Краткие указания по снятию двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие указания по снятию двигателя



Снятие двигателя производить в следующем порядке:

- снять седло и бензобак;

- снять дуги безопасности;

- отсоединить выхлопные трубы и глушители;

- отсоединит), провода от свечей;

- снять защитные кожуха;

- отсоединить воздухоочиститель;

- спять карбюратор;

- отсоединить электропровода от выпрямителя-регулятора напряжения, катушек зажигания и контакта нейтрали на картере под карбюратором;

- отсоединить от двигателя чехлы цепи;

- снять правую крышку картера, разъединить цепь, заправить ее концы в чехлы, поставить на место крышку;

- отвернуть гайки болтов крепления двигателя, достать передние болты;

- снимать двигатель с рамы в левую сторону, подавая его вперед вверх.

Установку двигателя производить в обратном порядке.

Замена деталей цилиндропоршневой группы

Цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп по табл. 4.

Поршень имеет эллипсно-бочкообразную форму специального профиля. Размеры группы поршня определяются на расстоянии 42 мм от нижнего торца в сечении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Таблица 4

Маркировка групп цилиндров и поршней

Маркировка группы Диаметр, мм
Цилиндр Поршень
  62,00+0,01 61,98+0,01
  62,01+0,01 61,99+0,01
  62,02+0,01 62,00+0,01
  62,03+0,01 62,01+0,01
  62,04+0,01 62,02+0,01

При установке ремонтного поршня расточить цилиндр с последующим хонингованием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между цилиндром и поршнем 0,01...0,03 мм.

При ремонте поршневой группы пользуйтесь таблицами 5 и 6.

При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор 0,001...0,006 мм, для верхней головки шатуна - 0,05...0,0845 мм.

Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на три группы и маркируются на торце головок цифрами 1, 2, 3. При замене головка подбирается той же группы. Максимальный объем имеет головка третьей группы.

При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,2... 0,4 мм, если зазор менее 0,2 мм, стыки колец подпилить.

Таблица 5.

Маркировка групп поршней и поршневых колец

Группа ремонта Поршень Поршневые кольца
Маркировка ремонта Диаметр, мм Маркировка цвета Диаметр, мм
  62,26-0,03 Желтый 62,25+0,015
  62,51-0,03 Синий 62,50+0,015

 

Поршневой палец и поршень в зависимости от размера отверстия под палец маркируются краской одною цвета (зеленой, белой, черной), она наносится на торец пальца и бобышку поршня.

Таблица 6

Маркировка групп поршневых пальцев

Группа ремонта Маркировка цвета Диаметр поршневого пальца, мм
  Красный 14,157- 0.015
  Желтый 14,257- 0.015

 

Примечания;

1. Цилиндры и поршни мотоцикла маркируются цифрой в кружке на днище поршня и на верхнем ребре цилиндра.

2. Поршень устанавливать стрелкой, нанесенной на головке поршня в сторону, противоположную движению мотоцикла. При этом стопорные штифты поршневых колец находятся в направлении расположения выхлопного окна цилиндра.

Сцепление

Регулировку механизма управления сцеплением начинать с центрирования кулачка автомата относительно рычага с роликом, укрепленного на правой крышке картера. Эта операция проводится в том случае, если механизм переключения передач подвергался разборке, или после замены правой крышки и ее деталей. При ослабленном креплении кулачка автомата установить шайбы между его торцем и шплинтом в таком количестве, чтобы зазор между шплинтом и шайбами был не более 0,4 мм. Слегка затянуть болт кулачка автомата с усилием, предотвращающим поворот кулачка под собственным весом. Установить правую крышку картера и закрепить ее винтами. Снять крышку люка сцепления на левой крышке картера, ослабить контргайку 2 (рис.8) регулировочного винта 1, завернуть его до касания в стержень упорный 50 (см. вклейку «Двигатель с коробкой передач в разрезе»), затем завернуть дополнительно на 2...3 оборота. Передний конец педали переключения передач перемещать вверх-вниз на 15-20 мм, после чего осторожно снять правую крышку картера так, чтобы не сбить положение кулачка автомата. Завернуть болт крепления кулачка с усилием 2... 2,5 кгм, не изменяя положения кулачка на валу. Вновь установить правую крышку картера, вывернуть (ослабить) регулировочный винт. Для окончательной регулировки автомата сцепления завернуть регулировочный винт до касания в стержень упорный, затем отвернуть его на ¼…½ оборота и закре пить контргайкой. При проведении этой операции из
 
 

мотоцикле отсоединить наконечник троса от рычага управления сцеплением на руле.

