В целях финансового оздоровления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В целях финансового оздоровления



Деятельности организации

Практика проведения финансового оздоровления организаций раз­личных направлений деятельности позволила определить типичные схемы управленческих воздействий на отдельные элементы бизнес-процессов в организации.


1. Эффективность использования основных средств организации и снижение затрат на их создание:

а) оборудования:

Y определение перечня оборудования (инвентаря, приспособ­лений), не используемого в текущей производственной дея­тельности или мало (редко) используемого в производственной
деятельности;

Y определение круга потенциальных покупателей и пользователей
излишнего оборудования, в первую очередь среди кредиторов,
поставщиков материалов, комплектующих и т. д., а также среди
предприятий, эксплуатирующих аналогичное оборудование;

Y продажа излишнего или мало используемого оборудования;

Y сдача в аренду желающим предпринимателям излишнего или
мало используемого оборудования;

Y обмен оборудованием между предприятиями;

Y консервация оборудования для исключения его из налогооб­лагаемой базы, списание старого, изношенного оборудования в
металлолом;

Y если предприятие арендует оборудование, следует изучить воз­можности перезаключения арендного договора с арендодателем
на новых, более экономичных условиях или в противном случае
отказаться от него;

Y рассмотрение возможности альтернативного использования из­лишнего или мало используемого оборудования для про­изводства других видов продукции или оказания услуг с целью
получения новых источников дохода, возможно, в кооперации
с другими предприятиями и предпринимателями и др.

б) административных, производственных и складских помещений:

Y определение перечня площадей административного, произ­водственного и складского назначения, мало используемого в
текущей хозяйственной деятельности предприятия; сокращение
указанных площадей в соответствии с ожидаемым уровнем про­изводства;

Y определение круга потенциальных покупателей и пользователей
административной, производственной и складской площадей
предприятия, в первую очередь среди кредиторов, поставщиков
материальных ресурсов, клиентов-покупателей;

Y продажа излишков площадей административного, производ­ственного и складского назначения;

Y сдача в аренду излишков площадей административного, произ­водственного и складского назначения;


V в случае невозможности продажи/сдачи излишков площадей -проведение работ по их консервации с целью уменьшения теку­щих энергетических затрат, по их охране, уборке и т. п.;

V если предприятие арендует помещения, следует изучить воз­можности перезаключения арендных договоров с арендода­телем на новых, более экономичных условиях или в против­ном случае отказаться от него, определить возможности арен­довать помещения у другого арендодателя на более выгодных
условиях;

V рассмотрение возможности использования свободных поме­щений для организации новых, более выгодных видов деятель­ности и производства, возможно, в кооперации с другими пред­приятиями и организациями;

V рассмотрение вариантов централизации деятельности пред­приятия за счет перевода подразделений в одно или меньшее ко­личество месторасположений с целью высвобождения до­полнительной площади;

V сдача в аренду земельных участков кредиторам, клиентам, сто­ронним организациям.

2. Сокращение капитальных вложений:

V остановка инвестиционных проектов, которые стали менее эф­фективными (убыточными) в результате изменения внешних ры­ночных факторов (ситуации), рассмотрение возможности воз­врата большей части вложенных средств;

V изменение графиков инвестиций с целью уменьшения рисковой денежной нагрузки путем пересмотра этапов капитальных вло­жений в связи с изменением внешних обстоятельств;

V определение возможности передачи объектов незавершенного
строительства или привлечения сторонних инвесторов для бы­стрейшего окончания строительства и ввода объектов в эксплу­атацию;

V консервация объектов капитального строительства с целью сни­
жения текущих затрат по их содержанию;

V переориентирование инвестиционного проекта на новую дея­тельность, возможно, в кооперации с новыми инвесторами и др.

3. Рационализация производственных запасов:

V уменьшение размеров неприкосновенных запасов за счет до­говоренности о более коротком сроке выполнения заказов на по­
ставку и более равномерном поступлении материалов;

V распределение запасов по степени их важности для стабильной
деятельности предприятия, уменьшение объема тех видов запа-


сов, которые не являются критическими для функционирования предприятия;

V определение видов и количества излишков материалов (деталей,
товаров), не используемых в производстве, или запасов, образо­вавшихся от закрытия нерентабельного производства, или зале­жавшихся товаров (материалов), готовой продукции и т. д.;

V уменьшение затрат, связанных с хранением материальных ресур­сов;

V определение круга потенциальных потребителей материальных
ресурсов, в первую очередь кредиторов-поставщиков, клиентов-
покупателей;

V продажа излишних материальных ресурсов, готовой продукции
или их передача в зачет своих обязательств кредиторам;

V рассмотрение возможности распродажи залежавшихся запасов, некондиционных товаров и изделий со скидками с тем, чтобы получить дополнительные средства;

V определение возможности переработки, восстановления ка­чества залежавшихся запасов с целью их продажи по повы­шенной цене.

