Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое определение термина.
Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии. 1. Макиавеллизм. 1.1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.2. __________________________________________________________________ 2. Донкихотство. 2.1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.2. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.2. Данный тип поведения ярко представлен в образе Дон Кихота, центрального персонажа романа М. Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». 6. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина. Укажите: Краткое определение термина. Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии. Тейлоризм. 1.1. 1.2. Маккартизм. 2.1. 2.2. Гамлетизм. 3.1. 3.2.
7. Ниже перечислены слова и термины, имеющие разное значение и не связанные по смыслу друг с другом. Тем не менее, руководствуясь одним принципом, их можно разделить на 5 групп, по 3 слова в каждой группе. Сделать это вам поможет история происхождения перечисленных слов. Заполните таблицу так, чтобы в каждой колонке располагались слова (впишите их номера) из одной группы. 1. Домохозяйство. 2. Архантроп. 3. Эпидемия. 4. Университет. 5. Натурфилософия. 6. Экология. 7. Космополит. 8. Демография. 9. Естествоиспытатель. 10. Казарменный. 11. Гуманизм. 12. Мироздание. 13. Физиократы. 14. Популизм. 15. Человечество.
8. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия. 1. «Созидание ранее небывшего» (Н.А.Бердяев).___________________________________________ 2. «Сущее, подлинно существующее. В отличие от мнимого, не действительного… Само-тождество и, следовательно, само-равенство, точность, подлинность» (П.А.Флоренский).__________________
3. «Учение об общественном бытии человечества» (Г.Зиммель).____________________________ 4. «Форма организации [управления], превосходящая другие своей эффективностью, технической производительностью» (М.Вебер). 5. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р.Рейган).
Вставьте в текст пропущенные понятия. 1. __________________________________– это перечень минимально необходимого человеку набора благ для поддержания его жизнедеятельности. 2. ________________________обладает потребительной и меновой стоимостью. 3. ________________– бесструктурное скопление людей, связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. 4. ___________________________________________– любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: полу, возрасту, расе, национальности, месту жительства, образованию, профессии, власти, доходу и др. 5. «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и __________________________» (Ст. 3 Конституции РФ). .6. _________________________ – это суждения людей по поводу фактов действительности, оценка состояния жизни в области экономики, политики, морали, науки, религии и т.д. В этих суждениях переплетается обыденный, эмпирический и теоретический, научный подход к событиям общественной жизни.
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Список после текста, вторая часть таблицы дана для записи правильной последовательности слов. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. В списке есть слова, которые в тексте встречаться не должны. «Как для ___1____ нужна добродетель, а для монархии ___2_____, так для ___3_____ правительства нужен ____4___. В добродетели оно не нуждается, а _____5____ была бы для него опасна. Безграничная власть_____6___ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ___7__, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ___8____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ___9__. Но если в _10_____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ___11___ - единственное движущее начало этого образа __12____ - исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ)
10. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
11. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Обществоведческий кроссворд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.) |