Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Видные деятели педагогической мысли советского периода (А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т. Шацкий и др.).
Дидактические поиски 20-х - 30-х годов нашли отражение в научно-педагогических работах. Большая заслуга в разработке основ новой советской педагогики принадлежит Надежде Константиновне Крупской. Ее внимание привлекали такие вопросы как труд и трудовое обучение в школе, разработка принципа политехнизма в образовании, связь обучения с производительным трудом, школьное самоуправление, демократизация школьного дела, развитие детского движения. Много внимания Крупская уделяла изучению прогрессивного опыта зарубежных стран в области педагогической теории. Она стояла у истоков теоретической разработки вопросов профессионально-педагогической подготовки будущего учителя. Крупская впервые в истории советской педагогики поставила вопрос о необходимости учить детей правильному межличностному общению и, в частности, уделяла много внимания проблеме общения детей разных национальностей. Работы Крупской "Народное образование и демократия", "Об интернациональной и национальной культуре", "О политехническом образовании" и другие требуют более глубокого осмысления в новых условиях развития отечественной педагогики. В 20-е годы широко развернул свою педагогическую и научную деятельность С.Т.Шацкий. Им была создана первая опытная станция по народному образованию, которая решала ряд важнейших задач педагогики: таких как проблема трудового воспитания детей, соединение обучения с производительным трудом, с общественно полезной работой. В этот же период появляются первые советские руководства по педагогике. П.П.Блонский создает учебники "Педагогика" и "Основы педагогики". В эти же годы выходит "Педагогика" А.П. Пинкевича. Авторы этих трудов пытались пересмотреть старое педагогическое наследие и по-новому решить проблемы воспитания и образования. Ребенок в этих учебниках рассматривался как активный участник процесса обучения, но в то же время отмечалась необходимость руководящей роли учителя в организации этого процесса. 20-е - 30-е годы стали и периодом расцвета педагогической деятельности А.С.Макаренко, руководившего трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей, а затем детской трудовой Коммуной им. Дзержинского.
Макаренко пытался подойти к разработке системы воспитания, которая, по его мысли, должна была отвечать задачам строительства нового общества. В своих учреждениях он создавал организованный коллектив, основанный на принципах соединения воспитания и обучения с производительным трудом. Его организационно-педагогические находки - разновозрастные отряды, советы командиров, общее собрание, самоуправление - использовались в коммунарской методике конца 80-х годов и были весьма популярны у воспитанников. Суть воспитания, по Макаренко, состоит в укреплении правильных отношений между подрастающим человеком и обществом. Воспитательный коллектив является органичной частью общества и в специфической форме воспроизводит общественные отношения, активно включает в них детей, позволяет каждому ощущать себя участником общего дела, пробуждает гражданские чувства. Макаренко много места отводил эмоциональному настрою воспитанников. Он стремился к тому, чтобы сделать жизнь ребенка ответственной, человечески значимой и нравственной, а его ответственность - радостью, доставляющей нравственное удовлетворение. Главная заслуга Макаренко в том, что вопреки усилению авторитарных тенденций в жизни общества он боролся за утверждение гуманистической педагогики, сумев сохранить свою индивидуальность и передать последующим поколениям педагогов свой уникальный опыт. Таким образом, широкое развитие активности и самодеятельности учащихся в процессе овладения знаниями, укрепление связи теории с практикой, обучения с жизнью, смелое применение методов поискового и исследовательского характера - таковы основные направления развития советской школы в 20-х - начале 30-х годов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.) |