Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство машины. Разработка гидрокинематической схемы усилителя рулевого управления и кинематической схемы трансмиссии автомобиляСтр 1 из 3Следующая ⇒
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ МАШИНЫ. ВЫБОР ШИН Определение массы машины Цель расчета: определить массу машины. Исходные данные: грузоподъемность автомобиля =13500 кг. Полная масса автомобиля ,кг [2]: , (1) где – грузоподъемность автомобиля, кг ( =13500 кг); –коэффициент учитывающий снаряжение автомобиля; – масса пассажира, кг (); – число пассажиров, , (2) где – коэффициент использования массы, =2,2 [2, приложение Б]; кг. Выбор шин Цель расчета: рассчитать наибольшую массу, приходящуюся на каждое колесо и подобрать шину. Исходные данные: полная масса автомобиля m a = 19882,5 кг. Шины выбираются по нагрузке на наиболее нагруженное колесо по ГОСТ 5513-97. Как правило, нагружают больше ведущий мост с целью увеличения сцепления с дорогой. У грузовых автомобилей с колесной схемой 6x6 при полном использовании грузоподъемности на переднюю ось приходится около 30% нагрузки. На задних осях автомобиля обычно монтируют по две шины, каждая из которых может испытывать примерно такую же нагрузку, как и шина переднего колеса. Все колеса автомобиля по конструкции почти всегда одинаковы и взаимозаменяемы. Отличие может быть только во внутреннем давлении в шинах. [2] Произведена развесовка подобно прототипу, масса, приходящаяся на передний мост – 30% (5964,8 кг), на задний – 70% (13917,8 кг). Масса, приходящаяся на каждое колесо заднего моста m кз1, кг [2]: , (3) где – масса, приходящаяся на задний (наиболее нагруженный) мост, кг. Исходя из наибольшей нагрузки на каждое колесо по ГОСТ 5513-97 приняты шины 12,00R24. Характеристики шины приведены в таблице 2. Таблица 2 – Основные параметры шины
РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УСКОРЕНИЙ, ТОРМОЗНОГО ПУТИ. КОНТРОЛЬ БУКСОВАНИЯ Цель расчета: рассчитать и построить: график динамической характеристика автомобиля, график ускорений автомобиля, график тормозного пути автомобиля. Исходные данные: частоты вращения n i на разных передачах, – текущее значение момента , Н∙м, радиус колеса r к=0,57 м, передаточное отношение главной передачи i гл=7,7, вес автомобиля G a=195047 Н.
ПРИЛОЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО МАШИНЫ. РАЗРАБОТКА ГИДРОКИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ По заданному типу машины, колёсной схеме 6x6 и массе перевозимого груза выбран прототип автомобиля КамАЗ-6522. Общий вид машины представлен на рисунке 1. КамАЗ-6522 – трехосный автомобиль, выпускается Камским автомобильным заводом. Кузов автомобиля – цельнометаллическая подъемная платформа, коробчатого типа, с задним открывающимся бортом. Автомобиль снабжен гидравлической системой подъёма и опускания платформы с электропневматическим координированием из кабины водителя. Кабина трехместная, цельнометаллическая, расположена над двигателем, опрокидывается вперёд. На автомобиле КамАЗ-6522 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом марки КамАЗ-740.51-320 [1]. Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применена шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16S 151 с делителем (половинками, 8 передач, каждая из которых делится на пониженную и повышенную) с синхронизаторами на всех передачах и механическая двухступенчатая раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала. Передаточные числа на передачах представлены в таблице 1 [1]. Таблица 1 – Передаточные числа на передачах [1]
Сцепление – сухое, однодисковое диафрагменное вытяжного типа модели MFZ-430 [1]. Рулевой механизм – с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющая с зубчатым сектором. Передаточное число рулевого механизма – 21,7 [1]. Рабочая тормозная система – пневматическая, двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и на заднюю тележку, тормозные механизмы всех колес – барабанного типа. Стояночный тормоз – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам колес задней тележки [1].
Кинематическая схема трансмиссии автомобиля КамАЗ-6522 приведена в приложении на рисунке 8. Работа рулевого управления со встроенным гидроусилителем: Гидрокинематическая схема рулевого управления приведена в приложении на рисунке 9. Штурвал 1 передает вращение на рулевой вал 2, установленный в шариковых подшипниках, имеющий на конце коническую передачу 3, которая передает вращающий момент и перемещение на винт 4. На винте 4 закреплена шариковая гайка 5, входящая в поршень-рейку 6. Поршень-рейка 6, которая одновременно является поршнем гидравлического усилителя и рейкой рулевого механизма, находится в зацеплении с зубчатым сектором (шестерней) 7, выполненным заодно с валом сошки 8. При повороте рулевого вала 2 от штурвала 1 поршень-рейка 6 через винт 4 и коническую передачу 3 перемещается внутри картера рулевого механизма. Осевое перемещение поршня-рейки 6, имеющей на наружной поверхности зубья, вызывает поворот вала сошки 8, а следовательно, через продольную рулевую тягу 9, поворотный кулак 10, поперечную рулевую тягу 11, балку моста 12 осуществляется управление колесами 13. Для уменьшения трения в паре винт-гайка вместо обычной резьбы выполнены полукруглые винтовые канавки, в которые заложены шарики [1]. Картер рулевого механизма является одновременно цилиндром гидроусилителя. В гидросистему усилителя входят также лопастной насос Н, приводимый в действие от вала двигателя, бак Б, фильтр Ф, предохранительный клапан КП и распределитель Р. Распределитель Р состоит совместно с корпусом рулевого механизма, в котором расположен золотник, закрепленный на валу винта 4. Золотник с валом фиксируется в нейтральном положении пружинами с двумя реактивными плунжерами каждая. Длина золотника больше длины отверстия для него в корпусе распределителя, поэтому золотник и винт могут перемещаться в осевом направлении в каждую сторону от среднего положения [1]. Принцип действия гидроусилителя: при прямолинейном движении машины золотник расположен в нейтральном положении, масло свободно перекачивается насосом Н в бак Б, поскольку нагнетательная и сливная линии соединены между собой. При повороте машины, в случае повышенного сопротивления повороту управляемых колес – на винте 4 возникает реактивное осевое усилие, сдвигающее винт. Вместе с винтом 4 сдвигается золотник, преодолевая при этом усилие пружин, действующих на реактивные плунжеры. Это усилие передается на штурвал 1. При этом одна из внутренних полостей цилиндра отключается, а в другую увеличивается подача масла. Давление масла в этой полости возрастает, и поршень-рейка 6, перемещаясь, поворачивает зубчатый сектор (шестерню) 7 и вал рулевой сошки 8 и через рулевой привод – колеса машины. При прекращении поворота золотник Р под действием реактивных плунжеров возвращается в нейтральное положение, и действие гидроусилителя прекращается, этим обеспечивается следящее действие гидроусилителя [1]. «Чувство дороги» обеспечивается подводом реактивного давления под торцы золотника (или реактивные плунжеры). В случае отказа гидроусилителя, безопасность управления сохраняется, но требуется большее усилие т.к. приходится вручную перемещать корпус распределителя проходя систему рычагов без помощи давления создаваемого насосом (механическая система рулевого управления).
Рисунок 1 – Общий вид автомобиля КамАЗ-6522
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.012 с.) |