ТОП 10:

Качество близости Аллаха к Своим творениям



(аль-маиййа)

 

Аль-Маиййа – бывает двух видов.

1. Общий вид – то есть Аллах близок ко всем Своим творениям посредством Своего Знания и Могущества, а не Своей сущностью. Ничто не скрыто от Него. Аллах Всевышний сказал: «Он сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу».[263] «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми».[264] «Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро».[265]

Сообщается, что Аиша t рассказывала: «Когда к Пророку rпришла женщина, которая жаловалась на своего мужа, я была в углу комнаты, но не слышала ничего из того, что она говорила. Великий и Могучий Аллах же ниспослал аят: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий».[266]

2. Частный вид – то есть Аллах близок Своим Знанием и Могуществом к пророкам, праведникам и мусульманам. Аллах Всевышний сказал:«Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах – с богобоязненными».[267] Он так же сказал: «Воистину, Аллах – с верующими».[268]

Когда Пророк rи Абу Бакр t, спасаясь от преследования многобожников, спрятались в пещере, Абу Бакр в страхе сказал: «Клянусь Аллахом, если они посмотрят себе под ноги - то увидят нас». Пророк r сказал ему:«Не скорби, ибо Аллах – с нами».[269] «Что ты думаешь о двоих, третьим из которых является Аллах».[270] В данном случае нахождение Аллаха со своими творениями носит характер оказания помощи и защиты от врагов. Также Пророк r сказал: «Лик Аллаха находится перед лицом молящегося (несмотря на то, что Аллах занимает высокое положение своей сущностью).[271] Нет никакого противоречия между высоким положением Аллаха и расположением Его Лика перед лицом молящегося. Находится перед лицом, не означает находиться на земле. Например: человек видящий солнце, видит его перед собой, однако в то же время солнце находится на небе. (Превыше Аллах всех этих примеров прим. пер.).

 

Речь Всевышнего Аллаха.

 

В этом вопросе также существует множество заблуждений. Согласно вероубеждению ахль ас-Сунна уаль джама’а Аллах разговаривает, когда пожелает. Противники же Сунны придерживаются мнения, что речь Аллаха отделена от самого Аллаха. Однако Аллах обладал речью всегда, и Аллах Всевышний разговаривал с Адамом и Хаввой, мир им, речью; с Мусой, мир ему, Аллах разговаривал без посредника, так же Он будет разговаривать с людьми в День Воскресения, не прибегая к помощи переводчиков. Аллах Всевышний сказал: «Чья речь правдивее речи Аллаха?» [272] «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?»[273]

Разговор Аллаха с Исой, мир ему, в День Воскресения произойдёт для того, чтобы доказать его небожественное происхождение. Всевышний Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!»[274] «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах».[275] Аллах обратился к Адаму и Хавве, мир им, после того как они совершили грех. Аллах сказал: «Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что сатана для вас – явный враг?»[276]

Всевышний Аллах также сказал: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним».[277]

«Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)».[278]

«Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом».[279]

«Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу…».[280]

«В тот день Он воззовет к ним и скажет: «Что вы ответили посланникам?»[281]

«Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!»[282]

Пророк r сказал: «В День Воскресения не останется ни одного человека, с которым бы, не заговорил Аллах».[283]

В отличие от верующих Аллах оставит без внимания неверных. Он сказал об этом: «Аллах не станет говорить с ними (с неверующими) в День воскресения и не очистит их».[284] «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания».[285]Это будет наказанием для неверующих. Всевышний Аллах передал слова неверных: «Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками».[286]

Как становится ясно из этих аятов, Аллах Всевышний обладает речью, не подобной речи Его творений. Его речь является откровением. Пророк r сказал: «Когда Аллах желает послать откровение с каким-либо приказом, то Он говорит посредством Откровения».[287]

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.007 с.)