Чакры и величие внутреннего видения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чакры и величие внутреннего видения



Чакры, или психические сплетения (тибет. кхор-ло, буквально «колесо») - это психические энергетические центры, образован­ные на центральном канале пересечением множества тонких ка­налов и соединением различных эссенций. Когда чакры очище­ны и полностью открыты, они становятся внутренними мандалами Пяти Дхьяни Будд.

О количестве каналов в каждом психическом центре говорит­ся как о числе лепестков, или спиц колеса. Цвета, звуки, элемен­ты и т.п., связываемые с каждой чакрой, отражают особые аспек­ты сознания, представляемые чакрой. Чакры постепенно утонча­ются,

начиная с самого низшего центра, представляющего сексу­альную энергию, вплоть до самой верхней чакры, относящейся к чистому осознаванию. Низший центр расцветает первым и без больших усилий. Поскольку в этом центре так много удоволь­ствия, он создает силу лености, которую многие люди никогда не пытаются преодолеть. Хотя существуют тантрические практики, которые используют силу сексуального центра для постижения недвойственного блаженства мудрости.

В тибетской тантрической системе не более шести основных чакр, в отличие от семи индуистской системы. Обычно толькопять чакр используются при внутренней визуализации, а упоми­наются часто только три. Когда используются только три, они соответствуют центрам тела Будды, речи Будды и ума Будды. Их упоминают как «три места».

Чакра тела находится между бровями. Ее связывают с белым светом и преобразованием невежества. Чакра речи - в горле и свя­зывается с красным цветом и преобразованием желания. Чакра ума находится в сердце и связывается с синим цветом и преобразованием гнева. Четвертая чакра-чакра качества в пупке. Она связыва­ется с желтым светом и преобразованием «я». Пятая чакра-чакра активности расположена в гениталиях. Она связывается с зеленым светом и представляет собой преобразование зависти (ревности).

В некоторых практиках головной чакрой, или «чакрой-коро­ной», называют самую макушку черепа, а не место между бровями. Когда упоминают обе головные чакры, полное их число состав­ляет шесть, как это и рассматривается в медицинской системе.

Таблица на странице 92 обобщает большую часть основных сведений по пяти чакрам. Она отражает то, как буддийская тантра описывает соответствия между непросветленными энергетичес­кими и физическими функциями и их аналогами на уровне природы Будды.

Путь практики тантрической визуализации и других упраж­нений ведет в конечном итоге к постижению. Это преобразова­ние собственного тела в мандалы Будд есть торжественное завер­шение тантрической практики. Ее описание - плод внутреннего видения и завершенный опыт пути к просветлению через чело­веческое тело.

В тибетских религиозных текстах часто сталкиваешься с исто­риями мужчин и женщин, которые кажутся обычными людь­ми, но в действительности являются излучениями буддовости, то есть достигшими ее. Истории рассказывают, что когда вскры­вают их тела, целые миры сияющих божеств и мандал, сети и паутины мерцающих узоров энергии обнаруживаются внутри.

Вообще считается, что существует сорок два мирных боже­ства, пребывающих в мандале сердечного центра и пятьдесят во­семь гневных божеств в мандале головного центра. Кроме того, существует десять лам линии передачи в чакре горла. Мирные божества отвечают нашим интуитивным чувственным способно­стям. Если мы не можем воспринимать этот уровень, энергии просветления приходится ударять в нас гневным образом - то есть действовать соответственно нашим способностям. Столь ужа­сающее поведение гневных божеств пробивается через холод­ную стену мыслительной защиты и вызывает эмоциональную реакцию, которая приводит к объединению интуитивных и мыс­лительных аспектов нашего ума.

 

             
    Чакра головы Чакра горла Чакра сердца Чакра пупка Чакра гениталий  
  Тибетское название Колесо блаженства Колесо наслаждения Колесо явлений Колесо преобразования Колесо удержания счастья  
  Число спиц            
  Священный слог ОМ А ХУМ СВА ХА  
  Цвет Белый   Красный Синий Желтый Зеленый  
  Элемент Эфир\ Пространство Огонь Вода Земля Воздух  
  Направление Центр   Запад Восток Юг Север  
  Семейство Будда Падма (лотос) Ваджра Ратна (сокровище) Карма  
  Дхьяни-будды Вайрочана, буквально «Делающий Формы Видимыми» Амитабха, Буквально «Безграничный Свет» Акшобхья, буквально «Невозмутимый» Ратнасамбхава, буквально «Происхождение сокровищ» Амогхасиддхи, буквально «Неизменный успех»  
  Будда-аспект Тело Речь Ум Качество Активность  
  Средство передвижения Лев Павлин Слон Лошадь Птица шан-шан  
  Скандxa Формы Восприятия Сознание Чувства Понятия  
  Яд Невежество Желание Гнев Гордость Зависть (ревность)  
  Мудрость (преобразо- Ванный яд) Дхармадату, абсолютная мудрость Различающая мудрость Отражающая мудрость Уравнивающая мудрость Воесовершен-ная мудрость  
  Железа Шишковидная и гипофиз   Щитовидная Надпочечники Селезёнка(?) Гонады  
               

 

В том, что касается медицинской мандалы - высочайшим уров­нем постижения будет овладение ею «тайным», тантрическим методом. «Чжуд-ши» наставляет нас визуализировать центр ме­дицинской мандалы, то есть самого Будду Медицины, в нашей головной чакре. Лекарственные горы четырех направлений ман­далы сходным образом расположены в других чакрах. Как опи­сывалось выше, эти горы представляют собой основное четы-рехчастное деление средств, поддерживающих здоровье и исце­ляющих болезни. Западная гора - Малая, которая поддерживает жизненные органы, расположена в горловой чакре; восточная гора - Понадан, излечивающая все болезни, находится в чакре сердца; южная гора - Бекче, устраняющая жар - в пупковой чакре; а северная гора - Гангчен, устраняющая холод, в чакре гениталий.

Таким образом, постижение трех тел буддовости в целом или в отдельных аспектах есть результат тантрической йоги тонкого тела.

Буддийская тантрическая йога делится на две стадии: стадия накопления (кье-рим) и стадия совершенствования (дзог-рим). Они включают в себя соответственно обряды и йогические про­цедуры. За ними следуют высочайшая йога Ваджраяны и Ати-йога. В последней нет ни объекта сосредоточения, ни того, чем управлять и что преобразовывать. Она - прямое постижение при­роды Будды, непосредственное переживание просветления, союз осознавания и пустоты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.004 с.)