Перевозка конструкций из металла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перевозка конструкций из металла



Не самой легкой задачей является перевозка металлоконструкций, особенно если они объемные, от пункта их изготовления до рабочей площадки. Этот процесс напрямую зависит от габаритов и конфигураций конструкций. Чтобы погрузить и надежно зафиксировать такой груз на транспортной платформе, требуется не только напряженная работа опытных такелажников, но понадобится также изготовление крепежной оснастки индивидуально под каждую металлоконструкцию, провозимую на трале.

Перевозка каркасов

Отдельную нишу в сфере транспортировок металлоконструкций занимает доставка объемных каркасов. Как правило, это из-за того, что данное металлическое изделие имеет крупные габариты по трем измерениям. Единственным условием является возможность надежного укрепления изделия на платформе автопоезда.

Перевозка навесов и козырьков

Не слишком крупные геометрические размеры имеют металлические навесы. В основном их используют для защиты автотранспорта на местах парковки, что и задает длину и ширину таких навесов. Говоря об особенностях перевозки таких металлоконструкций, то навесы вместе с опорами не перевозятся, так как это весьма непрактичный вариант транспортировки. Куда удобнее и выгоднее прикрепить опоры уже на самой строительной площадке. В таких случаях можно загрузить больше навесов на трал, расположив их вертикально или «домиком».

Способ транспортировки металлических козырьков почти не отличается от перевозки навесов. Ведь по сути, козырек – это уменьшенный вариант металлического навеса. Логично будет разместить их в полном сборе на грузовой платформе.

Перевозка ферм

Чтобы перевезти металлические фермы используют как разнообразные виды тралов общего назначения, так и специализированные фермовозы (хотя в основном они используются для перевозки железобетонных конструкций).

Обычно, высота и ширина ферм соответствует допустимым стандартам при перевозке. Однако этого не скажешь о длине изделия. Груженый автопоезд имеет длину свыше 20 метров и в любом случае он уже требует строгого согласования маршрута следования и получения разрешения на перевозку груза. А если тягач с тралом растягивается на длину большую чем 30 метров, то во время перевозки таких металлоконструкций заказывают еще и сопровождение автомобилем ДПС.


1.2

1.2. Определение видов транспорта для доставки металлоконструкций.

1.2.1 Виды транспорта

Рассмотрим следующие виды транспорта:

Автомобильный транспорт - самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологический. Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно «к двери» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам.

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами - источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений.

Можно указать на определенные “плюсы” автомобильного транспорта:

1) самостоятельность (т.е. работает без участия других)

2) высокая подвижность и маневренность

3) удобство (работает "от двери до двери")

4) высокая скорость (в 2 раза выше, чем у железной дороги)

5) меньше капиталовложений для обеспечения минимальных размеров

движения.

6) связующее звено между другими видами транспорта

 

Железнодорожному транспорту принадлежит одна из ведущих ролей в системе международных перевозок. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически выгоднее, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и увеличивающих их себестоимость при небольших расстояниях. Это расходы на выполнение начальных и конечных операций, включая подачу вагонов к месту погрузки-выгрузки и их уборку, грузовых операций и др. Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество в том, что одновременно можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов (вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны, вагоны для перевозки химикатов и т.д.), что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями (не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов).

Недостатками железнодорожного транспорта являются:

- необходимость постройки специальных путей.

- дороговизна изготовления и постройки этих путей.

- необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.

О водном транспорте, являющимся для нас наиболее интересным и важным, стоит поговорить более подробно. Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли.

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. Здесь зародились и получили развитие основные правовые институты и организационные формы международных перевозок грузов и пассажиров. Морские суда транспортируют, главным образом, массовые грузы - наливные (нефть, нефтепродукты), насыпные и навалочные (уголь, руда, зерно. Морской транспорт - важнейшая и неотъемлемая часть мировой транспортной системы, охватывающей и объединяющей разделенные морями и океанами части света. Его производительность существенно больше, чем у других видов транспорта. Грузоподъемность морских судов далеко превосходит возможности железнодорожных составов. Естественные морские пути не требуют особых затрат на их содержание. Количество людей, занятых на самих транспортных средствах, невелико. В результате себестоимость перевозок грузов морским транспортом была и остается одной из самых низких на транспорте. Средства морского транспорта под влиянием научно-технического прогресса непрерывно совершенствуются: растет грузоподъемность судов, их скорость, безопасность, методы погрузки и разгрузки за счет контейнеров и других инноваций, специализация по составу перевозимых грузов и т.д.

