Характеристика содержания и структурных элементов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика содержания и структурных элементов



РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

Рубежный контроль является формой проверки текущих знаний магистров. Он проводится после изучения магистром всех тем по модулям 1-2, составляющих структурные единицы рабочей программы «Актуальные проблемы виктимологии».

Пример типового рубежного контроля

Задание 1

Дайте понятие латентной преступности, охарактеризуйте её виды и проблемы изучения.

Задание 2 (решите задачу)

В городе "А" в течение года зарегистрировано 910 преступлений. Его население - 310 тыс. человек.

В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 540 преступлений. Население здесь составляет 420 тыс. человек.

Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше.

В городе "С" зарегистрировано 2 тыс., ранее судимых лиц. Его население - 1050 тыс. человек. В городе "Д" зарегистрировано 800 лиц, ранее судимых лиц. Население этогогорода составляет 790 тыс. человек.

Вычислите коэффициент судимости для каждого города и определите, в каком из них он выше.

Задание 3 (ответьте на вопросы теста)

1. Прогнозирование преступности это (указать правильный ответ):

1. вероятностное суждение о будущем состоянии преступности

2. оценка текущей ситуации преступности

3. предвиденье развития преступности в перспективе

4. планирование мер борьбы с преступностью.

2. Более 80% преступлений, совершаемых несовершеннолетними, приходятся на (указать правильный ответ):

1. убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования

2. разбои и грабежи

3. преступления в сфере компьютерной информации

4. кражи и разбои

5. кражи и грабежи.

3. Детерминантами преступности являются (указать правильный ответ):

1. причины

2. условия

3. причины, условия, факторы

4. причин, условия

5. причины, условия, корреляты.

4. Виктимность это (указать правильный ответ):

1. совершение преступления в отношении невменяемого лица

2. вероятность стать жертвой преступления

3. совершение преступления с использованием беспомощного состояния потерпевшего

4. нежелание потерпевшего сообщить о совершенном против него преступлении.

5. Предмет виктимологии составляют следующие элементы (указать правильный ответ):

1. уровень организационно-технического обеспечения деятельности ОВД

2. классификация совершенных преступлений

3. прогнозирование преступности

4. организация исполнения наказания.

Задание 4.

В виктимологическом исследовании используются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие - для интервьюирования:

а) анонимность;

б) возможность внешних подсказок;

в) возможность разъяснения вопроса;

г) меньшая затрата времени и средств;

д) вероятность отказа от ответа.

 

Приложение 5
к рабочей программе дисциплины
«Актуальные проблемы виктимологии»

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С КЕЙСАМИ

Работа с Кейсами (кейс-метод) способствует формированию практических навыков ПРИМЕР задания кейса.

 

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите виктимологический анализ.

Суржиков служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта - дембель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу - тот торговал на рынке.

Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил. Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Суржикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще.

Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: "Закурить нет?" Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков буквально изрешетил ему спину - 15 ножевых ранений.

Приложение 6
к рабочей программе дисциплины
«Актуальные проблемы виктимологии»

ПРИМЕР ТИПОВОГО ТЕСТА

1. Наибольшей латентностью обладает следующий вид преступления (указать правильный ответ):

1. причинение тяжкого вреда здоровью

2. дезертирство

3. умышленное убийство

4. дача взятки.

 

2. Интенсивность преступности определяется коэффициентами (указать четыре правильных ответа):

1. преступности

2. рецидива

3. судимости

4. активной профессиональной деятельности

5. концентрации преступности

6. криминальной активности

 

3. Автором высказывания – «всякий закон должен учитывать нрав и привычки народа и по возможности не стеснять их», является (указать правильный ответ):

1. Бэкон

2. Монтескье

3. Беккариа

4. Гугенхейм

5. Ломброзо.

 

4. Основными характеристиками преступности не являются (указать правильный ответ):

1. состояние преступности

2. структура преступности

3. уровень преступности

4. раскрываемость преступности.

 

5. Предмет виктимологии не составляют (указать правильный ответ):

1. изучение причин преступности

2. изучение состояния и динамики преступности

3. изучение личности преступника

4. изучение эффективности мер наказания, назначаемых за преступление.

Приложение 7
к рабочей программе дисциплины
«Актуальные проблемы виктимологии»

СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

(4 часа)

 

Участники:

1. Представители террористических организаций – 5 человек, по одному на каждую террористическую организацию.

2. Оппоненты, представители государств, ведущих борьбу с терроризмом, общественных организаций, общественные деятели (на выбор магистра) – 5 человек.

Таким образом, формируются пять пар участников дискуссии.

3. Эксперты в области международных практик борьбы с терроризмом – 5 человек.

4. Остальные журналисты.

Цели ролевой игры – углубление полученных теоретических знаний по теме «Виктимологическая характеристика терроризма»; развитие ораторских способностей; развитие аналитических способностей магистров; расширение общего кругозора магистров.

Этапы проведения занятия

1. Этап (подготовительный). Разделение магистров по ролям, определение террористических организаций по которым намечается дискуссия. Ориентация по основной и дополнительной литературе. (Подготовительный этап занимает в среднем 1-2 недели).

2. Этап. Собственно ролевая игра

1. Организационные действия, вводное слова преподавателя, определение целей и задач предстоящей игры.

2. Выступления дискутирующих пар и обсуждение поднятых проблем (состоит из 5 блоков)

Алгоритм первого блока.

1) Выступление противника террористической организации. Задача оратора: доказать, что данная организация является террористической, использует незаконные способы достижения своих целей и представляет угрозу для мирового сообщества. Приветствуется использование дополнительных средств усиливающих эмоциональное восприятие выступления (презентация, костюмы и т.д.) продолжительность не более 10 минут.

2) Выступает представитель террористической организации. Его основная задача изложить причины возникновения данного движения, идеологию и цели, которые оно преследует. Речь должна быть эмоциональная, аргументированная, продолжительность не более 10 минут.

3) Дискуссия между представителем террористической организации и его оппонентам. Продолжительность не более 15 минут.

4) Вопросы журналистов и экспертов к участникам. Продолжительность не более 15 минут.

Алгоритм второго блока такой же.

Алгоритм третьего блока такой же.

Затем перерыв (продолжительностью 15 минут), не зависимо от звонка с пары.

После перерыва следуют четвертый и пятый блок (алгоритм аналогичный).

3. В оставшееся время (от 25 до 35 минут). Создается пять проблемных групп, в каждой по три участника (эксперт, противник террористической организации, представитель террористической организации). По итогам обсуждения эксперт подготавливает заключение на специальном бланке. Журналисты дорабатывают свои статьи и сдают их к проверке.

4. Подведение итогов.

 

 


[1] Пример типового теста содержится в приложении № 8.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.027 с.)