Мини-фильм «Как работают инкассаторы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мини-фильм «Как работают инкассаторы».



Домик «Банк»

Цель:

1. обучение профессиям: оператор банка (-20), обучение истории денег (-20).

2. работа по профессиям: инкассатор (+10), оператор банка (+10).

Задачи:

1. дать краткое описание профессий с социальной значимостью в обществе.

2. приобретение практических навыков.

Продолжительность занятия (обучение/работа) — 25 мин.

Сценарный план обучения / тайминг:

· Приветствие (5 мин.): принимаем документы, проверяем наличие медосмотра в трудовой книжке, принимаем оплату за обучение (если оно платное).

Даем историко-теоретическую справку о профессии (только в интерактивной форме!!!);

· Практика (15 мин.):

- шаг 1 – показать на своем примере, что нужно делать;

- шаг 2 – предложить детям проделать то же самое вместе с вами (сначала в домике, после – выход в город (если это работа или обучение предполагает работу в не домика);

- шаг 3 – самостоятельная работа детей по заданиям наставника.

· Завершение занятия (5 мин.): благодарим за работу, заполняем документы, выплачиваем З/П (если это работа).

Дети приходят в банк, чтобы получить соответствующую профессию и устроиться на работу. Их встречает Наставник Банкир (далее Н.Б.).

Инкассатор.

Н.Б: Чадоградствуйте! Меня зовут …, я банкир. Как вы понимаете, моя работа связана с большими деньгами и огромной ответственностью. Поэтому я нуждаюсь в серьезных, готовых к трудностям работниках. Я говорю про инкассаторов. Кто из вас уже работал по этой профессии? Отлично, значит с вашей помощью я проведу инструктаж для новичков, а за одно проверю ваши знания. Все готовы? Тогда передайте мне свои документы, и мы начнем инструктаж.

 

Дети предают наставнику свои документы (визы или трудовые книжки).

Т.К. обязательно проверить на наличие медосмотра. Если стоит М.О. для карты жителя – проверить лист карты жителя. Если в нем есть обучение в МЧС, Больнице или на Стпройке, то работу автомойщика проставляем ниже.

Если обучения нет – ставим в Отметки о Работе.

 

Н.Б: Инкассатор – сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств, как правило, в банк из кассы организаций (например, торговая выручка) или обратно из банка в кассу организаций (например, для выдачи заработной платы).

Также инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками (например, вновь отпечатанные банкноты в хранилище банка), другие материальные ценности — особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и пр. Наполнение банкоматов наличными (и выемка приёмных кассет в банкоматах кеш-ин и терминалах оплаты) также относится к инкассаторской деятельности.

Особенности профессии:

В обязанности инкассатора входит прием денег от организаций для сдачи их в банк. Но так как деньги нужно не только принять и оформить, но и доставить в банк в целости и сохранности, в бригаду инкассаторов вместе с кассиром входят охранники и водитель. Да и сам инкассатор должен прекрасно владеть оружием и иметь соответствующую лицензию. Инкассаторам запрещаются любые отклонения от маршрута, остановки, любое общение с посторонними лицами, а также все то, что не связано с выполнением их функциональных обязанностей и нарушает правила безопасности.

Плюсы и минусы профессии:

К минусам профессии относятся высокая материальная ответственность и риск для жизни. Существуют и определенные трудности. В первую очередь физическая нагрузка: часто приходится перевозить тяжелые мешки с мелочью, золото, огромные упаковки с купюрами. Хотя современный бронежилет весит всего 3-4 кг, трудно носить его целый день, в любую погоду. Прибавьте еще оружие: пистолет, а у сотрудников «Росинкаса» и автомат. Другая сложность — психологическая. Работа с крупными суммами, с огнестрельным оружием в руках весьма напряженная, поэтому инкассаторы находятся под постоянным наблюдением специалиста-психолога, который следит за ситуацией в коллективе и психологическим состоянием каждого сотрудника.

Место работы:

Инкассаторы работают в государственной службе инкассации («Росинкас» при ЦБ РФ), специальных службах коммерческих банков, небанковских кредитных организациях и частных охранных предприятиях.

Важные качества:

Первое и самое главное – порядочность. Важны моральная устойчивость и умение уживаться в коллективе, желание постоянно совершенствоваться.

