Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.6. Философия иррационализма. Экзистенциализм. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Историко-культурное движение «романтической оппозиции» начала XIX века. Обоснование иррационализма А. Шопенгауэром: «Мир как воля и представление». Воля к жизни, понимание мира как ступеней объективации воли и как вещи в себе. Истинное познание как созерцание и гений искусства. Иррационализм и философия жизни, пессимизм философии Шопенгауэра. Философия Ф. Ницше. Трансформация «воли к жизни» в «волю к власти». Основные «рубрики» метафизики Ницше: «Бог мертв», «нигилизм», «переоценка ценностей», «сверхчеловек». Философия иррационализма как способ самоосмысления кризиса европейской культуры. Экзистенциализм. Французское направление экзистенциализма. А. Камю: «Бунтующий человек», понятие абсурда и бунта. Ж.П. Сартр: свобода как осмысленное творение «ничто». Экзистенциализм в Германии: К. Ясперс и М. Хайдеггер. К. Ясперс о «философской вере» и смысле истории. М. Хайдеггер: создание фундаментальной онтологии, метафизический анализ человеческого существования. Философия экзистенциализма и «проблема человека» в XX веке.
III. Примерный список экзаменационных вопросов. 1. Философия как тип мировоззрения. 2. Предмет и функции философии. 3. Общие проблемы досократовской философии (первоначало, материя, атом, бытие, число). 4. Милетская школа и Гераклит: проблемы «первоначала» и движения. 5. Элеатская школа: проблемы «бытия» и неподвижности. 6. Формулировка основного вопроса философии элеатами. 7. Философия софистов, проблема соотношения гносеологического и этического релятивизма. 8. Философия пифагорейцев и ее влияние на объективный идеализм Платона. 9. Софисты и Сократ. 10. Этика и гносеология Сократа. 11. Влияние философии Сократа на объективный идеализм Платона. 12. Объективный идеализм Платона. 13. Влияние объективного идеализма Платона на развитие философии и религии. 14. Философская система Аристотеля. 15. Этика Стоиков и Эпикурейцев (сравнительная характеристика). 16. Гносеология и этика Стоиков. 17. Гносеология и этика Эпикурейцев. 18. Философия неоплатонизма. 19. Становление христианства как результат трансформации античной философии и религиозных представлений Эллинизма. 20. Этапы развития теологии, ее основные характеристики. 21. Патристика (Блаженный Августин).
22. Схоластика (Фома Аквинский). 23. Краткая характеристика философии Возрождения. 24. Эмпиризм как философское течение Нового времени. 25. Ф. Бэкон: обоснование эмпиризма, метод индукции. 26. Теория общественного договора Т. Гоббса и ее современное значение. 27. Эмпиризм и сенсуализм (Дж. Локк). 28. Обоснование рационалистической философии Р. Декартом. 29. Рационализм: Декарт, Спиноза, Лейбниц. 30. Учение о субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм. 31. Влияние рационализма на мировоззрение человека Нового времени (модерна). 32. Сравнительная характеристика Новоевропейского рационализма и эмпиризма. 33. Эпоха Просвещения. Вольтер, Руссо. 34. Субъективный идеализм И. Канта. 35. Взаимосвязь философии Декарта и Канта. 36. Абсолютный идеализм Г. Гегеля. 37. Диалектика Г. Гегеля и К. Маркса. 38. Кризис рационализма, возникновение «романтической» оппозиции цивилизации. 39. Иррационализм: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. 40. Философия экзистенциализма. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»
Для успешной сдачи экзамена по философии необходимо выполнить пять контрольных работ, темы которых приведены ниже. Контрольные работы выполняются самостоятельно в письменном виде (12 – 15 машинописных страниц формата А4, 14 кегль MsWord; допускается рукописный вариант соответствующего объема). Каждая контрольная работа должна представлять собой изложение мнения автора сложившегося на основе прочитанной литературы по указанной тематике. В кратком введении к работе указывается обоснование темы (мотивы, по которым был выбран именно этот вариант ее трактовки), далее идет изложение основного материала, почерпнутого из литературы и, наконец, в развернутом заключении дается собственно авторская характеристика проблематики работы. В случае полного или частичного соблюдения данных требований контрольная работа оценивается на «отлично» или «хорошо». В случае, если работа представляет собой простой конспект прочитанной литературы, она оценивается на «удовлетворительно». Компиляции из материалов Интернет и сканированной литературы не принимаются. К контрольной работе в обязательном порядке прилагается список использованной литературы. Кроме того, в настоящем пособии после перечня тем контрольных работ и ссылок на специальную литературу прилагаются тексты для чтения, которые так же должны быть использованы в подготовке контрольной работы.
