Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Первый уровень — Закон «Об аудиторской деятельности», принятый Государственной Думой 24 декабря 2008 г. № 307-ФЗ — это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. К документам второго уровня относятся постановления Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, основное назначение, которых заключается в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности. Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые саморегулируемыми организациями аудиторов для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время идет активная разработка данных стандартов. Пятый уровень — внутрифирменные документы аудиторских организаций, необходимые для реализации требований национальных стандартов на практике. В первую очередь к документам этого уровня следует отнести внутрифирменные стандарты аудиторских организаций. Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. При этом требования правил аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут противоречить требованиям ФПСАД и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемых организаций аудиторов, членами которых они являются. Требования к информации из внешних источников, используемой аудитором для получения аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №18
Аудиторские доказательства, полученные аудитором благодаря подтверждающей информации из внешних источников, независимых от аудируемого лица, при их рассмотрении по отдельности или совокупно с аудиторскими доказательствами, полученными в результате других процедур, могут способствовать снижению аудиторского риска, связанного с предпосылками подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, до приемлемо низкого уровня. Внешнее подтверждение - это процесс получения и анализа аудиторских доказательств посредством направления третьей стороной аудитору (по требованию аудируемого лица) ответа на запрос аудируемого лица о предоставлении информации относительно какой-либо определенной статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности, оказывающей влияние на предпосылки ее подготовки. При принятии решения относительно целесообразности и особенностей использования внешних подтверждений аудитор должен учитывать область деятельности аудируемого лица и опыт рассылки запросов, а также получения и обработки полученных ответов. Внешние подтверждения используют, как правило, для проверки остатков на синтетических и аналитических счетах. Однако использование внешних подтверждений не всегда должно ограничиваться только этой областью. Надежность аудиторских доказательств, полученных благодаря внешним подтверждениям, зависит: а) от применения аудитором соответствующих процедур при подготовке запроса о внешнем подтверждении; б) от выполнения процедур внешнего подтверждения; в) от оценки результатов процедур внешнего подтверждения. На надежность полученных подтверждений влияют: а) средства контроля, применяемые аудитором в ходе подготовки запросов о внешнем подтверждении и при анализе ответов; б) особенности третьих сторон, составляющих ответ; в) ограничения, имеющиеся в ответе или наложенные руководством аудируемого лица. Аудитор может использовать запросы о предоставлении позитивных и (или) негативных внешних подтверждений.
В запросе о позитивном внешнем подтверждении содержится просьба ответить аудитору в любом случае путем указания на согласие отвечающего с предоставленной информацией (конкретными числовыми значениями) либо путем внесения информации (самостоятельного указания числовых значений). Как правило, ответ на запрос о позитивном подтверждении является надежным аудиторским доказательством. Однако существует риск того, что лицо, составляющее подтверждение, ответит на запрос, не убедившись в правильности информации. Аудитор может снизить этот риск, если отправит запрос о позитивном подтверждении, не указывая в запросе конкретный показатель либо сумму (или другую аналогичную информацию), с просьбой внести этот показатель либо сумму (привести определенную информацию). Однако использование запроса о внешнем подтверждении в форме бланка, предполагающего самостоятельное заполнение, может привести к снижению количества ответов, так как при этом от лиц, составляющих ответ, требуется приложение дополнительных усилий. Запрос о негативном внешнем подтверждении подразумевает, что лицо, составляющее такое внешнее подтверждение, направит ответ только в случае несогласия с информацией, изложенной в запросе. Однако если ответ на негативное внешнее подтверждение не получен, то аудитор должен понимать, что не получит однозначных аудиторских доказательств факта получения запроса третьей стороной, а также того, что третья сторона проверила правильность содержащейся в запросе информации.
Характеристика информации аудитора руководству аудируемого лица по результатам проведения аудита согласно федерального правила (стандарта) № 22 Аудитор должен установить надлежащих получателей информации из числа руководства и представителей собственника аудируемого лица. а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица; б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, которое оказывает или может оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица; в) возможное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, судебных разбирательств); г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бухгалтерской) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом; д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность; е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;
ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения; з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (например, существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства); и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг. Характеристика ключевых положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008. ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года. ФЗ определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ. ФЗ- концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Конституции РФ, Гражданского и Налогового Кодексов РФ, ФЗ "О БУ", ФЗ "О саморег-х орг-ях" и др. ФЗ №307 пришел на смену ФЗ 7.08.01 N 119-ФЗ "Об ауд.д-ти". Изменились законодательные подходы к основополагающим категориям: аудиту, аудиторской деятельности, аудиторским услугам; существенно скорректированы основания и порядок проведения аудиторских проверок, по-новому определен правовой статус субъектов аудиторской деятельности. Новый закон предусматривает переход на кардинально иную систему регулирования аудита, в основе которой лежит саморегулирование.Лицензирование аудиторской деятельности отменено с 1 января 2010 года. Одновременно введено обязательное членство индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях. На эти объединения возложены функции по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Введен единый квалификационный аттестат аудитора, который дает аудиторам право проводить аудит в любых отраслях экономики. Детально регламентирован порядок деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. Закон включает 26 статей, в которых отражены основные понятия, права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг; порядок осущ-я контроля качества ауд орг-ций и инд-х аудиторов и др.
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Ауд-я д-ть (ауд-е услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Ауд-я орг-ция– коммерч. орг-ция, явл-ся членом одной из саморегулир-х орг-ций аудиторов. Аудитор– физ. лицо, получившее квалификационный аттестат(выдается СОА) аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Определены основания ауунлир-я квалиф. аттестата. СОА – некоммерч-я орг-я, созд-я на условиях членства в целях обеспеч-я условий -я ауд-й д-ти. Независимость – ФЗ определяет случаи, когда аудит не может осуществляться. Аудит-я тайна- любые сведения и документы, полученные/составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также инд-м аудитором и раб-ми, с кот-ми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, за исключ.: сведений, разглашенных аудитруемым лицомлибо с его согласия; сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обяз-го аудита; сведений о величине оплаты ауд-ких услуг. В законе прописаны случаи проведения обязательного аудита (ст.5): ■если ОАО; ■если ценные бумаги допущены к обращению на организованных торгах; ■если организация является кредитной организацией,являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, негос-м пенсионным или акц-ным инвестиц-м фондом и пр.; ■если объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;■если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;■ в иных случаях, установленных федеральными законами. В законе прописано понятие аудиторского заключения - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.Определены основные реквизиты данного документа.Заведомо ложное ауд. заключение - составленное без проведения аудита или составленное по рез-там аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита (признается по решению суда). Структура аудиторской деят-ти: 1.УФО (МФ РФ) – осущ гос контроль за деят-ю СОА; 2.Совет по аудит д-ти при УФО – вопросы гос-й политики, проекты ФСАД, правила независ-ти, кодекс этики, оценив д-ть СОА по внеш контролю кач-ва и т.д. (ст. 16); 3.СОА – контроль кач-ва аудита; 4.Аудит-я орг-я (индивид аудитор).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.012 с.) |