Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика содержания и структурных элементов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ Рубежный контроль является формой проверки текущих знаний магистров. Он проводится после изучения магистром всех тем по модулям 1-2, составляющих структурные единицы рабочей программы «Актуальные проблемы виктимологии». Пример типового рубежного контроля Задание 1 Дайте понятие латентной преступности, охарактеризуйте её виды и проблемы изучения. Задание 2 (решите задачу) В городе "А" в течение года зарегистрировано 910 преступлений. Его население - 310 тыс. человек. В городе "Б" за этот же период зарегистрировано 540 преступлений. Население здесь составляет 420 тыс. человек. Вычислите коэффициент преступности для каждого города в расчете на 10 тыс. населения и определите, в каком из них он выше. В городе "С" зарегистрировано 2 тыс., ранее судимых лиц. Его население - 1050 тыс. человек. В городе "Д" зарегистрировано 800 лиц, ранее судимых лиц. Население этогогорода составляет 790 тыс. человек. Вычислите коэффициент судимости для каждого города и определите, в каком из них он выше. Задание 3 (ответьте на вопросы теста) 1. Прогнозирование преступности это (указать правильный ответ): 1. вероятностное суждение о будущем состоянии преступности 2. оценка текущей ситуации преступности 3. предвиденье развития преступности в перспективе 4. планирование мер борьбы с преступностью. 2. Более 80% преступлений, совершаемых несовершеннолетними, приходятся на (указать правильный ответ): 1. убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования 2. разбои и грабежи 3. преступления в сфере компьютерной информации 4. кражи и разбои 5. кражи и грабежи. 3. Детерминантами преступности являются (указать правильный ответ): 1. причины 2. условия 3. причины, условия, факторы 4. причин, условия 5. причины, условия, корреляты. 4. Виктимность это (указать правильный ответ): 1. совершение преступления в отношении невменяемого лица 2. вероятность стать жертвой преступления 3. совершение преступления с использованием беспомощного состояния потерпевшего 4. нежелание потерпевшего сообщить о совершенном против него преступлении. 5. Предмет виктимологии составляют следующие элементы (указать правильный ответ): 1. уровень организационно-технического обеспечения деятельности ОВД
2. классификация совершенных преступлений 3. прогнозирование преступности 4. организация исполнения наказания. Задание 4. В виктимологическом исследовании используются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование. Укажите, какие из перечисленных признаков характерны для анкетирования, а какие - для интервьюирования: а) анонимность; б) возможность внешних подсказок; в) возможность разъяснения вопроса; г) меньшая затрата времени и средств; д) вероятность отказа от ответа.
Приложение 5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ С КЕЙСАМИ Работа с Кейсами (кейс-метод) способствует формированию практических навыков ПРИМЕР задания кейса.
Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и причины преступного поведения. Проведите виктимологический анализ. Суржиков служил в армии десантником. Там у него все получалось. А как он был счастлив, когда сбылась его мечта - дембель! Но радостным был только путь домой. Как-то не получалось у него вписаться в новую жизнь. Не умел он суетиться, шустрить, покупать, перепродавать, обманывать, навариваться. Перебивался кое-как. Когда мать умерла, стал сдавать квартиру азербайджанцу - тот торговал на рынке. Суржиков спивался и как-то терял себя. Один раз он избил своего квартиранта, отобрал у него деньги, пропил. Потом извинялся. Плакал. Тот простил. Ну не идет жизнь, и все. Не попадает в колею. Шарахает Суржикова, словно по ухабам. Вечером он допил водку, остававшуюся в бутылке, решил пойти погулять. Настроение было хуже некуда. Зачем он взял с собой нож, он сейчас сказать не может. Честно говоря, было какое-то смутное желание кого-нибудь прирезать. Не кого-то конкретно, а так, вообще. Возле школы (там было безлюдно) ему встретился мужчина: "Закурить нет?" Суржиков достал пачку сигарет, протянул. Мужчина был намного здоровее Суржикова. Он достал сигарету, закурил, нагло посмотрел на него и положил чужую пачку сигарет в свой карман. Он успел сделать всего полшага. Суржиков буквально изрешетил ему спину - 15 ножевых ранений.