Основная литература. 1. Рассел Б. История западной философии. – М., 2003. 2. Реале Дж., Антисери Д., Западная философия от истоков до наших дней. В 4 томах. – СПб., 1996-1998. 3. История философии в кратком изложении. – М., 1994. 4. Радугин А. Философия. – М., 2003. 5. Немировская З. Философия. – М., 2002. 6. Блинников Л. Великие философы. – М.,1997. 7. Краткая философская энциклопедия. – М., 2002. МЕЖСЕССИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ПОЛИТОЛОГИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Уважаемые студенты! В библиотеке института можно приобрести методическое пособие «Политология». Методическое пособие структурировано, в нём представлены 4 основные темы и к каждой из них прилагаются вопросы и задания; материал для изучения и словарь используемых терминов.
Для подготовки к изучению политологии необходимо ознакомиться с представленными в методическом пособии материалами и знать значение используемых терминов. Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Риторика»
Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на следующие вопросы:
«Риторика» и «красноречие» – это одно и то же или нет? Аргументируйте ответ. Междисциплинарный характер риторики. Отношение риторики к психологии, логике, искусствоведению.
Проблема риторического идеала в античности и в современной риторике.
Античная риторика, выдающиеся ораторы античности.
Европейские и американские традиции риторики.
Зарождение и развитие российской риторики. Российские традиции ораторского искусства и риторики. Выдающиеся ораторы России.
Академическое, судейское, политическое и парламентское красноречие в России 19-20 вв.
Рекомендуемая литература: Александров Д.Н. Риторика. – М., 2000. Аннушкин В.И. История русской риторики: Хрестоматия. – М., 1998. Аннушкин В.И. Риторика. – М., 2007. Безменова Н.А. Очерки по теории и истории риторики. – М., 1991. Волков А.А. Курс русской риторики. М., 2001. Вомперский В.П. Риторика в России XVIII – XIX вв. – М., 1988. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. – М., 1996. Львов М.Р. Риторика: Культура речи. – М., 2002.
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Филологические основы дефектологического образования»
Часть II. I
Используя рекомендованную литературу, подготовьте ответы на следующие вопросы:
Знаковый характер основных единиц грамматики (морфема, грамматическое слово, словосочетание, предложение, сверхфразовое единство). Особенности грамматического значения и его отличие от лексического. Способы выражения грамматического значения. Грамматическая категория. Морфема как значимая единица языка. Признаки части речи: семантические, словообразовательные, морфологические, синтаксические. Единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, ССЦ. Понятие о функциональных стилях.
II
Установите значение следующих понятий: Грамматика, грамматическое значение, грамматическая категория, морфемика, морфема, морфология, часть речи, синтаксис, словосочетание, предложение, функциональный стиль.
Рекомендованная литература: Богачёв Ю.П. Русский язык с основами языкознания. М., 2007. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. М., 2008. Валгина Н.С. Функциональные стили русского языка. М., 2011. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Николина Н.А., Щеболева И.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч.1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексика. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование. М., 2001. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Николина Н.А. Щеболева И.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. Ч. 2. Морфология. Синтаксис. М., 2001. Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Языкознание: Учебное пособие. СПб., 2007. Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Русский язык с основами языкознания: Учебное пособие. Ч.1. СПб., 2008. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М., 2004. Современный русский литературный язык / под ред. В.Г. Костомарова, В.И. Максимова. М., 2010. Межсессионное задание для студентов заочного отделения по дисциплин: Информационные технологии в специальном образовании.
1. Познакомиться с разными классификациями и характеристиками программных средств информационной технологии образования (ИТО), Темы: 1. Особенности применения компьютерных телекоммуникаций в образовании 2. Образовательные услуги сети ИНТЕРНЕТ 3. Дидактические свойства и функции ИНТЕРНЕТ 4. Образовательные возможности информационных технологий 5. Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс 6. Психологические аспекты информатизации образовательной системы Список литературы Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под ред. Е.С. Полат. М. АКАДЕМИЯ 2002 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании М. АКАДЕМИЯ 2005
Педагогическая этика (задания на межсессионный период)
1. Дайте определение понятию «профессиональная этика». Что общего и в чем отличается от этого понятия термин «педагогическая этика»?
2. Выделите основные нормы поведения педагога (не менее 5-6 пунктов).
3. Обозначьте правила подготовки публичного выступления педагога. Будут ли отличаться эти правила в зависимости от аудитории слушателей (учащиеся, родители, коллеги, представители общественных организаций)?
