Сопоставление величины капитала, величины его элементов




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопоставление величины капитала, величины его элементов



и достаточности капитала

тыс.руб.

N п/п Показатели Данные по РПБУ-отчетности Данные по МСФО-отчетности Отклонение В процентах к отчетности по РПБУ
1. Основной капитал  
1.1. Источники основного капитала  
1.1.1. Оплаченный уставный капитал 0,00%
1.1.2. Фонды (за исключением фонда переоценки 12,84%
1.1.3. ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 6,25%
1.2. Показатели, уменьшающие величину основного капитала    
1.3. ИТОГО ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 6,25%
2. Дополнительный капитал  
2.1. Источники дополнительного капитала, в том числе:  
2.1.1. Фонд переоценки 9,64%
2.1.2. Субординированный кредит 0,00%
2.1.3. Прибыль текущего года (или её часть) -7280 -100,00%
2.1.3. ИТОГО ИСТОЧНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАПИТАЛА -4594 -8,50%
Итого источников дополнительного капитала без субординированного депозита -23494 -43,46%
2.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ -4594 -8,50%
Дополнительный капитал без субординированного депозита -23494 -43,46%
3. Показатели, уменьшающие величину капитала
4. ИТОГО КАПИТАЛ -936 -0,83%
ИТОГО КАПИТАЛ БЕЗ СУБОРДИНИРОВАННОГО ДЕПОЗИТА -19836 -17,63%
5. Активы, взвешенные с учетом риска -70321 -7,54%
5.1. Активы, взвешенные с учетом риска без субординированного депозита 932840,66 6,66 0,00%
6. Норматив достаточности капитала 12,06% 12,94% -0,88% -7,25%
6.1. Норматив достаточности капитала без субординированного депозита 11,96% -0,10% -0,83%
                   

Задание 11.

1. Составьте схему документооборота при совершении расчетов платежными поручениями.

2. Охарактеризуйте учет форфейтингового кредитования и возникающих при этом рисков. Составьте необходимые проводки.

3. Дайте характеристику счета № 91207?

Задание 12.

1. Как должен поступить банка-кредитор в случае ликвидации юридического лица-должника с обязательствами по уплате процентов?

2. Составьте схему документооборота при совершении расходных операций.

3. Приведите определение основных средств?

Задание 13.

1. Составьте схему документооборота при заключении кассы и сверки кассовых оборотов.

2. Составьте схему документооборота при совершении расчетов аккредитивом.

3. В чем отличие использования счетов № 91316 и 91317?

Задание 14.

1. В каком случае используется счет № 90902?

2. Какие счета используются для учета МБК?

3. Как называется операция, если банка осуществляет первую сделку на споте, а обратную на условиях недельного форварда?

Задание 15.

1. Какие внебалансовые счета используются при расчетах аккредитивом?

2. Как определяется процентная ставка по кредиту?

3. Какой порядок работы с аккредитивом в банке плательщика? Составьте проводки.

Задание 16.

1. Как отражается в учете оплата процентов физическим лицом через кассу?

2. Запишите формулу расчета простых процентов? Запишите формулу расчета сложных процентов?

3. Составьте проводки по предоставлению кредита в рублях физическому лицу-резиденту на срок шесть месяцев перечислением на банковский вклад.

Задание 17.

1. Определите период начисления процентов, если банк выдал кредит 12.03.2009г. и клиент погасил кредит 12.05.2009г.?

2. Начислите проценты по кредитам и депозитам по методу начисления и кассовому методу. Сравните проводки.

3. Нарисуйте схему документооборотапри частичном договоре факторинга с использованием кредитования.

Задание 18.

  1. Нарисуйте схему документооборота при форфейтинговом кредитовании.

2. Отразите в учете предоставление и погашение межбанковского кредита в евро на счет ЛОРО банку-нерезиденту на срок 20 дней.

3. Как отражается в бухгалтерском учете покупка-продажа иностранной валюты в межфилиальных расчетах?

Задание 19.

1. Чем отличается постоянно возобновляемая кредитная линия от обычной кредитной линии? В каких случаях применяется? Как учитывается? При­ведите примеры.

2. Дайте определения: форвардная сделка, своп и спот?

3. В каких случаях клиент банка может рассчитывать получить овердрафт? Как учитывается лимит овердрафта? Составьте договор по овердрафту. Исходные данные придумайте сами.

Задание 20.

1. Как отражается в учете получение по договору дарения основных средств?

2. Перечислите объекты доверительного управления

3. Решите задачу по открытию и использованию кредитной линии.

В заготовительной коммерческой негосударственной организацииоткрыта кредитная линия для расчетов со сдатчиками сельскохозяйствен­ной продукции на сумму 50 000 тыс. руб. На 14.09 остаток задолженности по счету составил 28 500 тыс. руб.

