Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «специальная педагогика»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Группы 551/Бк «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: логопедия «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: специальная психология на 3 семестр с 22.10.12 по 10.11.12
Задания на межсессионный период для студентов заочного отделения Литература 1.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 2.Усанова О.И. Специальная психология. - М., 1990. 3.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1989. 4.Семаго М.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. - М., 2000. 5.Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. - М., 1998. 6.Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. - М., 1996.
Медико-биологические основы дефектологии. Часть 3 Тема 1. Учение об этиологии и патогенезе Этиология, патогенез, саногенез. Причины болезни, этиологический фактор. Понятие патогенеза, основная структура патогенеза болезни, пути распространения, механизмы повреждения и нарушения функций. Приспособительные явления в патогенезе, виды. Общий саногенез, механизмы выздоровления. Основные понятия учения о болезни. Понятие «здоровье и болезнь». Классификация болезней. Периоды болезни. Варианты течения и исходы болезни. Нозологическая единица. Фенокопии и генокопии. Тема 2.Роль реактивности и конституции в патологии Роль реактивности, возраста в развитии патологии. Классификация реактивности, физиологическая и патологическая реактивность. Факторы, определяющие реактивность. Резистентность.
Особенности патологии пренатального онтогенеза. Особенности патологии постнатального онтогенеза. Роль наследственности в патологии. Мутации. Наследственные генные и хромосомные болезни. Болезни с аутосомно-доминантные, аутосомно-рецессивным типом наследования, сцепленное с полом наследование. Болезни с наследственной предрасположенностью. Тема 3. Патология клетки Повреждение клетки, этиология. Дисплазии, дистрофии, атрофии. Апоптоз, его роль в патологии. Тема 4. Типовые патологические процессы. Нарушения регионарного кровообращения, гиперемия, ишемия, тромбоз, эмболия. Тема 5. Воспаление. Лихорадка Воспаление. Понятие воспаления Теории воспаления, местные признаки воспаления, классификация воспаления. Основные компоненты воспаления. Лихорадка. Понятие лихорадки, отличие от гиперемии. Этиология и патогенез лихорадки. Стадии течения лихорадки.
Тема 6. Инфекционный процесс. Основные виды инфекционного процесса, классификация инфекционных болезней, периоды течения. Тема 7. Гипоксия. Понятие гипоксии, классификация гипоксий, общий патогенез гипоксий. Экзогенные и эндогенные гипоксии. Тема 8. Типовые нарушения обмена веществ Патология типовых нарушений метаболизма. Типовые нарушения метаболизма. Нарушения белкового обмена. Патология липидного обмена. Нарушения углеводного обмена. Патология обмена витаминов. Нарушения водно-солевого обмена. Литература. 1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Вилренко. - Киев: 2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994. 3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 1999. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999. 5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995. 6. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.
7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М.,1990. 8. Общая психодиагностика / Под ред. А.А Бодалева, В.В Столина. - СПб.: Речь, 2000. 9. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, 10. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Сост. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб: Речь, 2004 г. 11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 2002 г. 12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000 г. 13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1996. 14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. Учебное пособие. Москва: «ТЦ Сфера», 2005 г. 15. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.
Дополнительная литература 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982. 2. Изучение личности аномального ребенка / Под ред ЮА-Кулагина, В.И. Лубовского и др. М., 1977. 3. Методы психолого-педагогического изучения аномальных детей. Метод. пособие /Под ред. Г.И-Жаренковой, В.И-Лубовского, Т.В.Розановой, Н.В.Мешко-вой. М., 1981. 4. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей / Учебное пособие для студентов. - М., 1990.
Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине «МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» 1. СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ – Библиографический список включает в себя не менее 15 монографий или научных статей по проблемам использования, конструирования, адаптации и модификации методов и методик психологического исследования. Для составления библиографии необходимо подобрать литературные источники по одной из следующих проблем: · Психологическое исследование: особенности, сферы и ограничения применения, · классификация методов и методик психологического исследования, · биографический метод исследования в психологии человека и в специальной психологии, · беседа как метод психологического исследования, · естественный эксперимент как метод психологического исследования, · лабораторный эксперимент как метод психологического исследования, · наблюдение как метод психологического исследования, · применение опросного метода в психологическом исследовании, · проективный метод как метод психологического исследования, · психологические методы в исследовании нарушений психического развития · тестирование в психологическом исследовании, · этические проблемы психодиагностики.