4. Что, по вашему мнению, включают правила общения педагога с учащимися?
а). основные правила проведения индивидуальной беседы с учащимся;
б). правила проведения коллективной беседы с учащимися;
5. Каковы психолого-педагогические основы общения с родителями учащихся?
а). особенности проведения беседы по инициативе учителя;
б). особенности проведения беседы по инициативе родителей;
в). правила подготовки и проведения родительского собрания;
6. Обозначьте этические нормы общения педагога:
а). с другими педагогами;
б). с администрацией образовательного учреждения.
Кроме учебника по педагогике, рекомендуем вам обратиться к одной-двум, по выбору, статьям следующих педагогов прошлого и настоящего: Ушинский, Стоюнин, Водовозов, Рыбникова, Балталон, Сухомлинский, Амоношвили. (любые педагогические издания)
Задания для самостоятельной работы на межсессионный период для студентов заочного отделения по курсу: «Логопедия. Ринолалия. Дизартрия». Ринолалия» Задание 1. Прочитайте в учебнике Логопедия [1], а также в Хрестоматии по логопедии [2] раздел «Ринолалия». Подготовьте вопросы преподавателю. Литература 1. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М., 2001. 2. Хрестоматия по логопедии // Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997, Т. 1. С. 120-152.
Задание 2. Составление профессионального словаря. В рамках данного курса студентам предлагается найти в литературе (в словарях, учебниках) и выписать определения следующих терминов:
Рекомендуемая литература:
2. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону, 2001
Задание 3. Изучение научной литературы Изучите любую научную работу (на выбор):
Вопросы для самостоятельной работы по курсу «Логопедия.Ринолалия» 1. Ринолалия. Определение, этиология, классификация 2. Этиопатогенез и симптоматика открытой органической и функциональной ринолалии. 3. Своеобразие комплекса симптомов открытой органической ринолалии при расщелине неба. 4. Этиопатогенез и симптоматика закрытой и смешанной органической и функциональной ринолалии. 5. Приемы выявления ринолалии 6. Методика логопедической работы по преодолению закрытой ринолалии 7. Методика логопедической работы по преодолению открытой ринолалии. 8. Методика логопедической работы по преодолению смешанной ринолалии. 9. Методики логопедической работы с детьми, страдающими органической открытой ринолалией М.Е.Хватцева и М.Зеемана. 10. Методики логопедической работы с детьми, страдающими органической открытой ринолалией (по А.Г. Ипполитовой, И.А. Ермаковой, Л.С. Вансовской)
Дизартрия I. Познакомиться с содержанием учебника или учебного пособия по данной теме (на выбор): 1. Дизартрия / Логопедия: Учебник для студентов дефектол. отделений / Под ред. Л.С. Волковой. – М., любое издание. 2. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех, М.,2002. 3. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.,1989 II. Сделать конспект 2 х статей (на выбор) из учебных пособий · Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): В2 тт./ Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селивёрстова. - М., 1997 – Т.1, раздел 3, с. 163-294 · Логопедия: Методическое наследие. В 5 книгах./ Под ред. Л.С.Волковой- М., 2003 - кн.1, часть2,с. -------------------------------------------------------------------------------------------- Конспекты по темам: 1. Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка с ДЦП Источник: Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период – М., Просвещение, 1989. – 79 с. или И.А. Смирнова «Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у детей с ДЦП». СПб, 2004 2. Классификация дизартрий и анартрий И.И.Панченко Источник: Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая характеристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройствами речи, страдающих церебральными параличами, и особенности приемов логопедической работы // Нарушения речи и голоса у детей.—М., 1975.
3.Особенности речевого развития детей с церебральным параличом. Характеристика речевых нарушений при ДЦП Источник: Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Левченко И.Ю.; Приходько О.Г.-М., 2002
4. Обследование дошкольников со стертой дизартрией Источник: Лопатина Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. 1986. № 2.
