Несколько правил для взрослых пользования словом «нельзя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько правил для взрослых пользования словом «нельзя»



- Запретов должно быть немного, чтобы у ребёнка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля

- Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи. Маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребёнка

- Запреты нужно высказывать доброжелательно, но твёрдо, не позволяя ребёнку использовать шантаж для достижения своих целей. Лучше всего это сделать, переключив внимание ребёнка на что - нибудь другое.

Успешно преодолев кризис трёх лет, ребёнок становится относительно независимым от окружающей его среды. Он осознаёт себя как отдельную личность, достаточно ловко и независимо передвигается, может обслужить многие свои потребности. Он начинает овладевать собой и своим поведением - может сам решить, чего он хочет, что и как ему делать, что хорошо и что плохо. Он постоянно и интенсивно учится – не только тому, в чём испытывает необходимость, что его интересует. Он играет – придумывает, воображает, действует по правилам, общается с другими детьми и развивается в процессе игры. Чем интересней и активней живёт ребёнок в дошкольные годы, тем больше пользы принесёт этот период для его развития.

 

Приложение 2

Рекомендации для родителей и взрослых

1.Основные проявления кризиса, тревожащие родителей, обычно состоят в так называемых «аффективных вспышках» - истериках, слезах, капризах. Конечно, они могут происходить и в другие «стабильные» периоды развития, но тогда это случается гораздо реже и с меньшей интенсивностью. Рекомендации же к поведению в таких ситуациях будут те же: ничего не предпринимать и не решать до тех пор, пока малыш полностью не успокоится. К трём годам вы уже достаточно хорошо знаете своего ребёнка и наверняка имеете в запасе парочку способов того, как можно успокоить малыша. Кто-то привык просто игнорировать такие всплески негативных эмоций или реагировать на них по возможности спокойно. Данный способ очень хорош, если он срабатывает. Однако найдётся немало малышей, которые способны «биться в истерике» подолгу, и мало какое материнское сердце выдержит эту картину. Поэтому полезным может оказаться «пожалеть» ребёнка: обнять, посадить на колени, погладить по головке. Работает обычно данный способ безотказно, но злоупотреблять им не стоит. Ведь ребёнок привыкает, что за его слезами и капризами следует «положительное подкрепление». А привыкнув, он будет использовать эту возможность получить дополнительную «порцию» ласки и внимания. Лучше всего начинающую истерику останавливать простым переключением внимания. В возрасте трёх лет малыши очень восприимчивы ко всему новому, и новая игрушка, мультик или предложение заняться чем-то интересным может остановить конфликт и сберечь ваши нервы.

2.Три года – это развитие самостоятельности, первое понимание того, «что я из себя представляю и значу в этом мире». Вы ведь хотите, чтобы из вашего малыша вырос здоровый человек с адекватной самооценкой, уверенный в собственных силах. Все эти качества закладываются именно здесь и сейчас – путём проб, достижений и ошибок. Дайте возможность своему малышу делать ошибки сейчас, на ваших глазах. Это поможет ему в будущем избежать множества серьёзных проблем. Но для этого вы должны сами увидеть в вашем малыше, вчерашнем младенце, самостоятельного человека, который имеет право идти своим путём и быть понятым. Было установлено, что если родители ограничивают проявления независимости ребёнка, наказывают или высмеивают его попытки самостоятельности то развитие маленького человечка нарушается: и вместо воли, независимости формируется обострённое чувство стыда и неуверенности.

3.Конечно, путь свободы – это не путь попустительства. Определите для себя те границы, выходить за которые ребёнок не имеет права. Например, нельзя играть на проезжей части, нельзя пропускать дневной сон, нельзя гулять по лесу без шапки. Придерживаться этих границ вы должны при любых обстоятельствах. В других ситуациях предоставьте малышу свободу действовать по его собственному разумению.

4.Право на собственное решение – один из основных признаков того, насколько свободными мы чувствуем себя в той или иной ситуации. Такое же восприятие действительности и у трёхлетнего малыша. Большинство негативных проявлений кризиса трёх лет из описанного выше «семизвездия» - это результат того, что малыш не чувствует свободы в собственных решениях, действиях, поступках. Конечно, отпускать трёхлетнего карапуза в «свободный полёт» было бы безумием, но возможность самому принимать решения вы просто обязаны ему предоставить. Это позволит сформировать ребёнку нужные в жизни качества, а вам – справиться с некоторыми негативными проявлениями кризиса трёх лет.

Малыш не всегда говорит «нет», «не буду», «не хочу»? Тогда и не заставляйте его. Предложите ему два варианта: рисовать фломастерами или карандашами, гулять во дворе или в парке, есть из синей или из зелёной тарелки. Вы сбережёте нервы, а ребёнок получит удовольствие и уверенность в том, что с его мнением считаются.

5.Возросшая самостоятельность – одна из особенностей кризиса трёх лет. Кроха всё хочет делать сам, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Научиться соотносить «могу» и «хочу» - это задача его развития на ближайшее время. И экспериментировать с этим он будет постоянно и в самых разных обстоятельствах. А родители своим участием в таких экспериментах могут реально помочь ребёнку быстрее преодолеть кризис, сделать его менее болезненным и для самого малыша, и для всех окружающих. Это можно делать в игре. Игра с её особыми правилами и нормами, отражающими социальные связи, позволяет малышу в «тепличных условиях» опробовать свои силы, приобрести необходимые навыки и увидеть границы своих возможностей.

Период «упрямого» кризиса – серьёзное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог будущих отношений с ребёнком и фундамент для них закладываете сами взрослые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.208 (0.006 с.)