Рис. 8. Регулировка сцепления:

1 - винт; 2 - контргайка

 

Правильность регулировки проверяется нажатием на рычаг ножного переключения вверх или вниз. Перемещение переднего конца рычага переключения на 5...6 мм от его первоначального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска, при дальнейшем нажатии диск должен перемещаться параллельно без перекоса. После этого регулировать рычаг выжима сцепления регулировочным винтом на кронштейне руля так, чтобы свободный ход конца рычага сцепления на руле был в пределах 5…10 мм.

Разборку механизма управления сцеплением можно производить без снятия двигателя с рамы и следующем порядке:

- слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;

- снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;

- отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;

- снять нажимной диск и диски сцепления;

- отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;

- снять внутренний барабан сцепления;

- снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки коленчатого вала;

- снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее большом провисании (15... 20 мм) цепь заменить;

- снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого вала;

- снять с первичного вала коробки передач распорную втулку и регулировочные шайбы;

- надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить пружину и снять вал.

Сборку производить в обратном порядке. При этом:

- пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (1... 1,5 оборота), прижимая ее к пазу картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);

- торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет установки шайб на первичный вал под распорную втулку.

Установку моторной цепи производить одновременно с моторной звездочкой и наружным барабаном сцепления:

- внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;

- опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так, чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к коробке передач. Следующий диск должен быть пластмассовым;

- диски собирать с учетом чередования стальных я пластмассовых;

- колпачки для пружин своими выступами должны входить в канавки нажимного диска;

- равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3,5... 4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;

- надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.

Коробка передач

Обслуживание коробки передач состоит в том, чтобы регулярно следить за наличием в ней достаточного количества масла и своевременной его замене, а также за проверкой осевых зазоров промежуточного, вторичного и червячного валов. Уровень масла должен соответствовать верхней метке на маслоуказателе, который крепится к крышке 1 (рис. 9) люка регулировки сцепления.

Масло менять на прогретом двигателе лучше всего сразу после поездки: отвернуть пробку 2 (рис. 9), слить через сливное отверстие отработанное масло и залить через отверстие люка в левой крышке картера 0,5... 1,0 л свежего масла и дать двигателю поработать 1...2 мин. После этого масло слить и залить 1 л свежего масла (см. табл. 3).

Для получения доступа к коробке передач и последующей ее разборки произвести частичную разборку двигателя в следующем порядке:

- снять двигатель с рамы;

- отсоединить патрубок карбюратора;

- снять правую крышку и генератор;

- разобрать сцепление (см. раздел «Сцепление»). Из отверстия первичного вала извлечь шток толкателя и шарик;

- снять крышку люка маховика, слить масло из полости, ослабить стяжной болт выносного маховика;

- снять нижний патрубок чехла;

- вывернуть семь винтов, скрепляющих половины картера;

- выпрессовать переднюю втулку и разъединить картер (следить, чтобы не потерялись шпонки коленчатого вала) легкими ударами деревянного молотка по торцам валов коробки передач, одновременно отжимая половины картера отверткой, вставленной в переднюю прорезь между половинками картера.

 

Рис. 9. Смена масла в картере двигателя:

1 - крышка люка сцепления с маслоуказателем; 2 - пробка; 3 - стяжной болт маховика; 4 - пробка полости маховика

 

 

Все детали коробки передач, кроме вала переключения передач и вторичного вала, могут быть вынуты из картера.

Сборку коробки передач производить на правой половине картера (рис. 10) в следующем порядке:

- установить в отверстие промежуточный вал шестернями 10 и 11, затем шайбу толщиной 1,4 мм пол червячный вал 7 и опорную шайбу толщиной 2 мм на вторичный вал. Установить в вилки переключения передач шестерни 3 и 12. Шестерню 12 надеть на промежуточный вал, а червячный вал установись в гнездо. При этом обратить внимание на то, чтобы точка от керна на червячном валу совпадала с меткой на секторе переключения передач. После этого установить первичный вал и шестерню I передачи 13 на промежуточный вал 14;

- проверить зазор червячного вала, который должен быть 0,06... 0,45 мм. Зазор регулируется установкой регулировочных шайб с левой стороны картера.

