Освоение профессиональных и общих компетенций в результате изучения ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение профессиональных и общих компетенций в результате изучения ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности



Освоение профессиональных и общих компетенций в результате изучения ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК. 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК. 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результаты освоения ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

1. Учебно-профессиональная деятельность

Курс Семестр Форма промежуточной аттестации Итоговая оценка
    Экзамен  
    Накопительная система оценивания  
    Дифференцированный зачет  
    Экзамен  
    Дифференцированный зачет  
    Накопительная система оценивания  

 

2. Курсовая работа

Наименование Итоговая оценка
Разработка базы данных для предметной области  

 

3. Результаты прохождения учебных и производственных практик

№ п/п Название практики Дата прохождения Место прохождения Итоговая оценка
  Учебная практика по ПМ.02 24.11.16 – 07.12.16 ГБПОУ КК ЕПК  
  Производственная практика по ПМ.02 08.12.16 – 21.12.16 Полное Название организации из аттестационного листа  
  Учебная практика по ПМ.02 21.06.16 – 27.06.16 ГБПОУ КК ЕПК  
  Учебная практика по ПМ.02   ГБПОУ КК ЕПК  
  Производственная практика по ПМ.02   Полное Название организации из аттестационного листа  

Результаты освоения ПК 2.1.

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

 

СОСТАВЛЕНИЕ АНКЕТ И ОПРОСНЫХ ЛИСТОВ ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДПРИЯТИИ

Анкета для изучения деятельности сотрудника (Продавец-Консультант)

Раздел 1. Общие сведения.

Полные Ф.И.О.: Колобов А.А.

Подразделение: Торговый зал.

Должность: Продавец-консультант.

Телефон: 456-895-434

Адрес помещения: Краснодарский край, г. Ейск. Ул. Коммунаров 68.

Номер кабинета: 6

Адрес электронной почты: robotrew@yandex.ru

Раздел 2. Должностные обязанности.

1)Обслуживание клиентов

2)Поиск и завоевание доверия у клиентов.

Наличие должностной инструкции: Есть.

Раздел 4. Документооборот.

Документ От кого получаете Кому передаете Ваша роль (что делаете с документом) Количество в месяц, примечания
  Ф.И.О. Клиента магазина Передает водителю Заносит данные в журнал Регулярно
  Чек От клиента Передает водителю Заносит данные в журнал Регулярно

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ И ФОРМУЛИРОВКИ ЦЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

На основе проведенных анкет можно сформулировать цель:

Результаты освоения ПК 2.2.

Нормализация отношений

Заказы (ID_Zakaza, Nazvanie, Stoimost, id_sclada)

Клиенты (ID_Klienta, FIO, adres, telafon,

Продажи (ID_prodazh, tovar, kol-vo tovara, cena, ID_sotrudnika, ID_klienta, Data prodazhi)

Cклад (ID_sclada, opisanie, kol-vo tovara, nachalnik,)

Сотрудники (ID_sotrudnika, FIO, № Pasporta, dolzhnost)

 

Даталогическая модель

Даталогическая модель таблицы «Заказы»

Наименование Поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
Id_Zakaza int   NOT NULL +   Id_заказа
Nazvanie nvarchar         Название
Telefon nvarchar           Телефон
Id_sclada int       + Id_ склада
Id_klienta int       + Id_клиента

Даталогическая модель таблицы «Клиент»

Наименование Поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
Id_Klienta int     +   Id_клиента
FIO nvarchar         Фамилия Имя Отчество
adres nvarchar         Адрес
telefon nvarchar         Телефон

 

Даталогическая модель таблицы «Продажи»

Наименование Поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
Id_prodazh int   NOT NULL +   Id_продаж
Tovar nvarchar         Товар
Kol-vo tovara int         Кол-во товара
cena nvarchar         Цена
ID_sotrudnika int       + Id_сотрудника
ID_klienta int       + Id_клиента
Data prodazhi Data         Дата продажи

Даталогическая модель таблицы «Склад»

Наименование Поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
Id_sclada int     +   Id_склада
opisanie nvarchar         Описание
Kol-vo tovara int         Кол-во товара
Nachalnik nvarchar         Начальник

 

 

Даталогическая модель таблицы «Сотрудники»

Наименование Поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
Id_sotrudnika int     +   Id_сотрудника
FIO nvarchar         ФИО
№ pasporta nvarchar         № паспорта
dolzhnost nvarchar         Должность

Ниже на рисунках представлена структура таблиц базы данных «Мебельный магазин»:

Структура таблицы «Заказ»

 

Структура таблицы «Клиент»

Структура таблицы «Продажи»

Структура таблицы «Склад»

Структура таблицы «Сотрудники»