4. Рационализация производства:

V закрытие нерентабельных производств с высвобождением ма­териальных ресурсов, персонала, оборудования и производ­ственных площадей;

V сокращение длительности (цикла) незавершенного производства
за счет применения более современной технологии;

V повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения
пооперационного контроля качества по технологическим пере­
делам;

V увеличение выпуска продукции на рентабельных участках про­изводства за счет концентрации материальных и трудовых ре­сурсов;

Vпереориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции, пользующейся спросом на рынке, путем кооперирования с другими предприятиями и привлече­ния средств инвесторов;

V прекращение производства продукции «на склад»;

V сокращение рабочих мест соответственно сокращению объемов продаж;

V прекращение видов деятельности, обслуживающих основное про­изводство (ремонт, транспорт, изготовление непрофильных изде­лий и т. д.), с передачей их специализированным фирмам и др.


5. Ускорение оборота денежных средств:

V создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобрета­ющих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за
продукцию (применение предоплаты, досрочная оплата по срав­нению с договором, оплата в срок);

V создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим
объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

V применение системы оплаты менеджеров, отвечающих за сбыт
продукции, в зависимости от сбора денежных средств с клиен­тов, с которыми они работают;

V рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженно­сти своему банку (факторинговые операции) или кредиторам;

V рассмотрение отношений с клиентами, потребляющих продук­цию предприятия, их финансового состояния с точки зрения воз­никновения возможных рисков и установление в зависимости
от них возможных лимитов товарного кредита, предоставляемых
каждому клиенту, и др.

6. Снижение затрат в производственной и коммерческой деятель­
ности:

V уменьшение общехозяйственных расходов в части затрат на ав­тотранспорт, представительские расходы, на командировки, на
охрану и др.;

V внедрение ресурсосберегающих технологий;

V упрощение организационной структуры с целью устранения из­
лишних уровней управления и сокращения затрат на оплату
труда управленческого персонала;

V введение более жесткого контроля за потреблением энергоре­сурсов;

V осуществление закупок материалов совместно с другими поку­пателями у одного поставщика с целью уменьшения транспорт­ных и других расходов;

V снижение затрат за счет интеграции с поставщиками, или кли­ентами, или другими производителями;

V сужение своей производственной сферы за счет уступки части
производственного цикла или вспомогательной работы другому
производителю;

V сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра
рекламного бюджета: сочетаются ли расходы на рекламу с повы­шением объема продаж, нахождение наиболее эффективных
видов рекламы, определение возможности оплаты рекламных
услуг с помощью бартерных операций и т. д.;


V повышение механизации производственного процесса и сокра­щение ручного труда;

V тщательный отбор сырья и компонентов с определенными тех­ническими характеристиками;

V сокращение затрат на покупку сырья и материалов;

V замена импортных материалов на аналогичную продукцию оте­чественного производства;

V использование менее дорогих компонентов, где это возможно;

V внесение конструктивных, технологических изменений в вы­
пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность пе­рейти на новые (для повышения качества) или более дешевые
материалы;

V внедрение прогрессивных форм оплаты труда, обеспечивающих
рост производительности труда работников с целью сокраще­ния затрат на оплату единицы продукции;

V уменьшение объемов материальных отходов и их использование
для производства сопутствующей продукции и др.

7. Уменьшение оттока денежных средств:

V разделение поставщиков на категории по степени их важности
для деятельности организации в целях определения приоритет­ности оплаты кредиторской задолженности;

V удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

V нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более
выгодные условия оплаты или более качественную продукцию,
что уменьшает затраты в производстве;

V уменьшение или прекращение выплаты дивидендов.