Контора 14.09 т.г. представила банку платежное поручение на оплату сельскохозяйственной продукции в сумме 44 300 тыс. руб., и том числе по коммерческим негосударственным предприятиям: АО "Авангард'" -11 300 тыс. руб., АО "Искра" - 20 000тыс. руб., обслуживающихся в том же банке.

В тот же день конторе был выдан кредит для расчетов со сдатчика­ми сельхозпродукции, поступила выручка за реализованную продукцию -20 100 тыс. руб.

Задание

Изложите порядок оформления и обоснованность открытия и ис­пользования кредитной линии заготовительной организации и отразите ис­пользование лимита по кредитной линии.

Отразите операции за 14.09 т.г. по ссудному счету, определите новый остаток задолженности по ссудному счету. Обоснуйте его величину. Изложите особенности оформления расчетов за сельскохозяйственную продукцию платежными поручениями.

 

 

Контрольная работа
1-18   Усвоение текущего учебного материала  
1-18 Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента  

 

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
очное заочное
3,6в 3,6с
1. Компьютерные симуляции Учебная программа по бухгалтерскому учету в банках, ауд.416      
2. Деловые и ролевые игры Деловая игра «Операционный день банка» Цель деловой игры: формирование у ее участников умений и навыков оформления и учета операций банка. модуля 1
3. Разбор конкретных ситуаций В рамках модуля 2 решение задач по определению правил учета различных операций банка
4. Психологические и иные тренинги -  
5. Семинары в диалоговом режиме -  
6. Дискуссии -  
7. Групповые дискуссии -  
8. Результаты работы студенческих исследовательских групп -  
9. Вузовские и межвузовские телеконференции -  
10. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов и баз данных, Интернет –сайтов для: изучения нормативной базы, определяющей порядок учета в банке  
11. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Для решения задач используется электронный задачник, составленный преподавателями кафедры.  
12. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При составлении рабочей программы и методических пособий учитывались материалы ГУ Высшей школы экономики, Финансового университета при Правительстве РФ и др.  
13. Применение предпринимательских идей в содержании курса В процессе подготовки и проведения дискуссий по проблемным вопросам студенты изучают и анализируют идеи, предложения руководителей и специалистов банков по совершенствованию банковского законодательства, банковских операций, различных методик и т.д.  
14. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Используется при составлении планов и конспектов лекций, а также задач и кейсов  
15. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Семинары-совещания. Деловые игры. Тестовый контроль усвоения тем дисциплины.  
16. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) Кейс-стади используются при проведении практических занятий.  
17. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Деловые игры. Мозговой штурм  
               

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
Основная литература:
1. Положение ЦБ РФ №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 26.07.2012 г. Правовая система «Консультант Плюс», библиотека, электронный читальный зал  
2. Федеральный Закон от 10.07.02. № 86 "О Центральном банке РФ (Банке России)" с изм. и доп.  
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" с изм. и доп.
4. Инструкция ЦБР от 3.12.2012 г. N 139-И " Об обязательных нормативах банков"
5. Федеральный Закон «О национальной платежной системе» N161-ФЗ от 27.06.2011
6. Положение ЦБ РФ от 31 августа 1998 г. № 54-П. « О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)".
7. Положение ЦБ РФ от 19.06.12 г. «О правилах осуществления перевода денежных средств» №383-П
8. Положение Банка России от 04.04.2008г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ»
Дополнительная литература:
  Периодическая литература ЧЗПИ
1. Управление в коммерческом банке
2. Бухгалтерия и банки
3. Банковское дело
4. Финансы и кредит
Интернет - ресурсы: www.cbr.ru -Центральный банк Российской Федерации www.sbrf.ru - Сбербанк России www.bankir.ru - "Банкир.ру" - портал о банковском бизнесе www.arb.ru - Ассоциация российских банков www.credits.ru - "Кредиты.Ру" - новости и публикации bo.bdc.ru -"Банковское обозрение" - журнал mbkcentre.webforum.ru - Интернет-форум банковских аналитиков www.bankpress.ru - "Bankpress.ru" - лента новостей www.ibdarb.ru - Институт банковского дела АРБ  

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
Оборудованный кабинет банковского дела: учебно-методическая лаборатория 1.Мультимедийный проектор. 2.Экран 3. Моноблоки компьютерные – 9 шт 4. Ноутбук – 2 шт.   1. Обучающее. 2. Контролирующее. 3. Изложение лекционного материала с использованием мультимедийного показа, использование на практических занятиях для решения задач 4.Презентация дипломных работ, курсовых работ, докладов, рефератов. 5. Проведение олимпиад, круглых столов, по учебным дисциплинам, научным проблемам; научно-практических конференций.  
424, 602. 603,604   1.Мультимедийный проектор 2. Ноутбук – 2 шт.   1. Изложение лекционного материала с использованием мультимедийного показа 2. Проведение олимпиад, круглых столов, по учебным дисциплинам, научным проблемам; научно-практических конференций.  

 

4. Текущий контроль и промежуточная аттестация



Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.011 с.)