Оценка возможных рисков инвестиционного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка возможных рисков инвестиционного проекта



Цель данного раздела курсового проекта – выявить возможные виды рисков, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, оценить риски проекта в целом и представить программу мер по предотвращению или снижению возможных потерь.

Риск − это фактор, связанный с неопределенностью будущего состояния объекта, вызванного изменениями внутренней и внешней среды его функционирования. Таким образом, риск в применении к новым проектам является свойством неопределенности их будущего состояния. В данном разделе мы представим качественный и количественный анализ рисков по проекту.

На рисунке 2.1 представлены методы, используемые для анализа риска инвестиционного проекта. Среди таких методов выделим: анализ чувствительности проекта (sensitivity analysis), анализ сценариев развития проектов (scenery analysis), анализ безубыточности проектов (cost-volume-profit analysis), проведение имитационного моделирования (Monte Carlo simulation) и анализ его результатов, анализ альтернатив развития событий по проекту с помощью дерева решений (decision tree analysis).

 

Анализ безубыточности проектов

Рисунок 2.1 Классификация методов анализа риска проектов

Анализ безубыточности проекта основан на нахождении точки безубыточности, которая может быть рассчитана аналитически или графически и представляет собой минимальный объем производства, необходимый предприятию для вступления в зону прибыльности.

Для расчета точки безубыточности аналитически все затраты должны быть разделены на условно-постоянные и условно-переменные. Напомним, что переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия), а постоянные − не зависят об объемов производства (например, затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная заработная плата).

Классическая точка безубыточности по количеству единиц продукции предполагает окупаемость общих затрат (ТС = TR). Критической считается такая величина объема продаж, при которой организация имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции (т.е. где нет ни прибыли, ни убытка).

В монопродуктовом варианте из этого соотношения непосредственно выводится значение точки безубыточности (Qб):

 

(2.1),

где FC - затраты условно-постоянные; Р – цена, AVC – удельные условно-переменные затраты. Знаменатель (Р-AVC) называют маржинальной прибылью на единицу продукции.

Поясним: используя этот метод исходя из того, что выручка должна покрыть общие затраты, получаем не одну точку безубыточности, а плоскость в N-мерном пространстве, где N — число видов продукции. Если сделать достаточно корректное и принятое в классическом управленческом учете предположение о постоянстве AVCi = Vi, получаем линейное уравнение:

(2.2)

Точка безубыточности одного продукта при известном выпуске остальных продуктов. Важным частным случаем является нахождение значения выпуска одного продукта () при известном выпуске остальных продуктов. Пусть этот известный выпуск дает выручку TR0 и вызывает затраты VС0. Тогда выпуск ключевого продукта, обеспечивающий безубыточное производство, составит:

 

(2.3)

Расчет точки безубыточности на основе фиксированных пропорций выпуска (комплектов). Общая формула точки безубыточности на основе комплектов такова:

(2.4),

где Qбб - безубыточный объем продажи комплектов; FC – условно-постоянные затраты; AVCk – маржинальная прибыль комплекта.

Расчет точки безубыточности на базе развитого Direct Costing. На первом шаге каждому продукту приписываются его собственные (индивидуальные) фиксированные затраты (MFCi), т.е. общехозяйственные, лицензионные, на продвижение и др.). Их надо покрыть в первую очередь:

 

(2.5)

На втором шаге необходимо распределить оставшиеся затраты (NFC):

 

NFC = FC – MFCi (2.6).

Варианты:

а) поровну, если нет оснований предпочесть какой-то один продукт;

б) в пропорции плановой выручки, исходя из плана продаж (делятся только общие фиксированные затраты);

в) при наличии плана можно вернуться к сбалансированным базам (например, маржинальной прибыли), но уже без части продукции, отнесенной на покрытие собственных затрат (MFCi).

Анализ чувствительности позволяет определить влияние отдельных варьирующих факторов на финансовые показатели проекта. Чем шире диапазон параметров, при которых финансовые результаты проекта остаются в пределах приемлимых значений, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих воздействие на результаты реализации проекта. К числу варьирующих факторов относятся: объем продаж и цены на продукцию, темпы инфляции, Объемы капитальных вложений (инвестиций), переменные и постоянные расходы на выпуск продукции, ставка процента за банковский кредит, потребность в оборотном капитале и пр.

Анализ чувствительности начинается с характеристики параметров внешней среды: прогноза налогооблажения, темпов инфляции, изменения обменного курса национальной валюты и пр., т.е. с анализа тех параметров, которые не могут быть изменены посредством принятия управленческих решений. В процессе анализа чувствительности определяется «базовый вариант» реализации проекта, при котором все исследуемые факторы принимают свои первоначальные значения. Только после этого значение одного из факторов варьируется в определенном интервале при фиксированных значениях остальных параметров. Анализ чувствительности начинается с наиболее важных факторов, задавая определенные ограничения варьирующим показателям. Эти ограничения соответствуют оптимистическим и пессимистическим сценариям. В заключение оценивается влияние этих изменений на показатель эффективности проекта.

Показатель чувствительности устанавливается как соотношение процентного критерия – выбранного показателя эффективности инвестиций (относительно базового варианта) к изменению фактора на один процент. Таким образом, определяются показатели чувствительности по каждому из варьирующих факторов. С помощью анализа чувствительности на базе полученных данных можно установить наиболее важные с точки зрения инвестиционного риска факторы, а также разработать наиболее эффективную стратегию реализации проекта. Можно оценивать возможные последствия в случае изменения: постоянных затрат, цены реализации продукции; переменных затрат на единицу продукции; объема реализации продукции.

Анализ сценариев проекта применяется, когда изменяется сразу группа взаимозависящих показателей. Например, следуя классическому закону спроса и предложения, мы можем установить взаимосвязь между параметрами цены и объема продаж. Количество и взаимосвязи исходных параметров модели могут представлять собой достаточно сложную систему. В этом случае имеет смысл отдельно рассматривать развитие событий, соответствующее оптимистическому, ожидаемому и пессимистическому сценарию развития, для каждого из которых рассчитываются свои варианты чистой приведенной стоимости проекта, внутренней нормы рентабельности и других показателей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.009 с.)