Общие положение о выпускной квалификационной работе магистрантов (из положение об ига выпускников чгпу и положения о магистратуре чгпу) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие положение о выпускной квалификационной работе магистрантов (из положение об ига выпускников чгпу и положения о магистратуре чгпу)



Содержание

 

1. Общие положения о выпускной квалификационной работе магистрантов (из Положения об ИГА выпускников ЧГПУ и Положения о магистратуре ЧГПУ)..……………………………………………………………………………4

2. Этапы работы над темой исследования………………………………………7

3. Рекомендации по написанию магистерской диссертации …………………..8

3.1. Примерные структурные единицы магистерской диссертации…………..8

3.2. Рекомендации по разработке методологического аппарата исследования и написанию введения…………………………………………………………..10

3.3. Рекомендации по работе с литературой и написанию теоретической части исследования…………………………………………………………………….20

3.4. Рекомендации по проведению экспериментальной работы и написанию практической части магистерской диссертации………………………………23

3.5. Рекомендации по написанию заключения………………………………..25

4. Требования к оформлению магистерской диссертации…………………...26

5. Подготовка магистерской диссертации к защите…………………………..31

6. Порядок проведения защиты магистерской диссертации…………………33

7. Критерии оценки магистерской диссертации………………………………35

Библиографический список…………………………………………………….37

Приложения……………………………………………………………………..39


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа над темой магистерской диссертации осуществляется в три этапа.

На первом этапе магистрант:

§ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации;

§ разрабатывает программу исследования;

§ разрабатывает или подбирает диагностический инструментарий исследования;

§ выявляет проблему исследования;

§ тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

§ определяет его цель, задачи, структуру и методы;

§ составляет план магистерской диссертации;

§ разрабатывает и проводит эксперимент.

На втором магистрант:

§ пишет черновой вариант текста и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

§ формулирует выводы по параграфам и главам;

§ оформляет научно-справочный аппарат (сквозные ссылки, библиографический список).

На третьем этапе магистрант:

§ корректирует содержание в соответствии с замечаниями научного руководителя;

§ пишет окончательный вариант магистерской диссертации и автореферат с учетом требований научного оформления;

§ представляет их научному руководителю и рецензенту на отзыв и рецензию.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

Примерные структурные единицы магистерской диссертации

Титульный лист

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования

Выводы по 1 главе

Глава 2.Методика организации экспериментальной работы

Выводы по 2 главе

Глава 3.Результаты исследования и их обсуждение

Выводы по 3 главе

Заключение

Библиографический список

Приложения (с обязательным представлением первичного материала).

 

Титульный лист (см. Приложение 2) включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

Введени. содержит обоснование актуальности темы исследования; характеристику методологического аппарата.

Первая глава отражает результаты теоретического анализа проблемы и содержит результаты сопоставительного и (или) ретроспективного анализа психолого-педагогических исследований по проблеме; объяснение смысла ключевых понятий по теме исследования.

Вторая глава содержит описание хода экспериментальной работы (констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента): цели и задачи, характеристику выборки, описание критериев и показателей, характеристику выборки и диагностического материала, цели и задачи педагогического проекта, этапы, содержание и способы его реализации

Третья глава содержит анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы.

Заключение содержит выводы, отражающие степень достижения цели и задач исследования, доказанности гипотезы; перспективы дальнейшего решения проблемы исследования в соответствии с полученными результатами.

Выводы по главам должны содержать краткое изложение основных положений каждого параграфа. Выводы считаются корректными, если они соответствуют поставленным задачам исследования, являются следствием данного исследования, формулируются лаконично и не содержат общеизвестных истин или суждений, требующих дополнительных научных доказательств.

В библиографическом списке необходимо указать все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте работы. В перечень используемых литературных источников могут входить разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные. Не менее 50% источников должны быть изданы в течение последних 10 лет. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1.–2003 «Библиографическая запись». При оформлении важно учитывать тип источника: монография, публикация в периодическом издании, сборник трудов и т.п. (см. Приложение 2).

Приложения могут содержать схемы, таблицы, анкеты, тексты модифицированных или малоизвестных методик, статистические таблицы, характеристики отдельных испытуемых и другой материал, проясняющий или подтверждающий отдельные фрагменты исследования, а также методические разработки и т.д.

