Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешний и внутренний контроль качества аудита
В соответствии со ст. 10 Закона «Об ауд деятельности», качество ауд деятельности должен обеспечивать внешний и внутренний контроль ее осуществления. Внешний контроль качестваможет быть предварительный, текущий и последующий контроль Предварительный контроль выполняется на стадии аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских фирм, путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью и прохождением процедуры лицензирования. Текущий контрольосуществляется по двум направлениям: контроль отдельных аудиторских проверок; общий контроль качества аудита. Предполагает проверку: соблюдения принципов независимости, профессионализма и компетентности аудиторов;выполнения требований Закона, федеральных правил (стандартов) аудита, стандартов аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и внутрифирменных стандартов;соблюдения этических принципов аудита;проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита. Последующий контрольза качеством аудиторских проверок и оказанием сопутствующих услуг осуществляет уполномоченный федеральный орган, который может проводить такие проверки своими силами, а также делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений. Внутренний контроль качестваможет быть предварительный, текущий и последующий контроль Предварительный контроль качества аудита осущ-ся рук-ем ауд фирмы на стадии разработки плана и программы аудита, при утверждении бригады аудиторов и назначении старших аудиторов. Текущий внутренний контрольосуществляется в следующих формах: контроль основного аудитора за работой ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудиторов и др. В ходе реализации программы проверки надзор осуществляется как за сущностью, так и за методами проведения аудита. Это делается для того, чтобы специалисты, участвующие в проверке, знали о своей ответственности и целях выполняемых ими процедур, а сами процедуры проводились в соответствии со сложившейся практикой и стандартами.
Последующий контроль качества аудита состоит в проверке результатов работы, выполненной как всей бригадой в целом, так и каждым исполнителем. Отчеты или выводы по проверке перед окончательным представлением должны быть проверены руководителем группы, который несет полную ответственность за выполнение аудита. Такая проверка гарантирует, что все оценки и выводы обоснованы и подкрепляются надежными сведениями и фактами, все существенные недостатки и ошибки найдены, оформлены и по ним приняты решения. Аудиторская организация, аудитор обязаны: 1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию; 2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.Плановые внешние проверкиосуществляются:
1)саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций; 2) уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов и по иным онованием. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации. Д Документирование аудита согласно федерального правила (стандарта) аудита № 2 ФПСАД №2 «Документирование аудита».Аудитор должен док-но оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с ФСАД.Документация- рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, в электронном виде или в другой форме. Они используются: при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксир-я аудиторских док-в, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных доказательств (документирует все этапы взаимоотношений с ауд-мым лицом: подготовит-й- заключ-е договора на оказ-е ауд услуг, планир-е- сост-е плана и программы, получение ауд-х док-в- отчет аудитора, исправление ошибок, сост-е ауд. заключ-я). В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. Аудитор определяет объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Объем документации аудиторской проверки должен быть таким, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как: - характер аудиторского задания; - требования, предъявляемые к аудиторскому заключению; - характер и сложность деятельности аудируемого лица; - характер и состояние систем БУ и внутреннего контроля аудируемого лица; - конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, бланки, вопросники, типовые письма.). Это облегчает поручение работы подчиненным и позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы. Рабочие документы обычно содержат: - информацию, касающуюся орг.-правовой формы и орг. структуры аудируемого лица; - копии необходимых юр. документов, соглашений и протоколов; - информацию об отрасли, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; - информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним; - доказательства понимания аудитором систем б/у и внутреннего контроля; - анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; - анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; - сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; - выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; - письм-е заявления аудитр-мого лица и др. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них. Аудитору необходимо установить процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени(не менее 5 лет). Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора. З
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.246.254 (0.015 с.) |