Права и обязанности магистрантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности магистрантов



Магистранты имеют право:

· по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики института, администрации и преподавателям учебно-воспитательного учреждения;

· вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;

· участвовать в конференциях и совещаниях;

· пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Обязанности магистрантов-практикантов:

· добросовестно и качественно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

· подчиняться правилам внутреннего распорядка вуза или колледжа, распоряжениям руководителей практики, преподавателей-методистов;

· тщательно готовиться к каждому занятию и внеаудиторному мероприятию;

· присутствовать на заседаниях кафедры, секций, методических совещаниях;

· отработка всех этапов практики;

· соблюдение всех этических норм учащегося, сотрудника организации, на базе которой магистрант проходит практику;

· соблюдение внутреннего распорядка базовой организации;

· составление отчета по практике в соответствии с требуемой формой;

· своевременное представление отчета по практике (не позже чем накануне итоговой конференции).

· вести необходимую документацию.

В случае нарушения дисциплины, порядка в учебном заведении, требований руководителей учреждения и практики магистрант может быть отстранен от практики.

Магистранту, отстраненному от практики или тому, чья работа на практике признана неудовлетворительной, по решению Совета факультета назначается повторное прохождение практики.

Приложение А

Основными критериями оценки качества лекции являются:

1) содержание лекции: научно, слишком сложно, слишком популярно, ненаучно, теоретический материал сочетается с конкретными примерами, преобладает эмпирический материал;

2) вопросы, заставляющие студента размышлять, в лекциях ставятся слишком часто, достаточно, редко, совсем не ставятся;

3) доказательность лекции: лектор убедительно доказывает правильность выдвинутых положений, бездоказательно декларирует истины;

4) лекция имеет связь с профилем подготовки специалистов: очень хорошую, достаточную, неудовлетворительную;

5) план, структура лекции: четкая, расплывчатая, беспорядочная;

6) манера чтения лекции: увлекательная, живая, наглядная, монотонная, скучная, лекцию легко записывать, трудно записывать;

7) отношение преподавателя к студентам: придирчивое, в меру требовательное, равнодушное, внимательное;

8) контакт с аудиторией: хороший, недостаточный, отсутствует;

9) посещаемость лекции студентами: присутствует большинство, больше половины, меньше половины;

10) ее запись: записывает лекцию большинство, меньше половины, не записывают;

11) поведение лектора: свободное, уверенное, скованное, манерное;

12)свободно рассказывает, имея перед собой лишь краткие заметки, близко придерживается конспекта, пересказывает учебник или учебное пособие;

13) достижение цели: преподаватель сосредоточен на том, чтобы дать существенное в предмете как основу для самостоятельной работы студентов, ставит такие проблемы, которые кажутся студентам достижимыми целями, пытается синтезировать разные точки зрения на данный предмет, четко обнаруживает свою позицию вспорных вопросах ими там, где проблема еще не решена, приводит примеры из собственною опыта, отмечает связи между своим предметом и смежными.

Критерии оценки семинарских занятий:

1) целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теоретический материал с практическим, с применением в будущей профессиональной деятельности или в производственной практике;

2) планирование: четкое планирование, слишком много вопросов, в плане не выделены главные вопросы и вопросы, связанные с профилирующими дисциплинами факультета, список литературы слишком большой, мало новинок, добавить литературу по профилирующим проблемам;

3) организация семинара: преподаватель вызывает и поддерживает уместную дискуссию, конструктивно анализирует как правильные, так и неверные ответы и выступления студентов, все время заполнено обсуждением, время тратится непроизвольно, много говорит сам преподаватель, студенты обобщают материал, пересказывают факты;

4) стиль проведения семинара: оживленный, часто ставятся острые вопросы и бывают дискуссии, скучный, вялый, не возбуждает мысли;

5) общение: отношение преподавателя к студентам уважительное, в меру требовательное, критическое, придирчивое, равнодушное; отношение студентов к преподавателю: уважительное, равнодушное, критическое;

6) управление группой: преподаватель быстро устанавливает контакт с участниками семинара, уверенно и свободно держится в группе, разумно и справедливо взаимодействует со всеми студентами, делает много замечаний, допускает повышенный тон, опирается в работе на нескольких студентов, оставляя пассивными других;

7) заключения преподавателя: квалифицированные, убедительные, не обогащают знаний студентов, не содержит теоретических обобщений;

8) студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.

