Основные идеи об управлении государством в период Средневековья и возрождения (теологические доктрины государства, лидерская концепция управления Н. Макиавелли) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные идеи об управлении государством в период Средневековья и возрождения (теологические доктрины государства, лидерская концепция управления Н. Макиавелли)



Средневековье характеризуется противоречивыми тенденциями в развитии управленческой мысли. После эпохи феодальной раздробленности складываются централизованные национальные государства, что обусловило потребность в квалифицированном аппарате управления и формировании принципов его деятельности. Вопросы гос. управления чаще всего интерпретировались в рамках теологической доктрины государства. Католицизм рассматривал государство и его учреждения как часть глобального божественного порядка, не подлежащего каким -либо изменениям. Классическое толкование теологической доктрины дал Фома Аквинский (13 век). Он признает дуалистичность мира (небесный и земной мир). Развивает концепцию "двух градов"- земного, где правит порок, божьего, живущего по христианской морали. Идеальной формой правления Аквинский считал теократическую монархию. Однако реально возможной формой для Европы стала абсолютная монархия. Выступал за централизованную власть государства, освещенную по церковным канонам и призывал подданных повиновению этой власти, так как выступление против нее есть выступление против Бога.

Лидерская концепция управления Никколо Макиавелли. Новый этап в осмыслении гос. управления характерен для эпохи позднего возрождения и связан с именем итальянского мыслителя Никколо Макиавелли (вторая половина 15 -начало 16 века). К анализу гос. администрирования он впервые подходит прагматично, рассматривая управление как набор технологий по осуществлению Ос власти. Рекомендации по достижению эффективного гос. управления он адресует новому государю, стремящемуся удержать власть, которую постоянно оспаривают претенденты. Теория гос. управления для Макиавелли связана с решением одной практической задачи - как должен вести себя правитель, чтобы удержаться у власти. Гос. управление он рассматривает через набор технологий: властвования, мотивации, целедостижения, планирования, организации, которые сохраняют свою актуальность и сегодня. Он создает прообраз теории эффективного управления. Она основывается на нескольких принципах: 1. Власть правителя основывается на поддержке его сторонников 2. Подчиненные должны знать, что они могут ожидать от своего лидера и понимать, что он ожидает от них 3. Правитель должен обладать волей к выживанию 4. Правитель должен казаться образцом мудрости и справедливости для своих сторонников.

Технологический подход к управлению ориентирован на достижение конкретной цели и предполагает соотнесение затрат и результата. Критерий эффективности правления Макиавелли ставит выше моральных норм и правил. По его мнению- цель оправдывает средства. Умножая зло не надо бояться упреков совести потому что победителей не судят. Наука управления основана на знании человеческого психологии. По Макиавелли все люди стремятся к одной цели- славе и богатству. Хотя одни выбирают осмотрительность, терпеливость, хитрость, а другие смелость и насилие. Оба пути хороши в зависимости от конкретной ситуации. Какие технологии выбирать нужно рассматривать с позиции выгоды. Правитель не может обладать всеми добродетелями одновременно, поэтому важно не то какой он есть, а каким он должен казаться.

Средневековье представляет собой очень длительный период в развитии европейского общества. До сих пор у историков-медиевистов нет единого мнения по поводу его временных рамок, но чаще всего Средние века определяют как временной отрезок, охватывавший 5-15 вв. н.э. Важнейшей характеристикой этого этапа был ярко выраженный теоцентристский, богословский характер всех сфер общественной жизни. Дошедшее до наших дней научное наследие ведущих идеологов этой эпохи демонстрирует пропитанность схоластикой, теологией, религиозно-этическими рассуждениями даже в сфере, на первый взгляд, далекой от богословских споров, а именно в области хозяйственной деятельности и управления. Подобный подход позволял обосновать сословный характер и иерархическую структуру общества, концентрацию экономической и политической власти в руках светских и духовных феодалов.

Представление об управленческих идеях раннего средневековья дает «Саллическая правда» - один из первых «варварских кодексов», составленный на рубеже 5-6 вв., предположительно по инициативе короля франков Хлодвига I, представлявшего династию Меровингов.

"Салическая правда" отстаивала позиции общины, устойчивость общинного землевладения, приоритет общинной собственности над частной. Однако, общинные принципы экономической жизни уживались в ней с признанием рабства, колоната крупного землевладения и королевской власти как естественных явлений. В ее предписаниях сельское хозяйство выступает как главное занятие франка. Городам и промышленности не уделялось особого внимания. Проблемы торговли практически отсутствуют в тексте кодекса.

