Проверка вторичной обмотки катушки зажигания и центрального высоковольтного провода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания и центрального высоковольтного провода.



- Установим программный переключатель в положение "3" (рис.7);

- сравним осциллографу с изображением на рис. 15

Обратим внимание на участки осциллограммы, указанные стрел­ками. Если эти участки изображения неустойчивы, совершают беспорядочные вертикальные колебания, расслаиваются (рис.15), то это свидетельствует об обрыве во вторичной обмотке катушки зажигания. Катушку необходимо заменить.

 
 

 

 

Рис.15 Обрыв вторичной обмотки катушки зажигания. Рис.16 Обрыв высоковольтного провода между катушкой зажигания и распределителем, а также плохой контакт в соединениях.

Если изображение (рис.16) прерывистое или имеются искажения в начальной части и отсутствует изображение момента замыкания контактов, то это свидетельствует об обрыве высоковольтного про­вода между катушкой зажигания и распределителем, а также плохой контакт в соединениях.

Примечание;

Причиной указанного явления может быть также плохое соеди­нение с датчиком напряжения.

 

 

Проверка состояния свечных проводов и изоляции свечей.

Установим частоту вращения 1000 об/мин;

- установим программный переключатель в положение "3";

- нажмем кнопку "Δ", чтобы растянуть изображение на экране.

Нормальные изображения отдельных цилиндров должны совпадать в первой половине и не должны иметь избыточного наклона или «помех».

Характерные неисправности:

- рис.17 - открытая цепь одной свечи;

- рис. 18 - увеличенный зазор в цепи одной свечи;

- рис.19 - нагар на свече (или мал зазор);

- рис.20 - трещина в изоляторе свечи;

- рис.21 - большое сопротивление в цепи одной свечи.

 
 

 

 

Рис.17 Открытая цепь одной свечи. Рис.18 Увеличенный зазор в цепи одной свечи.
   
Рис.19 Нагар на свече. Рис.20 Трещина в изоляторе свечи.
   
Рис.21 Большое сопротивление в цепи одной свечи. Рис.22 Увеличенное сопротивление третьего цилиндра.

Чтобы определить в цепи какого цилиндра имеется дефект, пе­реключим программный переключатель в положение "4" и определим какая из осциллограмм отличается от других (рис.22). Отсчет цилиндров ведется по порядку зажигания снизу вверх, начиная с того, в цепь зажигания которого установлен датчик.

Проверка состояния свечей.

Установим частоту вращения 1000 об/мин;

- установим программный переключатель в положение "5";

- определим пробивное напряжение для каждой свечи по шкале
осциллографа 24 кВ.

Все пробивные напряжения должны находиться между 6 и 10 кВ
и отличаться друг от друга не более чем на 2 кВ. -

Порядок следования изображений цилиндров слева направо, на­чиная с первого, в порядке работы цилиндров, как показано на ри­сунке 23.

 
 

 

   
    Рис.23 Нормальное изображение      
    Рис. 24 Нагар на свече (или мал зазор)     Рис.25 Увеличенный зазор между электродами свечи      
       

Основные неисправности проявляются следующим образом:

рис. 24 - нагар на свече (или мал зазор);

Рис.25 - увеличенный зазор между электродами свечи (разрыв в свечном проводе, установлена свеча другого типа).

 

Примечание:

При измерении пробивных напряжений необходимо учитывать, что напряжение на электродах свечи зажигания может изменяться в зависимости от давления в цилиндре и состава рабочей смеси. При снижении давления или обогащения смеси напряжение, соответ­ствующее данной величине зазора, уменьшается, при повышении дав­ления или обеднении смеси - увеличивается. Соответственно может случиться, что при нормальном зазоре между электродами свечи напряжение окажется выше или ниже нормы. Поэтому, до тех пор, по­ка нет достаточного опыта работы с осциллографом, рекомендуется снимать и осматривать, по крайней мере, одну свечу с каждого про­веряемого двигателя для сопоставления ее состояния с величиной пробивного напряжения. Точно также и увеличение угла опережения зажигания приводит к уменьшению пробивных напряжений на свечах.

Проанализировав возможные неисправности, запишем в таблицу номинальные и возможные параметры диагностирования

 

 

Таблица 1

Вид проверки Возможные неисправности Величина параметра диагностирования
По паспорту При измерении
1.Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи под нагрузкой, В. 1.Аккумуляторная батарея разряжена. Не ниже 12 В. Ниже 12В
2.Ослаблен ремень генератора. Не ниже 12 В. Ниже 12В.
3.Неотрегулирован регулятор напряжения. Не ниже 12 В. Ниже 12 В.
2.Напряжение на батарейной клемме катушки зажигания под нагрузкой, В. 1.Ослаблены контакты в цепи низкого напряжения. Разница меньше 0.5В. Разница больше 0.5В.
2.Неисправен выключатель зажигания. Разница меньше 0.5В. Разница больше 0.5В.
3.Напряжение на батарейной клемме катушки зажигания под нагрузкой тока стартёра. 1.Разряжена аккумумуляторная батарея. Не ниже 9 В. Ниже 9 В.
2. Неотрегулирован регулятор напряжения. Не ниже 9 В. Ниже 9 В.
3.Неисправен стартёр. Не ниже 9 В. Ниже 9 В.
4.Напряжение зарядки аккумуляторной батареи. 1.Проскальзывание ремня генератора. 13.2-14.2 В. Ниже 13.2В.
2. Неотрегулирован регулятор напряжения. 13.2-14.2 В. Ниже 13.2В.
3.Неисправен генератор. 13.2-14.2 В. Ниже 13.2В.

 

В соответствие с разделом 5.2, зарисуйте осциллограммы неисправностей указанных в таблице 2.

Состояние контактов прерывателя и проводов. Таблица 2

Вид проверки Возможные неисправности Рисунок по осциллограмме
1.Проверка в динамике при n = 1000 об/мин. 1.Окисление контактов.
2.Слабая обтяжка контактов.
3.Потеря упругости пружины прерывателя.
4.Заедание в шарнирах.    
2.Проверка в статике при n = 0 об/мин. 1.Большое сопротивление между контактами прерывателя.
2.Плохой контакт между корпусом прерывателя и двигателя.  
3.Большое сопротивление в соединениях прерывателя.  

 

ВЫВОД

 

В ходе выполнения лабораторной работы мы научились пользоваться анализатором двигателя К-461, при техническом обслуживании и диагностики первичной цепи катушки зажигания и состояния контактов прерывателя.

Ознакомились с системой зажигания автомобиля в виде различных систем (батарейная, контактно-транзисторная, бесконтактная). Выяснили предназначение системы зажигания, устройство и принципы работы.

Система зажигания в автомобиле должна находится в исправном состоянии, от этого зависят такие показатели, как токсичность выхлопа, мощность двигателя, повышенный расход топлива. А при полностью неисправном узле в системе зажигания автомобиль не заведется.

Зачастую эти неисправности труднообнаруживаемы. Диагностирование с помощью анализатора К-461, является одним из самых совершенных методов. В ходе выполнения лабораторной работы мы научились выявлять почти все неисправности в системе зажигания. Все полученные навыки и методы диагностирования, дали мне новые знания в области практической работы в учебном плане.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.007 с.)