8. Реструктуризация кредиторской задолженности:

V определение перечня кредиторов, долги которым следует пога­сить полностью или частично в первую очередь (просроченная
задолженность составляет более трех месяцев, объем более 100,0
тыс. руб.);

V определение возможности переноса срока оплаты задолженно­сти с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевре­менной оплаты в будущем и т. д.;

V погашение задолженности кредитором активами должника (мате­риальными ресурсами, продукцией предприятия, услугами и т. д.);

V рассрочка платежа кредиторам частями;

V изыскание дополнительных источников финансовых ресурсов
за счет эмиссии акций, облигаций;

V индивидуальный подход к различным кредиторам (задержка пла­тежей одним, своевременная оплата другим);


V всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (со­кращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты
полностью или части процентов, сокращение процентной став­ки, отсрочка платежа, рассрочка платежа);

V переоформление задолженности в обеспеченные обязательства
в обмен на сокращение суммы долга, процентов, увеличение сро­ка погашения долга.

9. Улучшение инкассации дебиторской задолженности:

V оформление исков в арбитражном суде по менее важным клиен­там;

V определение возможности и необходимости погашения де­биторской задолженности продукцией, услугами, товарами де­битора;

V переоформление дебиторской задолженности векселями;

V оценка платежеспособности покупателей и определение по­литики предоставления коммерческого (товарного) кредита;

V систематический контроль расчетов с покупателями по отсро­ченным и просроченным задолженностям;

V применение скидок в обмен на ускорение платежа (дебиторам,
которые вряд ли заплатят в ближайшее время, и т. д.);

V продажа долга с дисконтом 10—15% третьей стороне или де­битору дебитора.

10. Реструктуризация банковских кредитов:

V пересмотр условий кредита (отсрочка выплаты основного дол­га, снижение процентной ставки), рассмотрение возможности
рефинансирования полученного кредита в другом банке;

V замена краткосрочного кредита долгосрочным;

V заключение договора финансирования под уступку прав требо­вания (договор факторинга).

11. Увеличение объемов продаж:

V проведение маркетинговых исследований, наблюдений за раз­личными оптовыми ценами по аналогичной продукции в дан­ном и соседних регионах;

V определение групп продуктов, которые наилучшим образом под­ходят к изменившимся рыночным условиям, определение кон­курентных преимуществ своей продукции и возможности извле­чения выгоды из них;

V проведение анализа цены и объема реализуемой продукции и на­
хождение наиболее разумного компромисса: уменьшение
отпускной цены для того, чтобы увеличить долю предприятия
на рынке и объем продаж, и др.


12. Совершенствование организации маркетинга для увеличения объе­ма продаж:

Vпоиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые су­ществует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

V информирование потребителей о свойствах продукции, ее ка­честве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

V формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных тор­говых точек и т. д.);

V формирование системы послепродажного обслуживания продук­ции;

V внедрение (применение) системы договоров с гибкими усло­виями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за свое­временное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т. д.);

V развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обес­печения качества поставок и снижения затрат;

V обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия
и др.

13. Совершенствование организации управления:

V сокращение числа звеньев и уровней управления;

V централизация или децентрализация функций управления в за­висимости от конкретных условий производства;

V разработка новых функциональных положений, уменьшающих дублирование функций;

V увольнение малоквалифицированных руководящих работников или повышение их квалификации;

V создание новых функциональных подразделений, ответственных за финансовое оздоровление предприятия;

V внедрение эффективного информационного обеспечения;

V разработка методов мотивации управленческого персонала в ре­зультатах деятельности предприятия;

V внедрение мероприятий по снижению документооборота (умень­шение бюрократизации в аппарате управления);

V улучшение производственной и организационной структуры уп­равления и др.

14. Совершенствование системы бухгалтерского учета:

V проведение переоценки имущества в связи с изменением ры­ночных условий; У составление налогового календаря;


V внедрение информационных программ по обработке бухгал­терских документов и предоставлению VIP-информации для ру­ководителя.

15. Реорганизация системы производства и управления:

V разделение организации на ряд самостоятельных фирм;

V выделение наиболее рентабельных производств в самостоя­тельные организации и ликвидация убыточных производств;

V присоединение организации к другой, близкой по производству
продукции и ликвидация юридического лица должника;

V соединение (слияние) организации с другой, близкой по произ­водству продукции и образование нового юридического лица;

V преобразование ООО (ЗАО) организации-должника в открытое
акционерное общество и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.224 (0.053 с.)