Определение передаточных чисел трансмиссии, скоростей движения, параметров проходимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение передаточных чисел трансмиссии, скоростей движения, параметров проходимости



Цель расчета: определить передаточные числа трансмиссии, определить скорости движения, определить параметры проходимости.

Исходные данные: максимальная скорость на первой рабочей передаче V max = 26,7 м/с, номинальная угловая скорость вала двигателя ωр=303,3 рад/с, радиус колеса r к=0,57 м, максимальный коэффициент дорожного сопротивления ψmax=0,26, максимальный момент двигателя Т max=808,9 Н∙м, полная масса автомобиля m a = 19882,5 кг.

Передаточное отношение главной передачи определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости [2]:

, (12)

где ω р – номинальная угловая скорость вала двигателя, рад/с (ω р=303,3 рад/с) [таблица 2]; – максимальная скорость движения автомобиля, м/с ; – радиус колеса ( м); – передаточное число КПП на высшей передаче, ()[2]; – передаточное число высшей передачи дополнительной коробки [2].

.

Передаточное число первой передачи в КПП определяют из условия обеспечения движения при заданном максимальном дорожном сопротивлении [2].

(13)

где – максимальный коэффициент дорожного сопротивления автомобиля ( [по заданию]); – максимальный момент двигателя автомобиля ( Н∙м); – передаточное число низшей передачи дополнительной коробки (); – КПД трансмиссии ().

.

Полученное по формуле (13) значение необходимо проверить по условию отсутствия буксования [2]:

(14)

где – коэффициент сцепления (); – вес, приходящийся на ведущие оси автомобиля, Н. Поскольку колесная схема 6x6, то: ,

.

Вывод: условие отсутствия буксования выполняется.

Передаточное число любой передачи КПП можно определить по формуле [2]:

(15)

где n – число передач, исключая заднюю и ускоряющую передачу (n = 7), k – номер передачи.

Передаточное число второй передачи КПП:

Передаточное число третьей передачи КПП:

Передаточное число четвертой передачи КПП:

Передаточное число пятой передачи КПП:

Передаточное число шестой передачи КПП:

Седьмая передача – прямая, передаточное число i к7 = 1.

Передаточное число восьмой передачи КПП:

i к8 = 0,84.

Передаточное число задней передачи КПП [2]:

(16)

.

Передаточное число низшей передачи раздаточной коробки определена из условия максимального сопротивления дороги (ψ max), i дн:

(17)

где ψ max – коэффициент сопротивления дороги для сухого шоссе (ψ max=0,65) [2].

=2,5

Устойчивая минимальная скорость , м/с [2]:

(18)

где – минимально устойчивые обороты колен вала двигателя

 

Передаточное число высшей передачи дополнительной коробки i дв определяют из условия получения заданной максимальной скорости движения Vmax из формулы (12):

, (19)

=1.

К геометрическим характеристикам проходимости машины относятся:

– дорожный просвет δ, мм;

– углы въезда αП и съезда βП, град;

– радиусы продольной R пр и поперечной проходимости R поп, м.

Дорожный просвет δ характеризует возможность движения автомобиля без задевания сосредоточенных на дороге препятствий. Принят минимальный дорожный просвет δ = 260 мм [2].

Так как данный автомобиль повышенной проходимости, дорожный просвет увеличиваем на 25...30%: мм.

Углы въезда αП и съезда βП характеризуют проходимость автомобиля по неровностям в момент въезда на препятствие и съезда с него. Приняты αП = βП = 40˚ для автомобиля повышенной проходимости [2].

Радиусы продольной R пр и поперечной проходимости R поп определяют очертания препятствия, преодолеть которые автомобиль может, не задевая его.

Схема для определения радиуса поперечной проходимости приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема для определения радиуса поперечной проходимости

Радиус поперечной проходимости R поп определён через теорему Пифагора, м:

(20)

где H – ширина профиля шины, Н = 313 мм; B – минимальная величина колеи (на задних осях), B = 2100 мм; NC – минимальный дорожный просвет, NC = 325 мм.

 

 

Схема для определения радиуса продольной проходимости приведена на рисунке 4.

 

Рисунок 4 – Схема для определения радиуса продольной проходимости

Радиус продольной проходимости R пр определён через теорему Пифагора, м:

(21)

где L – расстояние между передней и средней осью, L = 3600 мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.215.110.142 (0.02 с.)