Обязательными являются представление в приложении первичных материалов: протоколов обследований, заполненных испытуемыми анкет, опросных листов, тестовых бланков, работы детей и т.д. Содержание и количество приложений зависит от конкретной работы. В приложение рекомендуется поместить конспекты занятий, анкеты, перечень дидактических пособий, используемых при проведении занятий и т.п.

 

Рекомендации по разработке методологического аппарата исследования и написанию введения

 

В методологической части введения следует обосновать выбор темы, ее актуальность, описать степень разработанности темы, выявить противоречия и сформулировать проблему, раскрыть цель и вытекающие из нее задачи работы, определить объект, предмет и гипотезу исследования, методологическую основу исследования; теоретическую и практическую значимость выполненной работы.

В процедурной части введения следует перечислить этапы и методы исследования, виды апробации полученных результатов, указать базу эксперимента, структуру работы.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется магистрантом на основе анализа литературы по избранной теме, а также исходя из требований педагогической и психологической науки и практики.

Обосновать актуальность – значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Актуальность может отражать значимость проведения данного исследования в трех направлениях:

- социальная значимость – необходимость решения данной проблемы для развития социума и культуры в целом;

- научная значимость – степень достаточности изученности данной проблемы в научных исследованиях;

- практическая значимость – важность решения данной проблемы для практики работы образовательного учреждения.

Переходя к описанию степени разработанности темы в современной научной литературе, магистрант по возможности отражает:

- требования социального заказа общества, представленного в нормативных документах;

- значимость в психолого-педагогической теории научной проблемы, в рамках которой избрана тема исследования;

- состояние изучаемого вопроса в практике современной системы образования.

Необходимо продемонстрировать достаточно глубокое знакомство с имеющимися источниками и привести в алфавитном порядке список работ отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование данной проблемы.

Формулировке проблемы предшествует выявление реально существующего противоречия между тем, что должно быть в соответствии с социальным заказом. и тем, что выявилось в конкретной практике образования. Например: «Противоречие между необходимостью воспитания здорового ребенка и недостаточно сформированной мотивацией к здоровому образу жизни у младшего школьника». Только выявив существующее социально-педагогическое противоречие, можно сформулировать проблему как главный вопрос конкретного исследования. Например: «Каковы формы и методы формирования положительной мотивации младшего школьника к здоровому образу жизни?».

Цель любого исследования – это желаемый конечный результат, решение определенной проблемы (теоретико-познавательной, практической или прикладной).

Формулировка цели исследования предполагает:

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- создание педагогических проектов, программ, рекомендаций, методик, моделей и т.п.;

- адаптация методик к условиям экспериментальной работы.

Сформулированная общая цель исследования составляет его стратегию и потому требует постановки конкретных тактических задач. В совокупности они образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последовательные шаги продвижения к ней (см. Табл. 1). Рекомендуются использовать следующие глаголы при формулировке задач: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, предложить, разработать.

Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач, поэтому часто формулировки задач совпадают или почти совпадают с названиями глав и параграфов основной части.

Таблица 1

Пример конкретизации цели исследования в его задачах

 

Тема исследования Цель исследования Задачи исследования
Фольклорные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность программы проведения фольклорных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников. 1. Выявить особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников. 2. Определить алгоритм проведения фольклорных праздников начальной школе. 3. Проанализировать возможности фольклорных праздников в духовно-нравственном воспитании младших школьников. 4. Провести экспериментальное исследование эффективности программы проведения фольклорных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Продуктивные задания как способ формирования коммуникативных УУД у младших школьников Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность продуктивных заданий как способа формирования коммуникативных УУД. 1.Выявить сущность понятия «универсальные учебные действия» и «коммуникативные УУД». 2.Определить этапы формирования УУД. 3.Изучить виды и типы продуктивных заданий. 4.Провести экспериментальное исследование эффективности комплекса продуктивных заданий как способа формирования коммуникативных УУД у младших школьников.
Взаимосвязь эмпатии и стратегии поведения младших школьников (для психолого-педагогического образования) Теоретически обосновать и экспериментально проверить наличие взаимосвязи между эмпатией и стратегией поведения младших школьников для разработки рекомендаций по развитию эмпатии у детей 1.Выявить сущность понятия «эмпатии». 2.Рассмотреть особенности стратегии поведения младших школьников. 3.Обосновать наличие влияния уровня развития эмпатии на стратегию поведения младших школьников.. 4.Экспериментальным путем проверить наличие корреляции между уровнем развития эмпатии и стратегией поведения младших школьников.. 5. Разработать рекомендации (программу) по развитию эмпатии у детей.