Правильность сборки коробки передач проверять путем ее переключения. Если передачи переключаются легко и без заеданий, то сборка коробки передач произведена правильно.

Последующую сборку двигателя производить в следующем порядке:

- в полуось правого коленчатого вала установить шпонку и надеть выносной маховик. Очистить плоскость разъема от старого лака и смазать ее бакелитовым лаком ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клеем БФ-4 ГОСТ 12172-74. В полуось левого коленчатого вала вставить шпонку;

- перед соединением половин картера снять шестерню 13 с промежуточного вала 14, вставить в боковое отверстие левой половины картера и придерживать ее рукой. Совмещая шпоночный паз выносного маховика со шпонкой левого коленчатого вала и валы коробки пере-* дач с их посадочными отверстиями, соединить половины картера, отжав фиксатор в сторону. Установить втулки на место. Завернуть крепежные винты;

- для обеспечения зазора между стенками кривошипной камеры и щеками коленчатого вала перед затяжкой выносного маховика болтом произвести сдвиг коленчатых валов внутрь двигателя легкими ударами деревянного молотка. Маховик установить посредине полости картера и затянуть его болтом. В полость маховика залить автомобильное масло 0,1 л (см. табл. 3), закрепить крышку люка. Проверить легкость вращения коленчатого вала и осевые зазоры вторичного и промежуточного валов, которые должны быть в пределах 0,06... 0,56 мм и 0,05... 0,45 мм соответственно. Зазоры регулировать за счет установки регулировочных шайб под стопорные кольца подшипников с левой стороны картера путем смещения этих подшипников внутрь картера. Зазор вала механизма переключения передач должен быть не более 0,45 мм, увеличенный зазор устраняется за счет перемещения вала в сторону правой крышки картера. При этом кулачок автомата выжима сцепления сдвинуть влево и затянуть, после чего установить регулировочные шайбы и соединить шплинтом.

 

Рис. 10. Коробка передач:

I - первичный вал; 2 - шестерня II передачи; 3 - шестерня II и IV передач; 4 - шестерня вторичного вала; 5 - сектор переключения передач; 6 - вал механизма переключения передач; 7 - вал червячный; 8 - вилка переключения II и IV передач; 9 - вилка переключения I и III передач; 10 - шестерня промежуточного вала; 11 - шестерня III передачи; 12 - шестерня I и III передач; 13 - шестерня I передачи; 14 - вал промежуточный

Разборка и сборка двигателя

Для разборки двигателя произвести операции, описанные в разделе «Коробка передач». Снять головки цилиндров, цилиндры, вынуть стопорные кольца и пальцы, снять поршни. Отвернуть крепежные винты крышек кривошипных камер, используя приспособление, состоящее из ключа 27-36, винтов левой крышки картера и съемника генератора, снять крышки. Заметить, из какой половины картера выпрессована крышка кривошипной камеры и при сборке установить ее на прежнее место. Вынуть коленчатые валы. При установке коленчатых валов винты крепления крышек кривошипных камер закернить от самоотвертывания.

При сборке поршня установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в бобышку со стороны разъема половин картера и надеть поршень на головку шатуна стрелкой назад. Смазанный маслом поршневой палец установить в отверстие бобышек поршня и застопорить вторым кольцом, так же установить и второй поршень.

При установке цилиндров положить прокладки на фланцы картера, а под поршень - деревянную вилку или брусочки, установить стыки поршневых колец против стопорных штифтов, сжать кольца металлической лентой и осторожно надеть цилиндр, предварительно смазав его зеркало маслом. Надеть головки цилиндров на шпильки, закрепить впускной патрубок. Затяжку винтов крепления патрубка начинать с двух средних. Затянуть гайки последовательно крест-накрест на шпильках. Окончательную сборку двигателя завершить операциями, описанными в разделе «Коробка передач».