Данный документ стал основанием для так называемого «саллического закона» под которым понималась норма престолонаследования, согласно которой престол наследуется членами королевской династии по нисходящей непрерывной мужской линии (сыновья государей, внуки, правнуки и т.д.), что означало фактический запрет женщинам на власть. Саллический закон базировался на правиле Саллической правды, гласившем, что земельные владения не могут наследоваться дочерьми. Таким образом закреплялось явное неравенство мужчин и женщин как в экономическом статусе, так и в возможности осуществления управленческой деятельности. Большое влияние на развитие средневековой управленческой мысли оказали канонисты.Свое наименование они получили за специфический вид деятельности, связанный с собиранием, истолкованием и кодификацией церковных канонов, который считались отправной точкой в любом виде деятельности.

В период раннего Средневековья господствовала экономико-управленческая мысль ранних канонистов. Они порицали торговую прибыль и ростовщический процент, рассматривая их как результат неправильного обмена и присвоения чужого труда, таким образом, подчеркивая в данном процессе его греховный характер. В трудах ранних канонистов можно встретить опровержение привычного для античности пренебрежительного отношения к физическому труду, неприятие исключительного права на богатство отдельных лиц в ущерб большей части населения. Особо отрицательное восприятие проявлялось по отношению к крупной торговле и ссудным операциям, которые, по мнению канонистов, вообще должны быть запрещены, как помеченные печатью греха.

Одним из ярчайших представителей раннего канонизма являлся Аврелий Августин или Августин Блаженный (354-430 гг.) – известнейший проповедник, философ, богослов и политик. Взгляды Августина на управление и экономику были естественным продолжением экономического строя раннего средневековья и выражали интересы формировавшегося класса феодалов. Он настаивал на необходимости развивать хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение основных потребностей людей, призывал всех трудиться, указывая на то, что в момент сотворения мира Бог дал человеку приказ трудиться, что закреплено в Священном писании. Это нисколько не мешало средневековому автору оправдывать закрепощение крестьян. Основную задачу он видел не в том, чтобы освободить крепостных, а в том, чтобы сделать их покорными воле своих хозяев.

Через несколько столетий социально-экономическая ситуация радикально изменилась: прогрессировало деление общества на сословия, увеличилась численность и экономическая сила городов, в которых, наряду с земледелием, важнейшими составляющими стали ремесло, промыслы, торговля и ростовщичество, и, как следствие, существенно возросла роль

товарно-денежных отношений. Все это требовало корректировки в понимании и оценках доминирующих процессов. Поэтому поздние канонисты были вынуждены значительно расширить круг аргументов, «объясняющих» экономические проблемы и причины социального неравенства. Особенно востребованным стал принцип двойственности оценок, позволявший при помощи комментариев и уточнений существенно изменить изначальную трактовку конкретного хозяйственного явления или экономической категории.

Таким образом, можно говорить о том, что средневековье внесло значительную лепту в осмысление хозяйственных процессов, в выявление роли и значения частной собственности, торговли, ростовщичества и других неотъемлемых атрибутов экономики феодального общества.

Новое Время.

Управленческие идеи нового времени (концепция либерального государственного управления Локка, концепция конституционного государства Монтескье, теория правового государства И. Канта)

Новое Время характеризуется возникновением национальных государств и гражданского общества без сословных перегородок с установлением формального равенства всех членов общества. Государство понимается иначе, чем в Средневековье: оно рассматривается не как абсолютное благо, а как неизбежное зло без которого нельзя обойтись. В этой ситуации управленческая мысль развивается в рамках идеологии стремящихся сформулировать разнородные интересы социальных групп. Правовые концепции управления. Управленческая мысль раннего Нового Времени преимущественно развивалось на основе теории естественного права, которая породила различные модели гос. управления. Концепция либерального гос. управления основана на теории естественного права, в соответствии с которой, каждый индивид от рождения наделен не отчуждаемыми правами, а само государство представляет собой общественный договор гарантирующий защиту этих прав. Авторами концепции "ограниченного правления", где государство рассматривается как ночной сторож, был английский философ Джон Локк. Государство понимается как неизбежное зло, которое обязано гарантировать право на жизнь, свободу и собственность. Все остальные моменты общественной жизни регулируется рынком и конкуренцией.