Основными методологическими понятиями работы являются объект и предмет исследования.

Объект исследования – это явление или процесс объективной реальности, на который направлен научный поиск автора работы. Объектом педагогического исследования, как правило, выступают психолого-педагогические явления и процессы: процесс образования, процесс воспитания; процесс обучения; процесс формирования отдельных качеств, сторон личности учителя или учащихся; учебно-воспитательный процесс, учебно-организационный и управленческий процессы.

Предмет исследования представляет собой отдельный аспект объекта, подвергающийся непосредственному изучению. Предметом исследования могут выступать: содержание образования и воспитания; диагностика учебно-воспитательного процесса, качеств и свойств личности учителя и учащихся; формы, средства, методы организации процессов обучения и воспитания, развития личности и т.п.

Предмет исследования всегда находится в рамках исследуемого объекта (см. Табл. 2).

Таблица 2

Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования

 

Тема исследования Объект исследования Предмет исследования (возможные варианты)
Фольклорные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников Процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников Духовно-нравственного воспитания младших школьников средствами фольклорных праздников. Или: Возможности фольклорных праздников как средства духовно-нравственного воспитания младших школьников.
Продуктивные задания как способ формирования коммуникативных УУД у младших школьников Процесс формирования УУД у младших школьников Формирование коммуникативных УУД у младших школьников на основе продуктивных заданий. Или: Возможности продуктивных заданий как способ формирования коммуникативных УУД у младших школьников.

Во введении необходимо сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза – это логически обоснованное предположение исследователя о наличии связи между изучаемыми явлениями (что связано с чем), о природе этой связи (корреляционная или причинно-следственная), о характере этой связи (например, прямо влияет или опосредованно), о закономерностях динамики явления (т.е. каковы механизмы развития, как протекает процесс). По содержанию предположений можно выделить описательные (предположения о структурных и функциональных связях изучаемого объекта, а также о свойствах объектов, на основе которых может быть составлена классификация) и объяснительные (предположения о причинно-следственных зависимостях переменных в изучаемых объектах) гипотезы. Требования, которым должна отвечать гипотеза исследования:

§ гипотеза должна соответствовать исходным теоретическим принципам исследования;

§ гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены и эмпирически не интерпретированы, то есть не «операционализированы»;

§ гипотеза должна быть доступна проверке в процессе исследования, т.е. она должна быть сформулирована таким образом, чтобы быть доказанной (или опровергнутой) при существующем уровне теоретических знаний, методической оснащенности и практических возможностях исследования;

§ гипотеза не должна содержать ценностных суждений;

§ гипотеза не должна включать в себя слишком много ограничений и допущений.

Форма гипотезы может быть следующей: если ……. (сущность изменений), то ……. (результат) за счет того, что...

Таблица 3

Примеры взаимосвязи темы и гипотезы исследования

 

Тема исследования Гипотеза исследования
Фольклорные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников Уровень духовно-нравственной воспитанности повысится, если в учебно-воспитательный процесс внедрить систему фольклорных праздников, характерной особенностью которых является… (объяснительная гипотеза).
Продуктивные задания как способ формирования коммуникативных УУД у младших школьников Уровень сформированности коммуникативных УУД повысится при условии использования в образовательном процессе начальной школы различных типов продуктивных заданий (объяснительная гипотеза).
Взаимосвязь эмпатии и стратегии поведения младших школьников Существует связь (взаимосвязь, прямая корреляция) между уровнем развития у младшего школьника эмпатии и избираемой им стратегией поведения в конфликте, а именно: чем выше уровень эмпатии у ребенка, тем чаще им избирается стратегия сотрудничества (описательная гипотеза).

Во введении также указываются методы исследования: теоретические методы (анализ философской, социологической, педагогической, психологической и методической литературы; обобщение, систематизация, сравнение, моделирование и т.п.), эмпирические методы (эксперимент, анкетирование, интервьюирование, тестирование, наблюдение, беседа и т.д.), статистические методы обработки данных.

Во введении также указывается база проведения эксперимента, количество испытуемых и их возраст. Например: «Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 138 г. Челябинска. В эксперименте приняли участие 50 младших школьников в возрасте 7-8 лет».

Во введении также указываются этапы исследования – последовательные стадии выполнения магистерской диссертации (см. Табл. 4).

