Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение активности каталазы в различных растительных объектах. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Материалы и оборудование. Зеленые и отиолированные проростки пшеницы, листья и цветки различных растений, ростки и мякоть клубня картофеля, 3% перекись водорода, вода, порошок мела, промытый речной песок или битое стекло, каталазник, фарфоровая ступка с пестиком, пипетка на 5 мл. мензурка на 25 мл, секундомер или часы с секундной стрелкой, весы, разновесы, пинцет. Цель работы. Определить активность фермента каталазы различных растительных объектов. Ход работы. 2 г растительного материала растереть в фарфоровой ступке с прибавлением щепотки мела для создания щелочной реакции (рН 7,7 — оптимальной для данного(фермента). Во время растирания вливать небольшими порциями воду общим объемом 20 мл. Цолученную смесь вылить в банку, на дно которой пинцетом поставить тигелёк) с 6 мл 3% перекиси водорода. Плотно закрыть пробку и установить (с помощью зажима) воду в бюретках каталазника на одном уровне. Заметить время и одновременно встряхнуть банку так, чтобы перекись водорода пролилась на растительную массу. Встряхивание продолжать в течение 1 -3 минут. Фермент каталаза, находящийся в растениях, разлагает перекись водорода на молекулярный кислород и воду по уравнению: 2Н202=2Н20 +02 Рис. 3 Каталазник
Выводы:
Полевой опыт Основные требования методики полевого опыта Полевой опыт - широко распространенный метод исследования, применяемый в полеводстве, овощеводстве, плодоводстве, а также в условиях школьного учебно - опытного участка. Полевой опыт закладывается в полевых условиях, близких к производственной обстановке. Основная задача полевого опыта – установление влияния факторов жизни, сроков посадки, приемов возделывания, на урожай растения и его качество. Требования: 1. Типичность опыта, т.е. соответствие условиям проведения опыта, почвенно-климатическим и агротехническим условиям данного района или зоны, и биологическим особенностям изучаемой культуры. Опыт ставится на таких же почвах, где будут в дальнейшем использоваться результаты исследований.
2. Соблюдение принципа единственного различия. В полевом опыте допустимо различие лишь в отношении изучаемого фактора, приема; все остальные условия опыта (почвенные, предшественник, сорт, посев, уход и т.д.) должны быть одинаковые. 3. Проведение опыта на специально выделенном участке, который в предыдущие 2-3 года был занят монокультурой и где не применялись минеральные и органические удобрения, а если применялись, то в одинаковой дозе на всем участке. Планирование опытной работы Педагогическая эффективность опытнической работы зависит от уровня ее организации, тематики и методики полевых опытов и наблюдений. Опытническая работа начинается с выбора темы опыта и составления программы опыта, которая включает цель опыта, схему опыта, наблюдение, уборку урожая и определение его качества. Схема опыта включает в себя контрольные или стандартные и опытные варианты. Контролем или стандартом называют такой вариант, с которым сравнивают опытный вариант. После составления схем опыта необходимо определить площадь делянок, их число и размещение. Размеры делянок зависят от культуры и могут быть от 1-50-100 м. Форма делянок квадратная или прямоугольная. Программа опыта включает: 1. фенологическое и метеорологическое наблюдение, наблюдение за болезнями, вредителями и сорняками. 2. физиологические исследования, определение динамики роста, еженедельные(подекадные),определение общей оводненности и интенсивности транспирации. Определение продуктивности фотосинтеза и др. физиологических показателей. 3. уборка урожая с учетом площадки каждой делянки 4. определение качества урожая 5. первичная и математическая обработка данных 6. подготовка иллюстрированного материала и составление отсчета по опыту.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.66 (0.005 с.) |