Виды международных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды международных отношений.



Международные отношения носят объективный характер. В соответствии с этим выделяют следующие виды международных отношений, каждый из которых имеет свою структуру, функции, свой процесс развития:

Политические – играют главенствующую роль, т.к. преломляют, синтезируют, детерминируют все другие виды отношений. Политические отношения находят свое выражение в реальной политической деятельности элементов политической системы, прежде всего государства. Они гарантируют безопасность и создают условия для развития всех остальных отношений, т.к. в концентрированном виде выражают классовые интересы, что и определяет их главенствующее положение.

Экономические и научно-технические. В современных условиях эти два вида международных отношений практически неотделимы, и, кроме этого, не могут существовать в отрыве от политических отношений. Внешняя политика направлена, как правило, на защиту экономических отношений, которые влияют на формирование мирового рынка, международного разделения труда. Состояние экономических отношений во многом определяется уровнем развития производства и производительных сил государств, различными моделями экономики, наличием природных ресурсов и другими секторами.

Идеологические отношения – относительно самостоятельная часть политических отношений. Роль и значение идеологических отношений изменяется в зависимости от изменения роли идеологи в обществе. Но характерна общая тенденция – к возрастанию роли идеологии, а следовательно, и идеологических отношений.

Международно-правовые отношения – предполагают регулирование взаимоотношений участников международного общения правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. Международно-правовой механизм позволяет участникам защитить свои интересы, развивать взаимоотношения, предотвращать конфликты, решать спорные вопросы, поддерживать мир и безопасность в интересах всех народов. Международно-правовые отношения носят универсальный характер и основываются на системе общепризнанных принципов. Кроме общепризнанных норм, регулирующих все виды международных отношений, существуют и специфические нормы, которые регулируют их специальные направления (дипломатическое право, морское торговое право, международный арбитраж, суд и т.д.).

Военно-стратегические отношения, к которым относится обширная сфера специфических общественных, международных отношений, так или иначе связанных с прямым или опосредованным созданием, наращиванием, перераспределением военной силы. Создание ядерного оружия радикально изменило характер, масштабы и интенсивность военно-политических отношений государств: союзнические, конфронтационные, кооперационно-конфронтационные.

Культурные отношения, в основе которых лежат процессы интернационализации общественной жизни, взаимопроникновения и обогащения культур, систем образования, бурное развитие средств массовой информации. В большинстве своем основное значение в их развитии имеют неправительственные организации

12.Феномен партии власти
На протяжении последнего десятилетия Власть только тем и занималась, что конструировала собственные «партии». «Выбор России», «НДР», «Единство», «Единая Россия»- таков неполный перечень российских «партий власти». Долгое время подобные усилия напоминали арьергардные бои в попытке перегруппировать силы для последнего наступления и возвращения на утраченные позиции. Первые «партии власти» выглядели весьма слабыми политическими игроками. Причины их неудач до сих пор принято искать в партийно-политической сфере (неспособность эффективно использовать имеющие ресурсы в коалиционных взаимодействиях, идеологическая самостоятельность многих членов партии, нестабильность опоры на рыхлое центристское большинство в Думе т.п.). Но такое направление поиска ошибочно. Истоки низкой действенности бывших властных политических образований - в слабости Власти, а не партий. Победы «Единой России» связаны с усилением Власти, ее стремлением преодолеть свою «разделенность» (в понимании Монтескье), попыткой собраться, «сосредоточиться» и занять привычное место - единственного субъекта социальной действительности.

Создание «партии власти» - это показатель способности Русской Власти адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Такая «партия» есть инструмент организации политического пространства «под Власть», способ восстановления традиционной российской социальности. Современная Русская Власть становится все более единой, монолитной, все менее ограниченной в своих возможностях -- разве что извне.