Таблица 4

Примеры взаимосвязи темы и этапов исследования

 

Тема исследования Этапы исследования
Фольклорные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников. 1. На первом этапе исследования (указать даты) изучалась степень исследования проблемы в психолого-педагогической литературе, анализировались основные понятия, формулировались методологические положения исследования, разрабатывалась методика проведения экспериментальной работы, подбирался методический инструментарий. 2. На втором этапе (указать даты) проводился констатирующий эксперимент, разрабатывалось содержание формирующего этапа экспериментальной работы. 3. На третьем этапе (указать даты) в рамках формирующего эксперимента внедрялся педагогический проект (методика, программа и т.п.); проводился контрольный этап экспериментальной работы. 4. На четвертом этапе (указать даты) проводились обработка и анализ полученных данных, оформление результатов исследования.

 

Во введении должна быть указана теоретико-методологическая основа исследования, которая представляет собой перечень теорий, концепций и научных подходов, на которых базируется работа.

Например, по проблеме профилактики Интернет-зависимости у младших школьников, методологическая основой исследования могут стать:

§ системный подход, позволивший раскрыть целостность феномена интернет-зависимости и рассмотреть данную зависимость как психосоциальное явление современного общества.

§ аксиологический подход, направленный на формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих и личностных ценностях, здоровом образе жизни.

§ личностно-ориентированный подход, позволивший определить возможность разработки основных направлений профилактической работы с учетом личностных характеристик младших школьников.

Теоретическую основу исследования составили:

§ концептуальные положения отечественной и зарубежной психологии о понимании содержания причин, механизмов формирования, критериев и стадий зависимого поведения (Я.И. Гилинский, А.В. Гоголева, А.Ю. Егоров, Ц.П. Короленко, В.Д. Менделевич, Н.Н. Мехтиханова, Г.В. Старшенбаум, В.В. Шабалина);

§ основные исследования психологических характеристик младших школьников, способствующих развитию у них зависимого поведения (Г.С. Абрамова, О.Н. Безрукова, К.Р. Брагина, Б.С. Волков, Н.А. Горбач, Е.Д. Дедков, Р.П. Ефимкина, С.И. Левикова, М. Лемешева, И.Г. Малкина–Пых, Л.Г. Нефедовская, С. Пиявский, О. Понукалина, О.А. Толченов, О.В. Хухлаева);

§ труды по организации профилактики зависимого поведения в современном обществе (А.В. Гоголева, Н.А. Залыгина, А.В. Котляров, Л.Г. Леонова, К.С. Лисецкий).

Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется характером выполняемого исследования. Магистерская диссертация выпускника вуза, имеющего сравнительно небольшой профессиональный опыт, вряд ли может претендовать на сколько-нибудь новое прочтение известных вопросов, однако она должна иметь теоретическую и практическую значимость. Определяя теоретическую значимость исследования важно отметить, как изменяют полученные новые результаты исследования уже существующие в теории представления; как влияют результаты на существующий терминологический ряд и содержание педагогических понятий; какие перспективы развития теории или отдельных ее положений открывают полученные результаты. При этом можно использовать термины для ввода

Представили историографию проблемы…;

выявили (проблемы, возможности…);

сформулировали (условия…);

ввели в теорию (уточнение дефиниций);

разработали (критериально-уровневые шкалы, проекты, модели, системы…).

Практическую значимость исследования составляют пути, способы использования результатов исследования в практике, предложения для совершенствования управления, организации, содержания образования, внедренческие материалы (программы, пособия, методики, рекомендации и т.д.).

Апробация исследования может осуществляться путем участия в конференциях, семинарах; публикаций результатов исследований, заседаниях методических комиссий; внедрения основных положений диссертационного исследования в учебно-воспитательный процесс; выступлениях на заседаниях кафедры; курсах повышения квалификации и т.п.

Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

– при выявлении проблемы исследования: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?»;

– при выборе темы исследования: «Нашла ли отражение проблема исследования в его названии?»;

– при обосновании актуальности: «Почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?»;

– при определении объекта исследования: «Что будет исследоваться?»;

– при определении предмета исследования: «Какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?»;

– при формулировке цели исследования: «Какой результат исследования Вы намерены получить?»;

– при определении задач исследования: «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели?»;

– при выдвижении гипотезы исследования: «Каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цели исследования?».

