Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние родителей на протекание кризиса трех лет у ребенкаСтр 1 из 7Следующая ⇒
по психологии
Специальность 050710 Специальное дошкольное образование
студентки 3-Б группы Груздевой Татьяны Николаевны
Руководитель работы: преподаватель психологии Дробинина Наталия Ивановна
Сокол Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех лет в трудах отечественных и зарубежных ученых изменить, см. тему……………….5 1.1. Понятие кризиса. Виды кризисов…………………...…………….5 1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………8 1.3. Специфика кризиса трех лет………………………………………12. 1.4.Роль взрослого в протекании кризиса трех лет…………………… Глава 2. Исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста изменить, см. тему ……………………………….15 2.1. Характеристика дошкольного образовательного учреждения..15 2.3. Изучение особенностей проявления кризиса трёх лет у детей младшего дошкольного возраста……………………………….16 2.4. Анализ результатов исследования……………………………….19 2.5. Выводы и рекомендации для взрослых и родителей……в приложение……..24 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………29 Приложение……………………………………………………………………..31
П.2.3 и 2.4 объединить, п.2.4 будет о влиянии взрослых, п.2.5. – повторная диагностика
Введение Проблемам психического развития детей дошкольного возраста посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Я.Рубинштейна, П.Р.Чаматы, И.И.Чесноковой, Е.В.Шороховой в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о развитии в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями влияния личностных особенностей на развитие ребенка. Вследствие этого, актуальным является вопрос изучения особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей. «Кризис трех лет» как период развития начальных форм самосознания широко представлен в научной литературе и, как правило, изучается в границах с трех до шести лет (кризисный и посткризисный период). Многие авторы рассматривают возрастные кризисы как необходимые периоды в процессе формирования личности, отмечая их тесную взаимосвязь с важнейшими преобразованиями в психике ребенка (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Н.С.Лейтес, Э.Эриксон и др.). Добавить о влиянии взрослых Актуальность темы определяет цель исследования: выявление психологических особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Определить понятие кризиса, виды и особенности. 2. Рассмотреть психологическую характеристику детей младшего дошкольного возраста. 3. Определить специфику кризиса трех лет. 4. Провести исследование проявления психологических особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста. 5. 6. 5. Сформулировать выводы и рекомендации для родителей. Теоретической и методологической основой исследования являются положения о кризисе как необходимом этапе развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Н.А.Менчинская, Т.В.Гуськова, К.Н.Поливанова), важнейшие новообразования которого формируются в индивидуально-типологической форме и оказывают существенное влияние на познавательное и психическое развитие ребенка (Л.И.Божович, Г.В.Бурменская, Л.С.Славина, Л.И.Лисина, А.Л.Венгер).
Методы исследования: - теоретические (системный анализ и синтез психолого-педагогической литературы); - анализ полученных данных. …………………………………
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.007 с.) |