Расчет динамической характеристики, ускорений, тормозного пути. Контроль буксования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет динамической характеристики, ускорений, тормозного пути. Контроль буксования



Цель расчета: рассчитать и построить: график динамической характеристика автомобиля, график ускорений автомобиля, график тормозного пути автомобиля.

Исходные данные: частоты вращения n i на разных передачах, – текущее значение момента , Н∙м, радиус колеса r к=0,57 м, передаточное отношение главной передачи i гл=7,7, вес автомобиля G a=195047 Н.

Построение динамической характеристики

Удельная свободная сила тяги, расходуемая на преодоление дорожных сопротивлений и разгон автомобиля, называются динамическими факторами. Он определяется на каждой передаче при работе с полной нагрузкой и выдвинутой рейкой топливного насоса.

Для каждой из передач, задаваясь последовательно значениями частоты вращения =9,7 об/с; = 29 об/с; = 48,3 об/с; = 58 об/с, определены соответствующие им значение скорости, м/с [2]:

(22)

где – соответствующая частота вращения, об/с; – передаточное отношение трансмиссии на одной передаче.

Передаточное отношение трансмиссии на:

первой передаче: , .

второй передаче: , .

третей передаче: , .

четвертой передаче: , .

пятой передаче: ,

шестой передаче: ,

седьмой передаче: ,

восьмой передаче: ,

Сопротивления от ветровой нагрузки F в, Н [2]:

, (23)

где аэродинамический коэффициент, Н∙с24 .

Динамический фактор D [2]:

, (24)

где – текущее значение момента, Н∙м; – вес автомобиля, Н ( Н).

С учетом внешней характеристики двигателя рассчитываем: , D результаты занесены в таблицу 3.

Таблица 3 – Данные для построения динамической характеристики автомобиля

    n ei, об/с V i, м/с Т ei, Н•м F В, Н D
iтр1 = 38,8 n min 9,7 0,89 715,9 3,55 0,23
n Т   2,68 808,9 32,21 0,26
n P 48,3 4,46 681,2 89,21 0.218
n max   5,35 535,1 128,37 0,171
iтр2 = 29,65 n min 9,7 1,17 715,9 6,14 0,176
n Т   3,5 808,9 54,94 0,198
n P 48,3 5,83 681,2 152,44 0,166
n max     535,1 219,76 0,13
iтр3 = 22,64 n min 9,7 1,53 715,9 10,5 0,134
n Т   4,59 808,9 94,49 0,151
n P 48,3 7,64 681,2 261,78 0,126
n max   9,17 535,1 377,14 0,098
iтр4 = 17,33 n min 9,7   715,9 17,94 0,103
n Т   5,99 808,9 160,92 0,115
n P 48,3 9,98 681,2 446,7 0,095
n max   11,98 535,1 643,69 0,073
iтр5 = 13,24 n min 9,7 2,62 715,9 30,79 0,078
n Т   7,84 808,9 275,67 0,087
n P 48,3   681,2 757,97 0,071
n max   15,68 535,1 1102,7 0,053

Продолжение таблицы 3

iтр6 = 10 n min 9,7 3,47 715,9   0,059
n Т   10,38 808,9 483,23 0,064
n P 48,3 17,29 681,2   0,049
n max   20,76 535,1   0,034
iтр7 = 7,7 n min 9,7 4,5 715,9 90,82 0,045
n Т   13,48 808,9 814,97 0,047
n P 48,3 22,45 681,2   0,032
n max   26,96 535,1   0,017
iтр8 = 6,47 n min 9,7 5,36 715,9 128,85 0,038
n Т     808,9   0,039
n P 48,3 26,72 681,2   0,02
n max     535,1   0,0051

 

График динамической характеристики представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамическая характеристика автомобиля

Так как для порожнего автомобиля [2]:

, то масштаб ординаты нужно уменьшить в соотношение:

Динамический фактор ограниченной области, достижимой по условию сцепления [2]:

, (25)

где – сила тяги по сцеплению, Н; – сила сопротивления ветрового напора, Н (т.к. при условии, когда может наступить буксование скорость машины невелика, то принимаем ).

, (26)

где – коэффициент сцепления ( [2]).

Н.

Так как , тогда .



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.007 с.)