Рекомендации по работе с литературой и написанию теоретической части исследования

 

Работа над исследованием начинается с подбора, изучения и анализа научной литературы, в которой описаны результаты исследований предшествующих поколений ученых. Литература служит источником изучения истории и причин возникновения проблемы, ее современного состояния.

При изучении литературных источников может быть выявлено следующее:

§ кто уже работал и работает по теме исследования;

§ основные идеи авторов, их позиции по исследуемой проблеме;

§ что особенно удалось каждому из авторов в ее изучении;

§ чем отличается их позиция от традиционной, что нового они внесли в изучение этой проблемы;

§ какие идеи, выводы, рекомендации вызывают возражения (или сомнения) и почему;

§ какие аспекты проблемы не нашли отражение в существующей литературе;

§ какие в связи с эти встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы.

При анализе литературы и опыта работы образовательных учреждений необходимо выявить:

§ какие затруднения выявлены при решении данной проблемы на практике;

§ каковы основные причины затруднений и недостатков при решении данной проблемы на практике;

§ что особенно успешно удается реализовать при решении данной проблемы на практике;

§ какими средствами достигаются успехи в решении данной проблемы на практике;

Такой предварительный анализ литературы позволяет магистранту сформулировать проблему, цель и задачи исследования.

Работа с литературой включает следующие методы:

§ составление библиографии, т.е. списка литературы, использованной автором при написании работы;

§ реферирование: сжатое переложение основного содержания одной или нескольких работ по одной теме;

§ конспектирование: детальное изложение главных положений и идей работы;

§ цитирование: дословная запись высказываний автора.

Включенную в текст цитату следует оформить ссылкой с обязательным указанием номера источника в списке литературы и номера страницы в источнике. Если приводится не цитата, а излагаемая мысль автора, высказанная им идея, то в тексте также делается ссылка на источник (см. Приложение 5).

Любой источник, на который ссылается автор работы, должен быть включен в библиографический список.

Опираясь на изученные источники, магистрант в теоретической части раскрывает основные понятия, сущность проблемы исследования и ее состояние в современной теории. Дает анализ основных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в современной научной литературе. Научное обоснование проблемы предполагает также анализ состояния изучаемого вопроса в практике современной школы и обоснование собственной точки зрения на исследуемую проблему.

Целесообразно в конце каждого параграфа теоретической части сделать краткое резюме.

Теоретическая глава должна иметь свой заголовок. Он может быть формальным («Теоретические предпосылки исследования», «Теоретический анализ проблемы», «Обзор современных исследований по проблеме» и т.п.) или содержательным («Проблема формирования мотивов учебной деятельности в трудах отечественных педагогов и психологов» и т.п.).

Перед составлением обзора психолого-педагогической литературы необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в педагогике разными авторами может трактоваться по-разному (например, воспитание в «широком» и «узком» смыслах), должно во всем тексте данной работы иметь лишь одно, четко определенное автором значение.

Установить содержание понятия, или раскрыть его возможно посредством определения (дефиниции). Определить понятие – значит раскрыть существенные признаки его содержания.

Структура определения:

1) Определяемый термин

2) Термин, обозначающий более общее (родовое) понятие

3) Свойства, выделяющие в этом общем понятии определяемое понятие (видовое отличие).

Например: Дифференцированное обучение (определяемый термин) – обучение (родовое понятие), в котором (далее –видовое отличие) осуществляется неодинаковый вариативный подход к отдельным учащимся или к группам учащихся, выделенным либо по уровням учебной успешности, здоровья, отношения к предмету (уровневая дифференциация), либо по существенным признакам: тип мышления, работоспособность, профессиональная направленность, темперамент, пол и др. (типологическая дифференциация). [Педагогический словарь /В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др. – М.: Академия, 2008. – С.60].

Поиск толкований понятий следует вести в следующих источниках:

§ энциклопедиях: общие (БСЭ, МСЭ и др.) и специальные (например, педагогическая, психологическая, философская и др.);

§ толковых словарях: общие (С. Ожегова, В. Даля и др.) и специальные (например, педагогический, психологический, социологический);

§ оглавлениях и предметных указателях основных учебников и монографий по теме исследования.

 

Рекомендации по проведению экспериментальной работы и написанию практической части магистерской диссертации

Выполнение практической части магистерской диссертации предполагает выбор одного из двух вариантов.

1. Установление взаимосвязи между феноменами (для психолого-педагогического направления).