Концепция конституционного государства (17-18век). Эпоха Просвещения принесла с собой веру в человеческий разум, гуманизм, демократию, предложила гармонизировать баланс индивидуальных и групповых интересов в основном законе - конституции, четко прописав в нем, что запрещено государству. Так родилась концепция конституционного государства, основанная на принципах ограниченного правления (разделение властей на несколько ветвей и их взаимное сдерживание) и судебной защите прав человека. Французский философ Монтескье предлагает разделить систему гос. управления на 3 ветви. Теория правового государства Иммануила Канта. Термин "правовое государство " вводит в оборот в начале 19 века немецкие юристы. Базовый принцип правового государства верховенство закона. 20 век обогатил это понятие новыми чертами: 1. Приоритет прав человека 2. Свободный независимый суд 3. Принцип верховенства конституции по отношению к другим законам 4. Взаимная ответственность граждан в государстве 5. Принцип разделения властей 6. Приоритет норм международного права

Основные моменты теории правового государства сформулированы в 19 веке немецким философом Иммануилом Кантом Он выделил следующие основные положения: 1. Правововое государство предписывает равную ответственность власти и граждан перед законом 2. Правовое государство устанавливает свободу каждому повиноваться тому закону на которое он дал свое согласие 3. В правовом государстве гарантирована формальное равенство всех, а в правовых делах гражданин не может быть представлен никем другим. 4. В правовом государстве законно избранная властью имеет исключительные право на право применения легитимного насилия. Реализация идей правового государства предполагает наличие определенных экономических, социальных, политических, культурных условий, которые формируются в обществе постепенно. В 20 веке классическая концепция правового государства обогатилась рядом положений: 1. Принцип верховенства норм международного права по отношению к национальным 2. Принцип социального государства, в котором реализуется не только права человека, а право на социальные гарантии и достойную жизнь.

Список литературы

1.Секреты успеха античных землевладельцев раскрыла в своей книге «Рождение и развитие философских идей» (1991) Н.В. Мотрошилова.

2. А.В. Коптев- АНТИЧНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

3. Могильницкий Б.Г. Историческое познание и историческая теория // Новая и новейшая история. 1991. № 6.

 


<Без темы>

Дарья Селькина <da-18@bk.ru>

Кому: usov_vn@mail.ru

 

сегодня, 17:36

1 файл

Магистр факультета социального образования, Управление в социальной работе.
Вопрос №3
С уважением, Селькина Дарья Евгеньевна

+7 (922) 701 18 85

Эмпирическая социология - комплекс социологических исследований, ориентированных на сбор и анализ социальных данных с использованием методов, методик, техники социологического исследования. Как самостоятельное направление эмпирическая социология оформляется в 20-30-е годы в США. Ее возникновение, с одной стороны, связано с критикой «метафизического», «отвлеченного» характера социологии, с другой, — с практическими нуждами в области управления капиталистическим производством.

В конце 19-начале 20 века инициатива проведения эмпирических исследовний проявляется в качестве частного интереса.

Методы, которые использует данная наука, были изобретены не социологами. Идея социального исследования была заимствована из других наук – естествознания, экономики, этнографии – где уже проводились подобные исследования.

Примечание. Статистистическое обследование связано только с расчетами. Первая работа в эмпирической социологии принадлежит Э.Дюргкейму «Самоубийство», написанная в 1897 году, который в соей работе и ввел понятие «социологическое исследование».

Основная ее функция – изучение общественного мнения и разных социальных процессов. Наиболее эффективно эта функция используется в процессе социологического исследования.

Цель прикладной социологии — изучение конкретных социальных процессов и явлений, происходящих в социальной жизни общества. Задачи прикладной социологии детерминируются потребностями конкретной социальной практики общества и актуальностью социальных проблем. Различают 3 уровня решаемых прикладной социологией задач:

· Глобальный уровень - подготовка, анализ и осуществление соц. программ в области соц. политики всего общества; · 2 уровень - разработка соц. показателей как критериев, и анализ тенденций соц. процессов на уровне регионов; · 3 уровень - решение практических соц. проблем на уровне отдельных коллективов.

Социальное исследование – это система теоретических и эмпирических процедур, которые способствуют получению новых знаний про исследуемый объект с целью решения конкретных теоретических и социальных проблем. Эмпирическая социология характеризуется следующим:

· Истинность научных познаний должна устанавливаться лишь на основе эмпирических процедур (верификация);

· Все социальные явления должны быть квантифицированы (поделены на состовляющие);

· «Субъективные аспекты» поведения можно иследовать только через скрытое наблюдаемое поведение.