Морской транспорт - "грузовик" мирового значения. На его долю приходится все еще более 3/5 грузооборота всех видов транспорта. Несмотря на конкуренцию трубопроводного транспорта, количество перевозимых морем грузов и общий грузооборот продолжают расти. Состав торгового флота определяется судами разного типа в зависимости от характера перевозимых грузов. Подавляющая их часть (до 2/3) - массовые продукты добывающих (нефть, руда, уголь), а также перерабатывающих (нефтепродукты, сжиженные газы, металлы) отраслей, сельского хозяйства (зерно). Увеличилось изготовление в мире конечной продукции таких отраслей обрабатывающей промышленности, как машиностроение, легкая, пищевая. Громадные объемы их производства и ассортимента изделий обусловили быстрый рост перевозок небольших партий товаров высокой стоимости зачастую многочисленным заказчикам в разных регионах и странах. Эти товары предъявляют особые требования к их сохранности, к скорости доставки. Мировое производство только таких дорогостоящих изделий длительного пользования, как автомобили, компьютеры, телевизоры, радиоприемники, холодильники и стиральные машины, достигает 1 млрд. шт. Значительная их часть составляет категорию генеральных грузов морского транспорта. Рост количества таких грузов обусловил создание контейнеров для их перевозок морским и другими видами транспорта. Процесс контейнеризации перевозок существенно сократил время на погрузочно-разгрузочные операции в специализированных портах, повысил сохранность грузов. Все это позволило организовать "контейнерные мосты" по перемещению контейнеров разными видами транспорта, в том числе железнодорожным. Комбинация морских и сухопутных контейнерных перевозок еще больше сократила время доставки грузов. Такую инновацию на транспорте оценили как "контейнерную революцию". Морские порты выполняют очень большие задачи в международных экономических связях. Через них проходят главные потоки самых массовых внешнеторговых грузов, особенно топлива и руд. Их непрерывное поступление обеспечивает нормальную работу базовых отраслей промышленности (энергетики, металлургии, нефтепереработки, химии). Специализация ряда государств на добыче и поставках этих видов сырья обусловила создание наряду с универсальными крупных специализированных портов по вывозу руды, угля, нефти, зерна и т.д. Рост перевозок генеральных грузов форсировал появление специализированных контейнерных портов. Большинство морских портов обрабатывает как внешнеторговые грузы, так и внутренние (например, в каботажных перевозках). Огромна роль международных морских каналов, соединяющих океаны и позволяющих сокращать традиционные морские трассы на тысячи километров, например, как Суэцкий и Панамский. Таким образом, доля международных грузов в разных морских портах существенно различается. Наличие естественных путей, не требующих больших затрат, использование силы течения воды определяет широкое использование водного транспорта. К основным преимуществам можно отнести:

1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже.

2) нет габаритных ограничений

3) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов)

4) незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию

5) более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном

6) производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

1.1.2 Технико-экономические особенности отдельных видов транспорта

В зависимости от вида транспортных средств перевозки осу­ществляются морским, речным, железнодорожным, автомобиль­ным, авиационным, трубопроводным транспортом. Выбор кон­кретного вида транспорта зависит от таких факторов, как стои­мость, мобильность, климатические условия, географические осо­бенности, ритмичность и др. Каждому виду транспорта присущи свои специфические особенности.

Для морского транспорта характерны:

• более низкая по сравнению с другими видами транспорта се­бестоимость перевозок;

• большая грузоподъемность, что делает возможным перевоз­ку больших партий груза;

• пропускная способность морских путей, ограниченная лишь возможностями портов и морских каналов;

• непрерывность работы (24 часа в сутки);

• незаменимость для отдельных стран в силу их географичес­кого положения.

• сокращенный в течение года срок навига­ции для северных районов, небольшая скорость в сравнении с другими видами транспорта (кроме речного), необходимость тща­тельной упаковки грузов.

Железнодорожный транспорт отличается:

• относительной дешевизной перевозок (исключая морские и речные);

• высокой эффективностью при перевозках на расстояния, превышающие 200 км;

• независимостью от климатических условий;

• способностью перевозить широкую номенклатуру товаров (сыпучие, наливные и прочие виды);

• возможностью доставки товара непосредственно со склада продавца до склада покупателя (при наличии у предприятий подъездных путей).

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести менее благоприятные условия для сохранности грузов (возрастает возможность хищения), наличие перевалки грузов (пересортиров­ка вагонов), зависимость от географического расположения же­лезнодорожных путей.

Автомобильный транспорт обеспечивает:

• большую оперативность и скорость перевозки;

• экономичность при перевозках на небольшие расстояния (до 200 км);

• возможность ритмичного поступления грузов, что освобож­дает покупателя от необходимости их накопления;

• возможность доставки грузов напрямую, т.е. без перегрузок «от склада к складу»;

• высокую степень сохранности груза.

Наряду с преимуществами автомобильные перевозки более до­рогостоящие при доставке грузов на большие расстояния, отлича­ются ограниченными возможностями в транспортировке боль­ших партий грузов, в немалой степени зависят от состояния до­рожной сети.

 

1.3 Определение видов транспорта для доставки металлоконструкций

Автомобильная транспортная система.

Общая длина автомобильных дорог с твёрдым покрытием от Челябинска до Санкт-Петербурга составляет 2428 км.(приложение 1)

Для перевозки металлоконструкций подойдёт грузовой автомобиль с открытой платформой или низкорамным тралом.

Для перевозки металлоконструкций общим весом 60т понадобится максимум 3 автомобиля грузоподъемностью по 20т. Так же можно взять один низкорамный трал грузоподъемностью 60т.

Железнодорожная транспортная система

Расстояние от Челябинска до Санкт-Петербурга по железнодорожным путям составляет 2358 км.

Челябинск — узловая станция на историческом пути Транссиба. Через Челябинск проходят поезда, идущие по четырём направлениям: на север и северо-запад (в Екатеринбург, Нижний Тагил, Нижневартовск, Тюмень, Новый Уренгой, Киров, Санкт-Петербург), на восток (в Новосибирск, Новокузнецк, Красноярск, Иркутск, Тынду, Читу, Томск, Владивосток), на юг (в Астану, Караганду, Ташкент, Оренбург) и на запад (в Уфу, Ижевск, Москву, Самару, Пензу, Ульяновск, Брест, Симферополь, Адлер, Кисловодск, Анапу, Астрахань, Баку, Воронеж).

Металлоконструкции перевозятся:1) в полувагонах(габаритные). 2)платформах(негабаритные).

Вывод:

В этой главе я рассмотрел возможные виды транспорта и пришел к выводу, что наиболее оптимальными вариантами являются железнодорожный и автомобильный транспорт.

Была разобранная транспортная система и подвижной состав ж/д и автомобильного транспорта, а также маршруты для данных видов транспортировки.

II. Выбор варианта доставки металлоконструкций Челябинск – Санкт-Петербург – Рига.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.037 с.)