Тема 2.1. Расы и их характеристика. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.1. Расы и их характеристика.



Понятие о расах. Термин «раса», его происхождение. Классификация рас.

Негроидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д) Малые расы, их характеристика. Основные представители негроидной расы, их характеристика и места обитания.

Австралоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Основные представители австралоидной расы, их характеристика и места обитания. Монголоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Малые расы,характеристика представителей данных малых рас и места обитания. Американоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д).

Представители данной расы,их характеристика. Малые расы, характеристика, представители.

Европеоидная раса: основная характеристика (морфологические признаки: цвет волос, глаз, строение лица, рост и т.д). Группы, их характеристика, представители, места обитания. Раса – как популяция: приспособительный характер расовой изменчивости. Критика несостоявшегося расизма.

Заочное отделение (самостоятельная работа):

1.Раса и нация.

2.Расообразование.

3.Регуляция численности популяций.

4.Антропологический состав народов мира.

5.Критика расизма.

 

Раздел 3. Общая морфология человека

 

Тема 3.1. Понятие роста и развития человека.

Закономерности роста и развития: понятия и закономерности роста и развития человека: генетическая предрасположенность, стадийность, морфофизиологические особенности. Характеристика основных пропорции тела, их показатели. Понятие о конституции. Классификация конституции: Бунака, Шелдона, Галанта, Кречмера;

Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Классификация конституции: Бунака, Шелдона, Галанта, Кречмера.

 

Тема 3.2. Возрастная периодизация человека.

Характеристика пренатального периода развития человека: эмбриональный (от 0 до 8 недель), переходный (от 8 до 16 недель), плодный (от 4 – 10 месяцев) периодов; Основные группы факторов, влияющих на ход развития. Основные этапы закладки нервной системы, внутренних органов, кожного покрова. Характеристика постнатального (детства) периода развития:

Периоды первого и второго детства. Основные этапы роста и формирования тела ребёнка в данные периоды. Характеристика постнатального (подросткового и последующих) периодов развития: Развитие вторичных половых признаков у юношей и девушек. Изменчивость в строении тела. Зрелый и старческий возраст – основные морфофункциональные характеристики.

Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Постнатальный онтогенез человека и методы его изучения. 2.Развитие вторичных половых признаков у юношей и девушек. 3.Изменчивость в строении тела.

 

Тема 3.3. Генетика человека.

Генетика человека, её место в морфофункциональной организации организма. Генетическая программа, её характеристика. Роль сигнальной наследственности на развитии организма. Понятие генотипа человека. Наследственная программа – как основной биологической природы человека.

Заочное отделение (самостоятельная работа): 1.Роль наследственных и средовых факторов в контроле над ростом. 2.Биологическй возраст и показатели зрелости.

 

 

Темы рефератов

(для студентов заочного отделения)

1. История ранней антропологии.

2. Развитие антропологических исследований в России.

3. Определение и характеристика современных приматов.

4. История основных находок ранних гоминид. Грациальные и массивные австралопитеки.

5. Человек умелый и Олдувайская культура.

6. Древнейшие люди: история открытия и морфологическая характеристика питекантропа.

7. Древнейшие люди: история открытия и морфологическая характеристика синантропа.

8. Древние люди: история открытия и морфологическая характеристика неандертальца.

9. Формы коммуникации и их развитие у приматов и человека.

10.Гипотезы происхождения речи.

11.Гипотезы происхождения орудийной деятельности.

12.Понятие роста и развития человека. Характеристика пропорций

тела.

13.Характеристика неанатального и постнатального периодов развития

человека.

14.Расовая культура. Характеристика основных типов рас.

15.Генетика человека.

16.Стабильность популяций.

17.Место человека в природе.

18.Морфологические аспекты конституций

19.Расообразование – ведущий признак этнической антропологии.

20.Природные адаптации человека, их характеристика.

 

Требования к выполнению рефератов.

Объём реферата должен быть не менее 15 листов формата А4.

На титульном листе реферата указываются: название учебного заведения, формулировка темы, фамилия и инициалы, номер группы.

На первой странице должно быть представлено содержание (план) реферата, где каждый раздел выделяется в тексте самостоятельной рубрикой с нумерацией страниц.

В конце реферата прилагается список использованной литературы (не менее 10 источников), ставятся подпись и дата выполнения.

Если данная работа отвечает предложенным к ней требованиям, то студент допускается к зачёту. При грубых недочётах студент исправляет реферат с учётом замечаний рецензента (проверяющего). Выбор задания (темы) осуществляется по желанию студента, но без дублирования (повторения) этой же темы другим студентом данной группы. Дату окончательной сдачи рефератов устанавливает преподаватель дисциплины и сообщает её всему курсу.

Перечень вопросов для подготовки к зачёту

(для студентов заочного отделения)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.008 с.)