Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их и оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.



1. Главный мотив, заставляющий опрошенных воздержаться от совершения преступления, – это страх перед наказанием.

2. Принципиально отрицательное отношение к преступлению удерживает от совершения преступления занимает подчиненное положение, о чем свидетельствует доля ответов «Из принципиальных соображений».

3. Различия мотивов, удерживающих от совершения преступления мужчин и женщин, существенны и принципиальны.

4. Данные диаграммы доказывают, что наиболее эффективные средства борьбы с преступностью связаны с ужесточением уголовной ответственности.

Причины, удерживающие от совершения преступления

(по данным опроса, 1924 г., в % к числу опрошенных)

Мужчины

Женщины

 
 
 
 
 
 


Совесть не позволила. Из отвращения к поступку.

 

Страх наказания. Неловко перед людьми

 

Из принципиальных соображений. По нерешительности

 

3. Социологической службой страны Z был проведен опрос граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем общественной жизни тревожит вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы (погрешность составляет 1%).

Выберите из перечня все верные утверждения. Какие выводы следует сделать на основе анализа диаграммы? Сделайте не менее двух выводов.

А) Наибольший процент опрошенных обеспокоен ростом цен и безработицей.

Б) Пятая часть опрошенных обеспокоена сокращением производства отечественных товаров.

В) Примерно треть опрошенных обеспокоена недоступностью качественного образования и медицинских услуг.

Г) Опрошенные больше обеспокоены ростом уровня безработицы, чем сокращением производства отечественных товаров.

Д) Опрошенные больше обеспокоены ростом цен и безработицей, чем проблемами, связанными с политическими реформами.

 

4. Проанализируйте графические изображения экономических процессов и ответьте на вопросы, данные ниже.

Проанализируйте следующие рисунки, где ось Q – количество товара, ось P – его цена, D – спрос на товар, S – его предложения.

рисунок 1 рисунок 2

 

1. Сделайте выводы (по рис. 1, рис. 2) о:

предложении ________________________________________________

спросе______________________________________________________

равновесной цене _____________________________________________

равновесном количестве _______________________________________

рис.3

 

2. На основе анализа данных рисунка 3 сделайте основные выводы.

_______________________________________________________________

 

5. 11. По какому признаку на карте темным цветом выделены государства?

Задания иного типа

 

1. Современная семья утратила многие функции, цементировавшие ее в прошлом, например, производственную, охранительную, образовательную. Однако часть функций являются традиционными и продолжают действовать поныне. Некоторые из них перечислены ниже. Заполните таблицу, приведя примеры проявления к указанным традиционным функциям семьи, которые покажут суть этих функции, и дополните список этих функций с примерами.

Традиционные функции семьи Примеры проявления
1. Репродуктивная    
2.Образовательно-воспитательная    
3. Социально-статусная    

М. Вебер выделял три типа политического господства. Их сравнительные черты можно свести в таблицу. Заполните такую таблицу. Перечень черт всех типов политического господства приведен внизу. Проставьте их порядковые номера в таблице в соответствии с каждым типом господства, согласно обозначенным в первой колонке сравнительным характеристикам.

Характеристики Легальное господство Традиционное господство Харизматическое господство
Тип политического лидера      
Источник власти лидера      
Тип административного персонала      
Основной тип правовых норм      

 

1.Вера в особые качества лидера. 2. Рационально разработанный закон. 3. Делегирование на основе принципа большинства. 4. Монарх, глава конфессии. 5. Пророк, «сверхчеловек», герой. 6. Персонал, связанный с главой системой сословных связей. 7. Возведенная в закон воля лидера. 8. Избранное должностное лицо. 9. Профессиональная бюрократия. 10. Устоявшиеся, вековые нормы. 11. Передача власти по наследству в силу сложившихся обычаев. 12. Должностные лица, лично преданные лидеру.

 

Мини-проект

Современная Россия нуждается в инновационных идеях, активности молодежи в решении проблем, стоящих перед ней. Вам – участникам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию предлагается составить заявку на проведение исследования по актуальной для России проблеме общественного развития. Вы сами должны сформулировать эту проблему.

Рекомендуем следовать тому плану работы, который дан ниже. Но, если ваше решение будет состоять в иной последовательности раскрытия перечисленных вопросов, постановке вопросов дополнительных, то жюри отнесется к этому с пониманием. Однако не забывайте необходимость раскрыть все 9 позиций, указанных ниже.

1. Формулировка проблемы.

В чем состоит проблема (дайте ее четкое определение)?

Какое противоречие в развитии российского общества лежит в основе названной вами проблемы?

Почему вы выбрали эту тему, чем она важна, актуальна для общества?

В чем ее значимость для вас лично?

3. Цель работы.

На что нацелена работа? Какие результаты вы планируете получить?

3. Имеющийся опыт решения проблемы.

Какой опыт решения выбранной вами проблемы был в истории России?

Можно ли сослаться на опыт решения подобной проблемы за рубежом?

Какие шаги по решению данной проблемы уже делаются сегодня?

4. Значимая информация о реальном положении дел по избранной проблеме.

Какой информацией о реальном положении дел по избранной проблеме вы уже обладаете (в т.ч. назовите источники этой информации)?

Какой информации вам не хватает? Обоснуйте ее важность для вас.

5. Способы и методы исследования.

Какие (методы) способы исследования вы планируете применить?

Обоснуйте ваш выбор с точки зрения достижения поставленной цели.

6. Ожидаемые результаты.

Какие результаты вы ожидаете получить?

7. Адресность работы.

Кому, каким органам власти, общественным организациям могут быть полезны результаты вашей работы? Свой вывод аргументируйте.

8. Смежные исследования.

Перечислите темы исследований, которые поддержали бы работу по избранной вами проблеме. Кратко обоснуйте свой выбор.

9. Личное участие в решении проблемы.

Спрогнозируйте возможное ваше личное участие в решении избранной проблемы (кроме очевидного – разработка заявки на исследование).

Эссе

Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:

1. Раскрытие обоснованности выбора темы.

2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса.

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Свободная композиция и непринужденность повествования.

7. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.

8. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.

 

Темы для выбора

 

1. «Человек – нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». (В.М. Шукшин)

2. «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот больше идет назад, чем вперед». (Аристотель)

3. «Дайте человеку все материальные блага, но лишите его понятия смысла жизни – и это будет несчастный человек». (К.Д. Ушинский).

4. «Человек – разумное существо, но это не относится к человечеству».

(А. Реймон)

5. «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». (Ш. Монталабер)

6. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». (Д. Сарнофф)

7. «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность».

(Ф. А. фон Хайек)

8. «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага». (В.С. Соловьев)

9. «Мужество подвергается испытанию, когда мы в меньшинстве; терпимость – когда мы в большинстве». (Р. Сокман)

10. «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника». (Б. Шоу)

11. «Нет ничего практичнее хорошей теории». (Р. Кирхгоф)

12. «Природу побеждают, только повинуясь ее законам». (Ф. Бэкон)

13. «Общество притеснительнее правительства». (Т.Н. Грановский)

14. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

(А. Дистервег)

15. «Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла». (Н.Г. Чернышевский)

Использованные ресурсы

1. Козленко С. И. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 учебном году. М., 2009.

2. Козленко С. И. Методические рекомендации по составлению заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2011/2012 учебном году. М., 2011.

3. Заключительный этап VII Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (12 – 17 апреля 2010 г., г. Смоленск)

4. Заключительный этап VIII Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 17 – 23 апрел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.016 с.)