Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение передаточных чисел трансмиссии, скоростей движения, параметров проходимости
Цель расчета: определить передаточные числа трансмиссии, определить скорости движения, определить параметры проходимости. Исходные данные: максимальная скорость на первой рабочей передаче V max = 26,7 м/с, номинальная угловая скорость вала двигателя ωр=303,3 рад/с, радиус колеса r к=0,57 м, максимальный коэффициент дорожного сопротивления ψmax=0,26, максимальный момент двигателя Т max=808,9 Н∙м, полная масса автомобиля m a = 19882,5 кг. Передаточное отношение главной передачи определяется из условия обеспечения заданной максимальной скорости [2]: , (12) где ω р – номинальная угловая скорость вала двигателя, рад/с (ω р=303,3 рад/с) [таблица 2]; – максимальная скорость движения автомобиля, м/с ; – радиус колеса ( м); – передаточное число КПП на высшей передаче, ()[2]; – передаточное число высшей передачи дополнительной коробки [2]. . Передаточное число первой передачи в КПП определяют из условия обеспечения движения при заданном максимальном дорожном сопротивлении [2]. (13) где – максимальный коэффициент дорожного сопротивления автомобиля ( [по заданию]); – максимальный момент двигателя автомобиля ( Н∙м); – передаточное число низшей передачи дополнительной коробки (); – КПД трансмиссии (). . Полученное по формуле (13) значение необходимо проверить по условию отсутствия буксования [2]: (14) где – коэффициент сцепления (); – вес, приходящийся на ведущие оси автомобиля, Н. Поскольку колесная схема 6x6, то: , . Вывод: условие отсутствия буксования выполняется. Передаточное число любой передачи КПП можно определить по формуле [2]: (15) где n – число передач, исключая заднюю и ускоряющую передачу (n = 7), k – номер передачи. Передаточное число второй передачи КПП: Передаточное число третьей передачи КПП: Передаточное число четвертой передачи КПП: Передаточное число пятой передачи КПП: Передаточное число шестой передачи КПП: Седьмая передача – прямая, передаточное число i к7 = 1. Передаточное число восьмой передачи КПП: i к8 = 0,84. Передаточное число задней передачи КПП [2]: (16) . Передаточное число низшей передачи раздаточной коробки определена из условия максимального сопротивления дороги (ψ max), i дн: (17) где ψ max – коэффициент сопротивления дороги для сухого шоссе (ψ max=0,65) [2].
=2,5 Устойчивая минимальная скорость , м/с [2]: (18) где – минимально устойчивые обороты колен вала двигателя
Передаточное число высшей передачи дополнительной коробки i дв определяют из условия получения заданной максимальной скорости движения Vmax из формулы (12): , (19) =1. К геометрическим характеристикам проходимости машины относятся: – дорожный просвет δ, мм; – углы въезда αП и съезда βП, град; – радиусы продольной R пр и поперечной проходимости R поп, м. Дорожный просвет δ характеризует возможность движения автомобиля без задевания сосредоточенных на дороге препятствий. Принят минимальный дорожный просвет δ = 260 мм [2]. Так как данный автомобиль повышенной проходимости, дорожный просвет увеличиваем на 25...30%: мм. Углы въезда αП и съезда βП характеризуют проходимость автомобиля по неровностям в момент въезда на препятствие и съезда с него. Приняты αП = βП = 40˚ для автомобиля повышенной проходимости [2]. Радиусы продольной R пр и поперечной проходимости R поп определяют очертания препятствия, преодолеть которые автомобиль может, не задевая его. Схема для определения радиуса поперечной проходимости приведена на рисунке 3. Рисунок 3 – Схема для определения радиуса поперечной проходимости Радиус поперечной проходимости R поп определён через теорему Пифагора, м: (20) где H – ширина профиля шины, Н = 313 мм; B – минимальная величина колеи (на задних осях), B = 2100 мм; NC – минимальный дорожный просвет, NC = 325 мм.
Схема для определения радиуса продольной проходимости приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема для определения радиуса продольной проходимости Радиус продольной проходимости R пр определён через теорему Пифагора, м: (21) где L – расстояние между передней и средней осью, L = 3600 мм.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.215.110.142 (0.02 с.) |