При установке подшипников и сальников рекомендуется половины картера и крышки кривошипных камер равномерно нагревать до температуры 70... 90 °С.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ И ВЫПУСКА

Бензокраник

Бензокраник (рис. 11) объединен с отстойником и сетчатыми фильтрами. Рычажок бензокраника имеет три положения:

1. Бензокраник открыт - рычажок повернут влево;

2. Бензокраник закрыт - рычажок повернут вниз.

3. Бензокраник открыт на расход резерва - рычажок повернут вправо - метка Р.

В резерве 0,75 л топлива на 20 км пути мотоцикла. •

Для очистки отстойника закрыть бензокраник, отвернуть отстойник 1 и промыть детали в бензине.

 

Рис. 11. Бензокраник:

1 - отстойник; 2 - сетка; 3 - корпус; 4 - сетка бензофильтра

 

 

Карбюраторы К-62Д и К-65Д

В процессе эксплуатации мотоцикла проверять и регулировать работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Перед регулировкой двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5 - 10%, а на режиме частичного открытия дросселя до 10 - 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

 
 

Регулирование малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке: до пуска двигателя желательно регулировочным винтом 14 (рис. 12) установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5... 2,0 мм. Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. Убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью, если не установлен зазор 1,5-2 мм, перекрывает смесительную камеру 6. Регулировочный винт 18 полностью завернуть, а затем вывернуть на пол-оборота - оборот; пустить двигатель и установить минимальные устойчивые обороты винтом 14, если не был установлен зазор 1,5-2 мм, прогреть до нормальной температуры. Медленно отворачивать винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться; момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя.

 

Рис. 12. Схема карбюраторов К-62Д и К-65Д:

1 - жиклер топливный главной системы; 2 - крышка поплавковой камеры; 3 - распылитель главной системы; 4 - жиклер топливный холостого хода; 5 - воздушный канал главной системы; 6 - смесительная камера; 7 - корпус распылителя главной системы; 8 - корпус карбюратора; 9 - дроссель;

10 - пружина дросселя; 11 - упор-ограничитель подъема дросселя; 12 - направляющая троса; 13 - трос привода дроссельной заслонки; 14 - регулировочный винт подъема дросселя; 15 - крышка карбюратора; 16 - балансировочный канал поплавковой камеры; 17 - замок иглы; 18 - винт регулировочный холостого хода; 19 - дозирующая игла; 20 - топливоподводящий штуцер; 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22 - эмульсионный канал системы холостого хода; 23 - воздушный канал системы холостого хода; 24 - запорная игла топливного клапана; 25 - поплавок; 26 - эмульсионный капал пускового устройства; 27 - дренажное отверстие; 28 - кронштейн крепления запорной иглы; 29 - топливный жиклер корректора; 30 - утолитель поплавка; 31 - игла дозирующая пускового устройства; 32 - плунжер пускового устройства; 33 - пружина плунжера; 34 - трос управления корректором; 35 - чехол защитный (для К-65Д) 42

 

Ввертывая винт 14, снова снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя И для нового положения дросселя найти указанным выше способом оптимальное положение винта 18, если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9. Опуская иглу, смесь обедняется, поднимая - обогащается. Обеднение смеси производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже минус 15°С иглу поднять на одно-два деления.

Двигатель имеет общий впускной патрубок и один карбюратор, поэтому возможна некоторая неравномерность работы его цилиндров. Повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного из цилиндров. Для устранения неравномерности работы между впускным патрубком и фланцем карбюратора установлен регулятор.

Смесь обогащается в том цилиндре, в сторону которого поворачивается рычажок регулятора. Регулировку производить при ослабленных гайках крепления карбюратора на неработающем двигателе.

При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свечей свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или' белесый цвет - о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет» электродов свечей и изоляторов должен быть коричневым или кирпичного цвета. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте его рычага до 50% от его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

Обслуживание карбюратора состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продувать струёй сжатого воздуха. Не очищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

При повседневной эксплуатации мотоцикла следите за состоянием карбюратора. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности топливного клапана 24 или нарушении уровня топлива в поплавковой камере, для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане 24, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28. 44

Карбюратор «Jikov»

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 13) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 14) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 15), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 15) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

 

Рис. 13. Карбюратор Jikov.