Сегодня «партию власти» нередко называют новым изданием КПСС (сразу вспоминаются слова В.С.Черномырдина: «Какую бы мы партию не создавали, все время получается КПСС»). Но это совсем не так. КПСС пронизывала абсолютно всю социальную ткань СССР. Она была системообразующим элементом этой системы, основой тотальной власти. Называть «Единую Россию» КПСС-2 (равно как и правящей партией)- значит, превратно толковать ее истинный смысл и назначение.

Российская «партия власти» конца XX -- начала XXI в.- не штурмовой отряд, завоевывающий общество, но исполнитель очередного властного заказа, часть самой Власти, инструмент ее легитимации и приспособления новой реальности. Эта роль «партии власти» нуждается в особом осмыслении.

В современной российской политической системе «партия власти» выполняет уникальную функцию - представительства Власти. Действуя в партийном обличий и в рамках соревновательной системы, она образует тот инструмент, который позволяет Власти добиваться электоральных преимуществ и поддерживать свое доминирующее положение в обществе.

На выборах «партия власти» демонстрирует свое участие. Она участвует, но не борется. Эта стратегия аналогична той, что была избрана для В.В.Путина, - стратегия победителя. Она определяется самой природой этой «партии» как компонента Власти, делегированного «отрабатывать» функцию представительства в условиях российской «представительной демократии». Поэтому «партия власти» - вне реальной партийной конкуренции.

Особенности электоральной борьбы «Единой России» имеют еще один, глубинный смысл. «Партия» есть способ приспособления Русской Власти к эпохе публичной политики. Власть в России традиционно тайная. Она формируется вне общества и управляет им дистанционно (ив этом ее коренное отличие от западноевропейской власти, порожденной обществом, в нем укорененной и ему подотчетной), а потому, оказавшись открытой для общества, она перестает быть самой собой. «Партия власти» - публичный инструмент «непубличной» Русской Власти. Но и в таком качестве эта «партия» должна демонстрировать свою сопричастность к «тайне Власти». Именно здесь объяснение того, почему «Единая Россия» уклонилась от участия в публичных предвыборных дебатах - и почему наши граждане решили, что она в этих дебатах победила.

«Единую Россию» упрекают в отсутствии программы, в том, что в нарушении законов избирательного жанра ее единственное обещание - быть с Президентом, Эти упреки - следствие непонимание природы российской «партии власти». У нее и не должно быть «партийной» программы. Ее программу формулирует, представляет и выполняет Власть. Электоральное преимущество этой «партии» обеспечивается не партийной программой, а фактом причастности к Власти.

Современная «партия власти» прекрасно обходится без предъявления обществу своей «идеологии» (она и в этом отношении -- не КПСС). Важно, чтобы с внятной идеологией, приемлемой стратегией развития выступила Власть. Роль такой партии скорее представительская и мобилизационная, чем «рабочая» (в смысле определения основ политического курса и его реализации). Поэтому не правы те ее лидеры, которые заботятся о программе партии и выдвижении инициатив социального порядка. Это-прерогатива Власти. «Партийцы» в России не пользуются доверием общества (как и объединяющая их представителей выборная законодательная структура), а значит незачем тратить «ресурс» на заведомо провальные проекты. Главная публичная роль «партии власти» - заботиться об имидже Власти, особенно в кризисные для нее периоды.

Выборы декабря 2003 года отчетливо продемонстрировали, что, несмотря на чрезвычайно низкий уровень доверия наших сограждан к властным институтам, Власти как таковой общество доверяет. Можно не соглашаться с народным выбором, но приходится признать, что «партия власти» оценивается россиянами не так, как другие партии. Власть, укрепившаяся и подтвердившая свою силу,- единственный гарант относительной стабильности, порядка и безопасности в обществе. В этом смысле народ и Власть (а значит - и ее «партия») едины. Поэтому в России всегда побеждает Власть. Любой выбор «против нее» невозможен, потому что он «антинароден». Отсюда - предсказуемость, «понятность» российского избирателя и вообще российского человека.

