Соотнесите между собой разделы философии и предметы изучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотнесите между собой разделы философии и предметы изучения



1. Онтология А. Человек
2. Аксиология Б. Познание
3. Гносеология В. Бытие
4. Антропология Г. Мышление
5. Логика Д. Ценности
1. 2. 3. 4. 5.
         
           

3. Соотнесите между собой принципы юридической ответственности и их содержание

1. Принцип справедливости А. индивидуа­лизация государственно-принудительных мер
2. Принцип законности Б. ни одно правона­рушение не должно остаться «незамеченным» для государства
3. Принцип целесообразности В. за одно правонарушение возможно лишь одно юридическое наказание
4. Принцип неотвратимости Г. строгое соответствие с процедурно-процессуальным требованием закона
       
       
         

 

 

Соотнесите формулировку крылатых выражений с их значением.

1. Закон суров, но это закон А. Естественное состояние
2. Единство в многообразии Б. Жить сегодняшним днем
3. Война всех против всех В. Богатство как мотив человеческих действий
4. Люди гибнут за металл Г. Важность права как социальной нормы
5. После нас хоть потоп Д. При всех различиях мы одинаковы
         
         

 

Установите соответствие между авторами и названиями их произведений.

Авторы: П. Чаадаев, Аристотель, Н. Данилевский, К. Маркс, И. Кант, Монтень. (один из авторов встречается дважды, работы другого отсутствуют)

Название произведения Имя автора записать в соответствующую ячейку
Политика  
Опыты  
Капитал  
Философические письма  
Россия и Европа  
Метафизика  

1. Перед вами три списка – термин, имя ученого, их обосновавшего или предложившего и название науки об обществе и человеке. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем терминов.

Понятия, категории, идеи Науки Имена мыслителей, ученых
1. Бюрократия 2. Культурные универсалии 3.Социальный конфликт 4. Элита I. Социальная антропология II. Политическая теория III. Философия IV. Психология V. Конфликтология VI. Социология А. М. Вебер Б. Р. Дарендорф В. Н. Макиавелли Г. Дж. Мердок Д. А. Тойнби Е. О. Шпенглер
Понятия, категории, идеи Науки Имена ученых
     
     
     
     

В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.

 

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. «Общественный договор» 2. Просвещенный абсолютизм 3. Социальное действие 4. Социальная солидарность.   А. М. Вебер Б. Вольтер В. Т. Гоббс Г. Э. Дюркгейм Д. П. Сорокин  
       
       
         

Заполнение пропущенных слов и словосочетаний

Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «……...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются …… его характеристики. Понятием «……» определяют систему …… характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь …… как продолжающийся …… процесс усвоения культурных норм и социальных ……. Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение ……..; подростку необходимо мнение ……...

 

1. социализация 2. роль 3. родители 4. личность 5. группа сверстников 6. биологические и социальные 7. индивид 8. на протяжении жизни 9. социальная регуляция 10. только биологические 11. социально значимые 12. в детские годы 13. индивидуальность 14. статус 15. адаптация

 

Заполните пропуски в стихотворных отрывках, записав фамилию или имя мыслителя, ученого. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Назовите век, когда жил каждый из них, и область(-и) социального знания, которую он представляет. Прокомментируйте (раскройте смысл) первого отрывка.

1. ……… раскрыл истории законы,

пролетариат поставил у руля. (В.В.Маяковский.)

2. По имени Владимир Ленской,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник ……… и поэт. (А.С.Пушкин.)

3. Прочел он Гиббона, ……,

Манзони, Гердера, Шамфора,

Madame de Staёl, Биша, Тиссо,

Прочел скептического Беля,

Прочел творенья Фонтенеля,

Прочел и наших кой-кого… (А.С.Пушкин).

 

4. Мы диалектику учили не по ………..

Бряцанием боев она врывалась в стих,

когда под пулями от нас буржуи бегали,

как мы когда-то бегали от них. (В. В. Маяковский.)

3. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова, сочетания слов из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Применяются данные слова и сочетания один раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.006 с.)