Конспект выполняется следующим образом:
III. На основании знакомства с учебной и научной литературой, а также IV. Оформление картотеки приемов 1. логопедического массажа (приемы лицевого массажа, массажа губ, массажа языка, массажа неба) 2. артикуляционной гимнастики (пассивной и активной артикуляционной гимнастики языка, губ) 3. упражнения для развития мимических мышц лица 4. упражнения для развития губной мускулатуры 5. упражнения для язычной мускулатуры: Задания для самостоятельной работе студентов в межсессионный перид по курсу «Технологии обследования и формирования произносительной стороны речи и моторных функций» 1. Опишите нормальные артикуляционные уклады звуков (с опорой на профили). Самостоятельно изобразите их. 2. Составьте конспекты индивидуальных занятий по следующим темам: «Постановка звука С», «Автоматизация произношения звука Ш во всех позициях», «Дифференциация звуков Л и Р». 3. Составьте конспекты индивидуальных занятий по следующим темам: «Постановка звука С», «Автоматизация произношения звука Ш во всех позициях», «Дифференциация звуков Л и Р». 4. Опишите нормальные артикуляционные уклады звуков (с опорой на профили). Самостоятельно изобразите их. 5. Изобразите на профилях дефекты произношения звуков (различные варианты) [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’], [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 6. Подберите дидактический материал для проверки произношения звуков [М], [М’], [Н], [Н’], [К], [К’], [Г], [Г’], [Х], [Х’], [Т], [Т’], [Д], [Д’], [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 7. Обследуйте произношение звуков у дошкольников. Результаты оформите. Проанализируйте особенности их произношения и разработайте план работы с этими детьми по коррекции выявленных нарушений произношения звука. 8. Подберите подготовительные артикуляционные упражнения, которые необходимо провести с ребенком перед началом работы над звуками [С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Р], [Р’]. 9. Охарактеризуйте предмет, цель, задачи,принципы логопедического обследования 10. Раскройте основные показатели степени сформированности движения. 11. Раскройте направления обследования моторных функций. 12. Охарактеризуйте приемы и методы выявления нарушений общей моторики у детей с речевыми нарушениями. 13. Методы и приемы обследования пальчиковой моторики 14. Подберите игры для обследования общей, артикуляционной и пальчиковой моторики. 15. Обследуйте состояние психомоторики у 2 дошкольников с различной речевой патологией. Результаты оформите и проанализируйте 16. Приведите примеры приемов обследования фонетико-фонематической системы 17. Подберите дидактический материал для обследования лексико- грамматического строя речи. 18. Охарактеризуйте методы и приемы обследования связной речи. 19. Обследуйте звукопроизношение у дошкольников. Результаты оформите. Проанализируйте особенности их произношения. 20. Рекомендуемая литература 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. М., 1973. 2. Бернштейн Н.А. О построении движений,- М., 1947 3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М., 1966. 4. Бессонова Т., Грибова О. Дидактический материал по обследованию речи детей. - М., 1998. 5. Богомолова И.А. Исправление нарушений звукопроизношения у детей. СПб, 1995 6. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. -М., 1977. 7. Бот О.С Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук у детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М.,1982 8. Букреева Д.П., Косилов С.А., Тамбиева А.П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. - М., 1975. 9. Вильсон Д. К. Нарушение гoлoca у детей. - М., 1990. 10. Власова Т., Пфафенродт А. Фонетическая ритмика. -М., 1996. 11. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М., 2002. 12. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.- Ярославль.,1997 13. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1980. 14. Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. - Чебоксары, 1980. 15. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М., 1960. 16. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений.// Вопросы психологии, 1955, с.105-112 17. Зиндер Л. Р. Общая фонетика. - М., 1979. 18. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека,- СПб: Питер,2003 19. Иншакова О.Б. Альбом логопеда. — М., 1998. 20. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников // Подготовка к школе детей с недостатками речи. — М, 1985. 21. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. — М., 1981. 22. Кириченко Е.И. Недоразвитие речи у детей. - М., 1977. 23. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка – М., 1973 24. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. -М., 1978. 25. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.- М., 1998. 26. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой и С.Н. Шаховской. -М, 1998. 27. Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков.- М., 1972 28. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т. Волосовец. - М., 2000. 29. Синельников Р. Д. Атлас анатомии человека. Учебное пособие. М., 2001 30. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса М., 1984 31. Трубецкой Н. С. Основы фонологии. Пер. с немецкого. М, Изд-во иностр. лит-ры., 1960. 32. Успенская Л., Успенская М. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить. - М., 1997. 33. Успенская Л., Успенская М. Учитесь правильно говорить. В 2-х частях. -М., 1995. 34. Фант Г. Акустическая теория голосообразования. М., «Наука», 1964. 35. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. -М., 1989. 36. Фомичева М. В. Воспитание у детей правильного произношения. - М.-Воронеж, 1997 37. Чистович Л. А. Речь, артикуляция и восприятие. М.—Л., «Наука», 1965. Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине «Технологии обследования и формирования произносительной стороны речи и моторных функций»: 1. Строение и функционирование центрального отдела речевого аппарата. 2. Функционирование речедвигательной, речеслуховой и речезрительной анализаторных систем в норме. 3. Строение и функционирование периферического отдела речевого аппарата. Строение и функционирование дыхательного одела речевого аппарата. 4. Функции речевого и физиологического дыхания. 5. Характеристика типов дыхания 6. Строение и функции голосового отдела периферического речевого аппарата.