Именно поэтому «Единая Россия» не скрывала на выборах своей истинной природы: того, что и по форме, и по содержанию она - «партия власти» и ее единственная идеология- Власть. Этой идеологией и определялась специфика лозунгов, транслирующих единороссами через СМИ.

В списке «Единой России» оказалось 28 губернаторов и президентов. Это беспрецедентная для «партии власти степень «прямой абсорбции» губернаторского ресурса. Очевидно, что губернаторы в список тщательно отбирались по ряду критериев:

-электоральная значимость возглавляемого региона,

-популярность главы региона, способность его консолидировать местные элиты для поддержки «партии власти»- в списке оказались практически все губернаторы, традиционно считавшиеся «политическими тяжеловесами»;

-политическая лояльность Кремлю (за исключением А.Ткачева в списке нет губернаторов, считающихся «красными»).

История политических учений

Политика, государство, право, законодательство являются объектами исследования различных гуманитарных наук – юриспруденции, философии, социологии, политологии, этики и т. д.

В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной научной и учебной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей. Эта ее особенность обусловлена тем, что в рамках данной юридической дисциплины исследуется и освещается специфический предмет – история возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий.

Оледует отметить своеобразие предмета истории политических и правовых учений по сравнению с предметами других юридических дисциплин теоретического и исторического профилей.

В отличие от предметов юридических наук, предметом истории политических и правовых учений являются не сами исторически возникающие и развивающиеся политико-правовые учреждения и институты, а соответствующие формы их теоретического познания. Вместе с тем очевидны взаимосвязь и взаимовлияние истории политико-правовых идей и учений, с одной стороны, и истории государственно-правовых форм, учреждений, институтов – с другой. Без знания истории государства и права так же невозможно уяснить конкретное содержание соответствующих политико-правовых теорий, как и без соответствующих теоретических положений и концепций невозможно научно осветить исторически развивающуюся политико-правовую реальность.

В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений выступает по преимуществу как историческая дисциплина, по своему предмету ориентированная на изучение истории политико-правовых теорий, закономерностей исторического процесса возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве.

В сложном процессе взаимосвязей в юридической науке исторических и теоретических дисциплин история политических и правовых учений играет существенную роль в качестве одной из важных историко-теоретических предпосылок развития современного политико-правового знания, совершенствования теоретических разработок проблем государства и права.

Соотношение истории политических и правовых учений с другими юридическими и философскими науками, равно как и взаимосвязи исторических и теоретических аспектов внутри самой этой дисциплины, отчетливо отражают то принципиальное обстоятельство, что предмет рассматриваемой дисциплины – это не просто совокупность политических и правовых учений прошлого, а именно их история. Выяснение смысла этой историчности значимо для характеристики как предмета данной дисциплины, так и ее методологии.

Соединение в рамках единой юридической дисциплины политических и правовых учений обусловлено в конечном счете той тесной внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий, которая особенно отчетливо видна со специфических предметно-методологических позиций юридической науки в целом, представляющей собой единый комплекс государствоведения и правоведения. Политические учения прошлого представлены в предмете не как история государствоведения, а в виде соответствующих теоретических исследований проблем государства как особого политического явления и учреждения в широком контексте других политических явлений, отношений и институтов, во взаимосвязи и взаимодействии с ними, т. е. так, как проблематика теории государственности исследовалась представителями различных школ и направлений в реальной истории политических учений.

Политический имидж

дной из важных составляющих политической рекламы, от которой в дальнейшем, как и от удачного текста и оформления, будет зависеть эффективность воздействия на аудиторию, является имидж политика, его формирование, поддерживание и продвижение.

Построение удачного имиджа политического лидера главным образом зависит от следующих условий: от знания и понимания настроений, требований и установок своих будущих или настоящих последователей и умения показать, что политик - именно тот, кто полностью отвечает потребностям публики. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия публики - показать политику, что он похож на них, что у него одинаковые с ними заботы и проблемы, что он - «один из них». Чрезмерная оригинальность в сфере политики при формулировании программ, построении имиджа политического лидера и т.п. недопустима, она лишь оттолкнёт от политика большую часть людей.