Где учат:

Как правило, инкассатору не обязательно иметь высшее образование, тем более по какой-то определенной специальности. Плюсом будет юридическое, спортивное или военное образование, но, в конечном счете решающим оказывается другое: физическая форма и «чистая» биография. Но пройти профессиональное обучение все же придется. Один из необходимых документов для получения лицензии частного охранника – диплом (сертификат) об окончании курсов специальной подготовки.

 

А теперь давайте посмотрим как инкассаторы работают в команде. Смотрите очень внимательно, ведь после просмотра вам предстоит ответить на мои вопросы.

 

Работа инкассатора.

- Инкассация выручки из домиков с обучением;

- Доставка денежных средств Наставникам в домики с работой.

(отправляем детей в те домики, которые сейчас работают, для этого пользуемся расписанием!!!)

После работы дети возвращаются в Банк.

Н.Б: Давайте сверим все квитанции и посчитаем денежные средства.

 

Наставник сверяет суммы в квитанциях и реальную сумму денег в сумках.

Н.Б: Всё сошлось! Поздравляю вас, ребята, вы отлично справились со своей работой и честно заслужили заработную плату. Но прежде, я прошу вас снять бронежилеты и аккуратно повесить их на вешалку.

Дети вешают форму. В это время наставник заполняет детские документы

(В визе – в третьей строке – дата и печать.

В книжке – Лист «Отметки о работе»,

либо лист Карты жителя – специальность «инкассатор», дата и печать.)

 

Оператор банка.

 

Н.Б: Чадоградствуйте! Меня зовут …, и я работаю здесь банкиром. Вы пришли очень вовремя, ведь я отчаянно нуждаюсь в операторах банка и готов лично обучить вас всем премудростям. Но должен предупредить вас, обучение будет платным и только для тех, у кого уже есть трудовая книжка. Если у вас есть 20 червонцев – оплатите учебу, передайте свои документы, и мы начнем!

Дети оплачивают обучение и передают свои Трудовые книжки Наставнику. Если дети уже имеют отметки об обучении на данную профессию, Наставник принимает их на работу, после предварительного собеседования. Т.К. обязательно проверить на наличие медосмотра. Если стоит М.О. для карты жителя – проверить лист карты жителя. Если в нем есть обучение в МЧС, Больнице или на Стпройке, то работу автомойщика проставляем ниже. Если обучения нет – ставим в Отметки о Работе.).

Н.Б:Работник банка – это один из специалистов банковского дела, обязанности которого регламентируются в зависимости от того, какую должность он занимает. По большей части сотрудники в таких учреждениях обслуживают и консультируют клиентов, обратившихся с различными вопросами, а также занимаются аналитической деятельностью, планированием и прогнозированием.

Должность работника банка привлекает, прежде всего, своей стабильностью. Кроме того, эта сфера дает возможность добиться быстрого карьерного взлета. Однако и работать здесь нужно много и усердно, поскольку ваш доход будет прямо зависеть от уровня вашего профессионализма. И чем выше вы заберетесь, тем большая ответственность и риск лягут на ваши плечи. Это один из минусов такой работы, наряду с ненормированным рабочим днем и сильным психологическим напряжением.

История банковского дела начинается с VII века до нашей эры. Принято считать, что уже тогда в Вавилоне существовали ростовщики. И даже первые банковские билеты – гуду (hudu), имевшие обращение наравне с золотом.

Известно, что в Древней Греции были менялы - трапезиты. Они производили обмен монет и принимали деньги на хранение. Также там совершались первые безналичные платежи путем начисления и списания средств на счетах клиентов. То есть проводилось первое расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того, древнегреческие храмы предоставляли займы из тех сбережений, которые в них хранились.

Уже в II веке до нашей эры в ряде мегаполисов, таких как Фивы, Гермонтис, Мемфис и Сиена, существовали так называемые царские банки, где накапливались средства от сбора налогов, доходы от государственных предприятий. А расходовались деньги на общественные нужды, например выплату жалованья солдатам.

В Древнем Риме банковской деятельностью занимались менсарии (mensarii) и аргентарии (аrgentarii). Первые специализировались на обмене монет. Вторые – на привлечении средств и выдаче кредитов, а также денежных переводах между городами.

