Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перед вами портреты исторических деятелей, внесших существенный вклад в развитие общественной мысли.
1. Подпишите иллюстрации, указав, кто изображен на них. 2. Объясните, какой критерий положен в основу подборки.
1. _________________ 2. __________________ 3. _________________
Критерий: _______________________________________________________
Перед вами «визитные карточки» некоторых из известных вам древних цивилизаций. Назовите цивилизации и их «визитные карточки». Какая из этих цивилизаций: А) сохранила свои древнейшие непрерывные культурные традиции? Б) может считаться колыбелью демократии, в которой сложились понятия таких духовных ценностей как: гражданская свобода, гражданский долг, человечность, гармоничность, ответственность? В) является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи?
1 2 3 4 5 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Грамотность написания обществоведческих терминов Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. 1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей. 2. М…н…т…ризм – экономическая теория. 3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли. 4. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам. 5. …кси…логия – учение о ценностях. 6. Д…скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам. 7. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице. 8. Л…г…тимность – законность. 9. С…п…р…тизм – стремление к отделению, обособлению. 10. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире. Задания на знание обществоведческих понятий 1. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином. 1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.
……………………………………………………………………………………………….. 2. На протяжении жизни человек может изменить свое положение в общество, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. ………………………………………………………………………………………………..
2. Используя ВСЕ приведенных слова и словосочетания, составьте определения двух понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам (они даны в именительном падеже) и пр.
1. внутренний и поведение мысли человек его контролер стремления ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. социальной, стремление, противостояние, политической, группы, курсу, бороться, или, влияние, официальному, власть, за, нее, на. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют греческие и латинские корни. Перед вами слова, полученные путем их буквального перевода на русский язык. Ваша задача назвать соответствующий русскому переводу научный термин.
4. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия. 1. «Это единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех так, как считает необходимым для их мира и общей защиты». (Т. Гоббс)________________________________________________________ 2. «Это понятие имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно противополагается простой сумме людей». (Г. Зиммель) _______________________________________________________________
3. «Если бы ему можно было дать сражение, я бы его не боялся; но так нет такой артиллерии, которая бы могла с ним справиться, то его можно покорить только справедливостью и дешевизной». (Наполеон I) _________________________________
5. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина. Укажите:
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.35.203 (0.009 с.) |