станциях.

Затраты на перечисленные мероприятия приведены в таблице 15.

 

Таблица 15 - Затраты ТС «Магнит»

Наименование средства Время проведения мероприятия Стоимость за ед. в месяц итого (руб.)
Реклама на баннере с 01 по 30 июня 2013 г 20 000
Реклама на остановках с 01 по 31 июля 2013 г 8 000
Реклама на транспорте с 01 по 31 августа 2013 г 1 500
Реклама в транспорте с 01 по 30 сентября 2013 г  
Реклама в Интернете с 01 по 31 октября 2013 г 250 за 1 тыс. показов
Реклама на буклетах С 01 по 30 ноября 2013 г 15 000 за 100 экземпляров
Итого: 183 дня 44 950

 

Данные затраты необходимы для увеличения количества просмотров рекламы данной сети.

Каждое из вышеперечисленных средств рекламы, передавая информацию обширному кругу потребителей, имеет свою собственную специфику, а также по - своему выполняет конечную задачу рекламы. Поэтому спонтанный выбор средств может привести к снижению эффективности рекламного мероприятия.

Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале

И последним недостатком является тот факт, что торговая сеть уделяет мало внимания дизайну торгового зала. Поэтому будут предложены рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.

В настоящее время важно не только то, какие товары составляют ассортимент магазина, также важен тот факт, как они преподносятся клиенту. На сегодняшний день существует большое количество новейших технологий, которые привносят всё новые, положительные изменения в работу магазинов.

Мультимедийные технологии представляют собой совокупность современных аудиосредств, видеосредств, виртуальных, а также визуальных коммуникаций, которые используются в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности. Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в обучении и досуговой деятельности. Распространять информацию о пополнении ассортимента ТС «Магнит» возможно не только с помощью рекламных средств, которые находятся за пределами магазинов торговой сети, но и делать это внутри самих торговых залов.

В сети магазинов «Магнит» не достаточно активно применяются как рекламные, так и мультимедийные технологии. В торговом зале мы можем расположить аудио рекламу, а также просматривать ролики, которые будут «рассказывать» о приготовлении собственной продукции. Данные ролики могут транслироваться по мониторам, которые будут находиться при выходе из магазина, а точнее напротив кассы. Стоя в очереди и просматривая данные видеоролики о собственных товарах, потребитель легко может вернуться и купить их.

Также необходимо разместить мониторы по всему торговому залу, в каждом отделе, по которым также покупатели смогут наблюдать различные ролики о продукции ТС «Магнит».

Также возможно применение виртуального промоутера.

Виртуальный промоутер - это то, что необходимо при проведении различного рода промо-акций или выставок. Он представляет собой

эффективную форму, которая влияет на поведение проходящего рядом человека. Виртуальный промоутер всегда успешно приводит к тому, что клиент приобретает рекламируемую продукцию. Его образ может быть совершенно разным, начиная от проекции человека в натуральную величину и, заканчивая образом компании или товара.

По пожеланию заказчика, данное устройство можно оснастить интерактивной системой, которая будет давать возможность для того, чтобы распознавать подошедшего человека, а далее включать соответствующий ролик. Динамичное изображение интерактивного промоутера, а так же звуковое сопровождение с нестандартным представлением информации не оставляют равнодушными ни обычных прохожих, ни профессионалов в рекламном деле. Пример виртуального промоутера представлен в Приложении Д.

В настоящее время все магазины борются за внимание прохожих как непосредственно друг с другом, так и с тысячами различных, движущихся рекламных объектов. На сегодняшний день пластиковые фигуры, какими бы красивыми и идеальными они не были, уже не могут привлечь столько внимания, сколько раньше. В этой схватке могут помочь интерактивные витрины. Forbes назвал их одной из самых перспективных тенденций.

Интерактивные витрины состоят из преимуществ, которыми обладают стандартные видеоэкраны, также они обладают широкими возможностями для вовлечения прохожих в прямой контакт. Сюда входят как тестирования возможностей предлагаемого товара, так и различные приятные игры, которые воздействуют укреплению эмоциональной связи с определённым товаром. Кроме всего этого, так как данная технология ещё не является отраслевым стандартом, то для большинства компаний она играет роль возможности подчеркнуть понимание актуальных трендов самой фирмой, а также это очень хороший информационный повод, эффективно распространяющийся по сети.

Интерактивная витрина позволит фирме (в нашем случае ТС «Магнит») наглядно показать ассортимент магазина и открыть доступ к нему, даже если сам магазин закрыт. Пример интерактивной витрины представлен в Приложении Е.

Использование новых технологий в политике ТС «Магнит» повлечёт за собой некоторые затраты. Они выражены в таблице 16.