В Средние века спрос на услуги банкиров значительно вырос: в обороте было множество различных монет, которые требовалось менять для торговли. Тогда и возникло слово «банк» - от названия лавки, на которой сидели менялы. Banco в переводе с итальянского языка обозначает «скамья», «лавка». Причем уже в то время банкиры занимались не только обменом, но и ведением счетов клиентов, а также безналичными платежами.

Одним из первых банков принято считать созданное в Генуэзской республике товарищество, которому была передана функция по сбору определенных налогов для того, чтобы финансировать войны в Алжире и Тунисе в 1147 году. Оно просуществовало до 1816-го и, помимо прочих услуг, принимало вклады частных лиц. А первым государственным банком стал Вanco della Piaza de Rialto, созданный по решению сената Венецианской республики в 1584 году.

В 1609-м был открыт Амстердамский банк. Он известен тем, что ввел такое понятие, как «банковский флорин» – денежная единица, приравненная к определенному весу чистого серебра, в которую переводились все принимаемые монеты. Англичанин Вильям Петерсон, изучая деятельность Амстердамского банка, сделал открытие: банку необязательно иметь реальные стопроцентные запасы драгметалла для покрытия собственных обязательств. По проекту Петерсона в 1694 году создан первый в современном понимании эмиссионный банк, отвечающий за выпуск бумажных денег, – Банк Англии. Его капитал размещался в государственных ценных бумагах, которые были обеспечением выпускаемых банкнот.

История банковского дела в России ведется с XVII века. В Пскове в 1665 году появилось первое подобие кредитной организации для купечества. При императрице Анне Иоановне ссуды впервые стали выдаваться из монетного двора под определенный процент. А первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754 году по указанию Елизаветы Петровны - Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге.

 

Есть ли у вас вопросы по профессии оператор банка?

 

Дети задают уточняющие вопросы.

 

Н.Б: Разумеется, современная банковская система очень сложа и состоит из огромного количества звеньев. Однако в банке Чадограда всё намного проще и удобнее. И прежде чм освоить эти азы я прошу вас надеть галстуки, чтобы все видели, что вы не случайнее прохожие, присевшие за стойку банка.

Дети повязывают галстуки.

Далее Наставник очень подробно инструктирует детей по всем аспектам работы.

Что должен знать Оператор банка Чадограда:

 

1. Фирменное приветствие: Чадоградствуйте! Я оператор банка. Какую услугу вы хотели бы получить в нашем банке?

2. Оператор банка выдает червонцы только тем детям, которые предъявляют входной билет или банковский чек.

3. Входной билет бывает трех видов: ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ – на сумму 50 Червонцев; СТАНДАРТНЫЙ – на 100 Червонцев; ПРЕМИУМ – на 200 Червонцев.

3. Оператор банка обязан проставить дату и отметку в Туристическую Визу гостя и направить его на медосмотр (если ребенок приходит в первый раз)!!!

4. Оператор банка обязан знать размер пошлины: Трудовая книжка – 60 червонцев;

Карта жителя – 80 червонцев; Водительское удостоверение – 80 червонцев;

5. Оператор банка обязан проставить отметку об уплате пошлины и направить гостя в Паспортный стол для получения документа;

6. Оператор банка обязан знать размер штрафов;

7. Оператор банка обязан знать размер комиссии за восстановление документов – равна сумме пошлины.

8. Оператор банка выписывает чеки, когда дети уходят домой и сдают деньги в банк на хранение.

Н.Б: А теперь приступим к практике (работе).

 

Практика (работа) Оператора банка.

Дети практикуются (работают), обслуживая гостей банка под чутким руководством Наставника, который НИ НА МИНУТУ НЕ СПУСКАЕТ ГЛАЗ С ДЕТЕЙ!!!

 

Н.Б: Коллеги, вы отлично потрудились. Ведь без вас я ни за что не справился бы с таким потоком гостей. Но время вашего обучения (работы) подходит к концу. И я прошу вас навести порядок на своих местах. Только после этого я верну ваши документы.

Дети снимают галстуки и наводят порядок возле своей кассы.

В это время наставник заполняет детские документы

(В книжке – лист «Отметка об обучении» - специальность «Оператор банка».

Если ребенок уже был обучен и работал - лист «Отметки о работе»,

либо лист Карты жителя – специальность «Оператор банка», дата и печать.)

