Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология окраски кузовов автомобилей. Вспомогательные материалы
Технология окраски кузовов автомобилей на автозаводах, как правило, включает следующие основные операции: обезжиривание; фосфатирование; первичное грунтование и сушка; нанесение вторичной грунтовки или шпатлёвки и сушка; нанесение эмали определённого цвета и сушка. Окраска деталей двигателя, шасси и трансмиссий производится обычно в один слой по обезжиренной и фосфатированной поверхности. Вспомогательные материалы предназначены для подготовки поверхности перед окраской, разведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости, ускорения сушки покрытия. Для очистки поверхностей перед окраской, а также для доведения лакокрасочных материалов до рабочей вязкости применяют растворители. В качестве растворителей используются различные органические соединения и в некоторых случаях вода. Органические растворители бывают однокомпонентные или многокомпонентные (смеси однокомпонентных растворителей), называемые составными растворителями, разбавителями или разжижителями. Наиболее распространённые однокомпонентные растворители и их назначение приведены в таблице Б.1 приложения Б. Состав и назначение многокомпонентных растворителей приведены в таблице Б.2 приложения Б. С использованием растворителей изготавливают смывки - специальные составы, предназначенные для удаления старых лакокрасочных покрытий. Смывки содержат следующие компоненты: активные растворители, загустители, замедлители испарения, разрыхлители, эмульгаторы, ингибиторы коррозии и специальные добавки. Состав и назначение смывок лакокрасочных покрытий приведены в таблице Б.3 приложения Б. Обезжиривание поверхности перед окраской заключается в удалении с поверхности консервационных и технологических масел, смазок, шлифовально-полировочных составов, различных загрязнений. Для обезжиривания применяются органические растворители, щелочные или кислые водные моющие составы, эмульсионные составы (таблицы Б.4 и Б.5, приложение Б). Необходимая степень обезжиривания достигается сочетанием различных средств обезжиривания в одной технологии. Обезжиривание кузовов автомобилей, как правило, начинается с предварительной подготовки: наружные поверхности протирают с помощью щётки или ветоши уайт-спиритом, а места, имеющие лёгкий налёт ржавчины, диоксидином - специальной раскисляющей жидкостью. Более прогрессивным способом предварительной подготовки поверхности кузовов перед окраской является струйная промывка водным раствором состава "Омега - 1", обладающим моющим и раскисляющим действием.
Фосфатирование поверхности металла перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий - повышает адгезию покрытия к металлу и существенно тормозит развитие подплёночной коррозии. Фосфатирование производят обработкой поверхности водными растворами, содержащими фосфорные соли металлов и различные добавки, играющие роль активаторов процесса фосфатирования, ингибиторов коррозии, загустителей и наполнителей. Для фосфатирования применяются растворы на основе солей цинка, железа, марганца, а также их смеси (таблица Б.6, приложение Б). Обработка поверхности фосфатирующим раствором в заводских условиях производится окунанием или распылением. В ремонтной технологии применяется также облив и нанесение кистью или тампоном. Операции шлифования и полирования являются составной частью технологического процесса окраски кузовов автомобилей. Перед поступлением кузовов автомобилей на окраску производится шлифование наружных поверхностей для устранения дефектов металла и обеспечения шероховатости не более 2 мкм. В технологии окраски кузовов шлифование применяют для улучшения адгезии между отдельными слоями покрытия, сглаживания слоёв шпатлёвки, а также устранения дефектов - наплывов, неровностей, сорности с высохших слоёв лакокрасочных покрытий. Для шлифования используют абразивные материалы в виде порошков, паст, шлифовальных шкурок на бумажной и тканевой основе. Существует сухой и мокрый (с водой) способы шлифования. Более распространён мокрый способ, для которого используют водостойкие шлифовальные шкурки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.004 с.) |