Влияние родителей на протекание кризиса трех лет у ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние родителей на протекание кризиса трех лет у ребенка



по психологии

 

Специальность

050710 Специальное дошкольное образование

 

 

студентки 3-Б группы

Груздевой Татьяны Николаевны

 

Руководитель работы:

преподаватель психологии

Дробинина Наталия Ивановна

 

Сокол

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы кризиса трех лет в трудах отечественных и зарубежных ученых изменить, см. тему……………….5

1.1. Понятие кризиса. Виды кризисов…………………...…………….5

1.2. Психологическая характеристика детей младшего дошкольного

возраста………………………………………………………………8

1.3. Специфика кризиса трех лет………………………………………12.

1.4.Роль взрослого в протекании кризиса трех лет……………………

Глава 2. Исследование особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста изменить, см. тему ……………………………….15

2.1. Характеристика дошкольного образовательного учреждения..15

2.3. Изучение особенностей проявления кризиса трёх лет у детей

младшего дошкольного возраста……………………………….16

2.4. Анализ результатов исследования……………………………….19

2.5. Выводы и рекомендации для взрослых и родителей……в приложение……..24

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………29

Приложение……………………………………………………………………..31

 

П.2.3 и 2.4 объединить, п.2.4 будет о влиянии взрослых, п.2.5. – повторная диагностика

 

 

Введение

Проблемам психического развития детей дошкольного возраста посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов.

В работах Б.Г.Ананьева, Л.И.Божович, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Я.Рубинштейна, П.Р.Чаматы, И.И.Чесноковой, Е.В.Шороховой в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о развитии в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего, связанные с особенностями влияния личностных особенностей на развитие ребенка.

Вследствие этого, актуальным является вопрос изучения особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.

Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я».

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действий и отношений в окружающем мире. Феномен «Я сам» означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

«Кризис трех лет» как период развития начальных форм самосознания широко представлен в научной литературе и, как правило, изучается в границах с трех до шести лет (кризисный и посткризисный период). Многие авторы рассматривают возрастные кризисы как необходимые периоды в процессе формирования личности, отмечая их тесную взаимосвязь с важнейшими преобразованиями в психике ребенка (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Н.С.Лейтес, Э.Эриксон и др.).

Добавить о влиянии взрослых

Актуальность темы определяет цель исследования: выявление психологических особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Определить понятие кризиса, виды и особенности.

2. Рассмотреть психологическую характеристику детей младшего дошкольного возраста.

3. Определить специфику кризиса трех лет.

4. Провести исследование проявления психологических особенностей кризиса трех лет у детей младшего дошкольного возраста.

5.

6.

5. Сформулировать выводы и рекомендации для родителей.

Теоретической и методологической основой исследования являются положения о кризисе как необходимом этапе развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, Н.А.Менчинская, Т.В.Гуськова, К.Н.Поливанова), важнейшие новообразования которого формируются в индивидуально-типологической форме и оказывают существенное влияние на познавательное и психическое развитие ребенка (Л.И.Божович, Г.В.Бурменская, Л.С.Славина, Л.И.Лисина, А.Л.Венгер).

Методы исследования:

- теоретические (системный анализ и синтез психолого-педагогической литературы);

- анализ полученных данных.

…………………………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.007 с.)