Целью данного вида магистерской диссертации является практическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей. Оно включает как анализ – поэлементное, отдельное изучение компонентов, блоков, подсистем изучаемого процесса, сфер развития личности, так и последующий синтез – создание целостного представления, обобщенных характеристик, формулирование выводов о состоянии, тенденциях развития объекта изучения, создание диагностических средств и методов.

2. Установление причинно-следственных связей между феноменами (для педагогического и психолого-педагогического направлений).

Целью данного вида магистерской диссертации являются практическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов в ходе психолого-педагогического обследования.

Практическая часть магистерской диссертации представлена двумя главами (глава 2-ая, в которойописанаметодика организации экспериментальной работы, и глава 3-ья, в которой представлены результаты исследования и их обсуждение).

Вторая глава магистерской диссертации включает изложение целей, задач, этапов и содержания экспериментальной работы.

В параграфе 2.1. следует указать:

§ базу экспериментального исследования;

§ описание выборки: количество испытуемых в группах, возраст испытуемых, пол испытуемых, социальные характеристики, образование испытуемых, способ формирования выборки (случайный подбор, формальная группа и т.д.) и разбиения выборки на группы (рандомизация, попарное уравнивание и т.п.), характеристики, по которым группы различаются (см. Приложение 1); подробное описание использованных методик: название, автор, направленность, инструкция, надежность и валидность; в приложении необходимо представить полный текст диагностических методик, которые не являются общеизвестными; описание критериев и показателей; фиксация различий, созданных в рамках формирующего эксперимента для экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой; указание статистических методов, которые были использованы для обработки полученных результатов.

В параграфе 2.2. следует представить:

§ описание целей, задач, этапов, содержания и способов реализации педагогического проекта, внедряемого в рамках формирующего этапа эксперимента;

§ описание программы, методики, технологии, системы и т.п.;

Третья глава содержит анализ результатов констатирующего и контрольного этапов экспериментальной работы, оформленных в соответствующих таблицах, диаграммах, графиках и т.д. и их интерпретацию.

При оформлении результатов экспериментальной работы необходимо помнить, что указание точных имен испытуемых является нарушением профессиональной этики. Если возникает необходимость сослаться на данные конкретного человека, то его представляют обычно либо под вымышленным именем, либо под числовым или буквенным кодом, либо под первыми буквами имени и/или фамилии. Но в целом наибольший интерес представляют обобщенные данные, для получения которых прибегают к более или менее сложным математическим и статистическим операциям (расчет средних показателей, процентные соотношения, коэффициенты корреляции и т.п.).

 

Рекомендации по написанию заключения

 

Заключение должно содержать выводы, сделанные по результатам всей работы. Эта небольшая по объему часть (3–4 стр.) имеет особую важность, поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты исследования.

В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых – выделение и обоснование одного конкретного вывода. Главный итог работы должен быть четко сформулирован и должен отражать авторский вклад в исследование темы. Если работа наряду с теоретическими результатами имеет и практическое значение, это также нужно оговорить.

Из текста заключения должен вытекать общий вывод о том, что цели и задачи выпускной квалификационной работы полностью решены.

4. Требования к оформлению магистерской диссертации

Магистерская диссертация должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А4 (поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм; шрифт «Тimes New Roman», размер 14, отступ для красной строки 1,25мм, выравнивание по ширине, полуторный междустрочный интервал).

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы должен составлять 70 - 90 страниц в зависимости от характера исследования (без учета приложений).

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, посредине верхней части листа, начиная с 3-й страницы.

Введение, главы основной части, заключение, библиографический список и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Заголовки параграфов пишутся строчными буквами (кроме первой прописной). Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки, не подчеркивая, а выделяя жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между буквами и строками заголовка являются такими же, как и в самом тексте. Точка в конце заголовка не ставится.

Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.

Ссылки должны иметь сквозную нумерацию, быть помещены в скобки и обязательно содержать порядковый номер работы, под которым она значится в списке литературы.

Приложения следует оформлять как продолжение квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», иметь тематический заголовок и нумероваться арабскими цифрами. В приложении не отражается общая с остальной частью квалификационной работы сквозная нумерация страниц. На все приложения в основной части квалификационной работы должны быть ссылки. Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.

 

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются.

Особого внимания при оформлении работы требуют ссылки – указания на источники цитирования и передачи косвенной речи, идеи каких-либо авторов, результаты проведенных исследований и т.п. Ссылки на источники информации обязательны, так как это свидетельствует о культуре научного труда и является показ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.115 с.)