Классификация задач и методов их решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация задач и методов их решения.



В зависимости от задач психолого-педагогического исследования, могут быть использованы различные критерии.

Таблица 1

Задачи Условия Методы
Выявление различий в уровне исследуемого признака две выборки испытуемых 1. Q критерий Розенбаума 2. U критерий Манна – Уитни 3. φ критерий (угловое преобразование Фишера)
Оценка сдвига значений исследуемого признака 2 замера на одной и той же выборке испытуемых 1. χ2 критерий Фридмана 2. L критерий тенденций Пейджа 3. t – критерий Стьюдента
3 и более замеров на одной и той же выборке испытуемых
Выявление различий в распределении признака при сопоставлении эмпирического распределения с теоретическим 1. χ2 критерий Пирсона 2. λ критерий Колмогорова – Смирнова 3. t- критерий Стьюдента
при сопоставлении двух эмпирических распределений 4. χ2 критерий Пирсона 5. λ критерий Колмогорова –Смирнова 6. φ критерий (угловое преобразование Фишера)
Выявление степени согласованности изменений двух признаков 1. φ коэффициент корреляции Пирсона 2. τ коэффициент корреляции Кендалла 3. R бисериальный коэффициент корреляции 4. η корреляционное отношение Пирсона 5. rs коэффициент ранговой корреляции Спирмена 6. r коэффициент корреляции Пирсона
трех или большего числа признаков 1. rs коэффициент ранговой корреляции Спирмена 2. r коэффициент корреляции Пирсона Множественная и частная корреляции Линейная, 3. криволинейная и множественная регрессия 4. факторный и кластерный анализы
Анализ изменении признака под влиянием контролируемых условий под влияние одного фактора 1. S критерий Джонкира 2. L критерий тенденций Пейджа 3. однофакторный дисперсионный анализ
под влиянием двух факторов одновременно 1. двухфакторный дисперсионный анализ

 

Работать с этой таблицей рекомендуется следующим образом:

1) по первому столбцу таблицы выбирается задача, стоящая в исследовании;

2) по второму столбцу таблицы определяются условия решения задачи, например, сколько выборок обследовано или на какое количество групп может быть разбита обследованная выборка;

3) выбирается соответствующий статистический метод. Можно вы брать несколько методов и сравнить их результаты.

 

Приложение 2

Образец титульного листа квалификационной работы

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»

Факультет подготовки учителей начальных классов

Кафедра (педагогики, психологии и предметных методик)

Специальность (направление подготовки)

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Магистерская диссертация

Особенности межличностных отношений детей

Младшего школьного возраста

 

Выполнила:

Магистрант _____группы

Ф.И.О.

Научный руководитель:

кан.пед.наук, доцент кафедры ПП и ПМ

Ф.И.О.

 

Челябинск 20__

Приложение 3

Требования к докладу по результатам выпускной квалификационной работы

На этом этапе подготовки к защите одним из наиболее важных элементов является составление текста сообщения по результатам выпускной квалификационной работы. В 10-12 минутное выступление нужно вместить большой объем информации, сделать это логично, содержательно, компактно.

Во-первых, текст выступления должен быть максимально приближен к тексту выпускной квалификационной работы, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Также практически полностью используются выводы в конце каждой из глав.

Во-вторых, в выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в выпускной квалификационной работы. Использование в выступлении данных, не использованных в выпускной квалификационной работы, недопустимо.

Структуру текста выступления при защите выпускной квалификационной работы можно представить в виде следующей таблицы (таблица 2).

Таблица 2

Примерная структура выступления

Раздел выступления Продолжитель-ность (мин.) Количество слайдов презентации
Введение. Обоснование темы исследования (актуальность, объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, методологическая база, теоретическая и практическая значимость) 3-3,5 не более 5
Краткое содержание работы 3-6 не менее 1 на каждую главу
Результаты экспериментальной работы 3-5 таблицы и диаграммы, не более 6
Заключение (основные выводы, дальнейшие перспективы разработки проблемы)   1-2

Может быть несколько подходов к отбору материала и логике его изложения.

Первый подход: излагается методологический аппарат исследования, а затем кратко докладывается содержание каждой главы и общие выводы (композиционный вариант).

Второй подход: раскрывается методологический аппарат исследования, информация об основных этапах исследования и отчет о результатах, полученных на каждом этапе (реферативный вариант).

Третий подход: докладываются методологический аппарат исследования, задачи исследования, а затем информация о решении каждой задачи с указанием использованных методов и результатов решения каждой научной задачи («позадачный» вариант).

Четвертый подход: сообщение строится вокруг проблемы исследования и содержит информацию о противоречиях, с которыми встретился исследователь на теоретическом и эмпирическом уровнях выхода из основного противоречия (вариант проблемного изложения).

Наиболее прост первый подход, наиболее сложен – последний. Однако выбор варианта зависит не столько от его трудности или простоты, сколько от характера, особенностей, логики проведенного исследования.

В самом начале Вашего выступления Вы обращаетесь к комиссии. Вариантов здесь немного и лучше всего обратится следующим образом: «Уважаемые члены государственной комиссии! Вашему вниманию предлагается магистерская работа на тему: …….»

Рекомендации по составлению компьютерной презентации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.009 с.)