1 - винт регулировки холостого хода.

 

Рис. 14. Поплавковый " механизм:

1 - жиклер пускового устройства; 2 - поплавковая камера; 3 - пусковое устройство; 4 - рычаг пускового устройства; 5 - подводящий штуцер; 6 - поплавок; 7 - игольчатый клапан; 8 - подвеска поплавка

 

 
 

 

 


Рис. 15. Схема системы холостого хода:

1 - жиклер холостого хода; 2 - эмульсионная трубка; 3 - жиклер переходной системы; 4 - эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус карбюратора; 7 - винт холостого хода

 

 

Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 14) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:

- при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;

- нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;

- включить зажигание;

- опустить рычаг пускового устройства;

 

 

Рис. 16. Главная дозирующая система и эконостат:

1 - главный жиклер; 2 - игла дросселя; 3 - дроссель; 4 - пружина дросселя; 5 - крышка дроссельной камеры; 6 - эконостат; 7 - жиклер

 

- приподнять поворотом ручки газа (на 3...4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;

- произвести пуск двигателя;

- при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;

- нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;

- включить зажигание;

- произвести пуск двигателя.

Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1...2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.

В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.

Система холостого хода (рис. 15) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.

Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:

- на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5... 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;

- пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5...1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200...1300 об/мин.).

Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.

Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 15), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.

Главная дозирующая система (рис. 16) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок - от малых до полных и включает следующие элементы:

- дроссель 3 с иглой дросселя 2;

- главный жиклер 1, завернутый в распылитель;

- систему топливных и воздушных каналов.

Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).

Эконостат (рис. 16) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.

Карбюратор «Jikov» обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:

- следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;

- предотвращать попадание грязи в карбюратор;

- не допускать механических повреждений;

- в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.

Воздухоочиститель

 
 

В зависимости от запыленности дорог, на которых эксплуатируется мотоцикл, периодически менять масло в воздухоочистителе и промывать бензином его фильтрующий элемент. Масло заливать (см. табл. 3) в собранный воздухоочиститель через входное отверстие (рис. 17).

Рис. 17. Заливка масла в воздухоочиститель

Во избежание перекоса при сборке воздухоочистителя затяжку винтов, крепящих его поддон, производить равномерно.

Глушитель

 
 

На мотоцикле установлен разборный глушитель шума выпуска отработавших газов. Для снятия глушителя отвернуть гайки крепления фланца выхлопной трубы к патрубку цилиндра, отвернуть гайку крепления корпуса 1 (рис. 18) к раме. При установке глушителя установить на шпильки патрубка цилиндра прокладку и фланец выхлопной трубы и навернуть гайки, не затягивая их.

Рис. 18. Глушитель:

1 - корпус; 2 - акустический фильтр; 3 - винты

Установить корпус глушителя на раме и, не закрепляя его, затянуть гайки на шпильках патрубка цилиндра, подтянуть гайку крепления корпуса к раме и уплотнительную муфту, предварительно убедившись в наличии шнурового асбестового уплотнителя. Во избежание изгиба кронштейна крепления глушителя при затяжке уплотнительной муфты корпус придерживать имеющейся в комплекте инструмента струбциной, установив ее в распор между подножкой водителя и ребром глушителя.

Для удаления нагара с акустического фильтра 2 отвернуть винты 3, вынуть фильтр и очистить его.

Если фильтр сильно закоксован (большой нагар) и его трудно вынуть со стороны хвостовика, то во избежание поломки выбить его со стороны входного отверстия корпуса глушителя легкими ударами в торец трубы фильтра.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

5.3.1. Подвеска переднего колеса с дисковым тормозом (рис. 19)

На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием.

Амортизатор заправлен маслом в количестве согласно табл. 3. Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника.

Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное положение переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), следит), за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Уход за амортизаторами сводится к контролю за наличием масла в стойках и поддержанию давления воздуха.

При замене масла удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника, снять колесо и щиток, ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках и хомуты крепления резиновых чехлов 17 к нижнему мостику, через деревянную прокладку легкими ударами молотка по гайке 6 выбить цилиндр 14 из мостиков, вывернуть гайку 6 из цилиндра, слить масло. Промыть амортизатор в чистом бензине. Залить масло.