Н.Б: Заберите свои документы (и заработную плату). Вы прошли обучение и теперь можете трудоустраиваться в банк, когда услышите о наборе сотрудников. Затратившись на обучение один раз вы теперь всегда сможете заработать свои честные червонцы!

 

Работа со стендами банка.

Наставник подробно показывает и демонстрирует средства защиты денежных средств на стендах.

Н.Б: Ну вот, теперь вам стали известны самые тайные секреты денег. И я считаю, что это нельзя держать в тайне от наших гостей. Поэтому вашим практическим заданием будет просвещение Чадограждан и их родителей! Прямо сейчас я выдам вам поддельную и настоящую купюру. Ваша задача – рассказать гостям о знаках защиты и продемонстрировать их на наглядных примерах.

 

Наставник обучает детей грамотному просвещению населения о знаках защиты денег и выходит в город вместе с ними!!!

Практика Истории денег.

Просвещение населения.

 

Н.Б: Ребята, расскажите, как прошла ваша практика?

 

Дети делятся впечатлениями о практике.

Н.Б: Вы большие молодцы! Ведь благодаря вам многие люди теперь будут знать, как отличить настоящие деньги от фальшивых. А теперь сдайте, пожалуйста, купюры, которые я давал вам для наглядного пособия. А потом я выдам ваши трудовые книжки.

 

Дети наводят порядок.

В это время наставник заполняет детские документы

(В книжке – лист Карты жителя – специальность «История денег», дата и печать.)

Н.Б: Возьмите свои документы и примите мою искреннюю благодарность за ваш труд. По данной профессии вы не сможете работать в моем банке. Но благодаря ей вы стали на 1 шаг ближе к Карте жителя и надеюсь, узнали много нового! Спасибо друзья! До скорых встречь!

 

Домик «Банк»

Цель:

1. обучение профессиям: оператор банка (-20), обучение истории денег (-20).

2. работа по профессиям: инкассатор (+10), оператор банка (+10).

Задачи:

1. дать краткое описание профессий с социальной значимостью в обществе.

2. приобретение практических навыков.

Продолжительность занятия (обучение/работа) — 25 мин.

Сценарный план обучения / тайминг:

· Приветствие (5 мин.): принимаем документы, проверяем наличие медосмотра в трудовой книжке, принимаем оплату за обучение (если оно платное).

Даем историко-теоретическую справку о профессии (только в интерактивной форме!!!);

· Практика (15 мин.):

- шаг 1 – показать на своем примере, что нужно делать;

- шаг 2 – предложить детям проделать то же самое вместе с вами (сначала в домике, после – выход в город (если это работа или обучение предполагает работу в не домика);

- шаг 3 – самостоятельная работа детей по заданиям наставника.

· Завершение занятия (5 мин.): благодарим за работу, заполняем документы, выплачиваем З/П (если это работа).

Дети приходят в банк, чтобы получить соответствующую профессию и устроиться на работу. Их встречает Наставник Банкир (далее Н.Б.).

Инкассатор.

Н.Б: Чадоградствуйте! Меня зовут …, я банкир. Как вы понимаете, моя работа связана с большими деньгами и огромной ответственностью. Поэтому я нуждаюсь в серьезных, готовых к трудностям работниках. Я говорю про инкассаторов. Кто из вас уже работал по этой профессии? Отлично, значит с вашей помощью я проведу инструктаж для новичков, а за одно проверю ваши знания. Все готовы? Тогда передайте мне свои документы, и мы начнем инструктаж.

 

Дети предают наставнику свои документы (визы или трудовые книжки).

Т.К. обязательно проверить на наличие медосмотра. Если стоит М.О. для карты жителя – проверить лист карты жителя. Если в нем есть обучение в МЧС, Больнице или на Стпройке, то работу автомойщика проставляем ниже.

Если обучения нет – ставим в Отметки о Работе.

 

Н.Б: Инкассатор – сотрудник банка или специализированной сторонней организации, в обязанности которого входит сбор и перевозка наличных денежных средств, как правило, в банк из кассы организаций (например, торговая выручка) или обратно из банка в кассу организаций (например, для выдачи заработной платы).