 

Таблица 16 - Затраты на новые технологии ТС «Магнит»

Наименование средства Количество (шт.) Стоимость за ед. итого (руб.)
Мониторы для торгового зала   9000*3 шт=27 000
Виртуальный промоутер   75 000
Интерактивная витрина   145 000
Итого:   247 000

 

Исходя из информации, представленной в таблице 2, можно посчитать, что общая сумма затрат на новые технологии составляет 247 000 рублей.

Применение данных технологий приведёт к увеличению числа клиентов данной сети, а следовательно, увеличит прибыль предприятия, что положительно отразиться на положении сети данных магазинов на Омском рынке.

Заключение

Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:

- ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;

- ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.

Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.

Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.

- ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.

При написании данной курсовой работы была рассмотрена деятельность торговой сети «Магнит».

Были изучены такие понятия, как «ассортимент», «формирование ассортимента». Также были рассмотрены классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия, показатели ассортимента и факторы, влияющие на них, принципы, а также этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли.

Была также проанализирована организационно-экономическая характеристика магазинов данной сети. После этого была проанализирована маркетинговая деятельность ТС «Магнит», а также проанализировано формирование ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

И в завершении были даны рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях. Куда можно включить: рекомендации по совершенствованию ассортимента, применение новых видов рекламных средств, а также применение новых рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале.

В ходе написания данной курсовой работы было выяснено, что торговая сеть «Магнит» очень успешно ведёт свою деятельность. Подтверждение этому является широкий круг потребителей товаров данной торговой сети.

Поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.

Содержание

Введение……………………………………………………………….

1 Теоретические основы формирования ассортимента товаров розничного предприятия……………………………………….

1. 1 Понятие товарного ассортимента, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия

1. 2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них

1. 3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли

2 Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий

2. 1 Организационно-экономический характер сети магазинов «Магнит»

2. 2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Магнит»

2. 3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров сети магазинов «Магнит»

3. 1 Рекомендации по совершенствованию ассортимента

3. 2 Рекомендации по применению новых видов рекламных средств

3. 3 Рекомендации по применению рекламных и мультимедийных технологий в торговом зале

Заключение

Список использованных источников

 

 


Введение

Последние пятнадцать лет стали революционным для розничной торговли в России. Эпоха распределения превратилась в эпоху конкурентного, а также свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля в то время претерпела очень серьёзные структурные изменения и, благодаря своему влиянию на уровень жизни населения и своими масштабами, стала играть важнейшую роль в экономике страны.

В России с каждым годом всё больше увеличивается производство потребительских товаров. Растёт также и розничный товарооборот как кооперативной, так и государственной торговли.

Увеличение потребления продукции, а также увеличение товарооборота вызывает необходимость изучать покупательский спрос. Его изучение в первую очередь должно «подчиняться» задаче более полного удовлетворения всевозможных запросов покупателей. Данная задача находит своё решение благодаря совершенствованию показателей ассортимента.

В настоящее время в условиях рыночной экономики ассортимент всевозможных товаров увеличился во много раз. Значительная часть ассортимента состоит из товаров недостаточно высокого качества, а также из продукции, которая не отвечает современным мировым требованиям.

Неправильная оценка качества продукции, неосведомленность в свойствах товара, его характеристиках, а также ошибки при его выборе могут привести к большим убыткам и потерям, как для крупных предпринимателей, так и для обычных покупателей. Для предотвращения вышеописанных ситуаций, необходимо иметь основные представления о товароведении различных групп товаров.

Основным критерием, благодаря которому мы можем оценить успешна ли деятельность того или иного отечественного предприятия, является рыночный успех. Рыночные возможности же зависят во многом от верно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Благодаря изучению рынка, а также перспектив его развития, предприятие может получать необходимую ему информацию, которая в дальнейшем послужит для решения некоторых вопросов, непосредственно связанных с совершенствованием, управлением, а также с формированием ассортимента товаров и услуг.

Стратегический подход, в наше время, является необходимым понятием для решения задач товарной политики. Любое решение предприятию необходимо принимать, не только смотря на текущие интересы, но также анализируя как это решение будет «работать» в дальнейшем. Данный подход требует определенных усилий.

Тема производственной практики - «Анализ формирования ассортимента товаров на розничных предприятиях и его оптимизация на примере предприятия».

В данном отчёте речь пойдёт о формировании ассортимента на примере сети магазинов «Магнит».

Ассортимент товаров, услуг, а также такие его показатели, как полнота, широта, структура, стабильность, обновляемость, очень влияют на спрос покупателей и определяют эффективна ли работа данного предприятия.

Исходя из этого, можно сказать, что выбранная тема является довольно актуальной в современных условиях рыночной экономики.

Целью производственной практики является: изучение исследования и анализ маркетинговой деятельности ООО «Магнит» и на его основе разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию ассортимента товаров на розничных предприятиях.

 

 

Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.094 с.)