На рисунках изображены столбцы данных предметной области «Мебельный магазин»

Столбцы данных таблицы «Заказ»

Столбцы данных таблицы «Клиент»

Столбцы данных таблицы «Продажи»

 

 

Столбцы данных таблицы «Склад»

Столбцы данных таблицы «Сотрудники»

Ниже представлена схема данных предметной области «Мебельный магазин»

Схема данных

 

На рисунках отображены первичные и внешние ключи

 

первичный ключ таблицы «Сотрудники», внешний ключ таблицы «Продажи»

 

 

первичный ключ таблицы «Клиент», внешний ключ таблицы «Продажи»

 

 

 

первичный ключ таблицы «Склад», внешний ключ таблицы «Заказы»

 

первичный ключ таблицы «Клиент», внешний ключ таблицы «Заказы»

На рисунках представлены ограничения

 

Ограничение на стоимость заказа в таблице «Заказы»

 

Ограничение на уникальность телефона в таблице «Клиенты»

 

 

Ограничение на уникальность адреса в таблице «Клиенты»

 

 

Ограничение на ввод даты по умолчанию в таблице «Продажи»

 

Ограничение на ввод количества товара больше нуля в таблице «Склад»

Ограничение на уникальность стоимости в таблице «Заказы»

На рисунках представлены индексы БД предметной области «Мебельный магазин»

Индекс к таблице «Заказы»

 

Индекс к таблице «Клиент»

 

Индекс к таблице «Продажи»

 

Индекс к таблице «Сотрудники»

 

Индекс к таблице «Склад»

На рисунках 2.29-2.35 изображены SQL-запросы

Запрос на сортировку

 

 

Запрос на вывод телефона клиентов

 

Запрос на вывод название и стоимости заказа

 

Запрос на удаление таблицы

 

Сложный запрос на объединение таблиц «Клиенты 2»

Запрос на добавление таблицы

 

 

Запрос на добавление таблицы

 

На рисунках ниже представлены ограничения

 

 

Представление на вывод данных из таблицы «Клиент» и «Продажи»

 

 

 

Представление на вывод данных из таблицы «Продажи».

 

 

Представление на вывод данных из таблицы «Сотрудник».

 

Представление на вывод данных из таблицы «Клиенте».

 

 

Представление на вывод данных из таблицы «Сотрудники» и «Продажи».

 

 

Представление на вывод данных из таблицы «Заказы» «Клиенты» «Продажи».

 

 

 

 

Разработка БД в MS Access для предметной области «Мебельный магазин»

Нормализация отношений

Сотрудники (ID сотрудника, фамилия, имя, отчество, номер паспорта, должность)

Продажи (ID продажи, сотрудник, товар, кол-во товара, цена, ID_klienta)

Клиент (IDклиента, фамилия, имя, отчество, адрес, телефон)

Структура таблицы «Продажи»

Структура таблицы «Клиент»

Наименование поля Тип данных Длина Допустимое значение Первичный ключ Внешний ключ Описание
ID_klient Число   NOT NULL +   Код клиента
fio Текст         Ф.И.О.
adres Текст         Адрес
telefon Текст         Телефон

Таблица «Продажи»

 

Таблица «Сотрудники»

 

Таблица «Клиент»

 

Схема данных

Форма «Продажи»

 

Форма «Сотрудника»

Форма «Клиента»

 

Отчет «Продажи»

Отчет «Сотрудники

Отчет «Клиента»

 

 

Запрос «Выборка по условию»

 

1. Запрос «Сортировка».

Вид запроса в режиме SQL

 

 

Вид запроса в режиме SQL

 

Вид запроса в режиме SQL

 

Четвертый запрос на итоги.

Вид запроса в режиме SQL

Вид запроса в режиме исходной таблицы

Приложение, разработанное для MS SQL Server в Borland Delphi для предметной области «Мебельный магазин».

Форма авторизации для входа в главное меню вид рабочего приложения.

 

Окна таблицы «Продажи»

 

Окна таблицы «Клиенты»

 

Окна таблицы «Заказы»

 

Окна таблицы «Склад»

Окна таблицы «Сотрудники»

 

Окно запроса на «Сортировку»

 

Окно запроса на «Заказы»

 

Справочники в 1С

 

 

 

 

Список клиентов

 

Архив о приема на работу

Список продаж

Архив о складе

Список сотрудников

 

 

Регистр накопления заказов

 

 

 

Результаты освоения ПК 2.3.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(План тестирования ПО)

 

 

Результаты освоения ПК 2.4.

Результаты освоения ПК 2.5.

РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Техническое задание на создание автоматизированной системы

«Обслуживание клиентов магазина мебели»

Разделы технического задания:

1. Общие сведения

2. Назначения и цели создания системы

o Назначение системы

o Цели создания системы

3. Характеристика объектов автоматизации

4. Требования к системе

o Требования к системе в целом

o Требования к функциям, выполняемым системой

o Требования к видам обеспечения

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля и приемки системы

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системе в действие

8. Требования к документации

9. Источники разработки

Общие сведения

Наименование системы

Обслуживание клиентов магазина мебели

 

Заказчик

Заказчик: Мебельный магазин «Экватор»

Адрес фактический: г. Ейск ул. Коммунистическая 2/5

Телефон/Факс: +7 (928) 4978899

 

Разработчик

Разработчик: компания «Алиса»

Адрес фактический: г. Ейск ул. Романова 215

Телефон/Факс: +7 (952) 2220020

 

1.4. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию автоматизированной системы «Обслуживание клиентов магазина мебели» сдаются разработчиком поэтапно в соответствии с календарным планом проекта.

 

 

Назначение системы

Система предназначена для повышения оперативности и качества обслуживание клиентов магазина мебели.

 

 

Цели создания системы

Автоматизированная система «Обслуживание клиентов магазина мебели» создается с целью:

Ø обеспечения сбора и первичной обработки исходной информации, хранения данных клиентов, когда-либо сотрудничавших с организацией.

Ø Повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации.

Ø Эффективно работать как с большим, так и с малым количеством информации необходимой для обслуживания клиентов;

 

В результате создания автоматизированной» Обслуживание клиентов магазина мебели» должны быть улучшены значения следующих показателей:

 

Ø Время сбора и первичной обработки исходной информации

Ø Время, на информационно-аналитическую деятельность.

 

1. Характеристика объектов автоматизации

Мебельный магазин «Экватор» предоставляет следующие услуги: продажа и доставка товара, скидки 10% на вторую купленную вещь.

 

Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Автоматизированная система должна обеспечить возможность выполнения следующих функций:

 

Ø В системе должна быть функция обслуживания клиентов;

Ø Система должна предоставлять данные о выполнении заказов;

Ø Данные в системе должны регулярно обновляться;

Ø В системе должна быть функция, предоставляющая сведения об оплате работы;

Ø Интерфейс должен быть доступным и понятным пользователю;

Ø К системе должна быть разработана инструкция для пользователя;

Кроме того, эта система должна давать возможность сохранять все входящие и обработанные данные. Время на обработку информации должно быть минимальным.

Требование к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Для работы системы необходимо выделить ответственного оператора. Им может быть конечный пользователь, знающий предметную область и правила работы с ней.

Требования к надежности

Надежное функционирование автоматизированной системы обеспечивается выполнение заказчиком следующих организационно - технических мероприятий:

1. Организация бесперебойного электропитания технических средств;

2. Использование лицензированного программного обеспечения;

3. Регулярное выполнение рекомендаций Министерства труда и социального развития РФ, изложенных в Постановлении от 23 июля 1998 года об утверждении межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию ПК, и оргтехники, и сопровождению и программных средств;

4. Регулярное выполнение требований ГОСТ 51188-98, защита информации, испытание программных средств на наличие вирусов;

5. Предварительное обучение пользователей и обслуживающего персонала.

Время восстановления после отказа, вызванного сбоем электропитания технических средств (иными внешними факторами), не фатальным сбоем (не крахом) операционной системы, не должно превышать 30-ти минут при условии соблюдения условий эксплуатации технических и программных средств. Время восстановления после отказа, вызванного неисправностью технических средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, не должно превышать времени, требуемого на устранение неисправностей технических средств и переустановки программных средств.

 

Требования к эргономике и технической эстетике

Система должна обеспечивать удобным для конечного пользователя интерфейс отвечающий следующим требованиям:

1. Интерфейсы систем должны быть типизированы;

2. Должно быть обеспеченно наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;

3. Должен использоваться шрифт: TimesNewRoman;

4. Размер шрифта должен быть: 14 пт;

5. Цветовая палитра должна быть: без использования красного и черного фона;

6. Для наиболее частых операций должны быть предусмотрены горячие клавиши;

7. При возникновении ошибок в работе подсистема на экране монитора должны вводиться сообщения с наименованием ошибки и с рекомендациями по ее устранению на русском языке.

 

Требования по сохранности информации при авариях

В автоматизированной системе должно быть предусмотрено резервное копирование данных.

Требования к функциям, выполняемым системой

Автоматизированные функции должны обеспечивать выполнение следующих требований:

- обработка поступающих документов и формирование наборов данных, подлежащих регистрации в системе в ручном и автоматизированном режиме;
-проверка реквизитов электронных документов;
-обеспечение регламентации допустимых операций;
- предоставление оперативной информации и установленной отчетности о проводимых операциях;

Для электронного документооборота, в системе определены следующие требования:
- обеспечение маршрутизации документов в соответствии с утвержденными регламентами между узлами и между пользователями;
- обеспечение управления маршрутами движения документов системы;
- обеспечение контроля местонахождения и состояния документов системы;
- осуществление поиска документов в системе;
- обеспечение ведения архивов документов системы.

