Научно-методическое направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-методическое направление



Задача — создание междисциплинарной (разные дисциплины и учебные предметы) и межведомственной (педагогика, психология, медицина, физиология, этика, культура) системы действенной помощи в обеспечении психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся.

Содержание:

- обеспечение взаимосвязи психолого-педагогической науки и школьной практики;

- организация экспериментальной деятельности;

- апробация и внедрение позитивного опыта и результативных технологий, современных достижений психологической науки в образовательный процесс в части психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся;

- повышение уровня квалификации педагогов и психологов в работе по диагностике, профилактике и коррекции аутоагрессивного поведения.

Формы реализации:

- участие в конференциях, мастер-классы, семинарах на различных уровнях;

- публикации педагогического коллектива в научно-методических изданиях;

- использование в работе диагностических, профилактических и коррекционных программ;

- творческие отчеты педагогического коллектива;

- курсы повышения квалификации по проблеме профилактики детского суицида;

- просвещение родителей

Информационно-аналитическое направление

Задача — психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику аутоагрессивного поведения обучающихся на основании данных мониторинга, наблюдений за психофизиологическим и эмоциональным состоянием учащихся и педагогов, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием компьютерных технологий и возможностей Интернета.

Содержание:

- постоянный мониторинг психолого-педагогического статуса каждого ученика школы;

- выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса;

- систематизация психолого-педагогических материалов;

- сбор, накопление, анализ и обобщение психолого-педагогической информации.

Формы реализации:

- ведение базы данных по всем возрастным категориям учащихся;

- хранение, обработка и интерпретация результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся;

- ведение документации психолого-педагогической службы;

- планирование диагностической, коррекционной и развивающей работы;

- обеспечение участников образовательного процесса необходимыми документами и информацией учебного и справочного характера.

Диагностическое направление

Задача — получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по суицидальному поведению в условиях образовательных учреждений.

Содержание:

- диагностика особенностей личности и поведения ребенка;

- диагностика мотивационной сферы и динамики ее развития;

- диагностика эмоционально-волевой сферы (уровень тревожности, активности, актуальные страхи, уровень тревожности) и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса;

- диагностика личностной сферы (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамики ее развития.

Формы реализации:

- обследование дошкольников на этапе поступления в школу с целью выявления уровня развития, страхов, тревог, психологических проблем личности, сформированности предпосылок к участию в учебной деятельности;

- обеспечение адаптации к школе, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии;

- диагностика уровня готовности учащихся к переходу из одной ступени обучения в другую;

- мониторинг адаптации учащихся к обучению в следующей ступени;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)