Схема отчета о педагогической практике студентов магистрантов

Отчет об учебной практике магистранта...курса

Факультет......... (Ф.И.О. студента)...............

1) Сроки практики с........по.........;

2)Место прохождения практики (курс, факультет);

3) Количество проведенных занятий;

4) Анализ проведенных занятий:

а) использование каких методов обучения было наиболее успешным;

б) чем вы руководствовались при отборе методов обучения:

в) какие ТСО и средства наглядности использовались;

г) какие приемы активизации учебной деятельности студентов использовались;

д) какие виды самостоятельности и индивидуальной работы были вами предусмотрены;

с) какие трудности вы испытывали при подготовке к занятию;

ж) самооценка результатов преподавательской деятельности.

5) анализ посещенных занятий (по схеме);

6) анализ вашей внеучебной деятельности во время практики:

а) актуальность избранной вами темы, беседы для данного коллектива студенческой группы;

б) степень активности студентов во время беседы;

в) достигнута ли цель беседы, достоинства и недостатки в проведении беседы, пути их использования в дальнейшем;

г) анализ других видов работ, выполненных вами во время практики (посещение общежития изучение коллектива студентов и др.).

11) общие выводы о степени вашей подготовленности к работе. Задачи по самовоспитанию, вытекающие из итогов практики;

12) предложения по улучшению организации практики.

 

Примерная схема изучения коллектива студенческой группы

1) Общие сведения о коллективе студенческой группы (количества студентов, из них - юношей, девушек, возрастной состав, социальный состав, производственный стаж до обучения в вузе).

2) Содержание и характер коллективной деятельности:

а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины, профессиональной направленности, взаимопомощь в учебе, отношение к учебной деятельности);

б) жизнь коллектива вне учебных занятий - интерес к современным политическим событиям, музыке, искусству, литературе, спорту и формы проявления (читательские конференции, посещение театров, кино, КВН, диспуты и др.), участие группы в общественной жизни факультета, вузa;

в) общественно полезный труд и его место в жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения.

3) Руководство и организация студенческого коллектива:

а) организующее ядро группы, ее актив, староста и его работа, характеристика других лидеров (инициативность, самостоятельность, настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, отношение к общественному мнению);

б) наличие в коллективе неформальных лидеров, характер их влияния на группу, причины этого влияния, отношение к ним актива группы; наличие «осерженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей;

в) взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения, наличие или отсутствие группировок).

4) Анализ конкретных примеров влияния на коллектив и коллектива на личность студента.

5) Проведение психолого-педагогической диагностики личности студентов и составление программы сопровождения на основе выявленных проблем учебной деятельности и уровня воспитанности.

6) Общие выводы. Уровень развития коллектива. Характер общего эмоционального климата. Дисциплинированность. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и взаимоотношении его членов, пути ликвидации лих недостатков.

 

    ХАРАКТЕРИСТИКА   Заключение о работе магистранта за период практики:   Руководитель практики     Печать  
НАПРАВЛЕНИЕ   ЧГПУ на основании Положения о педагогической практикенаправляет магистранта_______обучения, ____________________________ направления Специальности ___________________________________________________ _________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) для прохождения практики на _______________________________________ наименование объекта с «___» __________________ по «___» _______________________ 20___ г.   Руководители практики ___________________________________________ Зав.кафедрой ____________________________________________________     Прибыл на объект «___» ________________ 200__ г. Выбыл с объекта «___» _________________ 200__ г.   Подпись администрации _________________ Печать

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.015 с.)