Все функции по автоматическому вводу электронных документов в систему должны быть продублированы функциями, обеспечивающими ввод данных документов вручную пользователями.

Требования к видам обеспечения

Требования к информационной и программной совместимости

Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены:

1. Лицензионной локализованной версией операционной системы платформы- Windows;

2. Microsoft Access 97-2007;

3. Microsoft Word 97-2007.

Требования к техническому обеспечению

В состав технических средств должен входить ПК, включающий в себя:

1. Процессор Pentium-3.0Hz, не менее

2. Оперативная память объемом не менее 1 Гбайт

3. Жесткий диск объемом 200 Гбайт, не менее

 

5.Состав и содержание работ по созданию системы

Стадии и этапы разработки по созданию автоматизированной системы «Обслуживание клиентов магазина мебели»:

Стадии разработки

Разработка должна быть проведена в три стадии:

1. Разработка технического задания.

2. Рабочее проектирование.

3. Внедрение.

Этапы разработки

На стадии разработки технического задания должны быть выполнены следующие этапы:

1. Разработка технического задания.

2. Согласования технического задания.

3. Утверждение технического задания.

На стадии рабочего проектирования должны быть выполнены следующие этапы:

1. Разработка программы.

2. Разработка программной документации.

3. Испытание программы.

Содержание работ по этапам

На этапе разработки технического задания должны быть выполнены перечисленные ниже работы:

1. Постановка задачи.

2. Определение и уточнение требований к техническим средствам.

3. Определение требований к программе.

4. Определение стадий, этапов и сроков разработки программы и документации на нее.

5. Согласование и утверждение технического задания.

На этапе разработки программной документации должна быть выполнена разработка программных документов в соответствии с требованиями к составу документации.

На этапе тестирования автоматизированной системы должно осуществляться следующим образом:

1. Необходимо проверить точность следования всем алгоритмам

2. Проверить правильность регистрации клиентов

3. Проверить реакцию системы при вводе некорректных значений.

4. Необходимо проверить корректность добавления, редактирования, удаления данных в системе.

5. Проверить возможность поиска необходимых данных.

6. Проверить возможность сортировки необходимых данных.

7. Проверить возможность фильтрации необходимых данных.

 

На этапе подготовки и передачи программы должна быть выполнена работа по подготовке и передаче программы и программной документации в эксплуатацию на объектах Заказчика.

 

 

Стадии разработки Этапы работы Содержание работ Время выполнения
Техническое задание Постановка задачи Построение математической модели и детальное рассмотрение предметной области. 29.03.2015-29.04.2015
Технического задания Определение всех Частей программы,сроков разработки и определение ее функциональности 29.04.2015-29.05.2015
Утверждение технического задания Согласование и утверждение технического задания 29.05.2015-29.06.2015
Разработка проекта     Внедрение Проектирование и разработка программы Программирование и откладка 29.06.2015-29.07.2015
Создание документации Разработка программной документации в соответствии с предъявленными требованиями 29.07.2015-29.08.2015
Тестирование     Подготовка и сдача программного продукта заказчику Корректировка программы, выявление недочетов Сдача проекта заказчику. Оформление соответствующей документации 29.08.2015-29.09.2015     29.09.2015-29.10.2015

Организационные мероприятия

Силами Заказчика в срок до начала этапа «Разработка рабочей документации. Адаптация программ» должны быть решены организационные вопросы по взаимодействию с системами-источниками данных. К данным организационным вопросам относятся:

Ø Организация доступа к базам данных источников;

Ø Выделение ответственных специалистов со стороны заказчика, для взаимодействия с проектной командой по вопросам взаимодействия с системами-источниками данных.

Требования к документированию

Основными документами, регламентирующими разработку будущих программ, должны быть документы Единой Системы Программной Документации (ЕСПД); руководство пользователя, руководство администратора, описание применения.

Источники разработки

Настоящее техническое задание было разработано на основе следующих документов и информационных материалов:

Ø ГОСТ 24.701-86 «Надежность автоматизированных систем управления»

Ø ГОСТ 150.150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.»

Ø ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».

Ø ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

Ø ГОСТ Р. 50571.22-2000 «Электроустановки зданий».

 

 

Результаты освоения ПК 2.6.

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТАЦИИ

(план экспертизы документации)

 

 

Освоение профессиональных и общих компетенций в результате изучения ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.304 с.)