Библиография составляется в соответствии с современными требованиями к оформлению научных литературных источников, т.е. с указанием фамилии, инициалов автора (или авторов), названия литературного источника, места издания, издательства, года издания, количества страниц в источнике. Пример оформления монографии: Ананьев В. А., Малыхин Я. В., Васильев М. А. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – 171 с.
Пример оформления монографии, переведенной с иностранного языка: Калшед Д. Внутренний мир травмы: Архетипические защиты личностного духа: Пер. с англ. – М.: Академический Проект, 2001. – 368 с. Пример оформления статьи в научном сборнике: Иванов Е. С. Клинико-психологические аспекты личности детей-сирот // Комплексное сопровождение детй-сирот / Под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2005. С. 17–19. Пример оформления статьи в научном журнале: Романова О. Л. Первичная профилактика наркологических заболеваний у детей // Вопросы наркологии. 1993. № 3. С. 53–59. Пример оформления Интернет-источника: Белкин А. С. Создание ситуации успеха. Сетевой источник. http: // www.basa-r.ru 2. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВАРЯ – СПРАВОЧНИКА – Словарь-справочник раскрывает содержание не менее 20 понятий, использующихся в теории методов психологического исследования. Для составления словаря-справочника используется как известная справочная литература, так и научные статьи и монографии. Любое раскрытое понятие содержит полные указания на источник описания. Пример оформления словаря-справочника – Бланк обследования – специальная форма фиксации результатов психодиагностического обследования. Предназначена, как для учета результатов по отдельным методикам, так и для фиксации данных тематических исследований с помощью комплекса методов [Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 1999]. Самооценка – оценка человеком себя, своих психологических и физиологических особенностей, поведения, отношений с людьми, достоинств и недостатков [Психология: словарь // Под ред. А. В. Петровского. – М.: Наука, 1990].
Группы 551/Бк «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: логопедия «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: специальная психология на 3 семестр с 22.10.12 по 10.11.12
Задания на межсессионный период для студентов заочного отделения
по курсу «Специальная педагогика» 1. Познакомьтесьс содержаниемвторого томаучебного пособия под редакцией Н. М. Назаровой «Общие основы специальной педагогики»
2. Найдите в тексте учебного пособия ответы на следующие вопросы: определение специальной педагогики как отрасли педагогической науки, её место в системе педагогических наук, основные предметные области специальной педагогики, объект, предмет, задачи и актуальные проблемы специальной педагогики на современном этапе. 3. Используя методическую и справочную литературу, составьте словарь педагогических терминов, в котором дайте определение следующим понятиям: дети с особыми образовательными потребностями, специальная педагогика, специальная психология, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «Специальная психология». Предмет и задачи специальной психологии. Специальная психология как отрасль психологической науки. Принципы специальной психологии. Особенности методов специальной психологии. Нарушения в психическом развитии и их компенсация. Учение Л.С.Выготского о структуре отклоняющегося развития. Понятие о компенсаторных процессах и их уровневом строении. Общие и специфические закономерности развития детей с отклонениями. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Категория развития в специальной психологии. Понятие о дизонтогенезе и его основных свойствах. Типы нарушений психического развития. Отрасли специальной психологии. Коррекция отклонений в психическом развитии. Социальная адаптация лиц с отклонениями в развитии. Ведущая роль обучения в условиях дизонтогенеза. Психологические проблемы построения методов коррекционного обучения. Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии. Социально-психологические проблемы трудовой адаптации разных групп инвалидов. Контрольные вопросы 1.Предмет и задачи специальной психологии. 2.Связь специальной психологии с другими науками. 3.Основные принципы специальной психологии. 4.Особенности методов специальной психологии. 5.Становление специальной психологии как самостоятельной науки. 6.Основные отрасли специальной психологии, 7.Принципы организации и проведения психологического исследования в специальной психологии.
8.Категории специальной психологии (дизонтогенез, коррекция, компенсация, абилитация, реабилитация, интеграция и др.). 9.Биологические и социальные факторы в условиях дизонтогенеза. 10.Причины отклонений в развитии. 11.Сущность отклоняющегося развития. 13.Механизмы формирования системных отклонений. 14.Соотношение обучения и развития в условиях дизонтогенеза. 15.Принципы классификаций отклонений в развитии. 16.Отклоняющееся развитие и феномены депривации. Литература 1.Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 2.Усанова О.И. Специальная психология. - М., 1990. 3.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1989. 4.Семаго М.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. - М., 2000. 5.Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии. - М., 1998. 6.Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. - М., 1996.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.043 с.) |