Политические реалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу средства массовой информации. Созданием образа политического деятеля занимаются специалисты в области имиджбилдинга. Одним из механизмов создания имиджа — позиционирование личности 1.

Имидж, с которым действует политик во время избирательной компании и благодаря которому он должен победить, называется стратегическим образом. Он должен соответствовать некоторым обязательным особенностям. Во-первых, этот образ является строго обусловленным. Это значит, что характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Стратегический образ обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом. «Разные времена требуют разных героев».

Вместе с тем необходимо учитывать ситуативные факторы – резкие, внезапные изменения в политической или государственной сфере. Это значит, что при экстренной перемене, к примеру, ценностей у избирателей, политик должен менять (по крайней мере, создать впечатление) и свои ценностные предпочтения, чтобы максимально соответствовать ценностям избирателей.

Имидж делится:

· Объективный – реальное впечатление о кандидате

· Субъективный – представление кандидата о самом себе

· Идеальный – максимально идеальный имидж кандидата для избирателя

· Моделируемый – то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов

Имидж складывается из:

· Внешность (рост, вест, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.)

· Биография

· Манера поведения и общения, умение говорить

· Моральные и деловые качества (четность, порядочность, профессионализм)

· Политическая принадлежность

Особую проблему всегда представлял стиль женщин-политиков. Наиболее известный вариант решения — "властный стиль" ("power look"). Чтобы подчеркнуть деловые и интеллектуальные качества женщины, имиджмейкеры советуют своим клиенткам носить ансамбли из пиджака и юбки серых или темно-синих тонов с освежающими блузками. Более "сильный" вариант властного стиля достигается за счет использования ярких тонов в костюме — красного (был любимым цветом Нэнси Рейган), интенсивно-синего, бордового, что помогает лидеру сразу выделяться среди окружения. Подражание вкусам президентской семьи периодически даже порождало новую моду. Дочка президента Теодора Рузвельта Алиса предпочитала голубой цвет, и вскоре по всей Америке стали продаваться голубые ткани под названием "Alice blue". Когда же появилась песенка "Голубое платье моей крошки Алисы", этот оттенок вошел в историю. Точно так же вслед за Жаклин Кеннеди женщины стали носить плоские шапочки-пилотки и делать стрижку а-ля Джеки. Жаль, что выдержанный и элегантный имидж Раисы Горбачевой не стал эталоном для наших женщин-политиков. Они предпочитают одеваться как маркитантки или героини японских комиксов.

Одна из модификаций "power look" была использована в имидже Маргарет Тэтчер. Ее консультанты из фирмы "Саачи энд Саачи" посоветовали ей придерживаться темных костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа "шлем", скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на вершине власти. Знаменательно, что именно такой образ импонировал большинству избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой корректировке традиционного вида работающей женщины 2.

Имидж – это отражение существующей действительности в понятных избирателям законах и символах. Имидж должен поддерживаться постоянно, иначе он просто перестанет существовать. Имидж нематериален и существует лишь в воображении его создателей и избирателей. Более того, каждый избиратель является в определенной мере создателем имиджа политика, т.к. с одной стороны, всегда видит его «по-своему», а с другой стороны, отдавая свой голос тому или иному политику, становится частью его социальной базы, и тем самым, создаваемого им имиджа 3.

По мнению специалистов, для российского менталитета важны имиджевые характеристики (по мере убывания влияния): «Спаситель», «Благодетель», «Защитник», «Хозяйственник». По-моему мнению, для российского менталитета важны имиджевые характеристики (по мере убывания влияния): «Спаситель», «Благодетель», «Защитник», «Хозяйственник» 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.034 с.)