Дальнейшую разборку амортизатора проводить в следующем порядке: снять резиновые чехлы, ослабив хомуты крепления их к цилиндрам резервуара и вынуть обе пружины 8. Вставить стальную полосу размерами 450Х17Х2,5 мм в шлиц на торце поршня 22 или пруток длиной 450 мм, диаметром 18 мм с конусом 10-15° длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернут!) винт 26. Вынуть цилиндр 14 из цилиндра резервуара 23, промыть детали. Винт 26 устанавливать с применением герметика «Анатерм» или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота. Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло.

Рис. 19. Подвеска передняя:

1 - мостик верхний; 2 - клапан золотника; 3 - крышка; 4 - кольцо уплотнительное; 5 - кольцо уплотнительное; 6 - гайка; 7 - чашка верхняя; 8 - пружина; 9 - винт; 10 - гайка;

11 - болт; 12 - хомут верхний; 13 - мостик нижний; 14 - цилиндр рабочий; 15 - втулка; 16 - болт; 17 - чехол; 18 - кольцо стопорное; 19 - хомут нижний; 20 - манжета; 21 - пружина; 22 - поршень с поршневым кольцом; 23 - цилиндр резервуара; 24 - наконечник; 25 - шайба уплотни-тельная; 26 - винт; 27 - держатель оси; 28 - шайба, 2Ь - гайка; 30 - 'шпилька; 31 - пружина отбоя

 

5.3.2. Передняя телескопическая вилка с двухкулачковым тормозом (рис. 20).

Разбирать телескопическую вилку в следующем порядке: снять колесо и щиток, на половину длины резьбы отвернуть пробку 3 и корпус 13 сальника, ослабить стяжные болты в нижнем и верхнем мостиках. Через деревянную прокладку легкими ударами молотка по пробке 3 выбить несущую трубу 12 из верхнего мостика 4, вывернуть пробку 3 из несущей трубы 12 и со штока 16, вынуть перо вилки, слить масло, вывернуть болт 23, достать амортизатор вместе с пружиной, отвернуть корпус 13 сальника и снять скользящую трубу 21. Промыть детали, сборку производить в обратном порядке, обратив внимание на то, чтобы штифт на стойке 22 совместился с фиксирующим отверстием в наконечнике скользящей трубы вилки, после этого завернуть болт 23 до отказа. Таким же образом производить разборку и сборку второго пера вилки.

После сборки в каждое перо вилки через резьбовое отверстие под пробку 3 залить 0,175 л масла (см. табл. 3).

Рулевая колонка

Для устранения осевого зазора рулевой колонки ослабить стяжные болты в верхнем мостике, снять рукоятку демпфера, отогнуть стопорную шайбу и ослабить гайку валика рулевой колонки.

Устранить осевой зазор регулировочной гайкой, завернув ее до упора, затем ослабить на 1/6…1/8 оборота. Завернуть гайку верхнего мостика и загнуть стопорную шайбу. Для смазки подшипников рулевой колонки применяется смазка, указанная в табл. 3.

 

Рис. 20. Телескопическая вилка:

1 - рукоятка демпфера; 2 - пружина демпфера; 3 – пробка; 4 - верхний мостик; 5 - валик рулевой колонки; 6 - подшипник; 7 - нижний мостик; 8 - рама мотоцикла; 9 - диск демпфера; 10 - шплинт; 11 - кожух; 12 - -несущая труба; 13 - корпус сальника; 14 - сальник; 15 - втулка скользящей трубы; 16 - шток; 17 - пружина; 18 - наконечник амортизатора; 19 - клапан штока; 20 - поршень несущей трубы; 21 - скользящая труба; 22 - - стойка амортизатора; 23 – болт.

 

5.3.4. Подвеска заднего колеса (рис. 21)

Пружина амортизатора подвески заднего колеса имеет регулировку поджатия на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть ключом регулятор по часовой стрелке.

 

Рис. 21. Амортизатор подвески заднего колеса:

1 - полукольцо; 2 - пружина;

3 - стакан; 4 - шток; 5 - корпус сальника; 6 – цилиндр

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.247.213 (0.135 с.)