Также инкассаторы перевозят наличные денежные средства между различными банками (например, вновь отпечатанные банкноты в хранилище банка), другие материальные ценности — особо важные документы, драгметаллы, банковские карты и пр. Наполнение банкоматов наличными (и выемка приёмных кассет в банкоматах кеш-ин и терминалах оплаты) также относится к инкассаторской деятельности.

Особенности профессии:

В обязанности инкассатора входит прием денег от организаций для сдачи их в банк. Но так как деньги нужно не только принять и оформить, но и доставить в банк в целости и сохранности, в бригаду инкассаторов вместе с кассиром входят охранники и водитель. Да и сам инкассатор должен прекрасно владеть оружием и иметь соответствующую лицензию. Инкассаторам запрещаются любые отклонения от маршрута, остановки, любое общение с посторонними лицами, а также все то, что не связано с выполнением их функциональных обязанностей и нарушает правила безопасности.

Плюсы и минусы профессии:

К минусам профессии относятся высокая материальная ответственность и риск для жизни. Существуют и определенные трудности. В первую очередь физическая нагрузка: часто приходится перевозить тяжелые мешки с мелочью, золото, огромные упаковки с купюрами. Хотя современный бронежилет весит всего 3-4 кг, трудно носить его целый день, в любую погоду. Прибавьте еще оружие: пистолет, а у сотрудников «Росинкаса» и автомат. Другая сложность — психологическая. Работа с крупными суммами, с огнестрельным оружием в руках весьма напряженная, поэтому инкассаторы находятся под постоянным наблюдением специалиста-психолога, который следит за ситуацией в коллективе и психологическим состоянием каждого сотрудника.

Место работы:

Инкассаторы работают в государственной службе инкассации («Росинкас» при ЦБ РФ), специальных службах коммерческих банков, небанковских кредитных организациях и частных охранных предприятиях.

Важные качества:

Первое и самое главное – порядочность. Важны моральная устойчивость и умение уживаться в коллективе, желание постоянно совершенствоваться.

Где учат:

Как правило, инкассатору не обязательно иметь высшее образование, тем более по какой-то определенной специальности. Плюсом будет юридическое, спортивное или военное образование, но, в конечном счете решающим оказывается другое: физическая форма и «чистая» биография. Но пройти профессиональное обучение все же придется. Один из необходимых документов для получения лицензии частного охранника – диплом (сертификат) об окончании курсов специальной подготовки.

 

А теперь давайте посмотрим как инкассаторы работают в команде. Смотрите очень внимательно, ведь после просмотра вам предстоит ответить на мои вопросы.

 

Мини-фильм «Как работают инкассаторы».

Н.Б: Итак, давайте разберемся, как передвигаются инкассаторы? (быстро, не останавливаясь ни на секунду);

- сколько человек несет сумку? (1 человек)

- если первый охраняет того, кто с сумкой, что делает второй? (открывает и закрывает двери машины).

 

Дети отвечают на вопросы наставника.

Н.Б: А теперь я покажу вам, как пользоваться инкассаторской сумкой и научу заполнять самый важный документ – квитанцию к сумке.

Итак, когда вы придете забирать выручку из какого-либо домика, вы обязаны представиться и сообщить Наставнику о цели своего визита. Делается это следующим образом: «Чадоградствуйте! Инкассаторская служба. Мы пришли забрать (выдать) вам денежные средства. Положите (возьмите (сумма) червонцев) червонцы и распишитесь в передаче (получении) денежных средств». А теперь давайте попробуем выучить этот речевой модуль. При этом не забудьте, что одни из вас охраняют инкассатора с сумкой, а другие открывают и закрывают дверь. Не забудьте оставить одного часового у входа в домик, чтобы по время передачи денежных средств ни кто из посторонних не проник в домик.

Наставник вместе с детьми репетирует приветствие Инкассаторов и показывает как пользоваться инкассаторской сумкой. Обязательно объясняет, что инкассатор не имеет права трогать деньги руками, потому что тогда их могут обвинить в хищении денежных средств!!! Забрать или положить деньги в сумку МОЖЕТ ТОЛЬКО НАСТАВНИК того домика, куда отправили инкассаторов!!!

Если в домике никого нет, то инкассаторы должны вернуться в Банк и доложить об этом своему наставнику (это тоже нужно объяснить детям)!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.202.157 (0.085 с.)