Чикагская школа 20-е годы работы: «Шайка», «Гетто», «Бродяга», «Неприспособленная девушка»; изучение повседневной жизни граждан. Этапы в истории развития эмпирической социологии:

· 20-30-е годы – мощное наступление эмпиризма;

· 40-60-е годы – усиление теоретико-методологических построений;

70-сер.80-х годов – попытка соединить теоретическое и эмпирическое иследование, микро- и макросоциологию, вывести науку на новый уровень теоретического осмысления процессов; · 90-е – н.в. – закрепление интегральной тенденции в социологии.

Б) Разработка теории управления

Система взглядов на управление во второй половине 20 столетия сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Страны-лидеры выявили признаки начала перехода к эре постиндустриального, информационного развития.

Послевоенное производство в начале в большой мере ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения – на специализированные запросы и небольшие по ёмкости рынки. Это вызвало грандиозный рост предпринимательских структур, образование большого числа средних и малых организаций, усложнение системы связей между ними. Жизнеспособность бизнеса стала определяться его гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям окружающей среды. Учёные и специалисты в области управления стали активно разрабатывать идеи открытости организаций как систем, активно взаимодействующих с окружающей средой, появились школы и научные управления, обосновывающие новые теоретические подходы к управлению. Самые значимые из них:

- теория принятия решений и количественного подхода – начало разработок 1950 – 1960-е годы;

- ситуационный подход – 1960-е;

- теории стратегии – 1960-е;

- инноваций и лидерства – 1980 – 1990-е.

Все эти теории рассматривают организации как открытые системы с характерными чертами:

- организация – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды;

- предприятие ориентируется не на объём выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей;

- ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной;

- главный источник прибыли – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;

- система управления ориентируется на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и новый стиль руководства.

Для первых лет второй половины 20 века было характерно стремление к росту управленческого контроля за всеми переменными бизнеса, и это привело к разработке количественных подходов к принятию управленческих решений. Использование в управлении системного подхода облегчило задачу рассмотрения организаций в единстве их составных частей, неразрывно связанных с внешним миром. А это усилило значение ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне. В ситуационном подходе принятие решений ставится в прямую зависимость от анализа внешней среды. Позднее на первый план вышли проблемы успешного позиционирования предприятий на рынке, и это привело к развитию теории и методов стратегического планирования, повлёкших за собой необходимость разработки таких направлений науки, как организационная культура, инновационный менеджмент и лидерство.

В центре современных взглядов на менеджмент находится проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды, которые не редко диктуют стратегию и тактику организаций.

Важный элемент современной парадигмы управления – признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации.

Новой парадигме соответствуют сформулированные в 1990-е годы принципы управления. Главное внимание обращается на человека, как ключевой ресурс организации, и на создание условий для реализации его потенциала и способности к совместной эффективной работе. Как следствие – внимание к организационной культуре, демократизации управления, честности и доверию людям, коммуникациям, стилю руководства.

Содержание новых принципов управления:

1. Лояльность к работающим.

2. Ответственность – обязательное условие успешного управления.

3. Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали.

4. Атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих.

5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах.

6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

7. Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворённости от работы.

8. Непосредственное участие менеджеров в групповой работе – условие достижения согласованности и целостности.

9. Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями.

10. Этика бизнеса.

11. Честное отношение и доверие к людям.

12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.

13. Чёткое представление о месте и роли организации в будущем.

14. Качество личной работы и постоянное самосовершенствование.

«Синтетические» учения об управлении

В отличие от подходов к управлению, ставящих во главу угла задачи или человека, или администрирование (управленческую деятельность), для «синтетических» подходов характерен взгляд на управление как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации. Основой для большинства этих учений в самом общем смысле является так называемый системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое явление, связывающее в органичное единое целое задачи, ресурсы и процессы, протекающие в организации и вне нее. Важной особенностью управленческих учений данного направления является то, что они все в большей или меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно отлично от простой суммы составляющих его частей.

Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления несомненно является Питер Дракер. Центром идей Дракера об управлении является учение о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как о профессии. Дракер приписывал себе первенство в создании систематизированного учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях.

Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером, является его концепция управления по целям (МВО). Это явилось революционизирующим начинанием в управлении, так как в 50-х гг., когда он выдвинул эту концепцию, в основном внимание менеджеров было сконцентрировано на функциях и процессе. Идея Дракера о том, что управление должно начинаться с выработки целей и потом переходить к формированию функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику управления.

Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и к идеям Мэйо в частности. Бихевиористские идеи он называл «психологическим деспотизмом» и считал, что главная задача менеджмента — делать людей производительными. Дракер считал, что менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих». Хотя при этом он считал, что отношения на работе должны строиться на базе взаимного уважения.

Стержневой идеей его учения является идея об исключительной роли и исключительном значений профессиональных менеджеров. Управленческая элита, по мнению Дракера, является основой бизнеса и должна играть ведущую роль в развитии современного бизнеса и современного общества.

Среди «синтетических» учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые управленческие действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации. Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации. Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал бы требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации. В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

С точки зрения этих теорий управление — это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий и универсальный характер.

Одной из наиболее популярных в 1980-е гг. системных концепций менеджмента является теория «7-S», разработанная двумя парами исследователей, работавших с консультационной фирмой «МакКинзи».

Первую пару составили Томас Питере и Роберт Уотерман — авторы известной книги «В поисках эффективного управления», а вторую пару —Ричард Паскаль и Энтони Атос —авторы не менее известного бестселлера «Искусство японского управления: пособие для американских управляющих».

Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «s», эта концепция получила название «7-S».

Ключевыми составляющими являются следующие:

- стратегия — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;

- структура — внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;

- системы — процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;

- штат — ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.;

- стиль — способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура;

- квалификация — отличительные возможности ключевых людей в организации;

- разделяемые ценности — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.

В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.

В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию «Z», как бы дополняя тем самым идеи МакГрегора, высказанные им в виде теории «X» и теории «Y». Оучи, изучив японский опыт управления, пришел к выводу о том, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. Исходным пунктом концепции Оучи является положение о том, что человек —это основа любой организации и от него в первую очередь зависит успех функционирования организации. Оучи сформулировал основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые можно добиться эффективного управления. Идеи теории «Z» в сжатом виде сводятся к следующему:

- долгосрочный наем кадров;

- групповое принятие решения;

- индивидуальная ответственность;

- замедленная оценка кадров и их постепенное продвижение;

- скрытый неформальный контроль четкими и формализованными методами;

- неспециализированная карьера;

- всесторонняя забота о работниках.

Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента

Управление по целям.

Концепция управление по целям впервые упомянута ее автором Питером Друкером, в 1954 году. Им описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.

Система управления по целям (по результатам) получила широкое распространение среди руководителей и менеджеров-практиков, так как она обеспечивает неплохие результаты по достижению запланированных показателей и способствует эффективной совместной деятельности аппарата управления организации.

Принципы управления по целям исходят из следующих предпосылок:

- система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации;

- каждый руководитель, на всех уровнях, должен иметь чёткие цели в рамках возложенных на него обязанностей;

- цели и задачи всех менеджеров согласуются, и в соответствии с этим организуется работа по их выполнению;

- управляющие и исполнители совместно формируют функции и добиваются их выполнения путём взаимных консультаций; формируется иерархия целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении сверху вниз.

Пять базовых принципов управления по целям:

1. Цели разрабатываются не только для организации, но и для каждого ее сотрудника. Причем цели сотрудников должны напрямую вытекать из целей организации.

2. Цели разрабатываются "сверху вниз" для обеспечения связи со стратегией и "снизу вверх" для достижения релевантности к сотруднику.

3. Участие в принятие решений. Процедура разработки целей для сотрудника - это процесс его совместного творчества с непосредственным руководителем. Цели не просто "спускаются сверху", они действительно разрабатываются начальником и подчиненным совместно. В ходе обсуждений и руководитель, и подчиненный начинают лучше понимать, что именно необходимо делать и каким образом.

4. Оценка проделанной работы и постоянная обратная связь.

5. Все цели должны соответствовать правилу "SMART" (точность (Specific), измеримость (Measurable), достижимость (Achievable), реалистичность (Realistic), своевременность (Timely)), тогда их можно использовать для построения эффективной системы мотивации персонала.

Этапы процесса управления по целям:

- на первом уточняется круг полномочий и обязанностей руководителей всех уровней;

- на втором разрабатываются и согласовываются цели и задачи управления в рамках установленных полномочий и обязанностей;

- на третьем составляются реальные планы достижения поставленных целей;

- на четвёртом производятся контроль, измерение, оценка работы и достигнутых каждым руководителем результатов, и по каналам обратной связи осуществляется корректировка заданий, после чего может потребоваться новое согласование целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 2585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.07 с.)