Приложение 6 ПРИМЕР ТИПОВОГО ТЕСТА 1. Наибольшей латентностью обладает следующий вид преступления (указать правильный ответ): 1. причинение тяжкого вреда здоровью 2. дезертирство 3. умышленное убийство 4. дача взятки.
2. Интенсивность преступности определяется коэффициентами (указать четыре правильных ответа): 1. преступности 2. рецидива 3. судимости 4. активной профессиональной деятельности 5. концентрации преступности 6. криминальной активности
3. Автором высказывания – «всякий закон должен учитывать нрав и привычки народа и по возможности не стеснять их», является (указать правильный ответ): 1. Бэкон 2. Монтескье 3. Беккариа 4. Гугенхейм 5. Ломброзо.
4. Основными характеристиками преступности не являются (указать правильный ответ): 1. состояние преступности 2. структура преступности 3. уровень преступности 4. раскрываемость преступности.
5. Предмет виктимологии не составляют (указать правильный ответ): 1. изучение причин преступности 2. изучение состояния и динамики преступности 3. изучение личности преступника 4. изучение эффективности мер наказания, назначаемых за преступление. Приложение 7 СЦЕНАРИЙ РОЛЕВОЙ ИГРЫ (4 часа)
Участники: 1. Представители террористических организаций – 5 человек, по одному на каждую террористическую организацию. 2. Оппоненты, представители государств, ведущих борьбу с терроризмом, общественных организаций, общественные деятели (на выбор магистра) – 5 человек. Таким образом, формируются пять пар участников дискуссии. 3. Эксперты в области международных практик борьбы с терроризмом – 5 человек. 4. Остальные журналисты. Цели ролевой игры – углубление полученных теоретических знаний по теме «Виктимологическая характеристика терроризма»; развитие ораторских способностей; развитие аналитических способностей магистров; расширение общего кругозора магистров. Этапы проведения занятия 1. Этап (подготовительный). Разделение магистров по ролям, определение террористических организаций по которым намечается дискуссия. Ориентация по основной и дополнительной литературе. (Подготовительный этап занимает в среднем 1-2 недели). 2. Этап. Собственно ролевая игра 1. Организационные действия, вводное слова преподавателя, определение целей и задач предстоящей игры. 2. Выступления дискутирующих пар и обсуждение поднятых проблем (состоит из 5 блоков) Алгоритм первого блока. 1) Выступление противника террористической организации. Задача оратора: доказать, что данная организация является террористической, использует незаконные способы достижения своих целей и представляет угрозу для мирового сообщества. Приветствуется использование дополнительных средств усиливающих эмоциональное восприятие выступления (презентация, костюмы и т.д.) продолжительность не более 10 минут. 2) Выступает представитель террористической организации. Его основная задача изложить причины возникновения данного движения, идеологию и цели, которые оно преследует. Речь должна быть эмоциональная, аргументированная, продолжительность не более 10 минут.
3) Дискуссия между представителем террористической организации и его оппонентам. Продолжительность не более 15 минут. 4) Вопросы журналистов и экспертов к участникам. Продолжительность не более 15 минут. Алгоритм второго блока такой же. Алгоритм третьего блока такой же. Затем перерыв (продолжительностью 15 минут), не зависимо от звонка с пары. После перерыва следуют четвертый и пятый блок (алгоритм аналогичный). 3. В оставшееся время (от 25 до 35 минут). Создается пять проблемных групп, в каждой по три участника (эксперт, противник террористической организации, представитель террористической организации). По итогам обсуждения эксперт подготавливает заключение на специальном бланке. Журналисты дорабатывают свои статьи и сдают их к проверке. 4. Подведение итогов.
[1] Пример типового теста содержится в приложении № 8.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.027 с.) |