Видные деятели педагогической мысли советского периода (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видные деятели педагогической мысли советского периода (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий и др.).



Дидактические поиски 20-х - 30-х годов нашли отражение в научно-педагогических работах. Большая заслуга в разработке основ новой со­ветской педагогики принадлежит Надежде Константиновне Крупской. Ее внимание привлекали такие вопросы как труд и трудовое обучение в школе, разработка прин­ципа политехнизма в образовании, связь обучения с производительным трудом, школьное самоуправление, демократизация школьного дела, развитие детского движения. Много внимания Крупская уделяла изучению прогрессивного опыта зарубежных стран в области педагогической теории. Она стояла у истоков теоретической разработки вопросов профессиональ­но-педагогической подготовки будущего учителя. Крупская впервые в ис­тории советской педагогики поставила вопрос о необходимости учить де­тей правильному межличностному общению и, в частности, уделяла мно­го внимания проблеме общения детей разных национальностей. Работы Крупской "Народное образование и демократия", "Об интернациональ­ной и национальной культуре", "О политехническом образовании" и другие требуют более глубокого ос­мысления в новых условиях развития отечественной педагогики.

В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную дея­тельность С.Т.Шацкий. Им была создана первая опытная станция по на­родному образованию, которая решала ряд важнейших задач педагогики: таких как проблема трудового воспитания детей, соединение обучения с произво­дительным трудом, с общественно полезной работой.

В этот же период появляются первые советские руководства по пе­дагогике. П.П.Блонский создает учебники "Педагогика" и "Основы педагогики". В эти же годы выходит "Педагогика" А.П. Пинкевича. Авторы этих трудов пытались пересмотреть старое педагогическое наследие и по-новому решить проблемы воспитания и образования. Ребенок в этих учебниках рассматривался как активный участник процесса обучения, но в то же время отмечалась необходимость руководящей роли учителя в организации этого процесса.

20-е - 30-е годы стали и периодом расцвета педагогической дея­тельности А.С.Макаренко, руководившего трудовой колонией для несовер­шеннолетних правонарушителей, а затем детской трудовой Коммуной им. Дзержинского.

Макаренко пытался подойти к разработке системы воспитания, которая, по его мысли, должна была отвечать задачам строительства но­вого общества. В своих учреждениях он создавал организованный коллек­тив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производительным трудом. Его организационно-педагогические находки - разно­возрастные отряды, советы командиров, общее собрание, самоуправление - использовались в коммунарской методике конца 80-х годов и были весьма популярны у воспитанников. Суть воспитания, по Макаренко, состоит в укреплении правильных отношений между подрастающим человеком и об­ществом. Воспитательный коллектив является органичной частью общества и в специфической форме воспроизводит общественные отношения, активно включает в них детей, позволяет каждому ощущать себя участником обще­го дела, пробуждает гражданские чувства. Макаренко много места отводил эмоциональному настрою воспитанни­ков. Он стремился к тому, чтобы сделать жизнь ребенка ответственной, человечески значимой и нравственной, а его от­ветственность - радостью, доставляющей нравственное удовлетворение. Главная заслуга Макаренко в том, что вопреки усилению автори­тарных тенденций в жизни общества он боролся за утверждение гумани­стической педагогики, сумев сохранить свою индивидуальность и пере­дать последующим поколениям педагогов свой уникальный опыт. Таким образом, широкое развитие активности и самодеятельности учащихся в процессе овладения знаниями, укрепление связи теории с практикой, обучения с жизнью, смелое применение методов поискового и исследовательского характера - таковы основные направления развития советской школы в 20-х - начале 30-х годов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.)