25. Механизм образования смычно проходных согласных.
32. Назовите основные группы дефектов произношения звуков речи.
49. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков. 50. Приемы пассивной и пассивно-активной артикуляционной гимнастики
55. Приемы опоры на сохранные артикуляции при формировании звуков. 56. Опишите приемы постановки гласных звуков.
68. Приемы формирования мягкой атаки голоса. 69. Приемы работы по формированию интонационно-просодической стороны речи.
Вопросы для самостоятельной подготовки студентов по курсу «Индивидуальные формы логопедической работы. Часть 1»
К теме 1: Задачи индивидуальной логопедической работы по преодолению различных форм речевой патологии - Охарактеризуйте организацию логопедической помощи в специальных (коррекционных) и общеобразовательных дошкольных образовательных учреждениях. - Охарактеризуйте особенности индивидуальных форм коррекционно-логопедической работы. - Раскройте задачи и направления логопедической работы в группах для детей с ФФНР. - Уточните особенности индивидуальной логопедической работы при разных формах речевой патологии (дислалии, дизартрии)
К теме 2: Структура, содержание и организация индивидуальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения - Составьте перечень упражнений и игр для развития ручной, пальчиковой, мимической и артикуляторной моторики у дошкольников с нарушением речи. - Подготовьте дидактический материал для работы над дыханием у дошкольников с нарушением речи. - Подберите упражнения для работы над голосом у дошкольников с нарушением речи. - Составьте картотеку игр и упражнений по развитию фонематических функций (восприятия, анализа, синтеза и представлений) у дошкольников с нарушением речи. - Составьте картотеку игр и упражнений по развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, оптико-пространственных функций у дошкольников с нарушением речи. К теме 3: Планирование индивидуальной работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи - Ознакомьтесь с перспективным планом работы логопеда в группе детей с ФФНР в ДОУ. - Подберите речевой материал для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, ротовых сонорных звуков (Р, Л). - Проанализируйте конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников. - Составьте конспект индивидуального занятия по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМ ПО КУРСУ «Психология детей с задержкой психического развития» Основные темы 1. Принципы и методы изучения задержек психического развития у 2. Причины возникновения задержки психического развития у детей. 3. Классификация задержек психического развития у детей. 4. Особенности представлений об окружающей действительности детей с 5. Особенности восприятия детей с задержками психического развития. 6. Особенности внимания детей с задержками психического развития. 7. Особенности мышления детей с задержками психического развития. 8. Особенности памяти детей с задержками психического развития. 9. Особенности речи детей с задержками психического развития. 10.Особенности игровой деятельности детей с задержками психического развития. 11.Особенности развития личности детей с задержками психического развития. 12.Особенности общения детей с задержками психического развития. 13.Семья и ребенок с задержкой психического развития. 14. Психологические аспекты сопровождения детей с задержками психического развития в системе общего и специального образования. 15.Современные проблемы интеграции учащихся с трудностями в обучении. Основная литература 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К. С. Лебединской. М., 1982. С. 5-21. 2. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии // Задержанное психическое развитие. Дети с задержкой психического развития. М., 1994. С. 102-113. 3. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии //Дети с временной задержкой психического развития. М., 1973. С. 47-56. 4. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М., 1971. 5. Дети с отклонениями в развитии (отграничение олигофрении от 6. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власовой, 7. Детская патопсихология. Хрестоматия /Сост. Н. Л. Белопольская. М., 8. Дмитриева Е. Е. Об особенностях общения со взрослыми 6-летних 9. Карпова Г. А., Артемьева Т. П. Педагогическая диагностика учащихся 10.Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей //Глава V. Задержанное психическое развитие. М.: МГУ, 1985. С. 53-75. 11.Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст:Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии). М., 1997. 12. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике // Нарушения психологического развития. СПб., 1994. С. 230-245. 13.Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В. И. Лубовского. Изд. 2-е, испр. и доп. Смоленск, 1994. 14.Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М., 1998. 15.Тригер Р. Д. Психологические особенности общения младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. 1989. 17.Усанова О. Н. Специальная психология. М., 1990. 18.УльенковаУ. В. Шестилетние дети с задержкой психического<
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.254 с.) |